Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
от 28 июля 2010 г. N 01-22-2004/10-0-0
Информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 июля 2011 г. N 01-22-2151/11-0-0 настоящее информационное письмо признано утратившим силу
В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 N553-87 "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 93-р с 1 августа 2010 года изменяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18 июля 2011 г. N 134-р распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 г. N 93-р признано утратившим силу с 1 августа 2011 г.
Установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется исключительно для неприватизированных квартир (для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования и по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда города) на территории Санкт-Петербурга.
Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентируется ЖК РФ. Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При этом порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы, указанный в договоре управления многоквартирным домом, на основании статей 156 и 158 ЖК РФ определяется общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Таким образом, управляющим организациям, жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья для решения вопросов, связанных с формированием платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе платы за управление многоквартирным домом) и ее наполнением следует исходить из решений, принятых собственниками, в соответствии с действующим законодательством.
Необходимо отметить, что расчет установленного размера платы основывался на фактических расходах управляющих организаций (организаций, обслуживающих жилищный фонд) и учитывает индекс потребительских цен, динамику номинальной среднемесячной заработной платы граждан, определенную в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, разработанном Минэкономразвития России и одобренном Правительством Российской Федерации в июне текущего года, а также учитывает необходимость повышения безопасности работы инженерных систем газоснабжения, предотвращения возникновения аварийных ситуаций и обеспечения бесперебойности поставки газа населению. Необходимо отметить, что изменения размера платы по подавляющему большинству составляющих не производились в течение двух последних лет, при этом главная цель изменений - повышение качества услуг, предоставляемых гражданам. Изменение размера платы в части "Управления многоквартирным домом" обусловлено переносом накладных расходов из составляющих платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составляющую платы "Управление многоквартирным домом". Общехозяйственные и цеховые затраты, ранее распределенные по всем статьям, объединены теперь в одной. В данную составляющую платы также включены все затраты на услуги, связанные с осуществлением соответствующими организациями расчетов за оказанные гражданам жилищные услуги. В результате размер платы по остальным видам услуг был снижен на аналогичную величину. Указанное перераспределение повысит прозрачность формирования составляющих платы с учетом фактического источника формирования затрат. Кроме того, плата за техническое обслуживание и ремонт лифтов для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах, и граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, до 1 августа 2012 года взиматься не будет.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга дополнительно обращает внимание на то, что затраты на приобретение электрической энергии, используемой для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и обеспечению тепловой энергией на собственные и технологические нужды в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством, не учитывались при определении величины платы по статье "Содержание общего имущества в многоквартирном доме". Эти затраты учитываются при определении размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя следующие составляющие:
1. Плата за управление многоквартирным домом - 1,18 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц, которая выделена в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения на основании статьи 154 ЖК РФ.
В плате за управление многоквартирным домом учтены административно-хозяйственные расходы на управление многоквартирным домом, включающие в себя оплату труда, начисления на оплату труда, канцелярские расходы, приобретение бланков и технической литературы, услуги связи, содержание помещений, сопровождение программ, содержание оргтехники, ремонт помещений, аренду, расходы на служебные разъезды, оплату аудиторских и консультационных услуг, охрану, затраты на услуги, связанные с осуществлением соответствующими организациями расчетов за оказанные гражданам жилищные услуги, а также другие затраты.
2. Содержание общего имущества в многоквартирных домах - 8,02 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), в том числе:
2.1. Обеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан; доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; осмотр общего имущества, обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования - 3,57 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц, и содержит следующие составляющие:
2.1.1. Технические осмотры - 0,36 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
2.1.2. Работы и услуги по договорам со специализированными организациями (трубочистные работы, замер сопротивления изоляции проводов, обслуживание объединенных диспетчерских систем, поверка манометров, счетчиков и др. работы) - 0,34 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
Техническое обслуживание объединенных диспетчерских систем (ОДС) с проводной и радиосвязью осуществляется в соответствии с Положением о комплексном техническом обслуживании объединенных диспетчерских систем в жилищном хозяйстве (2002 г.).
2.1.3. Услуги аварийного обслуживания из расчета не более 1,19 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц (включая затраты на материалы). При заключении договоров на аварийное обслуживание возможна оплата разового выезда аварийной бригады.
2.1.4. Работы по подготовке домов к сезонной эксплуатации - 1,18 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
2.1.5. Услуги по заявочному ремонту - 0,26 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
2.1.6. Услуги по дератизации - 0,06 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
2.1.7. Услуги по обследованию аварийных квартир, технической инвентаризации, техническому обслуживанию узлов учета, аренде прямых проводов, транспортные расходы по обслуживанию домовладений - 0,18 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
2.2. Уборка лестничных клеток - 1,27 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц в соответствии с пунктом 11 Правил.
2.3. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) - 3,18 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц в соответствии с пунктом 11 Правил, в том числе:
- вывоз твердых бытовых отходов - 2,21 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц;
- утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов - 0,97 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
В составе платы за вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) учтены следующие расходы:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя, руб. в месяц за 1 м2 общей площади жилого помещения |
||
|
|
Всего |
ТБО |
КГО |
1. |
Расходы на оплату труда основного производственного персонала (с отчислениями на социальные нужды) (без НДС) |
0,56 |
0,51 |
0,05 |
2. |
Расходы на содержание и эксплуатацию спецмашин (без НДС) |
0,77 |
0,68 |
0,09 |
3. |
Косвенные расходы |
0,38 |
0,35 |
0,03 |
4. |
Расходы из прибыли |
0,16 |
0,16 |
0,00 |
5. |
Итого (без НДС) |
1,87 |
1,70 |
0,17 |
6. |
Итого (с НДС) |
2,21 |
2,01 |
0,20 |
Размер платы за вывоз ТБО для населения рассчитан исходя из нормативов образования твердых бытовых отходов населением, проживающим в жилищном фонде Санкт-Петербурга, из расчета (на 1 человека в год) в размере 1,88 м3 в год, в том числе: твердых бытовых отходов, исключая крупногабаритные (на 1 человека) в размере 1,54 м3 в год и крупногабаритных отходов (на 1 человека) в размере 0,34 м3 в год (утверждены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 30-р) и величины расходов на вывоз ТБО для специализированных организаций с 01.08.2010: 278,79 руб. за 1 м3, в том числе:
- на вывоз ТБО - 309,39 руб. за 1 м3;
- на вывоз крупногабаритных отходов (КГО) - 140,15 руб. за 1 м3.
3. Текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 4,96 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц в соответствии с пунктом 11 Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Согласно пункту 19 Правил в состав работ по текущему ремонту общего имущества не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения.
4. Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома, - 1,29 руб./м общей площади жилого помещения в месяц в соответствии с пунктом 11 Правил.
5. Очистка мусоропровода - 0,96 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц, на основании пункта 2 Правил, в соответствии с которым в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
6. Содержание и ремонт переговорно-замочного устройства (автоматически запирающегося устройства двери подъезда) - 0,49 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц.
В соответствии с пунктом 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в том числе из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.
7. Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты - 0,38 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц в соответствии пунктом 11 Правил, а также пунктом 7 Правил, согласно которому в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в том числе из электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода).
8. Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения - 0,40 руб./м2 общей площади жилого помещения в месяц (в домах, оборудованных системами газоснабжения), в соответствии с пунктом 5 Правил, в соответствии с которым в состав общего имущества включается внутридомовая система газоснабжения, в том числе:
N п/п |
Показатель |
Значение показателя, руб. в месяц за 1 м2 общей площади жилого помещения |
1. |
Работы по аварийному обслуживанию |
0,12 |
2. |
Работы по техническому обслуживанию и ремонту |
0,28 |
Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем газоснабжения, включая аварийное обслуживание (служба 04), осуществляется по договорам со специализированными организациями.
9. Содержание и ремонт лифтов (в соответствии с пунктом 7 Правил) - размер платы для населения определяется исходя из фактической стоимости технического обслуживания лифтов в каждом доме. Базовая стоимость комплексного технического обслуживания 1 лифта на 9 этажей составляет 3 143,32 руб. в месяц и включает следующие расходы:
- техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов - 2 867,06 руб. в месяц, включая усредненный коэффициент наработки;
- ежегодное техническое диагностирование лифтов (в среднем) - 276,26 руб. в месяц.
Стоимость работ по техническому диагностированию лифтов определяется с применением сборников ТЭСНп 01-14-042 и ТЭСНп 01-14-043.
Расходы на экспертизу лифтов, отработавших нормативный срок службы, в указанную стоимость комплексного технического обслуживания и ремонта лифтов не включены.
Техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов осуществляются в соответствии с:
- Нормами времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11.07.1997 N 17-43;
- Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.08.1998 N 53;
- Положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 N 158;
- Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31.
В соответствии с частью 2 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
В целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных, в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрен полный объем финансовых средств на предоставление соответствующих субсидий.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга сообщает, что информационные письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 01-22-1392/08-0-0 и от 03.02.2010 N 01-22-248/10-0-0 утрачивают силу в связи с выходом настоящего информационного письма.
Председатель Комитета |
Д.В.Коптин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 июля 2010 г. N 01-22-2004/10-0-0
Текст информационного письма официально опубликован не был
Информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 июля 2011 г. N 01-22-2151/11-0-0 настоящее информационное письмо признано утратившим силу