Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая программа вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
Приложение
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 21 августа 2009 г. N 272)
24 декабря 2009 г., 12 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 г. N 52 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2012 годы"
Полное наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности: обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности, обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению, совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению, обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, при строительстве (приобретении) жилья создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности |
Основные задачи Программы |
Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов, обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности, повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда, активизация культурной деятельности на селе, развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; комплексная компактная застройка территории сельских поселений; развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности; развитие газификации в сельской местности |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Объем финансирования Программы - 2 315 441,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 434 249,5 тыс. рублей, областной бюджет - 1 557 218,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 239 881,8 тыс. рублей, прочие источники - 84 092,0 тыс. рублей, из них по годам: 2009 год - 679 800,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 78 916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515 447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58 136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 543 240,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 93 096,5 тыс. рублей, областной бюджет - 337 740,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 79 830,0 тыс. рублей, прочие источники - 32 574,0 тыс. рублей; 2011 год - 545 659,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 140 506,0 тыс. рублей, областной бюджет - 366 424,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 26 620,0 тыс. рублей, прочие источники - 12 109,0 тыс. рублей; 2012 год - 546 742,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 121 731,0 тыс. рублей, областной бюджет - 337 607,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 75 295,0 тыс. рублей, прочие источники - 12 109,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий 107 сельским семьям: 2009 год - 3 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 22 семьи, 2012 год - 22 семьи; обеспечение доступным жильем 78 молодых семей и молодых специалистов: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 16 семей, 2012 год - 16 семей; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; ведение секционной работы с детьми и подростками; улучшение культурно-досуговых условий сельского населения; повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году - до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; открытие (фельдшерско-акушерских пунктов): 2009 год - 7; 2010 год - 1; 2011 год - 4; 2012 год - 11; закрепление проживания на селе 75 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год - 21 чел., 2010 год - 3 чел., 2011 год - 12 чел., 2012 год - 33 чел.; увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв. м на 10 тыс. жителей; увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно; укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению: строительство и реконструкция трех сельских учреждений культуры на 689 мест и капитальный ремонт 60 объектов культуры: 2009 год - строительство сельского дома культуры на 200 мест, реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, 2011 год - ремонт 15 объектов культуры, 2012 год - ремонт 18 объектов культуры; повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 40 проц.; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 66,2 проц., 2011 год - 73,2 проц., 2012 год - 79,9 проц.; повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2011 год - 97,85 проц., 2012 год - 99,8 проц. Бюджетная эффективность: увеличение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области: 2008 год (факт) - 723,9 млн. рублей, 2009 год (факт) - 819,0 млн. рублей, 2010 год - 860,0 млн. рублей, 2011 год - 920,0 млн. рублей, 2012 год -1010,0 млн. рублей. Экономическая эффективность: увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв. м, 2010 год - 1825 кв. м, 2011 год - 1195 кв. м, 2012 год - 1195 кв. м; ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе: 2009 год - 1465 кв. м, 2010 год - 1315 кв. м, 2011 год - 855 кв. м, 2012 год-854 кв. м; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения - 3880 пог. м, сети водопровода - 5000 пог. м, сети канализации - 5294 пог. м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог. м, сети теплоснабжения - 8687 пог. м, дороги (реконструкция) - 4 км, пожарный водоем - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 9361 кв. м, озеленение - 13973 кв. м, реконструкция двух детских садов, ремонт домов культуры на 500 мест, реконструкция бани на 40 чел., реконструкция школы на 200 учащихся, спортивные площадки - 7800 кв. м, реконструкция очистных сооружений на 770 куб. м, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном, в том числе: 2009 год - сети электроснабжения - 2880 пог. м, сети водопровода - 1000 пог. м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог. м, сети канализации - 1294 пог. м; 2010 год - сети электроснабжения - 1000 пог. м, сети водопровода - 1000 пог. м, сети канализации - 1000 пог. м; сети теплоснабжения - 4915 пог. м, строительство пожарного водоема - 177 куб. м, благоустройство - 7361 кв. м, озеленение- 13973 кв. м; 2011 год - строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном на 40 чел., ремонт домов культуры на 500 мест, очистных сооружений на 770 куб. м, стадиона 7800 кв. м, реконструкция двух детских садов, реконструкция школы на 200 учащихся, реконструкция бани на 40 чел., благоустройство - 2000 кв. м; открытие фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7; 2010 год - 1; 2011 год-4; 2012 год-11; обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв. м, 2010 год - 60 кв. м, 2011 год - 240 кв. м, 2012 год - 660 кв. м; реконструкция трех учреждений культуры на 489 мест в 2009 году, ввод в действие сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году; капитальный ремонт 60 объектов культуры: 2009 год - 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 15 объектов, 2012 год-18 объектов; ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2011 год - на 600 учащихся, 2012 год - на 180 учащихся; реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год-19,9 км водопроводных сетей, 1000 куб. м водоочистных сооружений, 2011 год - 1,9 км водопроводных сетей, водоочистных сооружений, 2012 год - 8,0 км водопроводных сетей; строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений в 2011 и 2012 годах - по 700 куб. м ежегодно; прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,8 км, 2010 год - 26,498 км, 2011 год - 7,0 км, 2012 год-2,7 км |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Потапова Светлана Леонидовна - первый заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, тел.: 579-52-34 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. Контроль за реализацией мероприятий Программы по соответствующим разделам осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для населения общеобразовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики.
Исходя из социально-экономических задач Ленинградской области для преодоления сложившейся ситуации в сфере социального развития села была разработана региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - программа).
В ходе реализации программы за 2004 - 2008 годы достигнуты следующие результаты:
по разделу "Жилищное строительство":
улучшены жилищные условия 162 участников Программы (приобретено жилья 9000 кв. метров),
обеспечены доступным жильем 38 молодых семей и молодых специалистов (1800 кв. метров);
по разделу "Образование":
реконструировано здание интерната под детский сад-ясли на 80 учащихся в пос. Бор Бокситогорского муниципального района,
введены в эксплуатацию три школы на 400 учащихся: на 80 учащихся в пос. Рабитицы Волосовского муниципального района, на 220 учащихся в дер. Усадище Волховского муниципального района, на 100 учащихся в пос. Радофинниково Тосненского района,
завершена реконструкция существующего одноэтажного здания школы на 350 учащихся в пос. Плодовое Приозерского муниципального района,
начато строительство общеобразовательной школы на 400 учащихся в пос. Гарболово Всеволожского муниципального района,
ведутся работы по реконструкции школы искусств на 258 учащихся в пос. Бегуницы Волосовского муниципального района,
построен спортивный зал для коррекционной школы в Волосовском муниципальном районе,
увеличена численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 98,5 процента;
по разделу "Здравоохранение":
построен хозяйственный корпус к больнице на 50 коек в с. Паша Волховского муниципального района,
реконструированы три амбулатории на 130 посещений в смену в Лужском и Всеволожском - муниципальных районах,
завершена реконструкция детского сада под поликлинику на 100 посещений в смену в с. Алёховщина Лодейнопольского муниципального района,
начато строительство семи фельдшерско-акушерских пунктов в Волосовском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Приозерском, Тихвинском муниципальных районах и Тосненском районе,
по разделу "Физкультура и спорт":
доля сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на четыре процента к уровню 2004 года;
по разделу "Культурно-досуговая деятельность":
капитально отремонтированы 37 зданий сельских учреждений культуры,
начато строительство сельского дома культуры в дер. Красноозёрное Приозерского муниципального района,
начата реконструкция двух сельских учреждений культуры в Ломоносовском и Приозерском муниципальных районах;
по разделу "Телекоммуникационное обслуживание":
введена номерная емкость на 6350 номеров в восьми муниципальных районах, уровень телефонизации увеличился с 11,9 процента в 2002 году до 12,9 процента к 2005 году;
по разделу "Водоснабжение":
реконструировано 10,7 километра водопроводных сетей в Дер. Тарасово Тосненского района и с. Алёховщина Лодейнопольского муниципального района,
введена станция обезжелезивания воды в дер. Тарасово Тосненского района,
начата реконструкция канализационных очистных сооружений в дер. Бережки Волховского муниципального района;
по разделу "Газоснабжение":
проложено 10,8 километра газопровода Копорье - Глобицы в Ломоносовском муниципальном районе и переведено на природный газ 264 квартиры.
Однако остается сложной демографическая ситуация в сельской местности.
Продолжается тенденция сокращения населения и трудовых кадров в сельской местности.
С 2004 по 2008 год численность сельского населения сократилась на 8,0 тыс. человек (два процента) и составила 548,9 тыс. человек.
Численность сельского населения в возрасте моложе трудоспособного сократилась на 10,1 тыс. человек и составила 13,1 процента от всего населения в сельской местности.
Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, в 2004 году составила 77,5 тыс. человек, в 2008 году - 20,8 тыс. человек.
Сокращение численности населения обусловлено естественной убылью, уровень которой может несколько снизиться вследствие роста общего коэффициента рождаемости.
В 2008 году среднегодовая численность сельского населения составила 99,8 процента к 2007 году, в 2010 году составит 99,9 процента к 2009 году.
На 1 января 2008 года средняя номинальная заработная плата на одного работника - 15 747 рублей, что на 20 процентов ниже уровня заработной платы в целом по Ленинградской области.
По-прежнему ощущается недостаток квалифицированных кадров на селе.
По состоянию на 1 января 2009 года потребность в специалистах составляет 347 человек (219 специалистов с высшим образованием и 128 специалистов со средним специальным образованием), в квалифицированных рабочих - 353 человека. Необходимым условием привлечения кадров в агропромышленный сектор является обеспечение комфортным жильем.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 56,0 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 51,4 процента. Уровень газификации домов (квартир) составляет 30,4 процента.
В настоящее время в Ленинградской области насчитывается 11 врачебных амбулаторий и 339 фельдшерско-акушерских пунктов. Все медицинские учреждения находятся в нетиповых постройках или приспособленных помещениях.
Из 339 фельдшерско-акушерских пунктов состояние 200 (58 процентов) является удовлетворительным. Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям, к 2008 году лицензию на право деятельности имеет только 121 фельдшерско-акушерский пункт (39 процентов).
Укомплектованность кадрами фельдшерско-акушерских пунктов составляет 88 процентов. Для решения проблемы доступности медицинской помощи на селе необходимо строительство 218 фельдшерско-акушерских пунктов.
В настоящее время в сельской местности работает 454 физкультурно-спортивные организации, в которых занимаются физической культурой и спортом 48 943 человека, что составляет 10 процентов от численности сельского населения.
На начало 2008/2009 учебного года в две смены проводились занятия в семи сельских школах (3,2 процента), во вторую смену занимались 0,5 тысячи учащихся. По сравнению с 2007/2008 учебным годом численность учащихся, занимавшихся во вторую смену, сократилась в сельской местности на 0,1 тысячи учащихся (на 15,3 процента).
Обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования в результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей в общеобразовательные учреждения. Требуют капитального ремонта и реконструкции сельские учреждения культуры (60 процентов).
Таким образом, необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" обусловлена социальной остротой проблемы, необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
1.2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности:
обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности,
обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению,
совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению,
обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины,
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений,
совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, при строительстве (приобретении) жилья,
создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения,
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности,
повышение престижности проживания в сельской местности.
Основными задачами Программы являются стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов,
обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры,
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности,
повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма,
повышение образовательного уровня учащихся сельских общеобразовательных учреждений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда,
активизация культурной деятельности на селе,
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
В целях решения основных задач Программы предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий;
создание условий для привлечения в социальную сферу средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 г. N 52 в раздел 1.3 настоящей программы внесены изменения
1.3. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Ленинградской области на долгосрочную перспективу.
Программа включает следующие мероприятия:
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Предусматриваются:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая внедрение механизмов ипотечного кредитования;
улучшение жилищных условий 185 сельским семьям, в том числе 78 молодым семьям и молодым специалистам, повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности;
создание условий для привлечения и закрепления молодых семей и молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, повышение их образовательного уровня.
Комплексная компактная застройка и благоустройство территории сельских поселений
Основной целью мероприятия являются повышение уровня и качества жизни в сельской местности, обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройство.
Средства по компактной застройке и благоустройству территории сельских поселений предусматриваются:
на строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки);
на инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
на благоустройство (озеленение, уличное освещение, строительство уличных дорог и тротуаров).
В результате реализации мероприятия территория под жилищную малоэтажную застройку будет обеспечена объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения (сети электроснабжения - 3880 пог. м, сети водопровода - 5000 пог. м, сети канализации - 5294 пог. м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог. м, сети теплоснабжения - 8687 пог. м, очистные сооружения на 770 куб. м, пожарный водоем - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 9361 кв. м, реконструкция дороги - 4 км, озеленение - 13973 кв. м, введен в эксплуатацию спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, реконструированы стадион - 7800 кв. м, два дома культуры на 500 мест, два детских сада 1084 кв. м, баня на 40 мест, школа на 200 учащихся, что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проводить секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения и создать условия для улучшения социально-демографической ситуации, повысить уровень инженерного обустройства водопроводом - до 95 проц., канализацией - до 90 проц.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Предусматриваются:
строительство объектов здравоохранения (23 фельдшерско-акушерских пункта);
обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов;
строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном;
реконструкция стадиона.
Выполнение мероприятия позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения, обеспечить жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и увеличить долю сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства до двух процентов ежегодно.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Предусматриваются:
строительство сельского дома культуры на 200 мест;
реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест;
капитальный ремонт 60 объектов культуры.
Выполнение мероприятия позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить население к культурно-историческому наследию.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Предусматриваются:
введение в действие общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся;
реконструкция школы искусств на 258 человек.
Выполнение мероприятия позволит реализовать в сельской местности принцип общедоступности образования, повысить качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечить адаптацию выпускников школ к новым социально-экономическим условиям.
Выполнение мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности села общеобразовательными учреждениями, увеличить число обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента.
Водоснабжение и водоотведение в сельской местности
Предусматриваются:
повышение качества услуг водоснабжения и снижение потери водопроводной воды;
строительство и реконструкция очистных сооружений на 1400 куб. м;
реконструкция 29,8 км водопроводных сетей и водоочистных сооружений на 1000 куб. м.
Выполнение мероприятия позволит обеспечить сельское население качественной питьевой водой до 79,9 процента, улучшить экологическую обстановку водного бассейна Ладожского озера.
Развитие газификации в сельской местности
Предусматриваются:
ввод 38,988 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
обеспечение перевода на природный газ жилого сектора в целях улучшения жилищных и социальных условий населения.
Выполнение мероприятия позволит повысить уровень снабжения сетевым и природным газом сельского населения, создать комфортные условия труда, улучшить экологическую обстановку, повысить уровень газификации до 40 процентов.
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Предусматриваются:
расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы", что позволит сократить число сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи с региональными автомобильными дорогами, по дорогам с твердым покрытием (реконструкция автомобильной дороги Фалилеево - Домашово в Кингисеппском муниципальном районе общей протяженностью 1,7 км, соединяющей административный центр Филилеевского# сельского поселения с дер. Домашово, строительство моста через реку Янега в Лодейнопольском муниципальном районе протяженностью 0,378 км).
Мероприятия Программы взаимосвязаны с программами, предусматривающими реализацию мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности:
по разделу "Развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности" (в части развития физической культуры и спорта) - с долгосрочными целевыми программами "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы" и "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы";
по разделу "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности" (с региональной целевой программой "Культура Ленинградской области" на 2008 - 2010 годы");
по разделу "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" (в сфере развития системы образования) - с региональными целевыми программами "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006 - 2010 годы" и "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006 - 2009 годы";
по разделу "Водоснабжение и водоотведение" (в части развития водоснабжения на селе) - с региональной целевой программой "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007 - 2011 годах" и адресной инвестиционной программой за счет средств областного бюджета на 2009 год;
по разделу "Развитие газификации в сельской местности" - с учетом адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета на 2009 год";
по разделу "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" - долгосрочной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы".
Программа разработана в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 г. N 52 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Финансовое обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Затраты на реализацию мероприятий Программы разработаны с учетом объемов и мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года".
Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Общий объем финансирования Программы - 2 315 441,8 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 434 249,5 тыс. рублей, областной бюджет - 1 557 218,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 239 881,8 тыс. рублей, прочие источники - 84 092,0 тыс. рублей, из них по годам:
2009 год - 679 800,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 78 916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515 447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58 136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27 300,0 тыс. рублей;
2010 год - 543 240,5 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 93 096,5 тыс. рублей, областной бюджет - 337 740,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 79 830,0 тыс. рублей, прочие источники - 32 574,0 тыс. рублей;
2011 год - 545 659,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 140 506,0 тыс. рублей, областной бюджет - 366 424,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 26 620,0 тыс. рублей, прочие источники - 12 109,0 тыс. рублей;
2012 год - 546 742,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 121 731,0 тыс. рублей, областной бюджет- 337 607,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 75 295,0 тыс. рублей, прочие источники - 12 109,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 3 к Программе.
Адресная программа капитальных вложений и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведены в приложениях 4 и 5 к Программе.
По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства федерального бюджета и средства областного бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливают размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и определяет муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств.
Финансирование строек и объектов из бюджета муниципального образования должно составлять не менее пяти процентов от объема средств областного бюджета, определенного на соответствующий финансовый год.
Первоначальному финансированию подлежат объекты незавершенного строительства, а также объекты, имеющие высокую степень строительной готовности.
Размещение заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Порядок и условия реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Программы определяются в соответствии с приложением 6 к Программе.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и(или) средств бюджета муниципального образования в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья (приложение 7 к Программе).
Правительству Ленинградской области предоставляется право по итогам формирования списков на государственную поддержку молодых семей, молодых специалистов и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определять бюджетополучателя.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 г. N 52 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Показатели эффективности Программы
Социальная эффективность:
увеличение продолжительности жизни населения на два года за счет снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;
увеличение числа ученических мест на 1300 единиц;
повышение за счет государственной поддержки и привлеченных средств из других источников уровня и качества жизни сельского населения путем строительства (приобретения) жилья для 185 сельских семей (10656 кв. м), из них 78 молодых семей и молодых специалистов (4489 кв. м);
улучшение социально-бытовых и жилищных условий сельского населения;
обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, вести секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения и повысить уровень инженерного обустройства (водопроводом - до 95 процентов, канализацией - до 90 процентов);
укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры (строительство сельского дома культуры на 200 мест, реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест, капитальный ремонт 60 объектов культуры);
повышение доступности и качества медицинского обслуживания (строительство 23 фельдшерско-акушерских пунктов);
привлечение и закрепление для проживания на селе 75 медицинских работников и обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов;
увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до двух процентов ежегодно;
повышение общеобразовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности и приведение качества образования в соответствие с современными требованиями (строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся, реконструкция школы искусств на 258 человек);
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой до 79,9 процента;
обеспечение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 40 процентов.
Бюджетная эффективность:
увеличение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области: 2008 год (факт) - 723,9 млн рублей, 2009 год - 800,0 млн рублей; 2010 год - 860,0 млн рублей, 2011 год - 920,0 млн рублей, 2012 год - 1010,0 млн рублей.
Экономическая эффективность:
увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на четыре процента ежегодно;
создание не менее 50 рабочих мест ежегодно.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика (координатором) Программы является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Участниками Программы являются комитет по строительству Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований.
5. Формы и методы управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Управление Программой, организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются на основе распределения функций и ответственности, прав и обязанностей между органами исполнительной власти Ленинградской области, а также при непосредственном участии органов исполнительной власти Ленинградской области и администраций муниципальных образований.
Отбор организаций, осуществляющих непосредственное выполнение работ по реализации плана мероприятий Программы, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов.
6. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по профилю деятельности, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитетом по строительству Ленинградской области, комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и администрациями муниципальных образований.
Руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в Программе, ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области отчеты о выполнении и финансировании мероприятий Программы.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.