Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 26 мая 2010 года N 60-р
Административный регламент
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за применением регулируемых Комитетом
по тарифам Санкт-Петербурга цен (тарифов) и при необходимости проверок
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность
в сфере регулируемого ценообразования, в части, касающейся обоснованности
величины и правильности применения указанных цен (тарифов)
I. Общие положения
1. Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) цен (тарифов) и при необходимости проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (далее - организации), в части, касающейся обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по исполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1178, 1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.37; N 49, ст.5125; N 52, ст.5597; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст.5427; 2008, N 52, ст.6236, Российская газета, N 226, 27.11.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6450);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 13, ст.1177; 2005, N 1, ст.37; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 52, ст.6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных, актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1178; 2005, N 1, ст.4; 2006, N 17, ст.1783; N 41, ст.4848; 05.11.2007, N 45, ст.5427);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.36; N 52, ст.5597; 2007, N 1, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009; Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6450);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст.2140; 20.07.2009, N 29, ст.3601; Российская газета, N 226, 27.11.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6441, Российская газета, N 90, 28.04.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.847);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 38, 03.10.2005; Невское время, N 75, 27.04.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31.07.2006, N 35, 11.09.2006; Невское время, N 24, 13.02.2007; Утро Петербурга, N 22, 9-11 апреля 2007 года; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 30.04.2007, N 35, 03.09.2007, N 22, 16.06.2008; Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009, N 41, 26.10.2009, N 14, 19.04.2010, N 16, 03.05.2010).
3. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1.1. Сведения о месте нахождения Комитета, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам осуществления государственной функции: ул.Садовая, д.14/52, литера А, Санкт-Петербург, 191011.
Информацию об исполнении государственной функции также можно получить по телефонам 576-21-50 (приемная председателя Комитета), факс 576-21-60, 576-21-67 (канцелярия Комитета), 576-21-58 (Юридическое управление Комитета).
График работы Комитета:
понедельник |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
вторник |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
среда |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
четверг |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
пятница |
9:00-17:00 (перерыв 12:30-13:18) |
суббота-воскресенье |
выходной |
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции для заинтересованных лиц (далее - заявители) подготавливается на основании их письменных обращений.
Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 1.1 настоящего раздела Административного регламента, либо представленные лично гражданином или через представителя, уполномоченного подписывать обращение гражданина либо юридического лица.
В письменном обращении указываются наименование, реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица; почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ на обращение либо уведомление о направлении обращения в иные органы государственной власти или организации, в случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета; суть (содержание) обращения; подпись гражданина или руководителя юридического лица либо уполномоченного лица гражданина или юридического лица, а также дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение сведений, содержащихся в обращении, заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителем физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения. Обращения и документы, прилагаемые к обращению (или их копии), должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членам его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в нем вопросов и подлежат списанию.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.3. Заявителям в случае их устного обращения или письменного обращения в Комитет предоставляется, в том числе, следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение граждан или юридических лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
1.4. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или юридических лиц должностными лицами Комитета соблюдаются правила деловой этики.
На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга размещаются утвержденные приказами Комитета графики выездных проверок, а также проверок, проводимых по месту нахождения Комитета по адресу, указанному в пункте 1.1 настоящего раздела Административного регламента.
2. Консультирование по вопросам осуществления государственной функции.
2.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются письменно в Комитет. Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.
2.2. Разъяснения могут предоставляться Комитетом в устной и (или) письменной форме.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений.
Письменное разъяснение предоставляется при обращении в Комитет письменно путем почтового отправления.
При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса в Комитете.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.
2.3. При обращении по телефону должностное лицо, предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование Отдела. По окончанию разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.
3. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами: составлением акта проверки организации; выдачей предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принятие# мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
III. Административные процедуры
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением N 8 к настоящему Административному регламенту:
1. При осуществлении плановых проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части, касающейся обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - хозяйственная деятельность организаций), Комитетом осуществляется следующее:
1.1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок.
1.2. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
1.3. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
1.4. Размещение на официальном [сайте] Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга плана проверок.
1.5. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета о проведении плановой проверки.
1.6. Осуществление плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации.
1.7. Осуществление плановой выездной проверки хозяйственной деятельности организации.
1.8. Составление акта плановой проверки хозяйственной деятельности организации.
2. При осуществлении внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций Комитет осуществляет:
2.1. Подготовку проекта, подписание и регистрацию приказа Комитета о проведении внеплановой проверки.
2.2. Осуществление внеплановой документарной проверки.
2.3. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки хозяйственной деятельности организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
2.5. Составление акта внеплановой проверки.
3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1. Выдача предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
3.2. Осуществление контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, а также привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок
1.1. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является должностное лицо Комитета, ответственное за разработку указанного плана в Юридическом управлении Комитета.
1.2. в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Комитета.
1.3. При формировании ежегодного плана проверок должны быть соблюдены требования к формированию ежегодного плана проверок и порядок направления проекта ежегодного плана проверок в Прокуратуру Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим законодательством.
Проект ежегодного плана проверок должен быть подготовлен не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его направления в Прокуратуру Санкт-Петербурга для согласования.
1.4. Проект ежегодного плана проверок оформляется в виде приложения к проекту приказа Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
1.5. Контроль за разработкой ежегодного плана проверок осуществляется ответственным за контроль за разработкой ежегодного плана проверок заместителем председателя Комитета путем визирования проекта ежегодного плана проверок на оборотной стороне последней страницы.
1.6. Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана проверок.
2. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок
2.1. Проект ежегодного плана проверок, согласованный в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, направляется для согласования в Прокуратуру Санкт-Петербурга.
2.2. Должностным лицом, ответственным за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок, является должностное лицо Комитета, ответственное за указанное согласование в Юридическом управлении Комитета.
2.3. в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Санкт-Петербурга для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации".
2.4. Проект ежегодного плана проверок направляется в Прокуратуру Санкт-Петербурга сопроводительным письмом Комитета, которое подготавливает должностное лицо, ответственное за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
2.5. Контроль за согласованием проекта ежегодного плана проверок осуществляется заместителем председателя Комитета при согласовании проекта ежегодного плана проверок, председателем Комитета при подписании указанного проекта.
2.6. Результатом административного действия является согласование Прокуратурой Санкт-Петербурга плана проверок Комитета.
3. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета об утверждении ежегодного плана проверок
3.1. Подготовка проекта приказа Комитета об утверждении ежегодного плана проверок (далее - проект приказа об утверждении плана) осуществляется после подготовки проекта ежегодного плана проверок и согласования его с Прокуратурой Санкт-Петербурга.
3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа об утверждении плана проведения проверок, является должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проверок согласно пункту 1.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Проект приказа об утверждении плана оформляется на бланке установленной формы согласно Регламенту Комитета и в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комитете.
Срок разработки проекта приказа об утверждении плана не должен превышать 1 рабочего дня со дня согласования ежегодного плана проверок Прокуратурой Санкт-Петербурга.
Проект приказа об утверждении плана разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа об утверждении плана, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа об утверждении плана;
начальником отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета;
заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета.
Максимальный срок согласования проекта приказа об утверждении плана проведения проверок в структурных подразделениях Комитета должен составлять не более 5 рабочих дней.
3.4. Проект приказа об утверждении плана, оформленный и завизированный в установленном порядке, направляется в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта приказа об утверждении плана, является начальник отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
3.5. После подписания председателем Комитета приказа об утверждении плана приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа об утверждении плана осуществляется лицом, указанным в приказе.
3.6. Результатом административного действия является приказ Комитета об утверждении плана проведения проверок.
4. Размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети
"Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
плана проверок
4.1. Основанием для размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга плана проверок является приказ Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
4.2. Должностным лицом, ответственным за размещение на указанном сайте ежегодного плана проверок, является главный или ведущий специалист отдела потребительского рынка Управления развития ТЭК и потребительского рынка Комитета, ответственный за размещение на указанном сайте информации.
4.3. План проверок должен быть размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня подписания и регистрации приказа об утверждении плана.
4.4. Результатом данного действия является размещенный на указанном сайте ежегодный план проверок.
4.5. Контроль за размещением ежегодного плана проверок на указанном сайте осуществляется ответственным за контроль за размещением ежегодного плана проверок на указанном сайте заместителем председателя Комитета.
5. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета
о проведении плановой проверки в соответствии
с ежегодным планом проверок
5.1. Основанием для подготовки проекта приказа Комитета о проведении плановой проверки (далее - проект приказа о плановой проверке) является ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Комитета.
5.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о плановой проверке, является должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о плановой проверке в Юридическом управлении Комитета.
5.3. Указанный проект подготавливается в соответствии с приложением N 2.1 к Административному регламенту.
В проекте приказа о плановой проверке указывается следующее:
а) номер и дата приказа;
б) наименование Комитета;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
г) наименование организации, в отношении которой проводится проверка, а также место проведения проверки;
д) цели, задачи и предмет проверки;
е) основания проведения проверки;
ж) нормативные правовые акты, соблюдение обязательных требований которых подлежит проверке;
з) дата начала и окончания проверки.
Проект приказа о плановой проверке разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа о плановой проверке, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о плановой проверке;
начальником отдела правового обеспечения Юридического управления;
заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта приказа о плановой проверке в структурных подразделениях Комитета должен составлять не более 5 рабочих дней.
5.4. Критериями принятия решения при подготовке проекта приказа о плановой проверке являются план проверок и наличие или отсутствие согласований проекта приказа о плановой проверке в соответствии с Регламентом Комитета.
5.5. Проект приказа о плановой проверке, оформленный и завизированный в установленном порядке, в течение 1 рабочего дня направляется в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта приказа о плановой проверке, является начальник отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
5.6. После подписания председателем Комитета приказа о плановой проверке приказу присваивается номер и проставляется дата его подписания.
Контроль за подготовкой проекта, согласованием, подписанием и регистрацией приказа о плановой проверке осуществляется заместителем председателя Комитета, уполномоченным на осуществление указанного контроля.
5.7. После регистрации приказа его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
5.8. Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении плановой проверки.
6. Осуществление плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является приказ Комитета о проведении плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации (далее - приказ о плановой документарной проверке).
6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
6.3. о проведении плановой документарной проверки организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о плановой проверке. Уведомления подготавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту и направляется в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации и отражающие соответствие действий проверяемой организации требованиям действующего законодательства.
Организация плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, которая проводится по месту нахождения Комитета, указанному в пункте 1.1 раздела II Административного регламента.
В ходе проверки организации, в отношении которой проводится проверка, Комитет вправе запросить документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля и относящиеся к предмету проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя организации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные Комитетом во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Плановая документарная проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о проведении проверки Комитета.
Срок проведения плановой документарной проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки территориальной сетевой организации не может превышать 1 месяц.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета, на основании приказа Комитета, может продлить срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, но не более чем на 20 дней.
При проведении проверки организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
В отношении одной организации плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организациями документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.
При проведении плановой документарной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Комитета;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении плановой документарной проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам плановой документарной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.4. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
6.5. Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется председателем Комитета.
6.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
7. Осуществление плановой выездной проверки хозяйственной
деятельности организаций
7.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям действующего законодательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является приказ Комитета о проведении плановой выездной проверки (далее - приказ о выездной проверке) хозяйственной деятельности организации.
7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
7.3. о проведении плановой выездной проверки проверяемая организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного [лица] организации с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Срок проведения плановой выездной проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой выездной проверки территориальной сетевой организации не может превышать 1 месяц.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета, на основании приказа Комитета, может продлить срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, но не более чем на 20 дней.
При проведении плановой выездной проверки территориальной сетевой организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
В отношении одной организации плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа председатель# Комитета;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от ее имени, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам плановой выездной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
7.5. Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
7.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
8. Составление акта плановой проверки
8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта плановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности.
8.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта плановой проверки, является должностное лицо Комитета, ответственное за проведение плановой проверки в соответствии с пунктами 6.2, 7.2 настоящего Административного регламента.
8.3. Результаты плановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте плановой проверки, который подписывается проверяющим и уполномоченным представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
Акт о проверке составляется в 2 экземплярах по форме, утверждаемой Комитетом, в котором указываются:
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Комитета составляется акт о проведении плановой выездной проверки в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 6, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование Комитета;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя организации;
е) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Организации обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом территориальная сетевая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
После подписания акт плановой проверки направляется на рассмотрение начальнику отдела энергосбережения и развития ТЭК Управления развития ТЭК и потребительского рынка Комитета.
При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного положениями статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными лицами Комитета составляется протокол об административном правонарушении.
8.4. Акт плановой проверки составляется в последний день проведения плановой проверки, указанный в приказе о проведении проверки.
8.5. Контроль за составлением акта плановой проверки осуществляется председателем Комитета.
8.6. Результатом административного действия является акт плановой проверки.
9. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета
о проведении внеплановой проверки
9.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
истечение срока исполнения организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных Комитетом;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, поименованных в данном разделе Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о внеплановой проверке, является должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о плановой проверке в Юридическом управлении Комитета.
9.3. Проект приказа о внеплановой проверке оформляется на бланке установленной формы согласно приложению N 2.2 к настоящему Административному регламенту.
В приказе о внеплановой проверке должны быть указаны:
а) номер и дата приказа;
б) наименование Комитета;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
г) наименование организации, в отношении которой проводится проверка, а также место проведения проверки;
д) цели, задачи и предмет проверки;
е) основания проведения проверки;
ж) нормативные правовые акты, соблюдение обязательных требований которых подлежит проверке;
з) дата начала и окончания проверки.
Проект приказа о внеплановой проверке разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа о внеплановой проверке, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о внеплановой проверке;
начальником отдела правового обеспечения Юридического управления;
заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта приказа о внеплановой проверке в структурных подразделениях Комитета должен составлять не более 5 рабочих дней.
9.4. Проект приказа о внеплановой проверке, согласованный в установленном порядке, в течение 1 рабочего дня направляется в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта приказа о внеплановой проверке, является начальник отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
9.5. После подписания председателем Комитета приказа о внеплановой проверке приказу присваивается номер и проставляется дата его подписания.
Контроль за подготовкой проекта, согласованием, подписанием и регистрацией приказа о внеплановой проверке осуществляется заместителем председателя Комитета, уполномоченным на осуществление указанного контроля.
9.6. После регистрации приказа его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
9.7. Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
10. Осуществление внеплановой документарной проверки
10.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации.
10.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
10.3. о проведении внеплановой документарной проверки организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления соответствующего уведомления в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Внеплановые документарные проверки могут проводиться при наличии документально подтвержденной информации о нарушениях организациями требований законодательства Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации контроля.
В ходе проверки организации, в отношении которой проводится проверка, Комитет вправе запросить документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля и относящиеся к предмету проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, проверяемая организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя организации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные Комитетом во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о проведении проверки Комитета.
Срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки территориальной сетевой организации не может превышать 1 месяц.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета, на основании приказа Комитета, может продлить срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, но не более чем на 20 дней.
При проведении проверки территориальной сетевой организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организациями документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения организациями требований действующего законодательства, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Комитета;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, его уполномоченный представитель при проведении внеплановой документарной проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Комитета составляется акт о проверке в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 6, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование Комитета;
в) дата и номер приказа о проведении мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя организации;
е) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
По результатам проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.4. Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой документарной проверки.
10.5. Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется председателем Комитета.
10.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемыми организациями действующего законодательства.
11. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения
внеплановой выездной проверки организации
11.1. Внеплановая выездная проверка организаций, проводимая по основанию поступления в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комитетом после согласования с Прокуратурой Санкт-Петербурга.
11.2. Должностным лицом, ответственным за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки организаций, является начальник отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
11.3. в день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за ее согласование, осуществляет подготовку и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру Санкт-Петербурга. К этому заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации должностным лицом, указанным в пункте 11.2 настоящего раздела, составляет один час.
Заявление о согласовании и прилагаемые к нему документы рассматриваются Прокуратурой Санкт-Петербурга в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11.4. Результатом административного действия является согласование Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки организации.
12. Осуществление внеплановой выездной проверки
12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям действующего законодательства.
12.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
12.3. о проведении внеплановой выездной проверки, за исключение# внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), организация уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного #организации, ее уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые территориальной сетевой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки территориальной сетевой организации не может превышать 1 месяц.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета, на основании приказа Комитета, может продлить срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, но не более чем на 20 дней.
При проведении проверки территориальной сетевой организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от ее имени, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам внеплановой выездной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12.4. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
12.5. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
12.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
13. Составление акта внеплановой проверки
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности.
13.2. Должностным лицом, ответственным за составления# акта плановой проверки, является должностное лицо Комитета, ответственное за проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктами 10.2, 12.2 настоящего Административного регламента.
13.3. Результаты внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте вне плановой# проверки, который подписывается проверяющим и уполномоченным представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Комитета составляется акт о проведении внеплановой выездной проверки в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 6, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование Комитета;
в) дата и номер приказа о проведении мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя организации;
е) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемой организации и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки органа регулирования.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Санкт-Петербурга, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организации обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом территориальная сетевая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
После подписания акт плановой проверки направляется на рассмотрение начальнику отдела энергосбережения и развития ТЭК Управления развития ТЭК и потребительского рынка Комитета.
При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного положениями статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными лицами Комитета составляется протокол об административном правонарушении.
13.4. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
13.5. Акт внеплановой проверки составляется в последний день проведения плановой проверки, указанный в приказе о проведении проверки.
13.6. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
13.7. Результатом административного действия является акт внеплановой проверки.
14. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки
14.1. Основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки (далее - акт проверки) является поступивший для рассмотрения акт проверки.
14.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение акта проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
14.3. Уполномоченное должностное лицо Комитета, указанное в пункте 14.2 настоящего раздела, рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений организацией требований действующего законодательства, а также наличия оснований для принятия Комитетом следующих решений:
списание акта проверки в дело организации;
выдача предписания об устранении нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если он не был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
14.4. Способом фиксации результата рассмотрения акта проверки является виза уполномоченного должностного лица Комитета, указанного в пункте 14.2 настоящего раздела, на акте проверки о списании акта проверки в дело организации либо содержащие# предложения возможного решения Комитета по результатам рассмотрения акта проверки.
14.5. Результатом административного действия является одно из принятых решений: о списание# акта проверки в дело организации, о выдаче предписания, о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.