Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06 апреля 2007 г. данное решение отменено
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 13 октября 2006 г. N А56-9390/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 марта 2007 г.
См. также новое рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 13 октября 2006 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Никитушевой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ГУП "Водоканал СПб"
ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Санкт-Петербургу
об оспаривании по становления
при участии
от истца: начальник юридического управления филиала "Левобережный водоканал" Пантюхина Л.Ю., доверенность N 01-29-266/05.
от ответчика: начальник отдела юридического обеспечения Чижов В.М., доверенность N 4 от 10.08.2006 г.
установил:
Государственное унитарное предприятие просит признать незаконным и отменить постановление N 21-93/4 от 13.01.2006 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Санкт-Петербургу (Росприроднадзора).
Государственное унитарное предприятие полагает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Государственное унитарное предприятие полагает, что оно не относится к гидротехническим сооружениям на которые распространяется действие ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управлением протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуального законодательства, в отношении филиала Государственного унитарного предприятия, вышестоящим органом Управления, было проведено обследование сооружений Южной водопроводной станции Государственного унитарного предприятия и нарушений природоохранного законодательства не обнаружено.
Управление полагает, что оснований для удовлетворения требований Государственного унитарного предприятия не имеется, сооружения Южной водопроводной станции относятся к гидротехническим сооружениям, события правонарушения и вина Государственного унитарного предприятия доказаны материалами административного дела, процессуальных нарушений не допущено.
Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:
- Управлением была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Южной водопроводной станции Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербург", по результатам которой был составлен акт проверки N 21-93/2 от 27.12.2005 г. и протокол об административном правонарушении N 21-93/3 от 29.12.2005 г. по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением 13.01.2006 г. было вынесено постановление N 21-93/4 о привлечении Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербург" к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
из акта, протокола и постановления следует, что Государственное унитарное предприятие привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил и норм безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений - Южной водопроводной станции - филиала Государственного унитарного предприятия, выразившихся в непроведении преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, отсутствием решения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный аварией, невключением гидротехнических сооружений Государственного унитарного предприятия в Реестр ГТС, что является нарушением лицензионных условий водопользования Государственным унитарным предприятием, ст. 92 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений", п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 1303 от 06.11.1998 г., Постановления Правительства Российской Федерации N 237 от 27.02.1999 г., Постановления Правительства Российской Федерации N 490 от 23.05.1998 г.;
- ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнических сооружений;
- в ст. 3 Закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений" приведено понятие гидротехнического сооружения, которыми являются: "... плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов ...";
- перечень гидротехнических сооружений, данный в ст. 3 Закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений" дополнен в разделе 3 СНиП Российской Федерации 33-01-2003, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации N 137 от 30.06.2003 года;
- однако, ни в ст. 3 Закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений", ни в разделе 3 СНиП 33-01-2003, не указаны водопроводные станции в качестве гидротехнических сооружений;
- более того, совместным письмом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Госкомитета Российской Федерации по строительству и ЖКХ (N НМ-61/5631 от 30.08.2001 г., N СК-4136/12 от 30.07.2001 г.) адресованному подведомственным органам, дано разъяснение по вопросу применения к элементам системы водоснабжения и коммуникации Закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений";
- согласно этому разъяснению к гидротехническим сооружениям следует относить водозаборы на поверхностных водных объектах с насосными станциями, при совмещении в компоновочных решениях водозаборов и насосных станций;
- согласно Акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию Южной водопроводной станции от 30.12.1968 г. (л.д. 34-50 II том), водозабор из поверхностного водного объекта осуществляется с использованием самотечных линей (труб) по которым вода поступает в водоприемник (колодец); из которого производится подъем воды насосной станцией;
- таким образом, в сооружениях Южной водопроводной станции водозабор не совмещен с насосной станцией, а каждый их этих объектов является самостоятельным сооружением;
при таких обстоятельствах, сооружения Южной водопроводной станции Государственного унитарного предприятия не могут быть отнесены к гидротехническим сооружениям и к Государственному унитарному предприятию не может быть применена ответственность по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- кроме того, протокол об административном правонарушении N 21-93/3 от 29.12.2005 г. составлен Управлением в отношении Южной водопроводной станции не являющейся юридическим лицом, что противоречит нормам ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при вышеуказанных обстоятельствах, постановление N 21-93/4 от 13.01.2006 г. не соответствует действующему законодательству и должно быть признано незаконным и отменено;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 статьи 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление N 21-93/4 от 13.01.2006 г. Управления Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербург" к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья |
М.Г. Никитушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 октября 2006 г. N А56-9390/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06 апреля 2007 г. данное решение отменено