Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 11 апреля 2007 г. N А56-14441/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Захарова 13.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Владимировой Т.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель - ООО "Комнорма"
ответчик - Межрайонная ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя - Парфеновой О.Ю. по доверенности от 15.01.07 N 5 н.
от ответчика - Буцык А.А. по доверенности от 14.12.06 N 18/25972.
установил:
Заявитель обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит суд признать недействительными пункты 2 и 3 Решения Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу N 98 от 19.01.06.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует.
Инспекцией ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга проведена камеральная налоговая проверка ООО "Комнорма" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость за июль 2005 года.
По результатам проверки 19.01.06 Инспекцией вынесено Решение N 98 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно резолютивной части данного Решения Обществу отказано в применении налоговых вычетов в размере 2910315 руб. и уменьшена сумма возмещения из бюджета в размере 1874171 руб. (п.2). а также доначислен налог на добавленную стоимость за июль 2005 года в размере 1036144 рублей (п.3).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Выводы, изложенные в решении, не обоснованы и не подтверждают отказ Инспекции в вычетах и возмещении НДС по внутренним оборотам.
Общество на основании пункта 5 статьи 174 НК РФ ежемесячно подавало налоговые декларации о НДС, где в соответствии с действующим законодательством, ст. 173 НК РФ исчисляло сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. За июль 2005 года Общество начислило НДС к уплате в бюджет с реализации и полученных авансов в размере 1036144 руб. (стр.300) По стр.370 налоговой декларации за июль 2005 г. отражена сумма НДС фактически уплаченного таможенным органам по товару, ввозимому на территорию РФ и предназначенного для продажи в размере 2910315 рублей. Сумма, исчисленная к уменьшению за июль 2005 г. составила 1874171 руб. (стр.400).
Однако налоговой орган в оспариваемом решении не только уменьшил сумму налога, подлежащую возмещению за июль 2005 г. по стр.400 на 1874171 руб. (п.2), но и доначислил сумму НДС от реализации товаров в размере 1036144 руб.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ под таможенным режимом выпуска для свободного обращения, НДС уплачивается в полном объеме. Базой для исчисления налога согласно пункту 1 ст. 160 НК РФ является сумма таможенной стоимости ввозимых товаров, таможенной пошлины и акциза (по подакцизным товарам). Согласно статье 177 НК РФ сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию России устанавливаются таможенным законодательством РФ.
Из положений п.1 ст. 170 и п. 1 и 2 статьи 171, п. 172 НК РФ следует, что суммы налога, фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи, налогоплательщик вправе включить в сумму налоговых вычетов, уменьшающих общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ. Основанием для принятия к вычету сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе импортных товаров на территорию РФ, являются контракт, грузовая таможенная декларация (ГТД) на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС на таможне, а также факт оприходования приобретенного товара. Представление иных документов Кодексом не предусмотрено.
Все документы, подтверждающие право на получение налоговых вычетов по внутреннему рынку представлены в Инспекцию и в судебное заседание в полном объеме и полностью соответствуют статьям 169, 171, 172, 173, 176 НК РФ. Замечаний по представленным документам Инспекцией не выявлено, что подтверждается Решением N 98 от 19.01.06. Таким образом. Обществом подтверждена фактическая уплата налога на добавленную стоимость и полностью соответствует данным таможенного органа, и правомерно предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Ссылка Инспекции на непредставление к проверке документов ООО "Компания Квота": товаросопроводительных документов, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи, доверенностей на получение груза и других, несостоятельна. Общество не обязано и не может представлять документы, являющиеся собственностью контрагента. В соответствии с п.3.2. Договора N 02/06-14 от 14.06.05 и п.5.1. Договора N 25 от 30.06.05 поставка товара осуществляется на условиях самовывоза. Поэтому оформление товарно-сопроводительных документов не является обязанностью Общества. Факт передачи товара подтверждается товарными накладными ТОРГ-12. утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Наличие дебиторской и кредиторской задолженности, в силу статьи 171 и 172 НК РФ не является обстоятельством, препятствующим в применении налоговых вычетов по НДС при ввозе товаров на территорию РФ, а является следствием расчетных взаимоотношений между организациями в финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому сам факт их наличия только подтверждает, что Общество ведет активную финансово-хозяйственную деятельность. Вопросы взаимоотношений с иностранными партнерами, а также с российскими покупателями в части исполнения обязательств по оплате товара находятся вне сферы регулирования налогового законодательства.
Ссылка Инспекции на низкую рентабельность сделки необоснованна, так как не является доказательством недобросовестности и в силу ст. 171, 172 НК РФ не влияет на возникновение права применения налоговых вычетов по НДС.
Кроме того, судом приняты во внимание следующие обстоятельства.
Доводы Инспекции указанные в пункте 3 решения - вид внешнеэкономической деятельности - оптовая .торговля соответствует Уставу Общества и не является противозаконной деятельностью.
Заявление инспекции о том, что контрагенты не оплачивают товар, является необоснованным и противоречит пункту 9 Решения о том, что оплата таможенных платежей (в том числе НДС) осуществляется за счет средств, полученных от покупателей.
В соответствии с пунктом 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно пункта 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленной этой статьей.
Из содержания пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 НК РФ).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия этих товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. необходимо подтвердить фактическое перемещение товаров через таможенную границу РФ. уплату НДС таможенным органам и принятие импортированных товаров на учет.
Факты ввоза товаров на таможенную территорию РФ и уплаты НДС в составе таможенных платежей подтверждаются следующими доказательствами:
- Контрактом N 27/05 от 12.05.05 с фирмой "BAYWELL HOLDINGS LLC" США;
- грузовыми таможенными декларациями с отметками таможенных органов о выпуске товара в свободное обращение N 10110080/070705/0006176: 10110080/110705/0006275; 10210150/140705/0007535: 10110080/120705/0006352: 10110080/120705/0006369; 10110080/120705/0006370: 10110080/150705/0006571; 10110080/180705/0006619; .10110080/180705/0006645; 10110080/180705/0006632; 10110080/180705/0006610; 10110080/180705/0006633; 10110080/120705/0005629; 10118020/150705/0005727; 10118020/190705/0005795; 10110080/190705/0006700; 10110080/190705/0006751; 10110080/190705/0006749: 10118020/200705/0005878; 10118020/220705/0005919:; 10110080/250705/0007009; 10110080/250705/0006991; 10110080/250705/0006990; 10110030/290705/0006283; 10110080/290705 0007217;
- платежными поручениями N 2 от 05.07.04. N 6 от 11.07.05. N от 11.07.05; N 8 от 11.07.05, N 9 от 11.07.04 N М:;от 15.07.05,.N 12 от 20.07.05. N 14 от 25.07.05. N 51 от 01.07.05, N 504 от 15.07.05, N 503 от 15.07.05 . N 506 от 15.07.05. N 1 от 07.07.05. N 18 от 28.07.05 с отметками таможенных органов об уплате налога на добавленную стоимость в составе таможенных платежей;
- Счетом 41 подтверждается факт оприходования товара.
Договор N 02/06-14 от 14.06.05 с ООО "Торговый Дом ЛИСТ", счета-фактуры и товарные накладные подтверждают реализацию импортируемого товара. Все документы представлены в Инспекцию и замечаний по ним у налогового органа не имеется, что подтверждается оспариваемым решением.
Поэтому вывод Инспекции о неправомерном заявлении Обществом сумм НДС к возмещению, как признак недобросовестности, является необоснованным и не основанным на действующем законодательстве.
Пунктом 2 резолютивной части Решения Инспекция уменьшает сумму, подлежащую возмещению из бюджета на 1874171 руб., в связи с неправомерным применением налоговых вычетов в размере 2910315 рублей.
Пунктом 3 резолютивной части Решения Инспекция доначисляет Обществу суммы НДС с реализации товаров за июль 2005 года в сумме 1036144 руб. С данными выводами Инспекции Общество не согласно по тому основанию, что эта сумма уже начислена налогоплательщиком к уплате в бюджет, что подтверждается декларацией по стр.300. А повторное начисление такой же суммы и требование об уплате налога на добавленную стоимость противоречит основному принципу налогообложения - однократности налогообложения (принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения налогового бремени), т.е. один 'и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Вышеуказанная сумма в размере 2910315 рублей налога была уже уплачена налогоплательщиком в федеральный бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, что подтверждается платежными поручениями с отметками таможенных органов и Инспекцией не оспаривается, а обязание Инспекцией Общества уплатить этот налог еще раз в федеральный бюджет противоречит действующему налоговому законодательству.
При таких обстоятельствах, на основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными пункты 2 и 3 Решения Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу N 98 от 19.01.06.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
В.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2007 г. N А56-14441/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника