Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок организации работы при размещении
государственного заказа способом у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)
Размещение государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно только в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 55 Федерального закона. При размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует учитывать следующие особенности.
1. Особенности размещения государственного заказа способом
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
1.1. При размещении по пункту 5 части 2 статьи 55 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4.4 Положения соответствующее структурное подразделение обязано подготовить обращение в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга с информацией о необходимости заключения контракта способом у единственного исполнителя (подрядчика) с приложением необходимых документов.
После получения положительного заключения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение разрабатывает проект распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга (правового акта бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга)*(48).
При выборе исполнителя (подрядчика) руководитель соответствующего структурного подразделения учитывает, что исполнитель (подрядчик) в соответствии с учредительными документами должен осуществлять один из видов деятельности, предусмотренный в статье 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
Проект контракта разрабатывается, визируется и подписывается в сроки и порядке, указанных в пункте ______ настоящего Регламента.
После заключения контракта по пункту 5 части 2 статьи 55 Федерального закона соответствующее структурное подразделение в сроки и порядке, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона, направляет уведомление в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
1.2. При размещении государственного заказа по пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4.4 Положения соответствующее структурное подразделение обязано подготовить обращение в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга с информацией о необходимости заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с приложением необходимых документов.
При обращении в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа по пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона следует руководствоваться приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 11.01.2010 N 1 "О порядке взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы".
Проект контракта разрабатывается, визируется и подписывается в сроки и порядке, указанных в пункте 2 настоящего раздела Регламента.
После заключения контракта по пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона соответствующее структурное подразделение в сроки и порядке, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона, направляет уведомление в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
1.3. При размещении государственного заказа по пунктам 3-6, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона решение государственного заказчика Санкт-Петербурга о размещении государственного заказа оформляется распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга (правовым актом бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга)*(49).
При этом проект распоряжения готовит соответствующее структурное подразделение, согласовывает проект распоряжения и передает на подпись руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (бюджетного учреждения)*(50) в установленном порядке.
1.4. При размещении государственного контракта по пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона государственный заказчик вправе заключить контракт или договор или осуществить закупку счетом.
При закупке товаров, работ, услуг на основании выставленного счета, соответствующее структурное подразделение направляет в отдел государственного заказа поступивший счет для регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
В соответствии с Федеральным законом по пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона запрещено в течение квартала закупать одноименные товары, работы, услуги на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке*(51).
1.5. При закупке по пунктам 8-11 части 2 статьи 55 Федерального закона основанием для размещения государственного заказа служит проект контракта, утвержденный руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга или руководителем уполномоченного органа в составе документации для размещения государственного заказа. При заключении контракта по пунктам 8-11 части 2 статьи 55 Федерального закона условия контракта, утвержденного в составе документации, не изменяются.
1.6. Для размещения государственного заказа по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона соответствующее структурное подразделение обязано получить у поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым планируется заключение контракта, согласие о заключении контракта по согласованной сторонами цене, которая не может превышать начальной (максимальной) цены.
Возможность заключения контракта по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона подлежит обязательному согласованию с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга. Заключать контракт можно только после положительного решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга. Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке и сроки, установленные приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 29.01.2008 N 9 "Об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга".
После согласования с Комитетом финансового контроля соответствующее структурное подразделение включает в проект контракта информацию о поставщике (исполнителе, подрядчике), условия исполнения контракта (если контракт заключается по результатам несостоявшегося конкурса) и цену (если контракт заключается по результатам несостоявшегося аукциона), и направляет контракт на экспертизу в финансовую службу и юридическую службу.
2. Порядок разработки и заключения контракта.
2.1. Определение цены контракта.
Для определения цены контракта соответствующее структурное подразделение проводит финансово-экономический мониторинг.
Финансово-экономический мониторинг не проводится на товары, работы, услуги, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Техническое задание должно в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет цены контракта.
К расчету приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
На основании данных проведенного мониторинга соответствующее структурное подразделение готовит расчет цены контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
Финансово-экономический мониторинг не проводится при размещении государственного заказа по пунктам 8-11 статьи 55 Федерального закона.
2.2. Руководителем структурного подразделения на основании проведенного мониторинга цен определяется поставщик (исполнитель, подрядчик), с которым будет заключаться контракт.
2.3. На основании расчета цены контракта соответствующим структурным подразделением либо юридической службой разрабатывается проект контракта со всеми необходимыми приложениями, включая техническое задание.
2.4. Соответствующее структурное подразделение обращается к поставщику (исполнителю, подрядчику) с предложением заключить контракт и согласовать цену контракта (за исключением случаев государственного регулирования цен и тарифов). Цена контракта не должна превышать проведенного соответствующим структурным подразделением мониторинга.
2.5. Соответствующее структурное подразделение готовит служебную записку на имя руководителя государственного заказчика Санкт-Петербурга с обоснованием способа размещения государственного заказа, цены контракта и возможного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Отдельного решения руководителя государственного заказчика Санкт-Петербурга о размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при размещении государственного заказа не требуется при заключении контракта по пунктам 3-6, 8-10, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона.
В случае положительного решения руководителя государственного заказчика Санкт-Петербурга о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга ставит соответствующую визу на служебной записке.
2.6. Проект контракта направляется соответствующим структурным подразделением на экспертизу в финансовую службу, юридическую службу только после:
- положительного решения руководителя государственного заказчика Санкт-Петербурга о размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- получения положительного ответа из Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга при принятии решения о заключении контракта по пунктам 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона и вступления в силу распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга (правового акта бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга)*(52);
- согласования с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга возможности заключения контракта по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона;
- после издания распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга (правового акта бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга)*(53) о заключении контракта по пунктам 3, 4, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона;
- после принятия комиссией решения о заключении контракта по пунктам 8, 9, 10 части 2 статьи 55 Федерального закона (по результатам несостоявшихся торгов).
Экспертиза финансовой службой, юридической службой проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящего Регламента.
2.7. После проведения экспертизы и устранения всех замечаний контракт подписывается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и передается соответствующим структурным подразделением в отдел государственного заказа для регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
2.8. Отдел государственного заказа заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении регистрационного номера контракта (далее - РНК) на каждом экземпляре контракта и передает контракты в соответствующее структурное подразделение. Контракт считается зарегистрированным в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга с момента получения по АИСГЗ уведомления о регистрации контракта от Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.9. Соответствующее структурное подразделение в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга обязано по акту передать один экземпляр подписанного и зарегистрированного в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга контракта поставщику (исполнителю, подрядчику).
Экземпляр контракта государственного заказчика Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение передает в финансовую службу для учета и хранения.
3. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за заключение контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо.
За соответствие цены контракта (договора) действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавший распоряжение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга (правовой акт бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга)*(54), в случаях заключения контракта по пунктам 3-6, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона;
- должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавшее контракт (договор) в случаях, когда в соответствии с Положением не требуется издание правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.