Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 21 января 2008 г. N А56-48321/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08 октября 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2008года.
Полный текст решения изготовлен 21 января 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Корушовой И.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Корушовой И.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ЗАО "НПО "Спарк"
заинтересованное лицо Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам
в Северо-Западном Федеральном округе
об оспаривании постановления N 909 от 21.09.2007
при участии
от заявителя: Котелевец И.А. (доверенность от 04.09.2007 года)
от заинтересованного лица: Федорова И.В. (доверенность N 4 от 09.01.2008 года)
установил:
Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - Региональное отделение, РО ФСФР, регистрирующий орган) N 909 о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении N 788-2007-Ю-002-002 от 21.09.2007 (далее - постановление N 909 от 21.09.2007)
В судебном заседании рассмотрено ходатайство представителя закрытого акционерного общество "Научно-производственное объединение "Спарк" об изменении названия лица, подавшего заявление об оспаривании постановления, в связи с допущенной опечаткой. Региональное отделение не возражает против удовлетворения ходатайства.
Ходатайство судом удовлетворено - считать заявителем по настоящему делу закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Спарк" (далее - ЗАО "НПО "Спарк", Общество).
Представитель Общества поддержал заявленные требования, полагая, что постановление N 909 от 21.09.2007 о назначении Обществу административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене, в связи с нарушением Региональным отделением норм процессуального права, а именно - ненадлежащим уведомлении Общества о времени и дне составления протокола и рассмотрения административного дела.
РО ФСФР заявленных требований не признало, так как считает Общество уведомленным о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании и изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Дата государственной регистрации Общества как юридического лица-04.07.2007.
В нарушение срока, установленного пунктом 1 статьи 19 и пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-Ф3) и пункта 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-4/пз-н ЗАО "НПО "Спарк" не представило в регистрирующий орган документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, в связи, с чем Региональным отделением 13.09.2007, в отсутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении.
О дате составления протокола Региональное отделение уведомило Общество письмом от 22.08.2007 N 5-18/АТ-4896, полученным Обществом 28.08.2007.
Телеграммой от 19.09.2007 Региональное отделение пригласило ЗАО "НПО "Спарк" 21.09.2007 в 10 часов по адресу, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 15 каб. 18 (3 этаж) явиться для рассмотрения административного дела. 19.09.2007 телеграмма Обществом получена.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 21.09.2007 без участия представителя ЗАО "НПО "Спарк".
Постановлением Регионального отделения N 909 от 21.09.2007 Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающей ответственность за нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
Общество с постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Закона N 39-Ф3 эмиссия ценных бумаг - установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок эмиссии ценных бумаг определен в статье 19 Закона N 39-Ф3, в соответствии с которой процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона N 39-Ф3 эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения акций обязан представить отчет об итогах выпуска акций в регистрирующий орган.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 16.03.2005 N 05-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
На 03.08.2007 от Общества документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в РО ФСФР не поступали.
При таких обстоятельствах следует признать, что не представление в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска акций нарушает порядок эмиссии ценных бумаг, в срок установленный действующим законодательством, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.17 КоАП РФ.
Следовательно, Региональным отделением событие правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 КоАП РФ и вина Общества в его совершении установлены верно.
В соответствии пунктом 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно пункта 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законных представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, только если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела видно, что РО ФСФР принимались меры для того, чтобы при составлении протокола и рассмотрении административного дела присутствовал уполномоченный представитель Общества.
Письмо от 22.08.2007 N 5-18/АТ-4896 и телеграмма от 19.09.2007 направлена по адресу ЗАО "НПО "Спарк" и им получены.
Доводы Общества, о допущенных регистрирующим органом нарушениях в ходе рассмотрения административного дела судом не принимаются, поскольку в случае возникновения у ЗАО "НПО "Спарк" претензий по поводу вручения корреспонденции не уполномоченным лицам они должны предъявляться органу почтовой связи. Административный орган не несет ответственности за действия работников почты.
Однако, суд не может согласиться с размером административного штрафа, который применен Региональным отделением.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.
При вынесении оспариваемого постановления административный орган не учел обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение ЗАО "НПО "Спарк" к ответственности за подобное нарушение впервые, в связи, с чем наказание в виде наложения штрафа в размере 45 000 рублей является необоснованно строгим.
При вышеуказанных обстоятельствах, Постановление Регионального отделения от 21.09.2007 N 909. в части назначения наказания является незаконным и подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе N 909 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 788-2007-Ю-002-002 от 21.09.2007, в части назначения размера наказания признать незаконным и изменить.
Привлечь закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Спарк" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей, за правонарушение, предусмотренное статьей 15.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
И.М.Корушова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 января 2008 г. N А56-48321/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника