Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы допризывной подготовки
молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 августа 2010 г. N 210)
2 декабря 2010 г., 16 июня 2011 г., 25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2012 г. N 440 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие системы допризывной подготовки
молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Создание целостной системы допризывной подготовки молодежи в общеобразовательных учреждениях с привлечением организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по военно-учетным специальностям, потенциалов воинских частей Ленинградского военного округа, учреждений здравоохранения Ленинградской области; развитие системы патриотического воспитания молодежи |
Основные задачи Программы |
Проведение спортивных мероприятий для повышения физической выносливости и силы; создание подростковых военно-патриотических клубов на базе учреждений дополнительного образования; развитие военно-прикладных и технических видов спорта; расширение сети образовательных учреждений организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по военно-учетным специальностям на территории Ленинградской области; проведение мероприятий военно-патриотической направленности; поддержание призывных пунктов в надлежащем состоянии обеспечение наглядной агитацией, брошюрами, листовками о прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, фильмами военно-патриотической и военно-исторической тематики; обеспечение областного сборного пункта современными средствами медицинского обследования и диагностики граждан, подлежащих призыву на военную службу; ремонт и обеспечение оборудованием областного сборного пункта; |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: 1. Проведение культурных, спортивных и просветительских мероприятий. 2. Создание (поддержка) подростковых клубов, проведение соревнований, сборов, повышение квалификации преподавательского состава, содействие в расширении сети учреждений организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по военно-учетным специальностям 3. Обеспечение в Ленинградской области призыва граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации; |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Объем финансирования Программы - 31 238,55 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 23010,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 7528,05 тыс. рублей, прочие источники - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 2913,0 тыс. рублей, в том числе: местные бюджеты - 2813,0 тыс. рублей, прочие источники - 100,0 тыс. рублей; 2011 год - 18 999,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 15 405,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3394,0 тыс. рублей, прочие источники - 200,0 тыс. рублей; 2012 год - 9326,55 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7605,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 1321,05 тыс. рублей, прочие источники - 400,0 тыс. рублей |
Показатели социальной эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы будет выражаться в увеличении числа молодежи, прошедшей допризывную подготовку в общеобразовательных учреждениях. Доля граждан, охваченных мероприятиями допризывной подготовки, к общему числу подлежащих призыву : 2010 год - 15000 чел. из 15997 - 94,0 процента, 2011 год - 14000 чел. из 14403 - 97,0 процента, 2012 год - 14000 чел. из 14302 - 97,7 процента; снижение количества молодежи призывного возраста, уклоняющейся от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации на 3 - 5 процентов ежегодно (1831 чел. по состоянию на 31 декабря 2009 года); увеличение числа школьников, занимающихся в подростковых военно-патриотических клубах на 35-50 чел. ежегодно (2480 чел. по состоянию на 31 декабря 2009 года); увеличение числа школьников, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта на 150 - 180 чел. ежегодно (1810 чел. по состоянию на 31 декабря 2009 года) увеличение охвата граждан призывного возраста наглядной агитацией и пропагандой военной службы до 100 процентов в 2011 году; сокращение количества граждан, необоснованно призванных по состоянию здоровья в результате недостоверных медицинских показателей, на 3-5 процентов (6-10 чел.) в 2011 году; |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Проведение экскурсий по местам боевой славы - не менее трех мероприятий с привлечением не менее 350 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение военно-спортивных игр и спартакиад - не менее пяти мероприятий с привлечением не менее 350 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение областных соревнований "К защите Родины готов" - не менее трех мероприятий с привлечением не менее 350 чел. ежегодно (2010-2012 годы); участие в играх "Зарница" Северо-Запада России и соревнованиях "Школа безопасности" - не менее 450 чел. ежегодно (2010-2011 годы); участие в детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских играх "Зарница" и соревнованиях "Школа безопасности" - не менее 450 чел. (2012 год); исторические праздники с привлечением не менее 250 чел. ежегодно на один праздник (2011 -2012 годы); фестиваль солдатской песни - проведение мероприятий с привлечением не менее 200 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение научной конференции "Военно-исторические музеи и вопросы патриотического воспитания молодежи" с привлечением не менее 30 чел. (2010 год); выпуск межрегионального информационно-методического сборника "Регион творчества" - не менее 100 экз. ежегодно (2011 - 2012 годы); создание (поддержка) подростковых военно-патриотических клубов, поисковых отрядов - проведение мероприятий с привлечением не менее 150 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение пятидневных сборов с учащимися 10-х классов, обучающимися и студентами вторых, третьих курсов образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (на базе воинских частей: в 2010 году - 7000 чел.; в 2011 году - 7000 чел.; в 2012 году - 3500 чел., ; проведение трехдневного учебно-методического сбора руководящего состава и преподавателей образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с привлечением не менее 250 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение месячника оборонно-массовой работы в честь Дня защитника Отечества с привлечением не менее 350 чел. ежегодно (2010-2012 годы); проведение Дня призывника с привлечением не менее 150 чел. (апрель, октябрь) ежегодно (2010-2012 годы); проведение трехдневных занятий с молодежными почетными караулами и знаменными группами из муниципальных образований Ленинградской области с привлечением не менее 130 чел. (два раза в год) ежегодно (2010-2012 годы); участие в торжественном принятии присяги новобранцами из Ленинградской области 165-й отдельной стрелковой роты почетного караула с привлечением 50-100 чел. (два раза в год) ежегодно (2010-2012 годы); проведение встреч с участниками Великой Отечественной войны, боевых действий и гражданами, отслужившими в рядах Вооруженных Сил, - не менее пяти мероприятий с привлечением не менее 150 чел. к участию в каждом мероприятии ежегодно (2010 2012 годы); поддержка (создание) казачьих кадетских классов - два класса по 20 чел.: приобретение тренажеров для обучения вождению грузовых автомобилей - два комплекта в 2012 году (Волховский муниципальный район, Тихвинский муниципальный район); ремонт и восстановление помещений для передачи в пользование организациям, занимающимся подготовкой граждан к военной службе по военно-учетным специальностям (Киришский муниципальный район - 2012 год, Кингисеппский муниципальный район - 2010 и 2012 годы, Кировский муниципальный район -2011 год); оборудование автодромов для передачи в пользование организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по военно-учетным специальностям (Лужский муниципальный район - 2011 год, Всеволожский муниципальный район - 2012 год, Подпорожский муниципальный район - 2011 год); ремонт и передача помещений для организации призывных пунктов в Киришском муниципальном районе (2011 - 2012 годы), Всеволожском муниципальном районе (2010-2012 годы), Волосовском муниципальном районе (2011 год), Ломоносовском муниципальном районе (2010-2012 годы); создание центра допризывной подготовки молодежи в 2011 году (Гатчинский муниципальный район); патриотическое воспитание молодежи (в рамках муниципальных программ 2010-2012 годов) с привлечение до 90 - 95 процентов молодежи муниципального образования обеспечение областного сборного пункта наглядной агитацией, брошюрами, листовками о прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, фильмами военно-патриотической и военно-исторической тематики: комплекты стендов наглядной агитации - 19 шт., брошюры - 5000 экз., листовки - 5000 экз., учебные пособия - 2700 шт., DVD-диски - 1420 шт. (2011 год); обеспечение областного сборного пункта современными средствами медицинского обследования и диагностики граждан, подлежащих призыву на военную службу, - миограф М440 - 2 шт., осциллоскоп ОС2-01 - 4 шт., реограф Р4-02 - 2 шт., электрокардиограф ЭКГТ-03м - 4 шт., пневмотахометр ПТ-3 - 2 шт., эхоэнцефалоскоп переносной ЭЭС-12 - Зшт. (2011 год); ремонт и обеспечение оборудованием областного сборного пункта (2011 год); перепрофилирование центра военно-патриотического воспитания в 2012 году (Киришский муниципальный район). |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской службе и военной обязанности"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года от 6 мая 2009 года N 1098 ГС; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области; комитет по молодежной политике Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; региональное отделение ДОСААФ России Ленинградской области; администрации муниципальных районов Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Волков Геннадий Люцианович - первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности, тел. 274-94-72 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Отчет комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области о результатах реализации Программы ежеквартально представляется в установленном порядке в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности |
I. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1. Обоснование Программы
Необходимость повышения подготовки молодежи допризывного и призывного возраста обусловлена переходом Вооруженных Сил Российской Федерации на все более новую и сложную технику, увеличением физических нагрузок на личный состав, повышением требований к уровню общеобразовательной и физической подготовки призываемых на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, уменьшением срока службы до одного года.
В последние десятилетия в силу ряда причин в обществе изменилось отношение к военной службе. Стали утрачивать значимость такие важнейшие направления в воспитании подрастающего поколения как патриотизм, верность Отечеству. Семьи призывников предпринимают все меры для того, чтобы молодой человек не служил в армии. Сокращается число желающих связать свою судьбу со службой в Российской армии. В последнее время значительно ухудшилось физическое состояние и интеллектуальное развитие молодежи. Воспитание защитника Отечества сегодня - проблема социальная.
Складывающаяся ситуация диктует необходимость принятия активных и целенаправленных действий по кардинальному исправлению ситуации, основным из которых является создание массовой, отвечающей современным требованиям, системы допризывной подготовки. Одним из составляющих такой системы является развитие и совершенствование базовых элементов допризывной подготовки (военно-патриотическое воспитание, физическая подготовка молодежи к службе в армии, развитие прикладных и технических видов спорта).
Система подготовки молодежи к службе в армии включает начальную подготовку в общеобразовательных учреждениях, в оборонных спортивно- технических учреждениях.
Проведенный анализ показывает, что из-за отсутствия финансирования в 2009 году не были организованы оборонно-спортивные оздоровительные лагеря в семи муниципальных районах, учебно-полевые сборы проходят непосредственно в образовательных учреждениях, из-за отсутствия спортивно-технических клубов во многих районах Ленинградской области не развиваются военно-прикладные и технические виды спорта. В Ленинградской области работает четыре автомобильные школы подготовки граждан по военно-учетным специальностям (далее - ВУС) и восемь спортивно-технических клубов. Не созданы спортивно-технические клубы в Кингисеппском, Ломоносовском, Приозерском муниципальных районах, Сосновоборском городском округе.
В целях выполнения в полном объеме задач по подготовке молодежи допризывного и призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации необходимо комплектование преподавательским составом по подготовке к военной службе общеобразовательных учреждений, создание подростковых военно-патриотических клубов, развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2012 г. N 440 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание целостной системы допризывной подготовки молодежи в общеобразовательных учреждениях с привлечением организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по ВУС, потенциалов воинских частей Ленинградского военного округа;
развитие системы патриотического воспитания молодежи.
Основными задачами Программы являются:
проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
проведение спортивных мероприятий для повышения физической выносливости и силы;
создание подростковых военно-патриотических клубов на базе учреждений дополнительного образования;
развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
расширение сети образовательных учреждений организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по ВУС;
поддержание призывных пунктов в надлежащем состоянии;
обеспечение областного сборного пункта наглядной агитацией, брошюрами, листовками о прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, фильмами военно-патриотической и военно-исторической тематики;
обеспечение областного сборного пункта современными средствами медицинского обследования и диагностики граждан, подлежащих призыву на военную службу;
ремонт и обеспечение оборудованием областного сборного пункта.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2010 г. N 325 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система мероприятий Программы
Программа предусматривает выполнение следующих мероприятий допризывной подготовки:
1. Проведение культурных, спортивных и просветительских мероприятий.
2. Создание (поддержка) подростковых клубов, проведение соревнований, сборов, повышение квалификации преподавательского состава, расширение сети образовательных учреждений организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по ВУС.
3. Мероприятия по обеспечению в Ленинградской области призыва граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах" приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2010 г. N 325 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы
Результативность реализации Программы определяется степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
В результате проводимых мероприятий должны быть достигнуты конкретные количественные и качественные результаты реализации Программы. При этом под результатами реализации Программы понимаются следующие показатели:
снижение количества молодежи призывного возраста, уклоняющейся от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации на 3 - 5 процентов ежегодно;
увеличение числа школьников, занимающихся в подростковых военно-патриотических клубах, на 35-50 человек ежегодно;
увеличение числа школьников, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, на 150-180 человек ежегодно;
увеличение охвата граждан призывного возраста наглядной агитацией и пропагандой военной службы до 100 процентов в 2011 году;
сокращение количества граждан, необоснованно призванных по состоянию здоровья в результате недостоверных медицинских показателей, на 3 - 5 процентов (6-10 человек) в 2011 году;
расширение сети образовательных учреждений организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе, и приближение их к призывным ресурсам.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика восстановления системы массовых военно-прикладных и технических видов спорта в регионе, формирование позитивного отношения молодежи к воинской службе, приближение организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по ВУС, к призывным ресурсам.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в увеличении числа молодежи, прошедшей программу допризывной подготовки по основам военной службы в 323 общеобразовательных учреждениях, на 0,4-0,6 процента от общего числа молодежи. Обучение граждан проводится по программе, разработанной военным комиссариатом Ленинградской области и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. К обучению привлекается ежегодно 6000 - 6500 человек.
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доля граждан, охваченных мероприятиями допризьюной подготовки, к общему числу подлежащих призыву (2009-2010 учебный год - 15000 чел., 94,0%) |
Численность мужского населения в возрасте 16-17 лет* (чел.) |
15997 |
14403 |
14302 |
Динамика изменений показателя |
|
Увеличение на 3 % (1400 чел.) |
Увеличение на 0,7 % (1400 чел.) |
*Согласно данным статистического сборника за 2009 год N ДЦ 140/9431 от 25 ноября 2009 года "Основные показатели демографических процессов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2012 г. N 440 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в порядке субсидирования бюджетов муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и прочих источников.
Объем финансирования Программы - 31 238,55 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 23 010,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 7528,05 тыс. рублей, прочие источники - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 2913,0 тыс. рублей, в том числе: местные бюджеты - 2813,0 тыс. рублей, прочие источники - 100,0 тыс. рублей; 2011 год - 18 999,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 15 405,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3394,0 тыс. рублей, прочие источники - 200,0 тыс. рублей; 2012 год - 9326,55 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7605,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 1321,05 тыс. рублей, прочие источники - 400,0 тыс. рублей.
Расчет финансового обеспечения по ремонту помещений для призывных пунктов районов спортивно-технических клубов производился на основе локальной сметы Волосовского муниципального района (как примерная локальная смета) на ремонт помещения, включая строительные, монтажные работы, средства на оплату труда, накладные расходы. Средняя стоимость ремонта одного кв.м помещения составляет 1500 рублей.
В расчет финансового обеспечения по обустройству автодромов для автошкол организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе по ВУС, принимался фактор удаленности автодрома от автошколы, место расположения автошколы, развитие инженерной инфраструктуры и путей подъезда к автодрому.
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области (в рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009 - 2011 годы реализуются мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи (2010 год - 5160,0 тыс.руб., 2011 год - 5460 тыс.руб.), органами местного самоуправления в рамках программ, планов и других мероприятий.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах" приведена в приложении 2 к Программе. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах", распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах", распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах" приведены в приложениях 3 - 5 к Программе.
Отчет о расходовании средств субсидий и исполнении условий предоставления субсидий представляется по форме согласно приложению 6 к Программе.
6. Состав участников Программы и порядок взаимодействия
Участниками реализации мероприятий Программы являются комитет по культуре Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, администрации муниципальных районов Ленинградской области, региональное отделение ДОСААФ России Ленинградской области (в качестве участника Программы софинансирует мероприятия, указанные в пунктах 2.11-2.13).
Участники реализации мероприятий Программы (комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, администрации муниципальных районов Ленинградской области) осуществляют следующие функции:
организуют и проводят отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывают мероприятия патриотического воспитания, организуют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств.
Комитет по культуре Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально представляют в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области отчет о результатах реализации Программы.
Администрации муниципальных районов Ленинградской области ежеквартально представляют в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области отчет о результатах реализации Программы в соответствии с заключенными соглашениями.
Взаимодействие с региональным отделением ДОСААФ России Ленинградской области осуществляется на основании заключенного соглашения о порядке софинансирования мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о результатах реализации Программы ежеквартально в установленном порядке в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности Бурлаков А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.