Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории
Ленинградской области в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных
муниципальных образований Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 июля 2010 г. N 199)
30 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2011 г. N 156 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2010 году
в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований
Ленинградской области"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований Ленинградской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" |
Период реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Цель Программы |
Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде монопрофильных муниципальных образований |
Задачи Программы |
Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация до 31 декабря 2011 года включительно одного многоквартирного аварийного дома, признанного таковым до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и подлежащего сносу |
Объем финансовых ресурсов на период реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы - 22161,000 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства - 19924,955 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2124,243 тыс. рублей; средства местного бюджета - 111,802 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Переселение 34 чел. из одного многоквартирного дома, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2007 года и подлежащим сносу общей площадью 738,7 кв. м |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по строительству Ленинградской области. Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрацией муниципального образования в комитет по строительству Ленинградской области - ежемесячно; комитетом по строительству Ленинградской области: в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально; в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; в Правительство Ленинградской области - по итогам года; в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ), частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования", предусматривающим право наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) принимать решения об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены монопрофильные муниципальные образования, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях таких муниципальных образований.
Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 года N 42), включают мероприятия по реструктуризации экономики моногородов, в том числе дополнительный имущественный взнос Российской Федерации в Фонд на расширение программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в таких муниципальных образованиях.
Участие муниципальных образований Ленинградской области в получении дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда позволит не только переселить граждан из аварийного жилищного фонда, но и будет способствовать активизации деятельности организаций строительной отрасли и обеспечению занятости населения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2011 г. N 156 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области.
Программа предусматривает решение задачи ликвидации в 2011 году одного многоквартирного аварийного дома, признанного таковым до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и подлежащим сносу.
Настоящая Программа предусматривает наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная адресная программа), которая не противоречит условиям Программы и совместно с Программой обеспечивает решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень многоквартирных домов приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2011 г. N 156 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2011 годы.
4. Мероприятия Программы
Программой с учетом рекомендаций Фонда предусматривается:
а) заключение с администрациями муниципальных образований соглашений о взаимодействии в реализации мероприятий Программы;
б) долевое участие в финансировании работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования;
в) организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий используются следующие критерии:
муниципальное образование определено как монопрофильное муниципальное образование Министерством регионального развития Российской Федерации;
наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу, которые включены в муниципальную адресную программу.
6. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальному образованию Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные из Фонда и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
а) выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
б) наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемого жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в) наличие утвержденной муниципальной адресной программы;
г) выделение средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование муниципальной адресной программы;
д) срок сдачи строящихся жилых домов, в которых приобретается жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 2010 год.
Перечисление средств из Фонда и областного бюджета муниципальному образованию осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. При этом главный распорядитель бюджетных средств заключает с администрацией муниципального образования договор о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
Средства, полученные муниципальным образованием за счет финансовой поддержки Фонда и средств областного бюджета Ленинградской области, направляются на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда только в строящихся многоквартирных домах.
Муниципальное образование в недельный срок по завершении строительства жилого дома представляет в комитет по строительству Ленинградской области разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным, представляется отчет о фактическом предоставлении квартир гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Муниципальное образование по требованию органов финансового контроля и главного распорядителя бюджетных средств представляет всю необходимую документацию по финансированию приобретения жилых помещений в строящихся многоквартирных домах и для проведения контрольных проверок, а также несет полную ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности.
Предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств Фонда и средств областного бюджета приостанавливается в следующих случаях:
непредставление администрацией муниципального образования отчетов о ходе реализации муниципальной адресной программы или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
непредставление администрацией городского поселения отчетов о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета за прошедший отчетный период в установленный срок или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
выявление по результатам мониторинга реализации муниципальной адресной программы нецелевого использования средств;
использование средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в меньшем объеме по итогам бюджетного года;
невыполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств Фонда и средств областного бюджета возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления администрацией муниципального образования отчета об устранении выявленных нарушений.
В случае неустранения в течение двух месяцев выявленных нарушений средства, предназначаемые администрации муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежат возврату в бюджет Ленинградской области.
7. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета
Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования определяется Фондом и составляет 10,09 процента от общего объема финансирования.
Объем долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Пикалевское городское поселение определен в пять процентов от объема долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования.
Общее финансовое обеспечение Программы в 2010 году составляет 22161,000 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования.
8. Обоснование объема средств, планируемого на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы - 22161,000 тыс. рублей, из них средства Фонда - 19924,955 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2124,243 тыс. рублей, средства бюджета муниципального образования - 111,802 тыс. рублей.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой по заявкам Ленинградской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2010 году не должен превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 марта 2010 года N 86, - не более 30,000 тыс. рублей.
Программой предусматривается к расселению и сносу один аварийный многоквартирный дом, расселяемая площадь в котором составляет 738,7 кв. м.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются на основании установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с указанным Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут являться:
а) предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой, из аварийного жилищного фонда жилого помещения по договору социального найма;
б) предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой, из аварийного жилищного фонда жилого помещения по договору мены на другое, вновь построенное помещение.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2011 г. N 156 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным критерием эффективности Программы будет являться показатель переселения к 30 июня 2011 года граждан, проживающих по состоянию на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде.
Предполагается переселить из одного аварийного многоквартирного дома, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2007 года, 34 человека.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
снижение социальной напряженности.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований Ленинградской области" приведены в приложении 2 к Программе.
10. Состав участников реализации Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области.
Представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области.
Исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
11. Формы и методы управления Программой, распределение функций
между участниками Программы
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и подготовка предложений по внесению изменений в областной бюджет;
установление порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств; назначение представителя заказчика Программы и определение делегируемых ему полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы: осуществление оперативного управления реализацией Программы; подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений по включению в областной бюджет средств на софинансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые включены в Программу;
подготовка предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных финансовых средств;
подготовка предложений о порядке и сроках представления органом местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление Фонду отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителя Программы:
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного минимального размера;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных по Программе средств;
уведомление жителей многоквартирного аварийного дома о проведении переселения;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда; представление в комитет по строительству Ленинградской области: необходимой документации для представления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Отчеты о реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области:
в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально;
в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; в Правительство Ленинградской области - по итогам года; в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Отчет о реализации мероприятий Программы представляется муниципальным образованием в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные представителем заказчика Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.