Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 25 октября 2007 г. N А56-17151/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06 июня 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2007 года, решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2007 года. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
председательствующего: судьи Пилипенко Т.А.,
судей:
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филиной А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заявитель: ООО "Скания-Питер"
заинтересованное лицо: Санкт-Петербургская таможня
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя: предст. Смирновой Е.В., по доверенности от 16.01.2007 б/н
от заинтересованного лица: гос. там. инсп. Кривцун Т.Б., по доверенности от 10.10.2007 N
06-22/15024
установил:
ООО "Скания-Питер" обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановления Санкт-Петербургской таможни от 31 мая 2007 года по делу об административном правонарушении N 10210000-105/2007.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Таможня считает требование не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления по приведенным в нем доводам.
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования с учетом следующих обстоятельств дела.
Постановлением Санкт-Петербургской таможни от 31 мая 2007 года по делу об административном правонарушении N 10210000-105/2007 ООО "Скания-Питер" признано виновным в совершении административного правонарушеня, выразившегося в незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, в связи с чем привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст 16.19 КоАП РФ в виде штрафа в размер 1 061 630 руб.
Как следует из материалов дела, оспариваемого постановления, 13 февраля 2006 года Санкт-Петербургской таможней ООО "Скания-Питер" выдано Разрешение N 10210000/13026/51/42 на переработку товаров на таможенной территории, в соответствии с которым продуктами переработки являются 42 городских автобуса марки SCANIA OMNI LINK CL94UB4x2 общей стоимостью 228 027 330,60 руб. Срок переработки - 8 месяцев, дата окончания - 17 октября 2006 года.
На момент окончания действия Разрешения с использованием ввезенных комплектующих изготовлено 10 автобусов, которые вывезены с территории Российской Федерации в таможенном режиме вывоз продуктов переработки.
В ходе проведения таможенной ревизии установлено, что при производстве 10 автобусов из ввезенных в соответствии с указанным Разрешением осталась часть комплектующих, не использованных в производстве, а именно: товар "окно автобусное боковое", "стеклопакет без рамы" следующих аврикулов:1468049, 1468053, 1468057, 1468058, 1468059, 1468060, 1468061, 1468136, 1468054, в количестве 350 шт. общей фактурной стоимостью 44 124,15 евро, таможенная стоимость - 1 507 375 руб. Товар поступил в соответствии с договором подряда N 1955 от 16 января 2006 года по CMR N 20140 от 10 января 2006 года, инвойсу N 64446804 от 10 января 2006 года, отправитель - фирма "Скания Омни Актиеболаг" (Швеция), получатель и декларант - ООО "Скания-Питер" (Россия, Санкт-Петербург). Указанные товары не использовались при производстве автобусов марки "SCANIA OMNI LINK CL94UB4x2" в соответствии с Разрешением, не были вывезены с таможенной территории Российской Федерации и не заявлены к иному таможенному режиму.
Согласно ст 185 ТК РФ не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Данное требование заявителем не выполнено.
Наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст 16.19 КоАП РФ, и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела,
Квалификация вменяемого заявителю нарушения соответствует ч. 3 ст 16.19 КоАП РФ.
Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах, санкции, установленной ч. 3 ст 16.19 КоАП РФ, соразмерна тяжести совершенно административного правонарушения.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществлено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий и установленного законом срока.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Доводы заявителя не приняты судом во внимание.
Срок проведения административного расследования продлен до 16 апреля 2007 года в установленном законом порядке.
Уполномоченный представитель Общества ознакомлен с определениями о назначении товароведческой экспертизы.
Стоимость товара для целей исчисления штрафа определена по правилам ч. 2 ст 27.11 КоАП РФ. Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств, опровергающих выводы эксперта. Результаты оценки не обжалованы заявителем в установленном законом порядке в соответствии со ст 6 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Содержание оспариваемого постановления соответствует требованиям ст 29.10 КоАП РФ.
Обязанность представления отчетности об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории предусмотрена Приказом ГТК России от 04 марта 2004 года N 266. Как видно из материалов дела, основанием для отказа таможни в продлении срока действия Разрешения явилось неисполнение заявителем данной обязанности, Данные о фактическом состоянии товаров для переработки, продуктов переработки, остатков, отходов и заявленных в отношении их таможенных режимах заявителем в таможню не представлены. Указанные сведения необходимы для определения срока переработки согласно Приказу ФТС России от 15 сентября 2005 года N 867.
Заявителем не представлено документального подтверждения фактов, свидетельствующих о наличии не зависящих от него обстоятельств, а именно: отказ шведской стороны от поставки комплектующих, предназначенных для использования в качестве эквивалентной компенсации с российской стороны при производстве автобусов.
Добровольная уплата сумм налогов и пошлин не освобождает от административной ответственности, данное обстоятельство признано таможней смягчающим ответственность. Обстоятельств, исключающих ответственность, судом не установлено.
Оспариваемое Постановление соответствует требованиям закона, не нарушает права заявителя, основания для его отмены судом не установлены.
Требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч. 4 ст 208 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия.
Судья |
Пилипенко Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 октября 2007 г. N А56-17151/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника