Во исполнение пункта 3.3 Плана мероприятий на 2009 - 2010 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006 - 2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2009 N 91, и в целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
2.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить:
форму заявления на предоставление специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка");
порядок проведения квалификационного отбора организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка";
квалификационные требования к организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка";
форму направления на предоставление услуг "тревожная кнопка";
форму договора на оказание услуг "тревожная кнопка";
форму реестра граждан, заключивших договоры на оказание услуг "тревожная кнопка".
2.2. В трехдневный срок представить в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обосновывающие материалы для расчета нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.
2.3. В месячный срок после выполнения Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли пункта 3 постановления провести квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" в 2010 году.
2.4. Осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам предоставления услуг "тревожная кнопка".
3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в двухнедельный срок после выполнения пункта 2.2 постановления утвердить нормативы финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.
4. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга с 01.02.2010 обеспечить предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с Положением.
5. Определить Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" уполномоченной организацией по перечислению средств бюджета Санкт-Петербурга организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка", прошедшим квалификационный отбор.
6. Установить, что компенсация расходов организаций, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", осуществляется с учетом нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка", утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга по соответствующей целевой статье.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л. А. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М. Э. по принадлежности вопросов.
Губернатор |
В. И. Матвиенко
|
Положение
о порядке предоставления специализированных услуг экстренной
социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого
возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 22 декабря 2009 г. N 1459)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка").
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - граждане) - инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, имеющие I группу инвалидности; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющие I группу инвалидности;
специализированные услуги экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" (далее - услуги "тревожная кнопка") - услуги, включающие обеспечение граждан в течение 24 часов в сутки необходимой экстренной социально-медицинской помощью посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка"; организацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций (далее - специализированные службы), а также социального работника или сиделки с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организацию мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки; монтаж, подключение, ремонт, обслуживание стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка";
стационарное устройство "тревожная кнопка" - оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, позволяющее установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи - носимое устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее центр обработки вызовов, действующее в целях повышения качества социального обслуживания граждан;
центр обработки вызовов - помещение, автоматизированное программно-аппаратным комплексом, включающим в себя информацию о гражданах, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка" (далее - договор), необходимую для предоставления услуг; специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованные рабочие места операторов, обеспечивающих круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;
оператор - специалист, прошедший необходимую подготовку, обладающий специальными знаниями, необходимыми для обработки тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;
тревожный вызов - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также оповещения родственников гражданина либо его представителя;
консультационный запрос - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки;
представитель - опекун, попечитель, другой законный представитель, гражданин, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
Комитет - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Условия предоставления услуг "тревожная кнопка"
2.1. Предоставление услуг "тревожная кнопка" осуществляется организациями, предоставляющими услуги "тревожная кнопка", прошедшими квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" гражданам (далее - квалификационный отбор), в порядке, утверждаемом Комитетом.
2.2. Квалификационный отбор проводится Комитетом. Квалификационные требования к организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", утверждаются Комитетом.
2.3. Услуги "тревожная кнопка" оказываются гражданам за счет и в пределах средств, предусмотренных на данные цели Комитету Законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2.4. Компенсация расходов организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", осуществляется за фактически оказанные услуги с учетом установленных нормативов финансирования услуг.
3. Порядок предоставления услуг "тревожная кнопка"
3.1. Заявление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), подается гражданином или его представителем в письменной форме в учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста (комплексный центр социального обслуживания населения) (далее - комплексный центр), находящееся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, по месту жительства гражданина.
3.2. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его место жительства в Санкт-Петербурге;
удостоверение инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, или удостоверение о праве на льготы бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
справка об установлении инвалидности;
справка из государственного учреждения здравоохранения по месту жительства гражданина об отсутствии противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
Комплексный центр принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН"). Указанные сведения приобщаются к заявлению в виде выписки из АИС "ЭСРН".
3.3. Принятые заявления регистрируются комплексным центром в АИС "ЭСРН".
3.4. Комплексный центр в двухдневный срок направляет заявление и указанные в пункте 3.2 настоящего Положения документы в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района Санкт-Петербурга).
3.5. Администрация района Санкт-Петербурга в двухдневный срок на основании полученных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения заявления и документов принимает решение о предоставлении услуг "тревожная кнопка" гражданину (далее - решение) и направляет его в комплексный центр.
3.6. Комплексный центр в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления решения из администрации района Санкт-Петербурга:
выдает гражданину или его представителю направление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом;
уведомляет организацию, предоставляющую услуги "тревожная кнопка", о гражданах, которым выданы указанные направления.
Срок действия направления на предоставление услуги "тревожная кнопка" - один месяц.
Граждане в течение месяца с момента получения направления на оказание услуги "тревожная кнопка" обращаются в организацию, предоставляющую данную услугу.
Граждане, не обратившиеся в течение месяца за оказанием услуги "тревожная кнопка", обращаются в комплексный центр за получением направления на предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении услуг "тревожная кнопка" является наличие у гражданина следующих заболеваний, определяемых врачебной комиссией:
хронического алкоголизма;
старческого слабоумия II или III степени;
тяжелых психических расстройств и заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.8. Гражданин или его представитель заключает с организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", договор по форме, утверждаемой Комитетом.
3.9. Организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", ежемесячно составляет реестры граждан, заключивших договоры по форме, утверждаемой Комитетом (далее - реестры граждан), и направляет их в комплексный центр для утверждения.
3.10. Комплексный центр в трехдневный срок утверждает реестры граждан и возвращает их в организации, предоставляющие услуги "тревожная кнопка".
3.11. Предоставление услуг "тревожная кнопка" прекращается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга в случае:
обращения гражданина или его представителя в комплексный центр с письменным заявлением о досрочном прекращении договора, поданным не позднее 10 дней до даты досрочного прекращения договора;
истечения срока договора;
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
обнаружения недостоверных сведений, послуживших основанием для предоставления гражданину услуг "тревожная кнопка";
смерти гражданина.
3.12. Комплексный центр уведомляет организацию, предоставляющую услуги "тревожная кнопка", об отказе гражданина от предоставления услуг "тревожная кнопка" в течение пяти дней со дня получения заявления, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, и принятия решения администрацией района Санкт-Петербурга о досрочном прекращении договора.
Комплексный центр уведомляет гражданина о прекращении предоставления услуг "тревожная кнопка" в течение пяти дней со дня получения информации о наступлении случаев, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3.11 настоящего Положения.
3.13. В целях организации работы по предоставлению услуг "тревожная кнопка" и компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", между организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", прошедшей квалификационный отбор, Комитетом и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр) заключается договор о компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка" (далее - договор о компенсации расходов).
3.14. Существенными условиями договора о компенсации расходов являются:
обязательства организации, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", предусматривающие, в том числе, обеспечение монтажа, подключение, настройку, ремонт, обслуживание стационарного устройства "тревожная кнопка" или сотового устройства "тревожная кнопка" (далее - устройство), предоставляемого гражданину; обеспечение гражданина письменными и (или) наглядными инструкциями о работе устройства, периодичности обслуживания и осуществлении ремонтных работ; получение с письменного согласия гражданина информации для формирования базы данных центра обработки вызовов; организацию круглосуточного режима деятельности центра обработки вызовов по приему и обработке тревожных вызовов и консультационных запросов граждан; формирование документов, содержащих сведения о количестве, качестве и периодичности предоставляемых услуг "тревожная кнопка";
сроки, размер и порядок компенсации организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка";
порядок и сроки представления организацией, оказывающей услуги "тревожная кнопка", в Горцентр документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения, для получения компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка".
3.15. Организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", в целях получения компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", в соответствии с договором о компенсации расходов ежемесячно представляет в Горцентр следующие документы:
копии договоров, заключенных между гражданином или его представителем и организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка";
реестры граждан, утвержденные комплексным центром;
акты выполненных работ о предоставлении услуг "тревожная кнопка";
счета на оплату предоставленных услуг "тревожная кнопка";
счета-фактуры.
3.16. Горцентр:
формирует в АИС "ЭСРН" сведения о гражданах, получивших услуги "тревожная кнопка";
осуществляет проверку реестров граждан, представленных организациями, предоставляющими услуги "тревожная кнопка", а также сверку сведений о гражданах в АИС "ЭСРН";
осуществляет перечисление денежных средств на компенсацию расходов по предоставлению услуг "тревожная кнопка" на основании договоров о компенсации расходов и документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения.
3.17. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет:
выборочный контроль за качеством предоставления услуг "тревожная кнопка" в порядке, предусмотренном в методических рекомендациях по организации предоставления услуг "тревожная кнопка" гражданам, утверждаемых Комитетом;
обеспечивает взаимодействие специализированных служб и комплексного центра с организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка".
4. Порядок компенсации расходов организации,
предоставляющей услуги "тревожная кнопка"
Компенсация расходов по предоставлению услуг "тревожная кнопка" осуществляется на основании заключенного договора о компенсации расходов за фактически предоставленные услуги гражданам с учетом нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка", утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 г. N 1459 "О предоставлении специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге"
Текст постановления опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости", 28 января 2010 г., N 14, стр. 6
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 февраля 2011 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2010 г. N 1029