Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 6 марта 2007 г. N А56-50464/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 октября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2007 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.03.2007 г.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Т.В. Королевой
при ведении протокола судебного заседания судья Т.В. Королевой
ознакомившись с заявление ООО "Навигаторъ"
к Астраханской таможне Южного таможенного управления ФТС России
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: адвоката Пчелкина Ю.В. (дов. От 25.10.2006 г.)
от ответчика: не явился (уведомлен 18.12.2006 г., 12.02.2007 г.)
установил:
Заявитель ООО "Навигаторъ" (далее Общество) обратился в суд с заявлением о признании недействительными: Решения Астраханской таможни Южного таможенного управления ФТС России (далее Таможня) N 10311000/03-04-34/53 от 31.10.2006 г. о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД - 89012090000 морского нефтеналивного судна (танкера) "Владимир" и Требования Таможни N 603 от 09.11.2006 г. об уплате таможенных платежей.
По мнению Общества, Решение Таможни о классификации судна, как и Требование N 603 приняты с нарушением норм действующего законодательства и нарушают его права и охраняемые Законом интересы.
Таможня уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя, а также мотивированный отзыв не направила, между тем, была уведомлена о рассмотрении дела заблаговременно: 18.12.2006 г. и 12.02.2007 г.
В связи с изложенным, учитывая мнение Общества, и, руководствуясь п. 2 ст. 156 АПК РФ суд определил:
Рассмотреть дело в отсутствии представителя Таможня и без отзыва.
Выслушав доводы Общества, и, рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования Общества обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при оформлении морского нефтеналивного судна '(танкера') "Владимир", следовавшего по ГТД .No 10311020/280604/0002896 Обществом код ТН ВЭД был указан 8901901000 и танкер был выпущен Таможней в режиме временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
В соответствии с Решением Таможни от 31.10.2006 г. N 10311000/03-04-34/53 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД код танкера был изменен на 8901209000 (танкеры прочие).
На основании оспариваемого Решения Таможней направлено Обществу также Требование N 603 от 09.11.2006 г. на 26.574.180 руб. 75 коп. об оплате таможенных платежей и пени за их несвоевременную оплату.
В соответствии со ст. 271 Таможенного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации N 448 от 21.06.2002 г. морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901401000), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров, временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными платежами и налогами на срок действия указанных договоров.
К группе 89, подгруппе 8901, позиции 890190 - грузовые и грузопассажирские плавучие средства прочие, относится подсубпозиция 8901901000 морские суда, и подсубпозиция 8901909900 - прочие, самоходные.
Согласно дополнительному примечанию к группе 89 в подсубпозиции 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000, 8902001200, 8902001800, 8903911000, 8903921000, 8904009100 и 8906901000 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации.
На территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 22 КТМ Российской Федерации, классификация судов осуществляется двумя органами: Государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее Морской регистр) и Государственным учреждением "Российский речной регистр" (делее Речной регистр).
Классификация морских судов осуществляется Морским регистром, в соотвехствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденным Приказом Министерства транспорта России N 160 от 09.07.2003 г. и Правилами классификации и постройки морских судов.
Пунктом 7.2 Положения предусмотрено, что присваиваемый Морским регистром класс судна состоит из основного римвола, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна, для самоходных судов основным символом является знак КМ* (п. 7.3), знаки I , II, II СП, III СП, согласно п. 2.2.5.1 Правил, указывают на ограничение районов плавания судов, имеющих в классификационном свидетельстве эти знаки.
Речным регистром осуществляется классификация судов внутреннего плавания, в том числе, судов смешанного плавания - река-море, при этом, основными символами в формуле класса судов смешанного (река-море) плавания являются буквенные сочетания "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП", определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах (п. 7.4 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания).
Согласно представленным Обществом классификационным свидетельствам на ввезенные суда, они были зарегистрированы Морским регистром Российской Федерации имеют основной символ КМ* и дополнительные знаки свидетельствующие об ограничении района плавания и относятся к морским судам.
При этом, возможность морских судов определенных классов осуществлять заходы в речные порты и переходы внутренними водными путями из одного морского бассейна в другой, не свидетельствует о том, что эти суда не предназначены только для морской эксплуатации, а предназначены, в том числе, для эксплуатации на реках;
В соответствии с п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствие ненормативного правового акта Закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (решение) или совершили действия (бездействия).
С учетом изложенного суд установил, что при ввозе на таможенную территорию РФ нефтеналивного судна (танкера) "Владимир" по ГТД N 10311020/280604/0002896 Общество правильно указало код ТН ВЭД 8901901000, в связи с чем у таможни отсутствовали правовые основания для принятия Решения о переклассификации товара и направления Требования об уплате платежей и пени, которые суд признает недействительными.
Руководствуясь статьями 197-201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным Решение Астраханской таможни Южного таможенного управления ФТС России N 10311000/03-04-34/53 от 31.10.2006 г. о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД - 89012090000 морского нефтеналивного судна (танкера) "Владимир".
Признать недействительным Требование Астраханской таможни Южного таможенного управления ФТС России, выставленное ООО "Навигаторъ" об уплате таможенных платежей N 603 от 09.10.2006 г. на сумму 26.574.180 руб. 75 коп., в т.ч. НДС - 21.014.728 руб. 75 коп. и таможенной пошлины в размере 5.559.452 руб.. а также пени за несвоевременную уплату вышеперечисленных платежей в размере 5.716.470 руб. 57 коп.
Возвратить ООО "Навигаторъ" государственную пошлину в порядке предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Т.В. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 марта 2007 г. N А56-50464/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника