Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Ленинградском областном комитете по управлению
государственным имуществом
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 апреля 2010 г. N 102)
5 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, полномочия по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере земельных отношений.
Сокращенное наименование Комитета - Леноблкомимущество.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области.
Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Адрес Комитета: 197198, Санкт-Петербург, улица Блохина, дом 8, литера "А".
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием государственного имущества Ленинградской области.
2.2. Принимает решения о закреплении государственного имущества Ленинградской области за государственным унитарным предприятием Ленинградской области (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения и за государственным учреждением Ленинградской области (далее - учреждение) - на праве оперативного управления.
2.3. Принимает решения об изъятии государственного имущества Ленинградской области из оперативного управления учреждений и казенных предприятий Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.4. Осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области либо денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ на основании соответствующего решения Правительства Ленинградской области.
2.5. Принимает решения об организации и условиях торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, предприятий как имущественных комплексов, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями.
2.6. Принимает решения о списании государственного имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2.7. Принимает решения о совершении в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, сделок, предусмотренных гражданским и земельным законодательством# в случаях, когда распоряжение таким имуществом не влечет прекращения права собственности Ленинградской области на данное имущество.
2.8. Осуществляет учет договоров, заключенных предприятиями и учреждениями, по распоряжению закрепленным за ними государственным недвижимым имуществом Ленинградской области.
2.9. Принимает с согласия правообладателя решение о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственным имуществом Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также государственного имущества Ленинградской области, в отношении которого установлены запреты или ограничения судебными актами и актами других уполномоченных на то органов, в случае, если прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) не связано с прекращением права собственности Ленинградской области на такое имущество.
2.10. Осуществляет управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области.
2.11. Принимает решения об отнесении жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области к специализированному жилищному фонду Ленинградской области и отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда Ленинградской области в установленном порядке.
2.12. Организует торги на право заключения договора управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ленинградской области (далее - государственные дома), заключает договоры управления государственными домами, относящимися к имуществу казны Ленинградской области.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров управления государственными домами, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий таких договоров принимает меры по защите интересов Ленинградской области и граждан, проживающих в государственном доме, в том числе путем выдачи предписаний в адрес предприятия (учреждения), которое является стороной договора управления государственным домом.
2.14. В установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также ведение бюджетного учета.
2.15. Составляет протоколы об административных правонарушениях,# в случаях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".
2.16. В соответствии с решением Правительства Ленинградской области осуществляет полномочия учредителя хозяйственных обществ, в качестве учредителя которых выступает Ленинградская область, а также создаваемых предприятий и учреждений, подведомственных Комитету.
2.17. Дает письменные указания представителям Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и представителям Ленинградской области, избранным в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, по голосованию при принятии решений этими органами управления хозяйственного общества.
2.18. Готовит и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты решений Правительства Ленинградской области об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах.
2.19. От имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя на общем собрании акционеров хозяйственного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Ленинградской области.
2.20. Направляет Губернатору Ленинградской области представление о назначении представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственных обществ и о досрочном прекращении его полномочий.
2.21. В случаях, предусмотренных областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственных обществ.
2.22. Выдвигает представителей Ленинградской области в качестве кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, а также принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. В случаях, предусмотренных областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области, избранного в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества.
2.23. Совершает соответствующие юридические действия, связанные с приобретением имущества, в том числе земельных участков, в собственность Ленинградской области.
2.24. Организует оценку объекта оценки - государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, оценку права аренды, а также оценку размера арендной платы.
2.25. От имени Ленинградской области выступает представителем собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Ленинградской области для представления законных интересов Ленинградской области при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве государственного унитарного предприятия Ленинградской области.
2.26. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими нарушения.
2.27. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
2.28. Осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ленинградской области.
2.29. Обеспечивает в пределах компетенции защиту в судебном порядке имущественных интересов Ленинградской области.
2.30. Оформляет дачу согласия на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) Ленинградской области.
2.31. Осуществляет передачу в собственность граждан жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.32. Принимает решение о даче согласия на передачу жилого помещения в поднаем в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.33. Принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в том числе на иногородний обмен, в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.34. Принимает решения о реализации (отказе от реализации) преимущественного права покупки отчуждаемой собственником комнаты в коммунальной квартире, если в указанной коммунальной квартире имеется комната (комнаты), находящиеся# в собственности Ленинградской области.
2.35. Устанавливает государственное задание государственным автономным учреждениям Ленинградской области, в отношении которых Комитет осуществляет функции учредителя.
2.36. Осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, заявлений и заключений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении из границ населенных пунктов, а также подготовку проектов соответствующих распоряжений Правительства Ленинградской области.
2.37. Принимает решения и реализует преимущественное право Ленинградской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2.38. Принимает решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданину в аренду для сенокошения и выпаса скота без проведения торгов в порядке, установленном земельным законодательством.
2.39. Выступает организатором торгов при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
2.40. Обращается в суд с заявлениями о принудительном изъятии у собственника земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае его# ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.
2.41. Утверждает примерный порядок созыва и проведения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также владения и пользования таким земельным участком.
2.42. Осуществляет опубликование сообщений о невостребованных земельных долях с указанием их собственников в официальном издании Ленинградской области, выделение земельных участков в счет невостребованных в течение трех лет земельных долей и обращается в суд с заявлением о признании права собственности Ленинградской области на такие земельные участки.
2.43. Заключает от имени Ленинградской области договоры о выкупе земельных участков для государственных нужд Ленинградской области.
2.44. Принимает решения:
о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования;
о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на право собственности или право аренды в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области;
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области;
о разделе, выделе, объединении, перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области.
2.45. Готовит проекты решений Правительства Ленинградской области о резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, а также по иным вопросам в сфере земельных отношений, решение которых относится к компетенции Правительства Ленинградской области.
2.46. Принимает решения о принятии Ленинградской областью наследства, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от наследства и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия.
2.47. Принимает решения о принятии Ленинградской областью дара, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от наследства и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия.
2.48. Согласовывает от имени Ленинградской области границы земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области.
2.49. Заключает от имени Ленинградской области сделки, предметом которых является государственное имущество Ленинградской области, в том числе земельные участки или земельные доли, находящиеся в собственности Ленинградской области.
2.50. В случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, обращается в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения к продаже такого земельного участка или такой доли на торгах (конкурсах, аукционах).
2.51. В установленные сроки рассматривает заявления и обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, дает на них обоснованные письменные ответы.
2.52. В установленном порядке организует информирование Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти о результатах приватизации государственного имущества Ленинградской области.
2.53. В порядке, установленном законодательством Ленинградской области, совместно с соответствующими отраслевым и исполнительными органами государственной власти Ленинградской области,# осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области.
2.54. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.55. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области.
2.56. Осуществляет иные полномочия, которые областными законами непосредственно отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области и земельных правоотношений.
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Ведет учет государственного имущества Ленинградской области в реестре государственного имущества и предоставляет информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре.
3.2. Инициирует принятие и осуществляет подготовку проектов решений Правительства Ленинградской области о приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, обеспечивает их исполнение.
3.3. Организует работу по подготовке проектов решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность иных субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, по приемке имущества, в том числе земельных участков, в государственную собственность Ленинградской области из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, осуществляет исполнение таких решений, осуществляет подготовку предложений о передаче имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность Российской Федерации и исполнение решений о передаче имущества, в том числе земельных участков, из собственности Ленинградской области в собственность Российской Федерации и из собственности Российской Федерации в собственность Ленинградской области, если Правительством Ленинградской области исполнение указанных функций не возложено на иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
3.4. Организует государственную регистрацию права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности, ограничений права собственности, иных вещных прав, их перехода и прекращения, а также сделок в отношении недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, ограничений права собственности и иных вещных прав в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов для обеспечения интересов Ленинградской области, решений Правительства Ленинградской области об изъятии земельных участков, резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять предприятие или учреждение, орган исполнительной власти Ленинградской области либо иное уполномоченное лицо.
3.5. Организует техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.6. Принимает решения об изменении значений коэффициентов, установленных Методикой определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Ленинградской области зданиями, строениями и отдельными помещениями.
3.7. Обеспечивает передачу государственного имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области и юридических лиц, из государственной собственности Ленинградской области в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность в целях исполнения принятых решений.
3.8. Разрабатывает проекты государственных контрактов и участвует в разработке конкурсной документации (документации об аукционе), разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает концепции и проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.9. Обращается в антимонопольные органы с ходатайством о даче согласия на передачу государственного имущества Ленинградской области в порядке предоставления государственной помощи, кроме случаев, когда Правительством Ленинградской области данное полномочие предоставлено иным органам государственной власти Ленинградской области.
3.10. Передает государственное имущество Ленинградской области в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, осуществляет контроль за исполнением условий таких договоров.
3.11. Осуществляет формирование, ведение и опубликование в официальном издании Ленинградской области перечня государственного имущества (включая земельные участки), находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.12. Подготавливает, заключает договоры социального найма жилого помещения, коммерческого найма жилого помещения, найма специализированного жилого помещения в отношении находящихся в собственности Ленинградской области жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.13. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по договорам, стороной которых является Комитет.
3.14. Реализует мероприятия по совершенствованию методики определения величины арендной платы за пользование имуществом Ленинградской области.
3.15. Организует страхование переданных в аренду объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области.
3.16. Принимает решение о даче согласия на регистрацию граждан по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, на срок, определенный по взаимному соглашению.
3.17. Осуществляет прием документов, сбор и хранение данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, в случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций.
3.18. Организует обращение в уполномоченный орган о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение в отношении помещений, находящихся в собственности Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.19. Обеспечивает участие представителей Ленинградской области в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в случае, если жилое помещение в данном многоквартирном доме относится к имуществу казны Ленинградской области, путем направления на общие собрания специалистов Комитета либо оформления доверенности физическому лицу.
3.20. Согласовывает уставы предприятий и учреждений, осуществляет учет и хранение экземпляра уставов предприятий и учреждений.
3.21. Согласовывает трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений, осуществляет учет и хранение экземпляров трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений.
3.22. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, оформляет дачу согласия на распоряжение недвижимым имуществом Ленинградской области, закрепленным за предприятием, а также на распоряжение принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение предприятием договора простого товарищества.
3.23. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, оформляет дачу согласия на распоряжение имуществом государственным автономным учреждениям Ленинградской области в случае, если такое согласие требуется в соответствии с законодательством об автономных учреждениях.
3.24. Обеспечивает и контролирует проведение работ по формированию земельных участков для постановки их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Ленинградской области, принимает решение о даче согласия предприятиям и учреждениям на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в отношении земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области, а также обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет с последующей государственной регистрацией права собственности Ленинградской области таких земельных участков.
3.25. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области.
3.26. Принимает решения о приватизации или передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на этих земельных участках.
3.27. Участвует в выборе земельных участков для строительства в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также относящихся к собственности Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством, готовит проект решения Правительства Ленинградской области о предварительном согласовании места размещения объекта на земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.28. Проводит проверки соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, стороной которых является Комитет, решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.29. Осуществляет во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель, государственный мониторинг земель, а также предоставляет данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, по запросам органов государственной власти Ленинградской области.
3.30. Осуществляет функции представителя государственного заказчика геодезических и картографических работ для нужд Ленинградской области, необходимых для осуществления полномочий Комитета, учет и хранение созданных в результате таких работ геодезических и картографических материалов.
3.31. Организует выполнение работ по инвентаризации земель и подготовку материалов по изъятию земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, резервированию земель, предоставлению земельных участков, выявлению неиспользуемых по целевому назначению земельных участков и невостребованных земельных долей.
3.32. Организует работы и принимает решение об образовании земельных участков из земель и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, путем раздела, выдела, объединения, перераспределения земельных участков.
3.33. Участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, проекта генерального плана Санкт-Петербурга, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа, генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений Ленинградской области.
3.34. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.35. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.36. Осуществляет формирование, планирование и размещение государственного заказа Ленинградской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления полномочий Комитета.
3.37. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.38. Организует проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.39. Обеспечивает работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.40. Привлекает в установленном законодательством порядке научные, исследовательские, консалтинговые, иные организации, а также ученых и специалистов в целях обеспечения решения задач, относящихся к компетенции Комитета, в случаях, не противоречащих законодательству.
3.41. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2010 г. N 204 настоящее приложение дополнено пунктом 3.42
Пункт 3.42 считать соответственно пунктом 3.43
3.42. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.
3.43. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Председатель Комитета подчиняется непосредственно Губернатору Ленинградской области.
4.3 Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
4.4. Председатель Комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также за надлежащее осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит предложения:
о назначении на имеющиеся в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы,
об освобождении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы,
об отстранении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы,
о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета,
о применении к работнику Комитета дисциплинарного взыскания и снятии дисциплинарного взыскания,
о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных предприятий и учреждений Ленинградской области,
о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области,
о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, выдает доверенности.
4.5. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.6. Первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.п.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
5. Порядок управления подведомственными Комитету предприятиями
и учреждениями
5.1. Комитет в установленном порядке осуществляет функции по управлению подведомственными предприятиями Ленинградской области, указанными в приложении 1 к настоящему Положению, в том числе:
от имени Ленинградской области выступает учредителем подведомственных Комитету предприятий;
осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области и(или) бюджетных средств в уставные фонды подведомственных Комитету предприятий;
в определенных федеральным законодательством случаях принимает решения об увеличении уставного фонда подведомственных предприятий за счет доходов, полученных в результате деятельности таких предприятий, и решения об уменьшении уставного фонда подведомственных предприятий;
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном Правительством Ленинградской области порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает эти договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения таких договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия;
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий;
принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации подведомственных предприятий;
утверждает ставки оплаты за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, взимаемой специализированной организацией технической инвентаризации с собственников этих строений и помещений.
5.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных Комитету учреждений (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе:
утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных учреждений;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями;
утверждает государственное задание для подведомственных учреждений;
принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации подведомственных учреждений;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
5.3. В установленном порядке подготавливает проекты решений Правительства Ленинградской области о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий и учреждений.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.