Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21 сентября 2007 г. данное решение отменено
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 24 июля 2007 г. N А56-51808/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 декабря 2007 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 24 июля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Бурматовой Г.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барадовской А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Санкт-Петербургской Региональной
общественной организации инвалидов "Инстрой"
к Межрайонной ИФНС России N 8 по Санкт-Петербургу
о признании решения недействительным
при участии
от заявителя: адвокат Пьянков Н.П. (доверенность от 10.03.2007 г. удост. N 638)
от ответчика: до перерыва: ст.гос.налог, инспектор Ляпина О.В. (доверенность от 16.07.2007 г. N 03-08-02/15023), зам.нач.юрид.отдела Леонов А.А. (Доверенность от 22.02.2007 г. N03-08/02653), после перерыва: спец. 1 разряда Дехканбаева Л.С. (доверенность от 09.04.2007 г. N 03-08-01/06371), зам. нач .юрид. отдела Леонов А.А. (Доверенность от 22.02.2007 г. N03-08/02653)
установил:
Санкт-Петербургская Региональная общественная организация инвалидов "Инстрой" обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 8 по Санкт-Петербургу N 3978381 от 13.12.2006 г. о привлечении к налоговой ответственности за исключением эпизода по налогу на доходы физических лиц.
Заявитель оспаривает доначисления по единому социальному налогу, НДС, в связи с отказом налогового органа в принятии и подтверждении льготы организации инвалидов.
Ответчик представил отзыв на заявление с приложением материалов проверки (всего 20 приложений). По мнению налогового органа, общество осуществляло посредническую коммерческую деятельность, не связанную с основной деятельностью, необоснованно использовало предоставленные налоговые льготы организации инвалидов.
В судебном заседании 10.07.2007 г. был объявлен перерыв до 17.07.2007 г. в порядке ст. 163 АПК РФ. Заседание продолжено 17.07.2007 г. с участием представителей сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил следующее.
Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка СПб РООИ "Инстрой" по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г. По результатам проверки был составлен Акт N 16/25 от 31.10.06 г. на основании которого и рассмотренных возражений было вынесено решение N 3978381 от 13.12.2006 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с данным решением организации предложено уплатить НДС в сумме 42649522 руб., пени - 13187782 руб., ЕСН в сумме 30902962 руб., пени - 10832704 руб., НДФЛ в сумме 61201 руб., пени - 19627 руб. Организация привлечена к ответственности за неуплату налогов в виде санкций в размере 14725636 руб. в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ, в соответствии со ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 12241 руб.. в соответствии с 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 2900 руб. за непредставление сведений налоговым агентом.
Заявитель не оспаривает правомерность доначислений по НДФЛ, а также привлечение к ответственности за неисполнение обязанностей налогового агента.
Доначисления по ЕСН. НДС, непринятие расходов в сумме 620000 руб., 362000 связаны с не подтверждением правомерности использования льгот по ЕСН, НДС, предоставляемых организациям инвалидов, не подтверждением расходов.
В проверяемом периоде СПб РООИ осуществляла коммерческую деятельность - оказывало организациям, входящим в холдинг "Возрождение", услуги по предоставлению персонала (аутсорсинг). За выполненные работы заказчики перечисляли СПб РООИ денежные средства, которые включали в себя как вознаграждение заявителя, так и суммы, подлежащие выплате физическим лицам, которых организация подбирала и предоставляла в распоряжение заказчиков. Между СПб РООИ и физическими лицами, которых заявитель подбирал и предоставлял в распоряжение заказчиков, заключались договоры подряда.
Налоговая инспекция ссылается на оказание посреднических услуг, отсутствие иной деятельности связанной с оказанием помощи инвалидам в нарушение уставных целей. На основании опросов работников был сделан вывод об отсутствии договорных отношений 180 человек с общественной организацией инвалидов. Фактически граждане, указанные в договорах подряда выполняли работы по заданию организаций, входящих в строительный холдинг "Возрождение". К выводам о неподтверждении заявленных льгот налоговый орган пришел в ходе проведения контрольных мероприятий, опросов свидетелей, проведенных в соответствии со ст.90 НК РФ, оценки деятельности организации. Представлены 20 приложений документов, в том числе договоры, акты, опросы свидетелей.
Заявителю было предложено представить документальное обоснование своей позиции в части обоснованности применения льгот.
В обоснование непредставления доказательств по делу заявитель ссылается на выемку первичных документов, осуществленную налоговым органом в ходе выездной проверки.
Налоговым органом представлены доказательства того, что копии изъятых документов были возвращены организации (акт приема-передачи копий документов от 04.07.2006 г.). Ссылки заявителя на невозможность представления первичных документов несостоятельны. При этом заявитель не учитывает, что в соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо. участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате налога возлагается с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается уплатой налога, возникновением обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога, с ликвидацией организации налогоплательщика после проведения расчетов с бюджетами в соответствии со ст. 49 НК РФ.
Одним из видов освобождения от налогообложения является право на налоговые льготы.
В соответствии с п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 239 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты единого социального налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо, освобождаются, в том числе, общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации к числу операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), относится реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.
Освобождение от налогообложения не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
Все указанные обстоятельства подлежат доказыванию при заявлении права на льготу. Непредставление доказательств может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.
В силу ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации на территории РФ товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.
При неподтверждении права на освобождение операций от налогообложения реализация включается в налогооблагаемую базу.
Заявитель ссылается на заключение с заказчиками договоров аутсорсинга - подбора и предоставления персонала. При этом заявитель документально не подтвердил ни объем выполненных работ, не представил доказательств выполнения заявленного объема работ по подбору кадров своими силами, отсутствуют какие-либо отчеты об оказании услуг и выполнении работ, в соответствии с которыми организация инвалидов и ее заказчики согласовывали стоимость выполненных работ. Не подтверждается заявителем и факт заключения самих договоров подряда с конкретными лицами, имеющими отношение к организации инвалидов. Заявитель не опроверг ни одного документа, предоставленного налоговым органом по опросам работников. В суд не представлено ни одного доказательства реальности осуществления деятельности по подбору кадров, осуществленной организацией, равно как других видов деятельности.
При таких обстоятельствах следует признать, что заявитель не доказал осуществление услуг, связанных с предоставлением своего персонала другим юридическим лицам для обеспечения основной деятельности по договорам возмездного оказания услуг, основания выплат работникам.
Представленные налоговым органом доказательства также не подтверждают соблюдение заявителем условий предоставления льгот как по ЕСН, так и по НДС, свидетельствуют об оказании посреднических услуг, не связанных с основной деятельностью данной некоммерческой организации.
Таким образом, оценив представленные налоговым органом доказательства, отсутствие доказательств соблюдения заявителем условия применения льгот по ЕСН, НДС, суд считает, что заявитель не подтвердил правомерность использования льгот, в связи с чем, правомерны произведенные доначисления. Заявитель правомерно привлечен к ответственности за неуплату налогов.
Оснований для удовлетворения требований не имеется.
Расходы по госпошлине подлежат оставлению на заявителе.
Руководствуясь статьями 167-170, 210, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса РФ, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Расходы по госпошлине оставить на заявителе.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Cудья |
Г.Е. Бурматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 июля 2007 г. N А56-51808/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21 сентября 2007 г. данное решение отменено