Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 26 мая 2006 г. N А56-7684/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 ноября 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 декабря 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 сентября 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 26 мая 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Градусов А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Градусовым А.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Сосновоборское МУП "Автотранспортное"
заинтересованное лицо ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Пушкин Ф.С. -доверенность от 20.01.2006 г.
от заинтересованного лица: Попова А.Ю.-доверенность от 10.01.2006 г.
установил:
Сосновоборское МУП "Автотранспортное" просит признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сосновый бор ЛО от 20.12.05 о внесении изменений в решение ИМНС РФ по г. Сосновый бор ЛО о реструктуризации кредиторской задолженности от 26.12.01 N п.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Налоговый орган заявленные требования не признал и просит заявление отклонить.
Арбитражный суд СПб и Ленинградской области рассмотрел и оценил материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле.
Согласно материалам дела налоговый орган принял решение от 26.12.01 N 11 о реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам, в т.ч. по НДФЛ. Оспариваемым решением налоговый орган уменьшил суммы реструктурированной задолженности на сумму пени по НДФЛ в размере 934.457 руб., ссылаясь на ошибочность включения данных сумм в реструктурированную задолженность.
Арбитражный суд считает позицию налогоплательщика обоснованной и правомерной.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением N 1002, реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. Решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух месяцев, до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Этот порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на- реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автодорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.
Ограничений реструктуризации задолженности по иным налогам постановление N 1002 не содержит. Таким образом, налоговый орган правомерно включил задолженность по пени по НДФЛ в реструктурированную задолженность.
Согласно пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты имеют те же права, что налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ. Пунктом 3 статьи 24 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Пункт 5 статьи 24 НК РФ предусматривает ответственность налоговых агентов за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. Согласно статье 75 НК РФ при нарушении налоговым агентом сроков уплаты налогов ему начисляются пени.
Доводы ответчика о том, что задолженность налогового агента не подлежит реструктуризации, являются не обоснованными, поскольку действующее законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на возможность предоставления реструктуризации налоговым агентам.
Налогоплательщиком соблюдены условия реструктуризации и у налогового органа не имеется оснований для ее изменения.
Кроме того, Арбитражный суд учитывает, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает право налогового органа на восстановление ранее списанной задолженности.
Ссылка налогового органа в обоснование своей позиции по делу на указанные в отзыве письма Департамента налоговой политики МФ РФ и УФНС по ЛО является необоснованной, поскольку указанные письма не относятся к законодательству о налогах и сборах и не регулируют спорные правоотношения.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд СПб и Ленинградской области
решил:
1. Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сосновый бор ЛО от 20.12.05 о внесении изменений в решение ИМНС РФ по г. Сосновый бор ЛО о реструктуризации кредиторской задолженности от 26.12.01 N 11.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
А.Е. Градусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 мая 2006 г. N А56-7684/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника