4 августа 2008 г., 11 июня 2009 г.
В целях обеспечения координации деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Образовать Комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в составе согласно приложению.
2. Утвердить Положение о Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Утверждено
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями и общественными объединениями, а также международными и межправительственными организациями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы на соответствующих уровнях.
2.3. Организация работ по ликвидации региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Санкт-Петербурга.
2.4. Обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.5. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.6. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Санкт-Петербургской подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.8. Организация контроля по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
2.9. Руководство созданием и использованием городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Подготовка и представление Правительству Санкт-Петербурга предложений по организации установления причин возникновения на территории Санкт-Петербурга региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба.
2.11. Организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией, а также требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит соответствующие предложения в установленном порядке в Правительство Санкт-Петербурга.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и иных нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Санкт-Петербургской подсистемы.
3.6. Организовывает разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики по совершенствованию органов управления, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы.
3.7. Разрабатывает предложения по ликвидации региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.
3.8. Организовывает работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Санкт-Петербурга, а также рекомендаций для иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.9. Рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Осуществляет иные функции по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, направленные на решение возложенных на Комиссию задач.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций.
4.3. Привлекать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций для участия в своей работе.
4.4. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. Готовить предложения Губернатору Санкт-Петербурга о введении режимов функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и об их отмене.
5. Структура и состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
5.2. Председателем Комиссии является вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов законности, правопорядка и безопасности, внешних связей Санкт-Петербурга, развития туризма, информатизации и связи в целях обеспечения законности и безопасности, а также обеспечивающий взаимодействие Правительства Санкт-Петербурга с органами и организациями, осуществляющими деятельность в данной сфере.
5.3. Членами Комиссии могут являться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители организаций.
5.4. Функциональные обязанности членов Комиссии устанавливает председатель Комиссии.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, рассматриваемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Комиссии. Решение о проведении внеочередного заседания Комиссии принимает председатель Комиссии или лицо, его замещающее.
6.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, или по его поручению один из его заместителей.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.6. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности, но без права голоса.
6.7. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган).
6.12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
6.13. Руководитель уполномоченного органа назначает ответственного секретаря Комиссии и определяет его обязанности по организационному обеспечению Комиссии.
6.14. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2007 г. N 550 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в газете "Невское время", 29 мая 2007 г., N 92, стр. 4, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 26 июня 2007 г., N 6, стр. 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2024 г. N 74
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 г. N 505
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2022 г. N 690
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2021 г. N 657
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 февраля 2021 г. N 35
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2019 г. N 658
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 203
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 г. N 732
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 621
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 г. N 184
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 г. N 616
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2014 г. N 474
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2014 г. N 153
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 июля 2013 г. N 564
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 88
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1799
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 г. N 197
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 августа 2010 г. N 1088
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 июня 2009 г. N 657
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 г. N 917