Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 декабря 2006 г. N А56-19053/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 июля 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 мая 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2006.
Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ульяновой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ульяновой М.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Лебедушка"
заинтересованное лицо (ответчик) ГУ "Санкт-Петербургская городская станция
по борьбе с болезнями животных"
об оспаривании действий
при участии
от заявителя ген. дир. Салманов А.В., реш. от 09.12.2004 N 1;
от заинтересованного лица (ответчика) Коломенский И.Н., дов. от 09.02.2006;
Тихомиров В.Г., дов. от 12.12.2005;
установил:
ООО "Лебедушка" (далее - Общество, заявитель), уточнив на основании статьи 49 АПК РФ заявленные требования, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Учреждение, ответчик) по отказу в выдаче ветеринарного сопроводительного документа - ветеринарной справки формы N 4 на бесплатной основе.
Ответчик против заявленных требований возражает по мотивам, изложенным в отзыве. Выслушав доводы заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО "Лебедушка", занимаясь предпринимательской деятельностью, осуществляет хранение и реализацию сухих промышленно приготовленных кормов для непродуктивных животных (собак и кошек). Хранение указанной продукции производится на складе, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. 17 февраля 2006г Общество приобрело у ООО "КРИТЦ" по договору поставки товара N 294 сухой корм для кошек "Катанка" микс в количестве 5 мешков, по 20 кг каждый, предназначенный для дальнейшей продажи сервисной компании ООО "Иванко". В соответствии с заявкой ООО "Иванко", являющейся приложением к договору на поставку товаров N 01/ТЖ, доставка товара производится транспортными средствами ООО "Лебедушка" (поставщика) на склад ООО "Иванко" (покупателя).
С целью осуществления перевозки вышеуказанного товара, являющегося подконтрольным госветнадзору грузом, на склад покупателя, находящийся в другом районе города Санкт-Петербурга, ООО "Лебедушка" обратилось к руководителю ветеринарной станции Калининского района с заявлением (исх. от 20.02.2006 N 01/02/УВ-КАЛ, вх. от 20.02.2006 N 1) о проведении необходимых мероприятий для оформления ветеринарной справки формы N 4 и выдаче на безвозмездной основе ветеринарного сопроводительного документа к товарной накладной N 3 от 20.02.2006. Не получив ответа, 06.03.2006 Общество обратилось повторно с заявлением исх. N 01/03/УВ-КАЛ (вх. N 02 от 06.03.2006). На указанные обращения ООО "Лебедушка" получило ответ руководителя Государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" от 14.03.2006 N 377/09, из которого следует, что выдача ветеринарных сопроводительных документов является платной услугой, оказываемой на договорной основе.
Считая незаконным отказ Учреждения в выдаче на безвозмездной основе ветеринарного сопроводительного документа (ветеринарной справки формы N 4), ООО "Лебедушка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. По мнению заявителя, ГУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" является государственным учреждением, в обязанности которого входит оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов, осуществление выдачи таких документов на основании возмездного гражданско-правового договора неправомерно.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" Учреждение является государственным учреждением и входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во исполнение целей и задач, установленных Законом, а именно: предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, охрану территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" под Государственным ветеринарным надзором понимается деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
В пункте 1 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 указано, что государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением, в том числе, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов.
К сфере государственного ветеринарного надзора относится и выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные грузы, что следует из Инструкции "О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы", утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации N 13-7-2/871 от 12.04.1997, предусматривающей, что подконтрольные госветнадзору грузы подлежат заготовке, транспортировке, переработке, хранению и реализации только при наличии ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих ветеринарно - санитарное состояние сопровождаемого груза, выданных по формам, согласно приложению NN 1-9 к Инструкции. Ветеринарными справками формы N 4 сопровождаются подконтрольные грузы, перевозимые в пределах района (города).
Статьей 3 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" установлен запрет на взимание органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что выдача ветеринарных сопроводительных документов органами госветнадзора является одной из составляющих производимого ими государственного ветеринарного надзора за соответствующей продукцией. Взимание платы за выдачу данных документов неправомерно.
Ссылка Учреждения на Перечень платных и бесплатных услуг, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованный с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф, и Прейскурант цен на платные ветеринарные услуги, утвержденный начальником Управления ветеринарии Санкт-Петербурга 01.07.2004 по согласованию с Комитетом экономического развития Санкт-Петербурга, необоснованна, поскольку Перечень предусматривает оказание платных ветеринарных услуг, осуществляемых вне рамок государственного ветеринарного надзора, а Прейскурант противоречит указанным выше законодательным нормам.
При таких обстоятельствах, действия Учреждения по отказу в выдаче ветеринарного сопроводительного документа - ветеринарной справки формы N 4 на бесллатной основе не соответствуют законодательству. Требования Общества обоснованны, и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
решил:
Признать незаконными действия Государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" по отказу в выдаче ООО "Лебедушка" ветеринарного сопроводительного документа - ветеринарной справки формы N 4 на бесплатной основе.
Обязать Государственное учреждение "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, предусмотренном законом.
Решение по настоящему делу является основанием для возврата ООО "Лебедушка" из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья |
М.Н. Ульянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 декабря 2006 г. N А56-19053/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника