Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28 января 2005 г. N А56-129/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июля 2004 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25.01.05 г.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Рыбакова СП.,
при ведении протокола судебного заседания С.П.Рыбаковым
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ООО'БалтМорИмпекс"
ответчик Инспекция МНС по Киришскому р-ну о признании недействительными решений
при участии
от истца Карташовой А.П. дов. от 12.07.04 г.
от ответчика Харисовой Д.А. дов. N 07-06/376 от 17.01.05 г. Буканова Д.Н дов. N 18/28044 от 28.12.04 г. установил:
ООО "БалтморИмпекс", уточнив в порядке ст. 49 АПК РФ заявленные требования. просит признать недействительными решение N 13-70Э от 18.11.04 г. в части отказа в возмещении из бюджета 1,846256 руб. НДС за июль 2004 г., решение N 13-71Э от 01.12.04 г. об отказе в возмещении 1665-930 руб. НДС за август 2004 г. Инспекции МНС РФ по Киришскому району Ленинградской области и обязать ответчика - Инспекцию ФНС РФ по Московскому району г. Санкт-Петербурга возвратить ООО "БалтМорИмпекс" из бюджета НДС в сумме 1846256 руб. за июль 2004 г. в сумме 1665930 руб. за август 2004 г. (л.д. 45-48).
В соответствии со ст. 48 АПК РФ судом произведена замена ИМНС РФ по Киришскому району Ленинградской области на инспекцию ФНС РФ по Киришскому району Ленинградской области.
Инспекция по Киришскому району заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель привлеченной к участию в деле в качестве второго ответчика Инспекции ФНС РФ по Московскому району г. Санкт-Петербурга возражений по существ спора не представил.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БалтМорИмпекс" на основании ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской обл. с заявлениями о возврате уплаченного налога на добавленную стоимость при применении налоговой ставки 0% к обороту по реализации припасов, перемещаемых под таможенный режим "перемещение припасов" за июль 2004 года (заявление от 20.08.2004 г.) на общую сумму 1867000 рублей, и за август 2004 года (заявление от 20.09.2004 года) на общую сумму 1665930 рублей.
Принятыми на основе представленных документов решениями от 18.11.04 г. и от 01.12.04 г., инспекция отказала заявителю в возмещении 1846256 руб. НДС за июль и н возмещении 1665930 руб. НДС за август 2004 г.
Согласно решений, и мотивированных заключений к ним основанием для отказа в возмещении НДС послужило отсутствие подтверждения факта формирования источника возмещения НДС в бюджете от поставщиков экспортного товара для ООО "БалтМорИмпеко.
- ООО "Арсенал Сервис" и его поставщика ООО "Неклис-М", ООО "Альфа-Нева-терминал. ООО "Антарес".
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
ООО "БалтМорИмпекс" заключило контракт N 1-11/03 от 17.11.2003 года с иностранным заказчиком - фирмой "WILTON GROUP LLC"(CLLIA) с отметкой банка о принятии на валютный контроль от 10.12.2003 года. Копии контрактов были представлена в налоговую инспекцию (п.1 ст. 165 НК РФ).
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо " п.8 ст. 164" следует читать " 8 пункта 1 статьи 164"
ООО "БалтМорИмпекс", в соответствии с вышеуказанным контрактом, в течение июля и августа 2004 года осуществляло деятельность, связанную с перемещением припасов (топлива и горюче-смазочных материалов), вывозимых с территории РФ в таможенном режиме, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов, (п.8 ст. 164 НКРФ.)
Для подтверждения поступления выручки от иностранного покупателя ООО "БалтМорИмпекс", в налоговую инспекцию предоставил выписки банка о зачислении валютной выручки от иностранного покупателя на счет заявителя за июль и август 2004 года (п.2ст.165 НКРФ) Дополнительно в налоговый орган были представлены:
- мемориальные ордера о зачислении валютных средств на счет истца за аналогичный период;
- выписки банка о движении валютных средств на транзитном счете истца;
- копии телексов иностранного банка отправителя о перечислении валютных средств на счет истца, с указанием N контракта и наименования истца.
Факт реального перемещения припасов подтверждается товаросопроводительными документами - поручениями на погрузку с отметками таможенного органа осуществляющего выпуск товаров в режиме перемещение припасов "Погрузка товара разрешена" и таможенного органа в пункте пропуска товара за пределы таможенной территории "Товар вывезен полностью", (п.3,4 ст. 165 НК РФ).
Приказом ГТК РФ N 1000 от 19.10.2001 года декларирование припасов производится путем подачи письменной заявки на погрузку припасов (п.2 раздел 1 приказа ГТК РФ N 1000)
Дополнительно представлены товаросопроводительные документы - бункерные расписки, из которых видно, что перемещаемые припасы (топливо и горюче-смазочных материалы) получены капитанами иностранных судов. Ответчик факт реального вывоза товара, перемещаемого под таможенный режим "перемещение припасов" за май и июнь 2004 года не оспаривает.
Факт оплаты поставщикам товаро-материальных ценностей, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства и обращения, связанные с реализацией товара, перемещаемого под таможенный режим "перемещение припасов", подтверждается договорами с поставщиками экспортного товара, счетами фактурами, платежными документами с указанием сумм НДС, и актами сверок с поставщиками экспортного товара.
Согласно п/п.8 п.1 ст.164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке "0" процентов при реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещение припасов, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Согласно п.4 ст. 176 НК РФ, суммы, предусмотренные ст. 171 ПК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п/п. 1-6 и 8п.1 ст. 164 НК РФ, а так же суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п.6 ст. 166 НК РФ. подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Довод ответчика об отсутствии у налогового органа подтверждения факта формирования источника возмещения НДС в бюджете от поставщиков экспортного товара для ООО "БалтМорИмпекс" - ООО "Арсенал Сервис" и его поставщиков: ООО "Неклис-М" ООО "Альфа-Нева-Терминал", ООО "Антарес", не является состоятельным, поскольку законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с фактами уплаты или не уплаты НДС в бюджет поставщиками, являющимися самостоятельными налогоплательщиками, равно как и отсутствие в бюджете источников возмещения НДС и получения сведений по результатам встречных проверок. Кроме того, в силу ст. 32,82 и 87 НК РФ обязанность осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах возложена на налоговые органы. В случаях выявления при проведении налоговых проверок, в том числе и встречных, фактов неисполнения обязательств по уплате налога поставщиками и производителями экспортных товаров. которые являются самостоятельными налогоплательщиками, налоговые органы вправе в порядке ст. 45-47 НК РФ-решить вопрос о принудительном исполнении этой обязанности и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм НДС. уплаченных при экспорте товаров (работ, услуг).
При изложенных обстоятельствах, решение N 13-70Э от 18.11.04 г. в части отказа в возмещении НДС за июль 2004 г. и решение N 13-71Э от 01.12.04 г. об отказе в возмещении НДС за август 2004 г. подлежат признанию недействительными, как несоответствующие нормам НК РФ, а нарушенное право общества на возмещение НДС из бюджета, в соответствии со ст. 201 АПК РФ - восстановлению.
Поскольку налоговым органом возврат в порядке ст. 176 НК РФ не произведен в части сумм налога, в возмещении которых заявителю отказано, требование о возврате лих сумм заявителю, при отсутствии задолженности перед бюджетом, что подтверждено справкой от 17.01.05 г. также подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ. арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительными, как несоответствующими НК РФ решения Инспекции МНС РФ по Киришскому району Ленинградской области N 13-70Э от 18.11.04 г. в части отказа в возмещении из бюджета 1846256 руб. НДС за июль 2004 г. и N 13-71Э от 01.12.04 г. об отказе в возмещении из бюджета 1665930 руб. НДС за август 2004 г.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по Московскому району г. Санкт-Петербурга возвратить ООО "БалтМорИмпекс" из федерального бюджета РФ 1846256 руб. НДС за июль 2004 г. и 1665930 руб. НДС за август 2004 г.
Возвратить ООО "БалтМорИмпекс" 2000 руб. госпошлины уплаченной по платежном) поручению N 579 от 03.12.04 г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
С.П. Рыбаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 января 2005 г. N А56-129/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника