В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке и условиях оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91.
1.2. Утвердить План мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2006 N 161 "О порядке и условиях оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Внесен в Реестр нормативных правовых актов
18 декабря 2007 г.
Регистрационный N 6080
Утверждено
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
Положение о порядке и условиях оказания государственного содействия
гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения
и социального обслуживания населения", утвержденной
Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91
1. Общие условия
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственное содействие) гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 (далее - Программа), порядок отбора участников Программы, порядок и условия предоставления рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет, а также порядок предоставления бюджетных инвестиций оператору Программы.
1.2. Право на участие в Программе имеют граждане всех профессий и должностей учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения бюджетной сферы), отвечающие требованиям, установленным Программой.
1.3. Под оператором Программы понимается определенное Жилищным комитетом в установленном действующим законодательством порядке юридическое лицо, реализующее Программу, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).
Под уполномоченным банком по работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, выделяемыми в виде социальных выплат в рамках реализации Программы, понимается банк или кредитная организация, выбираемые по результатам конкурсного отбора, порядок и условия проведения которого определяются Жилищным комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный банк).
1.4. Жилищный комитет в установленном действующим законодательством порядке заключает с оператором Программы договор, предусматривающий прием от администраций районов Санкт-Петербурга заявлений и других документов, ведение учета участников Программы, информирование граждан о решениях, принимаемых Жилищным комитетом, заключение с участниками Программы договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, прием заявлений и других документов, необходимых для получения социальных выплат, расчет средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, прием от участников Программы справок, подтверждающих факт работы члена семьи - участника Программы в учреждении бюджетной сферы (далее - Договор с оператором Программы).
2. Порядок отбора участников Программы
2.1. Граждане, являющиеся членами одной семьи и отвечающие установленным Программой требованиям, изъявившие желание приобрести жилое помещение в рамках Программы (далее - заявители), представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района Санкт-Петербурга) следующие документы:
заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
справку о работе в учреждении бюджетной сферы;
ходатайство учреждения бюджетной сферы;
копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров, заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7);
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копию свидетельства о рождении детей (при их наличии);
копии паспортов совершеннолетних заявителей.
Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
2.2. Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает представленные заявителями документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - документы заявителей), заверяет копии представленных документов, разъясняет заявителям условия и порядок участия в Программе и осуществляет в установленном порядке актуализацию данных учета заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), в том числе проверку сведений об отсутствии либо наличии в собственности у заявителей других пригодных для проживания жилых помещений.
2.3. По результатам проведенной актуализации и проверки в случае подтверждения оснований для предоставления заявителям государственного содействия администрация района Санкт-Петербурга дополняет документы заявителей справкой о признании заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы, и других заявителей, являющихся членами одной семьи, в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и не позднее 20 дней со дня принятия заявления направляет их в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы).
2.4. Жилищный комитет или оператор Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) осуществляет учет заявителей в качестве участников Программы в порядке, установленном Жилищным комитетом.
3. Порядок и условия приобретения гражданами жилых помещений
в рамках реализации Программы
3.1. Жилищный комитет устанавливает порядок принятия решений об оказании государственного содействия, заключающегося в предоставлении участникам Программы возможности приобретения жилых помещений в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного оператором Программы (далее - решение об оказании государственного содействия в приобретении жилого помещения), или об отказе в оказании указанного государственного содействия, а также порядок информирования участников Программы о принятых Жилищным комитетом решениях об оказании государственного содействия в приобретении жилых помещений.
3.2. Жилищный комитет или оператор Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) письменно информирует участников Программы о принятом решении об оказании государственного содействия в приобретении жилого помещения или об отказе в оказании указанного государственного содействия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Оператор Программы на основании решений об оказании государственного содействия в приобретении жилых помещений заключает с участниками Программы договоры купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.
3.4. Примерная форма договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа (далее - Договор купли-продажи) утверждается Жилищным комитетом.
3.5. Участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения оператором Программы в следующих пределах:
для семей в составе двух человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилого помещения;
для семей в составе трех и более человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого участника Программы.
Если в состав семьи, участвующей в Программе, входят граждане, не состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, то участники Программы приобретают жилые помещения в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, участвующего в Программе, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если площадь приобретаемого жилого помещения превышает установленные нормы площади жилых помещений, участники Программы оплачивают разницу в площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилых помещений в Санкт-Петербурге, определенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Порядок и условия предоставления социальной выплаты на
компенсацию части первоначального взноса
4.1. Для получения социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса участники Программы представляют в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы):
заявление на получение социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом;
документы, подтверждающие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями Программы, без учета средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
4.2. Размер социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса определяется Жилищным комитетом или оператором Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) на основании Методики расчета размера социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса и социальной выплаты в последний год рассрочки согласно разделу 7 настоящего Положения (далее - Методика) исходя из:
стоимости жилого помещения, указанной в Договоре купли-продажи;
количества полных лет, отработанных членом семьи - участником Программы в учреждениях бюджетной сферы.
4.3. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса члену семьи - участнику Программы, работающему в учреждении бюджетной сферы (далее - получатель социальной выплаты), и заключает с ним договор о предоставлении социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса (далее - Договор о предоставлении социальной выплаты).
4.4. Примерная форма Договора о предоставлении социальной выплаты утверждается Жилищным комитетом.
4.5. Жилищный комитет заключает с уполномоченным банком договор, предусматривающий в том числе:
порядок и условия размещения средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса на именном блокированном целевом счете (далее - ИБЦ-счет), открытом на имя получателя социальной выплаты;
порядок и сроки перечисления средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса с ИБЦ-счета на расчетный счет оператора Программы.
4.6. Получатель социальной выплаты в десятидневный срок с даты подписания Договора о предоставлении социальной выплаты обращается в уполномоченный банк для открытия ИБЦ-счета, на который будут перечисляться средства социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
ИБЦ-счет открывается на срок, оставшийся до истечения срока действия Договора о предоставлении социальной выплаты.
4.7. На основании Договора о предоставлении социальной выплаты Жилищный комитет направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о перечислении средств социальной выплаты, указанных в Договоре о предоставлении социальной выплаты (далее - заявка), на ИБЦ-счет.
4.8. Комитет финансов Санкт-Петербурга на основании заявки Жилищного комитета в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления социальных выплат на компенсацию части первоначального взноса, на ИБЦ-счета, указанные в заявке.
4.9. Основанием для перечисления средств с ИБЦ-счета на расчетный счет оператора Программы является предъявление получателем социальной выплаты в уполномоченный банк заверенной в установленном порядке копии Договора о предоставлении социальной выплаты.
4.10. Социальная выплата на компенсацию части первоначального взноса считается использованной целевым образом после перечисления средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса на расчетный счет оператора Программы, указанный в Договоре о предоставлении социальной выплаты.
4.11. Жилищный комитет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в установленном порядке в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет об использовании бюджетных средств, предусмотренных для предоставления участникам Программы социальных выплат на компенсацию части первоначального взноса.
4.12. В случае расторжения с получателем социальной выплаты Договора купли-продажи средства социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса подлежат возврату в установленном порядке.
5. Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки
оплаты части стоимости жилого помещения
5.1. Отсрочка оплаты части стоимости жилого помещения в размере 20 процентов от его стоимости (далее - отсрочка) и рассрочка оплаты части стоимости жилого помещения до 50 процентов от его стоимости (далее - рассрочка) предоставляются участникам Программы на беспроцентной основе сроком на 10 лет.
5.2. Досрочное погашение рассрочки не допускается, кроме случаев, установленных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.3. Отсрочка и рассрочка предоставляются участнику Программы только на период работы члена семьи - участника Программы в учреждениях бюджетной сферы, кроме случаев, установленных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.4. Отсрочка и рассрочка предоставляются после оплаты участником Программы первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости жилого помещения, в том числе за счет средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
5.5. В случае увольнения члена семьи - участника Программы, работающего в учреждении бюджетной сферы, семья, участвующая в Программе, утрачивает право на получение социальной выплаты в последний год рассрочки, на отсрочку и рассрочку, за исключением случаев смерти, увольнения в связи с выходом на трудовую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
В случае увольнения члена семьи - участника Программы, работающего в учреждении бюджетной сферы, вследствие ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации право семьи, участвующей в Программе, на отсрочку и рассрочку сохраняется в течение одного года после указанного увольнения.
5.6. В случае утраты права на отсрочку и рассрочку остаток стоимости жилого помещения подлежит погашению участниками Программы единовременно, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.7. Условия предоставления отсрочки и рассрочки включаются в Договор купли-продажи.
5.8. Участники Программы ежеквартально представляют в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) справку, подтверждающую факт работы члена семьи - участника Программы в учреждении бюджетной сферы.
5.9. Оплата в период рассрочки участником Программы до 50 процентов от стоимости жилого помещения осуществляется ежемесячно равными долями.
5.10. Погашение участником Программы 20 процентов от стоимости жилого помещения в рамках предоставленной отсрочки осуществляется единовременно в последний год рассрочки за счет средств социальной выплаты в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилого помещения в порядке, установленном в настоящем разделе.
6. Порядок и условия предоставления социальной выплаты в
последний год рассрочки
6.1. В рамках Программы участнику Программы, работающему в учреждении бюджетной сферы, предоставляется социальная выплата в последний год рассрочки в размере 20 процентов от стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы.
6.2. Жилищным комитетом определяется размер социальной выплаты в последний год рассрочки на основании Методики.
6.3. Право на получение социальной выплаты в последний год рассрочки имеют члены семей - участники Программы, которые подтвердили свою трудовую деятельность в учреждениях бюджетной сферы в течение 10 лет со дня заключения ими Договора купли-продажи и оплатили не менее 80 процентов от стоимости жилого помещения, в том числе за счет средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5.5 настоящего Положения.
6.4. Порядок предоставления участникам Программы социальных выплат в последний год рассрочки осуществляется в порядке, установленном в пунктах 4.4-4.12 настоящего Положения.
6.5. Предоставление социальной выплаты в последний год рассрочки до истечения срока рассрочки, указанного в Договоре купли-продажи, не допускается.
7. Методика расчета размера социальной выплаты на компенсацию части
первоначального взноса и социальной выплаты в последний год рассрочки
7.1. Размер социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса и социальной выплаты в последний год рассрочки определяется в процентном отношении от стоимости жилого помещения.
7.2. Расчет размера социальных выплат осуществляется в следующем порядке:
социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса на семью, участвующую в Программе, по формуле:
С1 = Ст х Рп х Кп1,
социальной выплаты в последний год рассрочки на семью, участвующую в Программе, по формуле:
С2 = Ст х Рп х Кп2,
где: С1 - размер социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса;
С2 - размер социальной выплаты в последний год рассрочки;
Ст - стоимость одного квадратного метра жилого помещения, указанная в Договоре купли-продажи;
Рп - размер общей площади жилого помещения, указанный в Договоре купли-продажи;
Кп1 - определяется как произведение одного процента от стоимости жилого помещения, указанной в Договоре купли-продажи, и количества полных лет, отработанных членом семьи - участником Программы в учреждениях бюджетной сферы, но не более 10 процентов от стоимости жилого помещения;
Кп2 - 20 процентов от стоимости жилого помещения, указанной в Договоре купли - продажи.
8. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при реализации Программы
8.1. Жилищный комитет подготавливает и в установленном порядке направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о предоставлении бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы для строительства, реконструкции или приобретения жилых помещений для участников Программы (далее - бюджетные инвестиции) в пределах средств, предусмотренных на финансирование этих целей бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
8.2. Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке предоставление бюджетных инвестиций оператору Программы в пределах средств, предусмотренных на финансирование реализации Программы бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
8.3. Жилищный комитет обеспечивает направление оператором Программы средств бюджетных инвестиций на цели Программы.
8.4. Жилищный комитет представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга в установленном порядке отчеты о выполнении Программы в части, касающейся использования предоставленных оператору Программы бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 г. N 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Невское время", 25 декабря 2007 г., N 230, стр. 13, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 31 января 2008 г., N 1, стр. 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 324
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 г. N 1092
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 1246