Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28 июня 2005 г. N А56-2160/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.05 г.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Рыбакова СП.,
при ведении протокола судебного заседания С.П. Рыбаковым рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ОВО при УВД Кировского р-на
ответчик Инспекция МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным решения
при участии
от истца Ивановой Е.А. доверенность N 18/6-юр11 от 05.05.05 г.
от ответчика Разниковой Т.В. доверенность N 19-56/21647 от 20.06.05 г.
установил:
ОВО при УВД Кировского района Санкт-Петербурга обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения N 4042058 от 28.12.04 г. ИФНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга в части начисления 6840663 руб. налога на прибыль, 1848226 руб.. налога на пользователей автомобильных дорог, соответствующих сумм пени и штрафов.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил:
ИФНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга была проведена выездная налоговая проверка ОВО при УВД Кировского району Санкт-Петербурга по соблюдению налогового законодательства и правильности начисления налоговых платежей за период с 01.01.01 г. по 31.12.03 г. - по налогам на прибыль и др., и с 01.01.01 г. по 30.09.04 г. - по налогам на пользователей автомобильных дорог и др.
В ходе проверки установлено, что средства, поступившие в качестве оплаты за оказанные услуги по охране имущества физических и юридических лиц на договорной основе не учитывались при определении налоговой базы по налогу на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог.
По результатам проверки составлен Акт N 4-04-2058 от 03.12.04 г. и вынесено Решение N 4042058 от 28.12.04 г. о привлечении ОВО УВД Кировского району Санкт-Петербурга к налоговой ответственности и взыскании неуплаченных сумм налогов, сумм пени и штрафа. Суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из акта проверки средства, поступившие подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел за выполненные работы и оказанные услуги являются выручкой от реализации работ и услуг, поэтому подлежат обложению налогом на прибыль и налогом на пользователей автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, ОВО на основании договоров с физическими и юридическими лицами осуществится охрана их имущества.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции" милиция в Российской Федерации в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти.
Статья 9 Закона относит подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел к милиции общественной безопасности, осуществляющие свою деятельность в пределах полномочий, установленных Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. N 589.
Пунктом 1 Положения установлено, что вневедомственная охрана при органах внутренних дел создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Таким образом, подразделения вневедомственной охраны являются органами входящими в систему органов государственной власти оказывающие услуги по охране имущества всех форм собственности в рамках выполнения функций, обязанность которых возложена на них законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 35 Закона РФ от 18.10.1991 г. N 1759-1. финансирование подразделений вневедомственной охраны осуществляется за счет средств, поступающих на основе договоров на охрану объектов. Указанные средства являются целевыми и расходуются по смете в соответствии с нормами, установленными для органов внутренних дел.
Таким образом, денежные средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны за охрану имущества представляют собой особый источник финансирования и соответственно не может быть отнесен к реализации товаров (работ, услуг) в целях налогообложения.
Порядок формирования цен (тарифов) на охрану объектов регламентирован Приказом от 14.10.02 г. N 506 правления Вневедомственной охраны при ГУВД СПб и ЛО, внутренними документами МВД России.
Все поступающие средства расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным источникам, в том числе на содержание подразделений для выполнения ими возложенных на них законодателем государственных функций.
В соответствии со ст. 44 НК РФ, обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения. Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль, признается прибыль (доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов) полученная налогоплательщиком. В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки, в той мере, в которой такую выгоду возможно оценить и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налога на прибыль (доход) организаций", то есть применительно к юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Ст. 2 ГК РФ предусматривает, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, установленном законом порядке.
Извлечение прибыли от охраны объектов не предусмотрено.
Таким образом, исходя из изложенного, выводы инспекции о необходимости доначисления налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог и соответственно начисления сумм пени и применения мер налоговой ответственности не являются правомерными, поэтому решение ИФНС РФ в обжалуемой части подлежит признанию недействительным.
Указанная позиция подтверждается помимо изложенного, ^Постановлением ВАС РФ N 5953/03 от 21.10.03 г., указавшим, что средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемым им ст. 41 НК РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным Решение N 4042058 от 28.12.04 г. ИФНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга в части начисления 6840663 руб. налога на прибыль. 1848226 руб. налога на пользователей автомобильных дорог, начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
С.П. Рыбаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 июня 2005 г. N А56-2160/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника