Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Колпинского района Санкт-Петербурга
от 9 июля 2010 года N 449-р
Положение
о Колпинском районном звене Санкт-Петербургской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Колпинского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Колпинское районное звено).
2. Колпинское районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
3. Колпинское районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Колпинского района и организаций, расположенных на территории района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Колпинское районное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
5. Районный уровень включает в себя администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга.
6. Объектовый уровень Колпинского районного звена включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.
7. В рамках Колпинского районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории района в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами Колпинского районного звена являются:
8.1. Проведение в интересах района единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8.2. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8.3. Выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов.
8.4. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.5. Создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8.6. Сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление контроля в области защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности.
8.7. Организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
8.8. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.9. Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
8.10. Создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.11. Осуществление взаимодействия с районными звеньями сопредельных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8.12. Своевременное и достоверное информирование общественности и населения района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в районе мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией района решениях, установленных режимах функционирования Колпинского районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке.
8.13. Осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
8.14. Обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления в районе и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9. На каждом уровне Колпинского районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Колпинским районным звеном, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
10. Координационными органами Колпинского районного звена являются:
10.1. На районном уровне (в пределах территории Колпинского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - районная комиссия).
10.2. На объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).
11. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них, осуществляются соответственно:
районной комиссии - администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга;
объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.
Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.
12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
12.1. Районная комиссия - заместителем главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
12.2. Объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
13. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
13.1. Разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Колпинского района.
13.2. Координация деятельности органов управления и сил Колпинского районного звена на соответствующих уровнях.
13.3. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления в районе и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
13.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств администрации района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
13.5. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Колпинского районного звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
13.6. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций.
13.7. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13.8. Подготовка и представление главе администрации района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба.
13.9. Организация контроля за выполнением решений, принятых администрацией района, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями администрации Колпинского района и организаций в соответствии с действующим законодательством.
14. Постоянно действующими органами управления Колпинского районного звена являются:
14.1. На районном уровне - структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
14.2. На объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Колпинского районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Колпинского районного звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
15. Постоянно действующим органом, обеспечивающим управление Колпинским районным звеном, является подведомственное учреждение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Колпинскому району (далее - подведомственное учреждение уполномоченного органа по Колпинскому району).
Постоянно действующий орган, обеспечивающий управление Колпинским районным звеном, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа, обеспечивающего управление Колпинским районным звеном, определяется соответствующим положением о нем или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
16. Органами повседневного управления Колпинским районным звеном являются:
16.1. Отдел дежурной службы администрации Колпинского района.
16.2. Дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений подведомственного учреждения уполномоченного органа по Колпинскому району.
16.3. Дежурные и дежурно-диспетчерские службы районных служб и организаций, расположенных на территории района.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, администрации Колпинского района и организаций.
17. Размещение органов повседневного управления Колпинским районным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
18. К силам и средствам Колпинского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Колпинского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Колпинского районного звена определяется администрацией района.
Силы и средства гражданской обороны Колпинского района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. В состав сил и средств каждого уровня Колпинского районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, подведомственное учреждение уполномоченного органа по Колпинскому району Санкт-Петербурга, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Колпинского районного звена утверждается администрацией района по представлению подведомственного учреждения уполномоченного органа по Колпинскому району и по согласованию со структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Колпинского района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности районных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Колпинского района, а также всех видов пожарной охраны на территории района, кроме федеральной, в установленном порядке, осуществляет подведомственное учреждение уполномоченного органа по Колпинскому району Санкт-Петербурга.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
21.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях.
21.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
21.3. По решению администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.
22. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга подведомственным учреждениям уполномоченного органа по Колпинскому району Санкт-Петербурга, администрацией Колпинского района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Колпинского районного звена, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
24.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Колпинского района.
24.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
25. Управление Колпинским районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Колпинского районного звена и населения.
26. Информационное обеспечение в Колпинском районном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией района, органами местного самоуправления в районе и организациями. Сроки и порядок представления указанной информации определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Колпинского районного звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Колпинского района, планов взаимодействия Колпинского района с сопредельными районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также планов действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Колпинского районного звена организует структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Колпинского районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Колпинского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Колпинского районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Решениями главы администрации района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Колпинского районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
29.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
29.2. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
29.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
29.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
29.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Колпинского районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Колпинского районного звена.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Колпинского районного звена, являются:
31.1. В режиме повседневной деятельности:
31.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
31.1.2. Сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
31.1.3. Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
31.1.4. Планирование действий органов управления и сил Колпинского районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
31.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
31.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
31.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
31.1.8. Проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
31.1.9. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
31.1.10. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
31.2. В режиме повышенной готовности:
31.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
31.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Колпинского районного звена на стационарных пунктах управления.
31.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Колпинского районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
31.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
31.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
31.2.6. Приведение при необходимости сил и средств Колпинского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий.
31.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
31.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
31.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
31.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
31.3.2. Оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
31.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
31.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Колпинского районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
31.3.5. Непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации.
31.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
31.3.7. Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Колпинского районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Колпинского районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Колпинского районного звена под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
33.1. Локальных - объектового.
33.2. Муниципальных и межмуниципальных - районного.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы.
34. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Колпинского районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации района, или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
36.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
36.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
36.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
36.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
36.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
36.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
36.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
36.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
36.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях администрацию района и организации.
37. Финансовое обеспечение функционирования Колпинского районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.