Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение населения Ленинградской области питьевой
водой в 2010-2012 годах"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения
Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской
области от 30 июля 2010 г. N 200)
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам; обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения; повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению; обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Основная задача Программы |
Реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить: охрану источников питьевого водоснабжения; повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям; сокращение непроизводительных расходов воды; повышение надежности функционирования систем водоснабжения |
Входящие в состав Программы разделы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам: 1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек 2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения 3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 618513,62 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 423503,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 173624,56 тыс. рублей, прочие источники - 21386,06 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 103109,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 72379,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 32730,00 тыс. рублей, прочие источники - 2500,00 тыс. рублей; 2011 год - 249861,70 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 167086,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 76046,70 тыс. рублей, прочие источники - 6729,00 тыс. рублей; 2012 год - 261042,92 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 184038,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 64847,86 тыс. рублей, прочие источники - 12157,06 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: число жителей Ленинградской области, которым предоставляется качественная питьевая вода, - 244307 человек. Бюджетная эффективность - 109596,28 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 21919,25 тыс. рублей, 2011 год - 41533,51 тыс. рублей, 2012 год - 46143,52 тыс. рублей. Экономическая эффективность - 195424,56 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 39085,60 тыс. рублей, 2011 год - 81169,80 тыс. рублей, 2012 год - 75169,16 тыс. рублей. Ожидаемые результаты Программы: обеспечение безаварийной работы объектов питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях; повышение качества питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях; снижение удельного веса неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с 4,50 до 4,20 процента и с 27,70 до 25,60 процента соответственно, в том числе: 2010 год - до 4,42 процента и 27,10 процента соответственно, 2011 год - до 4,31 процента и 26,30 процента соответственно, 2012 год - до 4,20 процента и 25,60 процента соответственно |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей - 54,18 км, в том числе: 2010 год - 7,50 километра, 2011 год - 23,70 километра, 2012 год - 22,98 километра. 2. Строительство и реконструкция водоочистных сооружений - 1100 куб. метров в 2010 году. 3. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения - три объекта, в том числе: 2010 год - один объект, 2011 год - один объект, 2012 год - один объект. 4. Строительство и реконструкция водопроводных насосных станций - три объекта, в том числе: 2010 год - два объекта, 2012 год - один объект. 5. Разработка проектно-сметной документации - четыре проекта, в том числе: 2010 год - один проект, 2011 год - три проекта |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчики Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ
ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
Улучшение качества питьевой воды продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ленинградской области.
На территории Ленинградской области рассредоточены значительные запасы пресных вод. Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населения являются поверхностные и подземные воды. Проведенная инвентаризация показала, что в Ленинградской области в 2009 году находилось 1159 источников централизованного водоснабжения, из них 6,1 процента - поверхностные водоемы, 93,9 процента - водозаборы подземных вод.
Фактическая обеспеченность городских жителей Ленинградской области централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением составляет 95,3 процента, сельских - 73,8 процента. Остальная часть населения обеспечивается питьевой водой из индивидуальных шахтных колодцев и скважин.
По состоянию на 31 декабря 2009 года суммарный отпуск воды предприятиями жилищно-коммунального хозяйства составлял 117128,2 тыс. куб. м в год, в том числе населению - 66880,1 тыс. куб. м в год.
Источники централизованного питьевого водоснабжения
В 2009 году на контроле Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области состояло 1088 подземных источников централизованного водоснабжения. Качество подземных вод на территории Ленинградской области во многом определяется гидрогеологическими условиями, природными особенностями и наличием организованных зон санитарной охраны. Забор воды в основном осуществляется из защищенных водоносных комплексов, за исключением территорий, где водоупорный горизонт не имеет сплошного распространения. К ним относятся территории Ижорского плато (Волосовский и Гатчинский районы, южная часть Ломоносовского района, восточная часть Кингисеппского и северо-западная часть Сланцевского районов) и значительная часть Карбонового плато (Бокситогорский район). Наличие многочисленных источников загрязнения и слабая защищенность водоносного горизонта приводят к изменению качества подземных вод, наблюдается бактериальное загрязнение подземных вод Ижорского плато. На указанных территориях проблема использования и качества подземных вод стоит особенно остро.
Удельный вес подземных источников водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, снизился на 4,10 процента и составил 7,90 процента (таблица 1).
Таблица 1
Данные
о состоянии подземных источников централизованного
питьевого водоснабжения и качестве воды в месте водозабора
по Ленинградской области
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Количество подземных источников, |
1000 |
1088 |
из них не отвечает санитарным правилам и нормам (проц.) |
12,00 |
7,90 |
в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны |
12,00 |
7,90 |
Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям, |
1443 |
1334 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
30,10 |
35,70 |
Число исследованных проб по микробиологическим показателям, |
2169 |
1942 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
11,50 |
9,70 |
в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний |
|
|
По данным лабораторных исследований, качество подземных вод в Ленинградской области довольно стабильно и не значительно отличается от показателей предыдущих лет. В 2009 году в подземных источниках исследовано 3276 проб воды, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 667, или 20,40 процента (в 2008 году - 18,90 процента). Удельный вес нестандартных проб воды по микробиологическим показателям снизился с 11,50 процента в 2008 году до 9,70 процента в 2009 году. Выше среднеобластных показатели в Волосовском (44,50 процента), Гатчинском (11,30 процента) и Кировском (12,50 процента) муниципальных районах.
Сохраняется высокий уровень несоответствия качества подземных вод по санитарно-химическим показателям, который обусловлен прежде всего природным составом воды. В 2009 году удельный вес нестандартных проб по химическим показателям в подземных источниках составил 35,80 процента (в 2008 году - 30,10 процента). В отдельных муниципальных районах эти показатели значительно превышают среднеобластные: в Гатчинском - 49,62 процента, Выборгском - 38,48 процента, Бокситогорском - 39,71 процента, Киришском - 67,35 процента, Ломоносовском - 60,00 процента, Приозерском - 44,93 процента, Тихвинском - 50,96 процента и Тосненском - 55,10 процента. Приоритетными показателями несоответствия гигиеническим нормативам являются превышение содержания железа и показателей жесткости воды, как следствие, ухудшаются показатели мутности и цветности. На 12 административных территориях содержание железа в подземных источниках превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 2-5 раз. Кроме того, на территории Выборгского, Приозерского и Тихвинского муниципальных районов отмечается превышение содержания марганца. В отдельных источниках Тосненского и Выборгского районов ПДК аммиака превышена в 2-5 раз, в Выборгском и Приозерском муниципальных районах - ПДК фтора в 2 раза, в Приозерском муниципальном районе - ПДК сероводорода до двух раз, в Тихвинском муниципальном районе - ПДК сульфатов до двух раз, во Всеволожском муниципальном районе - ПДК хлоридов до двух раз.
Количество поверхностных источников на территории Ленинградской области, используемых для централизованного водоснабжения, в 2009 году составило 71, из них 12,60 процента не соответствовали санитарным правилам и нормам из-за отсутствия зон санитарной охраны (таблица 2).
Таблица 2
Состояние
поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения
и качества воды в месте водозабора по Ленинградской области
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика ( | , | ) |
Количество источников, | 67 | 71 | | | | |
из них не отвечает санитарным правилам и нормативам (проц.) |
17,90 | 12,60 | | | | |
в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны |
17,90 | 12,60 | | | | |
Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям, |
628 | 592 | | | | |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
39,20 | 54,80 | | | | |
Число исследованных проб по микробиологическим показателям, |
651 | 632 | | | | |
из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.) |
43,90 | 37,60 | | | | |
в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний |
0,32 | | | | |
По данным лабораторных испытаний, удельный вес неудовлетворительных проб воды из поверхностных водоисточников по санитарно-химическим показателям в целом по Ленинградской области повысился с 39,20 процента в 2008 году до 54,80 процента в 2009 году.
Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям продолжает оставаться неудовлетворительным. В целом по Ленинградской области удельный вес нестандартных проб в 2009 году составил 37,70 процента (в 2008 году - 43,90 процента). Наиболее высокие уровни неудовлетворительных проб регистрируются в Тихвинском (62,50 процента), Волховском (60,00 процента), Выборгском (43,20 процента), Кингисеппском (46,70 процента), Киришском (85,70 процента), Кировском (55,70 процента), Лодейнопольском (91,70 процента) и Ломоносовском (66,70 процента) муниципальных районах. Установлено наличие возбудителей инфекционных заболеваний в водоемах Волховского и Кировского муниципальных районов (таблица 3).
Таблица 3
Доля проб воды в местах водозабора из поверхностных источников
централизованного питьевого водоснабжения, не отвечающих гигиеническим
нормативам по микробиологическим показателям, в том числе с выделением
возбудителей инфекционных заболеваний
(процентов) | ||||
|
Микробиологические показатели |
В том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
||
|
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ленинградская область |
43,93 |
37,66 |
|
0,84 |
Бокситогорский муниципальный район |
11,10 |
|
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
38,30 |
60,00 |
|
4,17 |
Всеволожский муниципальный район |
25,44 |
13,04 |
|
|
Выборгский район |
51,03 |
43,17 |
|
|
Гатчинский муниципальный район |
19,05 |
4,00 |
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
28,57 |
46,67 |
|
|
Киришский муниципальный район |
72,22 |
85,71 |
|
|
Кировский муниципальный район |
70,08 |
55,75 |
|
1,59 |
Лодейнопольский муниципальный район |
50,00 |
91,67 |
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
37,50 |
66,67 |
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
Приозерский муниципальный район |
7,69 |
5,00 |
|
|
Сланцевский муниципальный район |
25,00 |
25,00 |
|
|
Тихвинский муниципальный район |
75,00 |
62,50 |
|
|
Тосненский район |
|
|
|
|
В этих условиях особо важное значение приобретает качество очистки и обеззараживания воды.
Водопроводные сети
Протяженность водопроводных сетей Ленинградской области составляет 4544,77 километра, в том числе в муниципальной собственности находятся 4367,65 километра, из них 82,51 процента - из подземных источников водоснабжения, 17,49 процента - из поверхностных.
Первоочередной замены в Ленинградской области требуют 872,48 километра аварийных водопроводных сетей. Удельный вес водопроводов, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм, снизился с 21,00 процента в 2008 году до 19,20 процента в 2009 году. Улучшение достигнуто за счет реализации мероприятий региональных и муниципальных целевых программ, направленных на улучшение водоснабжения, а также путем проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю, принятия мер административного воздействия.
Вместе с тем 5,40 процента водопроводов не соответствуют санитарным нормам из-за отсутствия обеззараживающих установок. Наиболее напряженная обстановка сложилась в Волосовском, Ломоносовском и Бокситогорском муниципальных районах, где отсутствуют обеззараживающие устройства на водопроводах в малых деревнях.
Около 63 процентов общего объема воды, подаваемой потребителям, поступает после водоподготовки из поверхностных источников. Общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, включающая коагуляцию, осветление, фильтрацию и хлорирование, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам. Многие существующие водоочистные сооружения на территории Всеволожского, Выборгского, Кировского и Приозерского муниципальных районов перегружены, работают в форсированном режиме, имеют большой процент износа, что в конечном итоге сказывается на качестве воды. В результате независимо от сезона населению подается питьевая вода, не отвечающая гигиеническим требованиям по окисляемости, цветности, мутности.
Ухудшение качества воды, подаваемой населению, происходит в результате неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Степень изношенности водопроводных сетей колеблется от 40 до 80 процентов, а в некоторых сельских населенных пунктах достигает 100 процентов. В результате имеет место вторичное загрязнение питьевой воды при ее прохождении по сетям.
По результатам лабораторных исследований, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим показателям в 2009 году снизился на 1,50 процента по сравнению с 2008 годом и составил 4,50 процента, что ниже общероссийского показателя за 2008 год, который составляет 5,30 процента. Однако на отдельных территориях данный показатель превышает среднеобластной уровень. К ним относятся Волосовский (14,80 процента), Выборгский (6,50 процента), Гатчинский (6,30 процента), Кировский (6,20 процента), Лужский (6,00 процента) и Ломоносовский (5,20 процента) муниципальные районы.
Актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. По результатам лабораторных исследований, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по санитарно-химическим показателям в 2009 году составил 27,70 процента (в 2008 году - 22,20 процента). Выше среднеобластных показатели в Лодейнопольском (72,20 процента), Приозерском (50,90 процента), Волховском (43,40 процента), Тосненском (43,20 процента), Всеволожском (42,70 процента), Выборгском (38,10 процента) и Киришском (37,20 процента) муниципальных районах. Приоритетными показателями несоответствия являются превышение допустимых норм содержания железа, окисляемость, цветность, мутность.
Основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению, по-прежнему являются продолжающееся антропогенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, использование старых технологических решений водоподготовки в условиях ухудшения качества воды и снижения класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, плохое санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений.
Зоны санитарной охраны
Состояние зон санитарной охраны объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения в целом по Ленинградской области несколько улучшилось. По итогам 2009 года удельный вес источников централизованного водоснабжения, не имеющих согласованных проектов зон санитарной охраны, снизился на 1,20 процента и составил 84,10 процента (в 2008 году - 85,30 процента). Самая неблагоприятная обстановка с организацией зон санитарной охраны сложилась в Кировском, Приозерском и Волосовском муниципальных районах, где все водоисточники не имеют проектов зон санитарной охраны, согласованных в установленном порядке.
На территории Ленинградской области из наиболее крупных водотоков следует выделить реки Неву, Лугу, Волхов, Свирь и Вуоксу, которые имеют разветвленную и протяженную водную сеть. Наиболее высокую степень загрязнения имеют воды рек Волхова и Луги. Высокий уровень загрязнения поверхностных вод отмечается в бассейне реки Невы, которая является практически единственным источником питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга и населенных пунктов Ленинградской области с общей численностью населения около 5 млн. человек.
Практически все водные объекты Ленинградской области, за исключением реки Свири, интенсивно загрязнены и относятся по уровню антропотехногенной нагрузки к источникам III степени санитарной опасности.
Вода в большинстве водных объектов Ленинградской области оценивается как загрязненная по многим физико-химическим, биологическим и органолептическим показателям. Это связано с высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду, в частности, со сбросом загрязненных или недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные воды региона. Особую опасность представляют недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые в реки Неву, Лугу, Вуоксу, Плюсу, Свирь и Волхов, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Санитарное состояние водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (I категория), и водоемов, используемых для рекреационных целей (II категория), как и в предыдущие годы продолжает оставаться неудовлетворительным.
Анализ санитарно-химических показателей в 2009 году в воде водоемов I и II категорий показал, что доля неудовлетворительных проб воды водоемов I категории составила 54,05 процента (в 2008 году - 39,20 процента), а удельный вес проб воды водоемов II категории, не отвечающих гигиеническим нормативам, составил 25,44 процента (в 2008 году - 24,70 процента).
По микробиологическим показателям удельный вес неудовлетворительных проб воды водоемов I категории в 2009 году составил 39,56 процента (в 2008 году - 43,90 процента), в водоемах II категории - 38,74 процента (в 2008 году - 45,30 процента) (таблица 4).
Таблица 4
Доля
проб воды водоемов I и II категорий, не отвечающих гигиеническим
нормативам по санитарному состоянию
(процентов)
Категория водоемов |
По санитарно-химическим показателям |
Динамика ( |, ) | |
По микробиологическим показателям |
Динамика ( |,|) |
||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
I | 39,17 | 54,05 | | |
43,93 | 39,56 | | |
II | 24,74 | 25,44 | | |
45,30 | 38,74 | | |
В 2009 году в восьми районах Ленинградской области доля проб воды водоемов, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышала среднеобластной показатель. При этом в Волховском и Кировском муниципальных районах отмечено выделение возбудителей инфекционных заболеваний (таблица 5).
Таблица 5
Доля
проб воды водоемов I и II категорий, не отвечающих гигиеническим
нормативам по микробиологическим показателям
(процентов) | ||||||||
|
Водоемы I категории |
Водоемы II категории |
||||||
микробиологические показатели |
в том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
микробиологические показатели |
в том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний |
|||||
|
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ленинградская область |
43,93 |
39,56 |
|
0,32 |
45,30 |
38,74 |
|
0,05 |
Бокситогорский муниципальный район |
11,11 |
|
|
|
20,69 |
9,52 |
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
38,30 |
60,00 |
|
2,50 |
80,95 |
59,26 |
|
|
Всеволожский муниципальный район |
25,44 |
13,04 |
|
|
41,14 |
76,92 |
|
|
Выборгский район |
51,03 |
49,73 |
|
|
47,88 |
47,17 |
|
|
Гатчинский муниципальный район |
19,05 |
4,00 |
|
|
69,75 |
68,57 |
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
28,57 |
46,67 |
|
|
30,68 |
26,80 |
|
|
Киришский муниципальный район |
72,22 |
85,71 |
|
|
56,93 |
59,13 |
|
|
Кировский муниципальный район |
70,08 |
55,75 |
|
0,88 |
61,29 |
68,75 |
|
6,25 |
Лодейнопольский муниципальный район |
50,00 |
91,67 |
|
|
|
30,00 |
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
37,50 |
66,67 |
|
|
36,67 |
27,03 |
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
41,11 |
32,89 |
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
33,33 |
93,75 |
|
|
Приозерский муниципальный район |
7,69 |
5,00 |
|
|
40,00 |
35,44 |
|
|
Сланцевский муниципальный район |
25,00 |
25,00 |
|
|
92,31 |
37,50 |
|
|
Тихвинский муниципальный район |
75,00 |
62,50 |
|
|
71,62 |
45,45 |
|
|
Тосненский район |
|
|
|
|
14,15 |
14,62 |
|
|
Основной причиной увеличения доли проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод.
1.2. Основные цели и задача Программы
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам;
обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;
повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению;
обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить:
охрану источников питьевого водоснабжения;
повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям;
сокращение непроизводительных расходов воды;
повышение надежности функционирования систем водоснабжения.
Мероприятия Программы предусматривают основные разделы:
1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек.
2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения.
3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек.
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения строительства и реконструкции объектов водоснабжения, повышения надежности систем водоснабжения и обеспечения зон санитарной охраны источников водоснабжения.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие муниципальные заказчики, организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд, имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований, средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы приведена в приложении 1 к Программе.
Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливает размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в цены текущего года и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в форме субсидий в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование Программы из других источников осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных между комитетом по энергетическому комплек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.