Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов
(утв. приказом комитета по природным ресурсам и охране окружающей
среды Ленинградской области от 16 января 2009 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Регламент) разработан во исполнение статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации, Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом МПР РФ от 14.05.2007 года N 125 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Регламент определяет порядок действий при организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Экспертиза).
1.3. Экспертным подразделением, ответственным за проведение государственной экспертизы в комитете, является департамент лесного комплекса.
1.4. Государственной экспертизе подлежат:
- проекты освоения лесов;
- изменения и дополнения в проекты освоения лесов.
1.5. Для проведения Экспертизы комитетом создается экспертная комиссия. Комиссия формируется из штатных сотрудников комитета. По решению комитета в состав экспертной комиссии по согласованию включаются сотрудники департамента природных ресурсов комитета и отдела особо охраняемых природных территорий, представители муниципальных образований, общественных объединений других заинтересованных лиц.
1.6. Общий перечень экспертов утверждается приказом по комитету и при необходимости может быть изменен.
2. Требования к документации, представляемой на экспертизу
2.1. На Экспертизу представляется документация в соответствии с пунктом 5 Порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом МПР РФ от 14.05.2007 года N 125.
2.2. Проекты освоения лесов, подлежащие Экспертизе, представляются не менее чем в трех экземплярах, заявление в одном экземпляре.
2.3. Представленная документация, не соответствующая указанным требованиям, в срок не более трех дней со дня регистрации возвращается Лесопользователю с письменным уведомлением.
3. Организация проведения Экспертизы
3.1. Материалы на Экспертизу поступают в департамент лесного комплекса комитета.
3.2. Начальник департамента из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя (далее - Секретарь) и передает ему полученные материалы для проверки на комплектность.
3.3. Состав экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу проекта, определяется начальником департамента лесного комплекса. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
3.4. Основанием для проведения Экспертизы является поступление и регистрация письменного заявления в книге учета документов по государственной экспертизе (далее - книга учета) с приложением проекта освоения лесов в трех экземплярах.
3.5. Секретарь в течение трех дней с даты регистрации проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям пункта 5 Порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, а также требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с приказом МПР РФ от 06.04.2007 года N 77.
3.6. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается со дня поступления и регистрации заявления. Длительность срока проведения Экспертизы составляет 30 дней. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
4. Порядок работы экспертной комиссии
4.1. Работа экспертной комиссии осуществляется на заседаниях комиссии.
4.2. Секретарь информирует членов комиссии о порядке проведения Экспертизы и периодичности, с которой проводятся заседания комиссии, а также о порядке подготовки заключения экспертной комиссии.
4.3. Рабочие заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости для обсуждения вопросов, возникших при проведении Экспертизы. В случае если экспертная комиссия проводит более одного заседания по обсуждению проекта, то каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, подписываемым руководителем экспертной комиссии. Если для обсуждения проекта достаточно одного заседания комиссии, протокол не составляется.
4.4. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на Экспертизу. При поступлении аргументированных предложений заинтересованных лиц, все члены экспертной комиссии их анализируют и учитывают при подготовке экспертного заключения.
4.5. Дополнительная, поступившая от Лесопользователя и иных заинтересованных сторон, документация регистрируется комитетом в установленном порядке в книге учета и передается членам комиссии для использования в работе.
4.6. Экспертная комиссия может определить необходимым присутствие Лесопользователя (его представителя) на очередном заседании комиссии. В этом случае в уведомлении о необходимости предоставления дополнительных материалов содержится предложение Лесопользователю присутствовать на заседании комиссии, а также информация о времени и месте проведения заседания
4.7. В случаях продления срока проведения экспертизы издается распоряжение комитета. Проект распоряжения готовится Секретарем по поручению руководителя комиссии.
4.8. В процессе проведения Экспертизы экспертная комиссия рассматривает соответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Ленинградской области, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с приказом МПР РФ от 06.04.2007 года N 77 и законодательству РФ.
4.9. Рабочий проект заключения передается членами комиссии руководителю комиссии в печатном и электронном виде для анализа и подготовки секретарем проекта заключения Экспертизы.
4.10. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заседании экспертной комиссии. Руководитель докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения Экспертизы.
4.11. Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется членом комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленного на Экспертизу проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Ленинградской области, и законодательству Российской Федерации.
4.12. При наличии замечаний членов экспертной комиссии по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем и всеми членами комиссии.
4.13. Принятие решения по заключению Экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
4.14. Заключение Экспертизы (в двух экземплярах) подписывается всеми членами экспертной комиссии.
4.15. Заключение комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
5. Результат Экспертизы. Требования к оформлению заключения
экспертной комиссии
5.1. Экспертиза оформляется в виде заключения, которое может быть положительным либо отрицательным.
5.2. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит вывод:
- о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Ленинградской области и законодательству Российской Федерации.
- о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с приказом МПР РФ от 06.04.2007 года N 77.
Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
5.3. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит вывод:
- о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Ленинградской области и законодательству Российской Федерации.
- о несоответствии требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с Приказом МПР РФ от 06.04.2007 года N 77.
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
5.4. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, утверждается распоряжением комитета.
5.5. Проект распоряжения об утверждении заключения государственной экспертизы после визирования должностными лицами передается на подпись председателю комитета (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- особых мнений членов комиссии (при наличии);
- протоколов заседаний экспертной комиссии (при наличии);
- подлинников заключения государственной экспертизы.
5.6. Председатель комитета имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения Экспертизы;
- несоответствия выводов заключения мнениям общественных организаций органов местного самоуправления, особому мнению членов комиссии.
5.7. После утверждения заключения Экспертизы Секретарь регистрирует распоряжение в установленном порядке.
5.8. Заключение Экспертизы, копия распоряжения и два экземпляра материалов, представленных на Экспертизу, передаются Лесопользователю (представителю Лесопользователя, при наличии доверенности), о чем делается соответствующая запись в книге регистрации, либо направляются ему по почте в течение семи дней после утверждения заключения Экспертизы.
5.9. Материалы Экспертизы по каждому объекту сдаются в архив.
В состав материалов Экспертизы, подлежащих сдаче в архив Секретарем, входят:
заключение государственной экспертизы;
особые мнения членов комиссии (при наличии);
протоколы заседаний экспертной комиссии;
копия распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии;
заявление Лесопользователя о направлении материалов на экспертизу;
проект освоения лесов, представленный Лесопользователем на рассмотрение экспертной комиссии;
мнения представителей общественных организаций, органов местного самоуправления (при наличии).
5.10. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
5.11. В случае отрицательного заключения Экспертизы Лесопользователь вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5.12. При несогласии Лесопользователя с заключением Экспертизы, ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.
5.13. Повторная Экспертиза, а также изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом для проведения первичной Экспертизы.
5.14. К правоотношениям в части, не урегулированной регламентом, применяются положения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.