Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 19 мая 2008 г. N А56-10996/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2008 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2008 г.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Королевой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В.
ознакомившись с заявление ОАО Банк "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ"
к Государственной Административно-технической Инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным Постановления N 938 от 02.04.2008
при участии
от заявителя: зам. нач. ю\о Пчелкиной Т.В. (доверенность N 1409-П/2008 от 03.03.2008)
от ответчика: спец. Валдаевой Ю.В. (доверенность N 01-04-4/08 от 09.01.2008)
установил:
ОАО Банк "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной Административно-технической Инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее ГАТИ) о признании незаконным Постановления N 938 от 02.04.2008.
Общество требования поддерживает в полном объеме, считает Постановление незаконным, т.к. вагон-бытовка не является объектом благоустройства.
Представитель ГАТИ возражает против удовлетворения заявленных требований, так как считает, что постановление является законным и обоснованным.
Стороны изложили свои позиции и согласились рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 136, 137 АПК РФ суд определил:
1. Закончить подготовку дела к судебному разбирательству;
2. Рассмотреть дело по существу в этом же судебном заседании.
Выслушав доводы обеих сторон, и, рассмотрев материалы дела, суд не, находит оснований для удовлетворения требования Общества о признании незаконным оспариваемого Постановления по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела Заявитель самовольно, без ордера ГАТИ и необходимой разрешительной документации установил строительный вагон-бытовку на газоне, чем нарушил требования Правил и Распоряжение 1784-ра, был привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" N 239-29 от 29.05.2003 года.
19.03.2008 ГАТИ составлен протокол N 54057 об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга" N 239-29 от 29.05.2003.
Указанный протокол послужил основанием для принятия ГАТИ постановления N 938 от 02.04.2008 о привлечении Общества к административной ответственности и назначения штрафа в размере - 15 000 рублей.
Копия постановления вручена представителю Общества, о чем свидетельствует подпись представителя на постановлении и предписании.
Протокол и Постановление подписаны представителем Общества без возражений.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 установлена административная ответственность за самовольную, в нарушение законодательства о благоустройстве, установку объекта благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 15000 до 25000 рублей.
В соответствии с п. 4.15. Правил запрещено складирование любых видов материалов, оборудования, конструкций без ордера ГАТИ.
В соответствии с п. 1.2. Приложения 1 к распоряжению Администрации Санкт- Петербурга от 23.09.2002 года N 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга" (далее распоряжение N 1784-ра) элементами внешнего благоустройства в том числе являются отдельно стоящие объекты уличного оборудования (в том числе павильоны, ларьки, прилавки, лотки, остановки общественного транспорта, посты Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел и других контрольных служб, уличная мебель, мусоросборники).
В соответствии с п. 7 Распоряжения 1784-ра любые изменения внешнего благоустройства должны быть согласованы в КГА, администрации района.
В соответствии с п. 5 Приложения N 6 к приказу ГАТИ от 27.07.2007 г. N 44, действующего на момент совершения правонарушения, для организации площадок временного складирования материалов, установки бытовых городков требуется, в том числе, разрешение администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка, согласование УСПХ КБиДХ при размещении оборудования в зоне зеленых насаждений.
Общество утверждает, что вагон-бытовка не является объектом благоустройства, следовательно, правонарушение не может быть квалифицировано по ст. 12 Закона.
Из толкования ст. 12 Закона следует, что под самовольной установкой объекта благоустройства понимается его установка в нарушение законодательства о благоустройстве.
В соответствии со ст. 2 Закона под законодательством о благоустройстве следует понимать - установленные правила и нормы, регулирующие отношения субъектов права при осуществлении благоустройства, установленные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, следовательно.
Ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 дает перечень объектов благоустройства. Объектами благоустройства, в соответствии с указанной статьей, являются, в том числе, отдельно расположенные объекты уличного оборудования. Перечень объектов благоустройства не является исчерпывающим. В соответствии с абз.19 ст.3 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 к объектам благоустройства относятся и иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.
Общество установило объект благоустройства (вагон-бытовку) в нарушение п. 4.15 Правил, п. 1.2 приложения 1 к распоряжению 1784-ра, п. 7 распоряжения 1784-ра, приказа ГАТИ от 27.07.2007г. N 44, в соответствии с которыми запрещено размещение оборудования (вагона-бытовки) без ордера ГАТИ, а также любые изменения внешнего благоустройства должны быть согласованы с КГА, администрацией района, а в случаях размещения объектов в зоне зеленых насаждений, с УСПХ КБиДХ.
Суд считает, событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона N 239-29 и вина Общества в его совершении подтверждены материалами дела.
При изложенных обстоятельствах требования Общества подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 арбитражный суд
решил:
Требования ОАО Банк "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ" о признании незаконным и отмене Постановления Государственной Административно-технической Инспекции Правительства Санкт-Петербурга N 938 от 02.04.2008 о привлечении Общества по п. 1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга" отклонить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Т.В. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 мая 2008 г. N А56-10996/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника