Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение населения Ленинградской области питьевой
водой в 2010-2012 годах"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения
Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской
области от 30 июля 2010 г. N 200)
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам; обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения; повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению; обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Основная задача Программы |
Реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить: охрану источников питьевого водоснабжения; повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям; сокращение непроизводительных расходов воды; повышение надежности функционирования систем водоснабжения |
Входящие в состав Программы разделы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам: 1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек 2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения 3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 618513,62 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 423503,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 173624,56 тыс. рублей, прочие источники - 21386,06 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 103109,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 72379,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 32730,00 тыс. рублей, прочие источники - 2500,00 тыс. рублей; 2011 год - 249861,70 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 167086,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 76046,70 тыс. рублей, прочие источники - 6729,00 тыс. рублей; 2012 год - 261042,92 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 184038,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 64847,86 тыс. рублей, прочие источники - 12157,06 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: число жителей Ленинградской области, которым предоставляется качественная питьевая вода, - 244307 человек. Бюджетная эффективность - 109596,28 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 21919,25 тыс. рублей, 2011 год - 41533,51 тыс. рублей, 2012 год - 46143,52 тыс. рублей. Экономическая эффективность - 195424,56 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 39085,60 тыс. рублей, 2011 год - 81169,80 тыс. рублей, 2012 год - 75169,16 тыс. рублей. Ожидаемые результаты Программы: обеспечение безаварийной работы объектов питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях; повышение качества питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях; снижение удельного веса неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с 4,50 до 4,20 процента и с 27,70 до 25,60 процента соответственно, в том числе: 2010 год - до 4,42 процента и 27,10 процента соответственно, 2011 год - до 4,31 процента и 26,30 процента соответственно, 2012 год - до 4,20 процента и 25,60 процента соответственно |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей - 54,18 км, в том числе: 2010 год - 7,50 километра, 2011 год - 23,70 километра, 2012 год - 22,98 километра. 2. Строительство и реконструкция водоочистных сооружений - 1100 куб. метров в 2010 году. 3. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения - три объекта, в том числе: 2010 год - один объект, 2011 год - один объект, 2012 год - один объект. 4. Строительство и реконструкция водопроводных насосных станций - три объекта, в том числе: 2010 год - два объекта, 2012 год - один объект. 5. Разработка проектно-сметной документации - четыре проекта, в том числе: 2010 год - один проект, 2011 год - три проекта |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчики Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ
ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
Улучшение качества питьевой воды продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ленинградской области.
На территории Ленинградской области рассредоточены значительные запасы пресных вод. Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населения являются поверхностные и подземные воды. Проведенная инвентаризация показала, что в Ленинградской области в 2009 году находилось 1159 источников централизованного водоснабжения, из них 6,1 процента - поверхностные водоемы, 93,9 процента - водозаборы подземных вод.
Фактическая обеспеченность городских жителей Ленинградской области централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением составляет 95,3 процента, сельских - 73,8 процента. Остальная часть населения обеспечивается питьевой водой из индивидуальных шахтных колодцев и скважин.
По состоянию на 31 декабря 2009 года суммарный отпуск воды предприятиями жилищно-коммунального хозяйства составлял 117128,2 тыс. куб. м в год, в том числе населению - 66880,1 тыс. куб. м в год.
Источники централизованного питьевого водоснабжения
В 2009 году на контроле Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области состояло 1088 подземных источников централизованного водоснабжения. Качество подземных вод на территории Ленинградской области во многом определяется гидрогеологическими условиями, природными особенностями и наличием организованных зон санитарной охраны. Забор воды в основном осуществляется из защищенных водоносных комплексов, за исключением территорий, где водоупорный горизонт не имеет сплошного распространения. К ним относятся территории Ижорского плато (Волосовский и Гатчинский районы, южная часть Ломоносовского района, восточная часть Кингисеппского и северо-западная часть Сланцевского районов) и значительная часть Карбонового плато (Бокситогорский район). Наличие многочисленных источников загрязнения и слабая защищенность водоносного горизонта приводят к изменению качества подземных вод, наблюдается бактериальное загрязнение подземных вод Ижорского плато. На указанных территориях проблема использования и качества подземных вод стоит особенно остро.
Удельный вес подземных источников водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, снизился на 4,10 процента и составил 7,90 процента (таблица 1).
Таблица 1
Данные
о состоянии подземных источников централизованного
питьевого водоснабжения и качестве воды в месте водозабора
по Ленинградской области
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Количество подземных источников, |
1000 |
1088 |
из них не отвечает санитарным правилам и нормам (проц.) |
12,00 |
7,90 |
в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны |
12,00 |
7,90 |
Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям, |
1443 |
1334 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
30,10 |
35,70 |
Число исследованных проб по микробиологическим показателям, |
2169 |
1942 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
11,50 |
9,70 |
в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний |
|
|
По данным лабораторных исследований, качество подземных вод в Ленинградской области довольно стабильно и не значительно отличается от показателей предыдущих лет. В 2009 году в подземных источниках исследовано 3276 проб воды, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 667, или 20,40 процента (в 2008 году - 18,90 процента). Удельный вес нестандартных проб воды по микробиологическим показателям снизился с 11,50 процента в 2008 году до 9,70 процента в 2009 году. Выше среднеобластных показатели в Волосовском (44,50 процента), Гатчинском (11,30 процента) и Кировском (12,50 процента) муниципальных районах.
Сохраняется высокий уровень несоответствия качества подземных вод по санитарно-химическим показателям, который обусловлен прежде всего природным составом воды. В 2009 году удельный вес нестандартных проб по химическим показателям в подземных источниках составил 35,80 процента (в 2008 году - 30,10 процента). В отдельных муниципальных районах эти показатели значительно превышают среднеобластные: в Гатчинском - 49,62 процента, Выборгском - 38,48 процента, Бокситогорском - 39,71 процента, Киришском - 67,35 процента, Ломоносовском - 60,00 процента, Приозерском - 44,93 процента, Тихвинском - 50,96 процента и Тосненском - 55,10 процента. Приоритетными показателями несоответствия гигиеническим нормативам являются превышение содержания железа и показателей жесткости воды, как следствие, ухудшаются показатели мутности и цветности. На 12 административных территориях содержание железа в подземных источниках превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 2-5 раз. Кроме того, на территории Выборгского, Приозерского и Тихвинского муниципальных районов отмечается превышение содержания марганца. В отдельных источниках Тосненского и Выборгского районов ПДК аммиака превышена в 2-5 раз, в Выборгском и Приозерском муниципальных районах - ПДК фтора в 2 раза, в Приозерском муниципальном районе - ПДК сероводорода до двух раз, в Тихвинском муниципальном районе - ПДК сульфатов до двух раз, во Всеволожском муниципальном районе - ПДК хлоридов до двух раз.
Количество поверхностных источников на территории Ленинградской области, используемых для централизованного водоснабжения, в 2009 году составило 71, из них 12,60 процента не соответствовали санитарным правилам и нормам из-за отсутствия зон санитарной охраны (таблица 2).
Таблица 2
Состояние
поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения
и качества воды в месте водозабора по Ленинградской области
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика ( | , | ) |
Количество источников, | 67 | 71 | | | | |
из них не отвечает санитарным правилам и нормативам (проц.) |
17,90 | 12,60 | | | | |
в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны |
17,90 | 12,60 | | | | |
Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям, |
628 | 592 | | | | |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
39,20 | 54,80 | | | | |
Число исследованных проб по микробиологическим показателям, |
651 | 632 | | | | |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
43,90 | 37,60 | | | | |
в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний |
0,32 | | | | |
По данным лабораторных испытаний, удельный вес неудовлетворительных проб воды из поверхностных водоисточников по санитарно-химическим показателям в целом по Ленинградской области повысился с 39,20 процента в 2008 году до 54,80 процента в 2009 году.
Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям продолжает оставаться неудовлетворительным. В целом по Ленинградской области удельный вес нестандартных проб в 2009 году составил 37,70 процента (в 2008 году - 43,90 процента). Наиболее высокие уровни неудовлетворительных проб регистрируются в Тихвинском (62,50 процента), Волховском (60,00 процента), Выборгском (43,20 процента), Кингисеппском (46,70 процента), Киришском (85,70 процента), Кировском (55,70 процента), Лодейнопольском (91,70 процента) и Ломоносовском (66,70 процента) муниципальных районах. Установлено наличие возбудителей инфекционных заболеваний в водоемах Волховского и Кировского муниципальных районов (таблица 3).
Таблица 3
Доля проб воды в местах водозабора из поверхностных источников
централизованного питьевого водоснабжения, не отвечающих гигиеническим
нормативам по микробиологическим показателям, в том числе с выделением
возбудителей инфекционных заболеваний
(процентов) | ||||
|
Микробиологические показатели |
В том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
||
|
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ленинградская область |
43,93 |
37,66 |
|
0,84 |
Бокситогорский муниципальный район |
11,10 |
|
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
38,30 |
60,00 |
|
4,17 |
Всеволожский муниципальный район |
25,44 |
13,04 |
|
|
Выборгский район |
51,03 |
43,17 |
|
|
Гатчинский муниципальный район |
19,05 |
4,00 |
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
28,57 |
46,67 |
|
|
Киришский муниципальный район |
72,22 |
85,71 |
|
|
Кировский муниципальный район |
70,08 |
55,75 |
|
1,59 |
Лодейнопольский муниципальный район |
50,00 |
91,67 |
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
37,50 |
66,67 |
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
Приозерский муниципальный район |
7,69 |
5,00 |
|
|
Сланцевский муниципальный район |
25,00 |
25,00 |
|
|
Тихвинский муниципальный район |
75,00 |
62,50 |
|
|
Тосненский район |
|
|
|
|
В этих условиях особо важное значение приобретает качество очистки и обеззараживания воды.
Водопроводные сети
Протяженность водопроводных сетей Ленинградской области составляет 4544,77 километра, в том числе в муниципальной собственности находятся 4367,65 километра, из них 82,51 процента - из подземных источников водоснабжения, 17,49 процента - из поверхностных.
Первоочередной замены в Ленинградской области требуют 872,48 километра аварийных водопроводных сетей. Удельный вес водопроводов, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм, снизился с 21,00 процента в 2008 году до 19,20 процента в 2009 году. Улучшение достигнуто за счет реализации мероприятий региональных и муниципальных целевых программ, направленных на улучшение водоснабжения, а также путем проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю, принятия мер административного воздействия.
Вместе с тем 5,40 процента водопроводов не соответствуют санитарным нормам из-за отсутствия обеззараживающих установок. Наиболее напряженная обстановка сложилась в Волосовском, Ломоносовском и Бокситогорском муниципальных районах, где отсутствуют обеззараживающие устройства на водопроводах в малых деревнях.
Около 63 процентов общего объема воды, подаваемой потребителям, поступает после водоподготовки из поверхностных источников. Общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, включающая коагуляцию, осветление, фильтрацию и хлорирование, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам. Многие существующие водоочистные сооружения на территории Всеволожского, Выборгского, Кировского и Приозерского муниципальных районов перегружены, работают в форсированном режиме, имеют большой процент износа, что в конечном итоге сказывается на качестве воды. В результате независимо от сезона населению подается питьевая вода, не отвечающая гигиеническим требованиям по окисляемости, цветности, мутности.
Ухудшение качества воды, подаваемой населению, происходит в результате неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Степень изношенности водопроводных сетей колеблется от 40 до 80 процентов, а в некоторых сельских населенных пунктах достигает 100 процентов. В результате имеет место вторичное загрязнение питьевой воды при ее прохождении по сетям.
По результатам лабораторных исследований, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим показателям в 2009 году снизился на 1,50 процента по сравнению с 2008 годом и составил 4,50 процента, что ниже общероссийского показателя за 2008 год, который составляет 5,30 процента. Однако на отдельных территориях данный показатель превышает среднеобластной уровень. К ним относятся Волосовский (14,80 процента), Выборгский (6,50 процента), Гатчинский (6,30 процента), Кировский (6,20 процента), Лужский (6,00 процента) и Ломоносовский (5,20 процента) муниципальные районы.
Актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. По результатам лабораторных исследований, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по санитарно-химическим показателям в 2009 году составил 27,70 процента (в 2008 году - 22,20 процента). Выше среднеобластных показатели в Лодейнопольском (72,20 процента), Приозерском (50,90 процента), Волховском (43,40 процента), Тосненском (43,20 процента), Всеволожском (42,70 процента), Выборгском (38,10 процента) и Киришском (37,20 процента) муниципальных районах. Приоритетными показателями несоответствия являются превышение допустимых норм содержания железа, окисляемость, цветность, мутность.
Основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению, по-прежнему являются продолжающееся антропогенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, использование старых технологических решений водоподготовки в условиях ухудшения качества воды и снижения класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, плохое санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений.
Зоны санитарной охраны
Состояние зон санитарной охраны объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения в целом по Ленинградской области несколько улучшилось. По итогам 2009 года удельный вес источников централизованного водоснабжения, не имеющих согласованных проектов зон санитарной охраны, снизился на 1,20 процента и составил 84,10 процента (в 2008 году - 85,30 процента). Самая неблагоприятная обстановка с организацией зон санитарной охраны сложилась в Кировском, Приозерском и Волосовском муниципальных районах, где все водоисточники не имеют проектов зон санитарной охраны, согласованных в установленном порядке.
На территории Ленинградской области из наиболее крупных водотоков следует выделить реки Неву, Лугу, Волхов, Свирь и Вуоксу, которые имеют разветвленную и протяженную водную сеть. Наиболее высокую степень загрязнения имеют воды рек Волхова и Луги. Высокий уровень загрязнения поверхностных вод отмечается в бассейне реки Невы, которая является практически единственным источником питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга и населенных пунктов Ленинградской области с общей численностью населения около 5 млн. человек.
Практически все водные объекты Ленинградской области, за исключением реки Свири, интенсивно загрязнены и относятся по уровню антропотехногенной нагрузки к источникам III степени санитарной опасности.
Вода в большинстве водных объектов Ленинградской области оценивается как загрязненная по многим физико-химическим, биологическим и органолептическим показателям. Это связано с высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду, в частности, со сбросом загрязненных или недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные воды региона. Особую опасность представляют недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые в реки Неву, Лугу, Вуоксу, Плюсу, Свирь и Волхов, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Санитарное состояние водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (I категория), и водоемов, используемых для рекреационных целей (II категория), как и в предыдущие годы продолжает оставаться неудовлетворительным.
Анализ санитарно-химических показателей в 2009 году в воде водоемов I и II категорий показал, что доля неудовлетворительных проб воды водоемов I категории составила 54,05 процента (в 2008 году - 39,20 процента), а удельный вес проб воды водоемов II категории, не отвечающих гигиеническим нормативам, составил 25,44 процента (в 2008 году - 24,70 процента).
По микробиологическим показателям удельный вес неудовлетворительных проб воды водоемов I категории в 2009 году составил 39,56 процента (в 2008 году - 43,90 процента), в водоемах II категории - 38,74 процента (в 2008 году - 45,30 процента) (таблица 4).
Таблица 4
Доля
проб воды водоемов I и II категорий, не отвечающих гигиеническим
нормативам по санитарному состоянию
(процентов)
Категория водоемов |
По санитарно-химическим показателям |
Динамика ( |, ) | |
По микробиологическим показателям |
Динамика ( |,|) |
||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
I | 39,17 | 54,05 | | |
43,93 | 39,56 | | |
II | 24,74 | 25,44 | | |
45,30 | 38,74 | | |
В 2009 году в восьми районах Ленинградской области доля проб воды водоемов, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышала среднеобластной показатель. При этом в Волховском и Кировском муниципальных районах отмечено выделение возбудителей инфекционных заболеваний (таблица 5).
Таблица 5
Доля
проб воды водоемов I и II категорий, не отвечающих гигиеническим
нормативам по микробиологическим показателям
(процентов) | ||||||||
|
Водоемы I категории |
Водоемы II категории |
||||||
микробиологические показатели |
в том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
микробиологические показатели |
в том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
|||||
|
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ленинградская область |
43,93 |
39,56 |
|
0,32 |
45,30 |
38,74 |
|
0,05 |
Бокситогорский муниципальный район |
11,11 |
|
|
|
20,69 |
9,52 |
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
38,30 |
60,00 |
|
2,50 |
80,95 |
59,26 |
|
|
Всеволожский муниципальный район |
25,44 |
13,04 |
|
|
41,14 |
76,92 |
|
|
Выборгский район |
51,03 |
49,73 |
|
|
47,88 |
47,17 |
|
|
Гатчинский муниципальный район |
19,05 |
4,00 |
|
|
69,75 |
68,57 |
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
28,57 |
46,67 |
|
|
30,68 |
26,80 |
|
|
Киришский муниципальный район |
72,22 |
85,71 |
|
|
56,93 |
59,13 |
|
|
Кировский муниципальный район |
70,08 |
55,75 |
|
0,88 |
61,29 |
68,75 |
|
6,25 |
Лодейнопольский муниципальный район |
50,00 |
91,67 |
|
|
|
30,00 |
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
37,50 |
66,67 |
|
|
36,67 |
27,03 |
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
41,11 |
32,89 |
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
33,33 |
93,75 |
|
|
Приозерский муниципальный район |
7,69 |
5,00 |
|
|
40,00 |
35,44 |
|
|
Сланцевский муниципальный район |
25,00 |
25,00 |
|
|
92,31 |
37,50 |
|
|
Тихвинский муниципальный район |
75,00 |
62,50 |
|
|
71,62 |
45,45 |
|
|
Тосненский район |
|
|
|
|
14,15 |
14,62 |
|
|
Основной причиной увеличения доли проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод.
1.2. Основные цели и задача Программы
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам;
обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;
повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению;
обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить:
охрану источников питьевого водоснабжения;
повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям;
сокращение непроизводительных расходов воды;
повышение надежности функционирования систем водоснабжения.
Мероприятия Программы предусматривают основные разделы:
1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек.
2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения.
3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек.
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения строительства и реконструкции объектов водоснабжения, повышения надежности систем водоснабжения и обеспечения зон санитарной охраны источников водоснабжения.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие муниципальные заказчики, организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд, имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований, средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы приведена в приложении 1 к Программе.
Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливает размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в цены текущего года и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в форме субсидий в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование Программы из других источников осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных между комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области.
Перечисление средств для реализации Программы осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ, зарегистрированные в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Экономия, образовавшаяся в результате конкурса, распределяется пропорционально между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований и внебюджетными источниками.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в целях реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" заключает с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашение (договор) о порядке предоставления субсидий по форме, утвержденной комитетом. Заключение соглашений осуществляется в течение месяца со дня утверждения Программы либо внесения в нее изменений.
Первоначальное перечисление субсидий по каждому объекту осуществляется на основании представления администрациями муниципальных образований в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области зарегистрированных в установленном порядке копий муниципальных контрактов (дополнительных соглашений по переходящим объектам) на выполнение работ, включающих в себя календарный план-график строительства объекта на очередной финансовый год с разбивкой помесячно и график перечисления субсидий областного бюджета и бюджета муниципального образования с разбивкой поквартально, а также другие запрашиваемые комитетом документы с целью перечисления средств областного бюджета.
Последующее перечисление субсидий комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется в следующем квартале после подтверждения от получателей бюджетных средств отчета об использовании ранее перечисленных субсидий и перечисления своей доли софинансирования. Отчет представляется на бумажном носителе ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 6 к Программе. К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы в двух экземплярах:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
акты выполненных работ по форме КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, другие документы, запрашиваемые комитетом.
Вместе с последними отчетными документами при выполнении строительно-монтажных работ представляется документ, определяющий состав и сроки мероприятий для ввода объектов в эксплуатацию.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет бюджетов муниципальных образований и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта по реализации программных мероприятий, средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области направляет информацию Губернатору Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, принимает меры по возврату средств.
2. Основные индикаторы реализации Программы
Основными индикаторами реализации Программы являются:
1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей.
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатор мероприятия - строительство и реконструкция 54,18 километра водопроводных сетей.
2. Строительство и реконструкция водоочистных сооружений.
Строительство и реконструкция водоочистных сооружений позволяет выполнить очистку исходной воды в качественную воду для подачи ее в транспортные магистрали и потребителю.
Индикатор мероприятия - увеличение объема подаваемой потребителям воды на 1100 куб. м/сутки.
3. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения.
Охрана водоисточников в Ленинградской области в настоящее время остается слабоуправляемым процессом, поэтому с каждым годом ухудшается санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с состоянием водного фактора, увеличивается вероятность неблагоприятного воздействия воды на организм потребителей - жителей Ленинградской области. Основной целью зон санитарной охраны является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также окружающей территории.
Индикатор мероприятия - обеспечение трех зон санитарной охраны источников водоснабжения.
4. Строительство и реконструкция водопроводных насосных станций.
Индикатор мероприятия - строительство и реконструкция трех водопроводных станций.
5. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объектов водоснабжения.
Индикатор мероприятия - четыре разработанных проекта.
В результате реализации мероприятий Программы увеличится доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, в том числе: в городских поселениях - на 1,60 процента; в сельских поселениях - на 0,90 процента.
Удельный вес потерь воды в водопроводных сетях уменьшится на 1,30 процента.
В ходе реализации мероприятий Программы предполагаемый удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям в распределительной сети снизится с 4,50 до 4,20 процента и с 27,70 до 25,60 процента соответственно, в том числе по годам:
2010 год - до 4,42 процента и 27,10 процента соответственно;
2011 год - до 4,31 процента и 26,30 процента соответственно;
2012 год - до 4,20 процента и 25,60 процента соответственно,
в том числе:
в Волосовском муниципальном районе до 11,20 процента и 26,30 процента соответственно,
в Волховском муниципальном районе до 3,90 процента и 37,40 процента соответственно,
в Всеволожском муниципальном районе до 5,10 процента и 25,60 процента соответственно,
в Выборгском районе до 6,10 процента и 33,40 процента соответственно,
в Гатчинском муниципальном районе до 5,70 процента и 24,10 процента соответственно,
в Кингисеппском муниципальном районе до 4,20 процента и 25,60 процента соответственно,
в Кировском муниципальном районе до 5,70 процента и 24,50 процента соответственно,
в Лодейнопольском муниципальном районе до 3,80 процента и 64,50 процента соответственно,
в Ломоносовском муниципальном районе до 4,90 процента и 26,70 процента соответственно,
в Приозерском муниципальном районе до 4,70 процента и 45,10 процента соответственно.
Уточненные показатели качества воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям в распределительной сети централизованных систем, с учетом износа объектов водопроводного хозяйства в населенных пунктах Ленинградской области, будут определяться Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в результате ежегодного исследования удельного веса неудовлетворительных проб из разводящей водопроводной сети.
3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2010-2012 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2010-2012 годах составит 618513,62 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 423503,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 173624,56 тыс. рублей, прочие источники - 21386,06 тыс. рублей.
По разделам Программы средства областного бюджета распределены следующим образом:
строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек - 225063,00 тыс. рублей;
обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения - 29866,00 тыс. рублей;
строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек - 168574,00 тыс. рублей.
Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010 - 2012 годах", перечень объектов долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010 - 2012 годах" и адресная программа мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010 - 2012 годах" приведены в приложениях 3-5 к Программе.
4. Эффективность основных мероприятий Программы
Эффективность Программы оценивается показателями эффективности, которые имеют экономическую и социальную направленность.
Предполагаемая экономическая эффективность в ходе реализации мероприятий Программы представляет собой сумму показателей, в том числе:
снижение объема неучтенных расходов воды - 34758,40 тыс. рублей;
снижение переменной составляющей затрат от общей себестоимости воды на подъем, очистку и подачу - 28345,50 тыс. рублей;
уменьшение эксплуатационных расходов предприятий водопроводно-канализационного хозяйства за счет снижения неучтенных расходов воды - 22724,38 тыс. рублей.
В целом по Программе экономическая эффективность составит 195424,56 тыс. рублей.
Предполагаемая бюджетная эффективность является составной частью экономической эффективности и определяется как разница между затратами на материалы при строительстве и реконструкции объектов водоснабжения и потенциальными затратами на материалы, которые имели бы место без проведения строительства и реконструкции в пределах гарантийного срока вновь построенных и реконструируемых объектов, а также расходы на затраты по лечению заболевших острыми кишечными заболеваниями и вирусным гепатитом А. В целом по Программе бюджетная эффективность составляет 109596,28 тыс. рублей. Для расчета бюджетной эффективности по ремонту объектов водоснабжения использован опыт ликвидации аварий на объектах водопроводного хозяйства.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, которым предоставляется качественная питьевая вода, - 244307 человек.
5. Состав, функции, полномочия участников Программы и контроль
за выполнением Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и администрации муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых осуществляется строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых осуществляются строительство и реконструкция объектов водоснабжения.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области направляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.