Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 августа 2005 г. N А56-6010/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03 марта 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 18 августа 2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Пасько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Пасько О.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС России по Лужскому району Ленинградской области к МУП "Лужский водоканал" о взыскании 52 133 руб. 20 коп.
при участии
от заявителя: представитель не явился, извещен
от ответчика: Яковлевой Е.А., дов. от 11.01.2005г.
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика 52 133 руб. 20 коп. штрафных санкций, предусмотренных статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость.
Надлежаще извещенный заявитель в судебное заседание не явился.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает, ссылаясь на то, что в соответствии с п.2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации он правомерно не включил в облагаемую налогом на добавленную стоимость базу суммы дотации, выделенной во исполнение законов Российской Федерации "О ветеранах".
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что:
Из представленных заявителем в обоснование своих требований документов следует, что ответчику в соответствие с распоряжениями МО "Лужский район" N 277-Р и N 276-Р от 09.06.2004 года были перечислены денежные средства на возмещение выпадающих доходов от представления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 1.180.000 рублей за 2003 год и 484.000 рублей в июне 2004 года.
В ходе проверки заявителем была установлена неуплата ответчиком 260.666 рублей налога на добавленную стоимость по сроку уплаты 20.07.2004 года вследствие не включения в базу, облагаемую налогом на добавленную стоимость денежных средств, перечисленных управлением комитета финансов на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг.
В силу ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) установлен ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 п.2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Законом Ленинградской области от 31.12.2003 года N 105-03 "Об областном бюджете Ленинградской области на 2004 год" предусмотрены субсидии бюджетом муниципальных образований на покрытие убытков предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства от предоставления льгот населению в соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Как усматривается из материалов дела ответчик реализует коммунальные услуги населению с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Ответчиком документально подтверждены суммы полученных дотаций, представлены бухгалтерские реестры, подтверждающие наличие соответствующих бухгалтерских проводок.
В письме от 27.03.2002 года N 16-00-14/112 Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что на основании п.2 ст. 154 и п/п.2 п.1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, которые предоставляются бюджетами различного уровня не в счет увеличения доходов организации, а выделяются для возмещения фактических убытков, связанных с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг) исчисленная из фактических цен их реализации.
В п.36.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 года N БГ-3-03/447 разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемых из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям, в соответствии с законодательством Российской Федерации не включаются в налоговую базу.
Названные письма и рекомендации являются разъяснением действующего законодательства и основание, исключающим ответственность предприятия (ответчика), который правомерно не включил в базу, облагаемую налогом на добавленную стоимость, суммы дотации, выделенной на основании распоряжений муниципального образования во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеранах".
При таких обстоятельствах требования заявителя являются не обоснованными и неправомерными.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
О.В. Пасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 августа 2005 г. N А56-6010/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника