Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 февраля 2007 г. N А56-51342/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Соколова СВ.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ЗАО "Трансконтиненталь"
ответчик Выборгская таможня
о признании недействительным Постановления
при участии
от заявителя - адвокат Кулеба А.П., доверенность от 01.12.2006, генеральный директор
Шадиев Ю.С., паспорт 4004 147262, выдан 31 о/м Кировского района СПб. 05.06.2003.
от ответчика - главный государственный таможенный инспектор Ларичева О.Ю.,
доверенность от 09.01.2007 N 05-01/53, главный государственный таможенный инспектор
Зарков М.Н., доверенность от 09.01.2007 N 05-01/52.
установил:
ЗАО "Трансконтиненталь" (далее по тексту - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Постановления Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления ГТК Российской Федерации (далее по тексту- Ответчик, Таможня) по делу об административном правонарушении N 10206000-805/2006 от 17.10.2006 о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.З ст. 16.1. КоАП России и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
В судебном заседании, состоявшимся 14.02.2007, судом объявлен перерыв до 15 часов 50 минут 21.02.2007. После перерыва 21.02.2007 судебное разбирательство продолжено.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, ссылаясь на отсутствие вины перевозчика в данном правонарушении.
Ответчик в своем отзыве и его представитель в судебном заседании против требований Общества возражали, ссылаясь на законность и обоснованность Постановления. Судом установлены следующие обстоятельства:
Как следует из материалов дела, 24.06.2006 года на таможенный пост Торфяновка Выборгской таможни по книжке МДП N RX 49635081 прибыло транспортное средство: грузовой автомобиль peг. N X 644 НН 78 с п/прицепом per. N AC 50 6578. перемещающий контейнер OOLU 572759-8, с товаром за исправной пломбой финской таможни N LA1522197, и пломбой отправителя N ТЕ 16116.
Согласно сведений, указанных в товаросопроводительных документах от отправителя "Блоксхам Трейд ЛТД" в адрес грузополучателя ООО "Берег" (г. Санкт-Петербург) перевозчиком ЗАО " Трансконтиненталь " перемещался товар: сборный груз (тормозные колодки, пластиковые аксессуары, валы) в количестве 270 грузовых мест на общую сумму 57 995 долларов США.
В ходе таможенного досмотра установлено, что фактически в указанной автомашине в контейнере перемещается 270 грузовых места, а именно: товар валы отсутствует, а пластиковых аксессуаров на 134 места больше. Данный факт подтверждается актом досмотра N 10206040/250606/300459 от 25.06.2006
25.06.2006 Выборгской таможней вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10206000-805/2006.
25.08.2006 уполномоченным лицом Выборгской таможни составлен Протокол об административном правонарушении, согласно которому действия ЗАО " Трансконтиненталь", выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, наименовании, квалифицируются по части 3 статьи 16.1 КоАПРФ.
17.10.2006 ВРИО заместителя начальника Выборгской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10206000-805/2006, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Считая принятое Постановление незаконным, Общество обратилась в суд с настоящие заявлением.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования, по следующим основаниям:
Судом установлено, что товар принят Обществом к перевозке в опломбированном контейнере, его представитель при погрузке не присутствовал. Данный факт подтверждается:
-международной транспортной накладной N 060622-1 АР согласно которой контейнер принят под пломбой отправителя (л.д. 49).
-актом таможенного досмотра, где указана пломба отправителя (л.д. 66). -объяснительной запиской водителя (л.д. 74).
В соответствии со статьей 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Перевозчиком на CMR N 060622-1 АР сделана соответствующая отметка о том, что груз принят без пересчета мест, под пломбами отправителя (л. д. 49).
Согласно статье 73 Таможенного Кодекса Российской Федерации при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименование и адрес перевозчика, отправителя и получателя товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения, путем представления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
В силу части 3 статьи 16.1. КоАП Российской Федерации сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1. КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренного или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста.
Под выражением "ошибки, допущенные по небрежности" следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае (пояснительные записки к названной Конвенции).
В данном случае в ходе таможенного досмотра обнаружено, что общее количество грузовых мест соответствовало данным, указанным в международной товаротранспортной накладной. Вскрывать же упаковку для проверки содержимого грузовых мест по наименованиям товаров перевозчик не вправе, если этого не требует отправитель (пункт 3 статьи 8 КДПГ)
Признаки преднамеренности или небрежности в действиях перевозчика таможней не выявлены. Удаление пломбы отправителя и вскрытие упаковки не относятся к разумным мерам, необходимым для обеспечения точности сообщаемых таможенному органу сведений.
При вышеизложенных обстоятельствах у заявителя отсутствовала возможность сообщить таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов с привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, суд считает, что вина ЗАО "Трансконтиненталь" в совершении административного правонарушения не доказана таможней, в связи с чем, постановление N 10206000-805/2006 является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить полностью Постановление Выборгской таможни от 17.10.2006 года по делу об административном правонарушении N 10206000-805/2006 в отношении Закрытого акционерного общества " ЗАО "Трансконтиненталь".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
С.В.Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2007 г. N А56-51342/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника