Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок организации работы при проведения торгов
в форме открытого конкурса и открытого аукциона
1. Порядок разработки, согласования и утверждения документации
о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом
открытого конкурса и открытого аукциона.
1.1. Для размещения государственного заказа способом открытого конкурса или открытого аукциона государственный заказчик Санкт-Петербурга разрабатывает конкурсную документацию или документацию об аукционе (далее - документация).
В разработке документации принимают участие следующие структурные подразделения государственного заказчика Санкт-Петербурга:
- соответствующее структурное подразделение;
- финансовая служба;
- юридическая служба;
- отдел государственного заказа;
- иные структурные подразделения.
1.2. Соответствующее структурное подразделение разрабатывает документацию на основании типовых форм, утвержденных распоряжением N 97-р. В состав документации в соответствии с распоряжением N 97-р входят: том 1 - общая часть, том 2 - особенная часть, том 3 - техническое задание, том 4 - проект контракта.
1.2.1. Том 1 документации утвержден распоряжением N 97-р и государственным заказчиком Санкт-Петербурга не разрабатывается. Самостоятельное внесение государственным заказчиком Санкт-Петербурга изменений в том 1 не допускается. Внесение изменений в том 1 возможно в исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Для этого соответствующее структурное подразделение от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга в порядке, установленном распоряжением N 97-р, обращается в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Разрешенные изменения в том 1 при разработке документации приобщаются соответствующим структурным подразделением к тому 2 документации.
1.2.2. Том 2 документации разрабатывается соответствующим структурным подразделением в порядке, определенном распоряжением N 97-р. Внесение изменений в том 2 допускается в случаях и в пределах, предусмотренных распоряжением N 97-р. В случае необходимости внесения изменений в том 2, не предусмотренных распоряжением N 97-р, внесение изменений в том 2 возможно с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Для этого соответствующее структурное подразделение от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга в порядке, установленном распоряжением N 97-р, обращается в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Разрешенные изменения в том 2 вносятся соответствующим структурным подразделением в текст тома 2.
В томе 2 указывается уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в качестве лица, ответственного за работу с проектом контракта.
1.2.3. Техническое задание разрабатывается соответствующим структурным подразделением самостоятельно либо при участии _________________*(21). При разработке технического задания проводится расчет начальной (максимальной) цены контракта.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта соответствующее структурное подразделение обязано соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. При формировании цены контракта необходимо проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг). Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащееся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта.
Техническое задание должно в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта.
К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
В техническом задании подробно описывается проведенный мониторинг, к техническому заданию на бумажном носителе прилагаются соответствующие проведенному мониторингу документы.
1.2.4. Проект контракта разрабатывается соответствующим структурным подразделением либо юридической службой. Проект контракта разрабатывается на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований Федерального закона. При разработке проекта контракта в текст контракта должны быть включены существенные условия, обязательства сторон, ответственность сторон, размер неустойки за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств по контракту, составлены приложения к контракту (за исключением тех, которые оформляются после проведения торгов), иные условия.
1.2.5. Разработанная документация визируется лицами, участвовавшими в разработке документации, а также утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.
Соответствующее структурное подразделение готовит в АИСГЗ заявку на закупку, которая подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения.
1.3. Проект документации, разработанной соответствующим структурным подразделением, с приложением заявки на закупку, документов, подтверждающих проведенный мониторинг, иных документов, служебными записками направляется на экспертизу в финансовую службу, юридическую службу, отдел государственного заказа.
1.3.1. Финансовая служба проводит экспертизу на предмет соответствия начальной (максимальной) цены Ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, правильности отражения в документации названия и номера целевой статьи, кода подраздела, код вида расходов, кодов ОСГУ. Финансовая служба проводит экспертизу расчета начальной (максимальной) цены контракта, наличие мониторинга цен, включение в документацию порядка сдачи-приемки работ, наличие в документации перечня отчетных документов и порядка их предоставления, а также порядка оплаты. При наличии замечаний финансовая служба возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
Срок экспертизы финансовой службой - __ *(22) рабочих дня.
После устранения всех замечаний финансовой службы либо при отсутствии замечаний начальник финансовой службы визирует проект контракта и техническое задание.
1.3.2. Юридическая служба проводит экспертизу на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга, а также методическим требованиям Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в том числе: проводит экспертизу выбора способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, правильности разработки балльной системы (при проведении открытого конкурса), правильности установления кодов закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП), установления размера обеспечения заявок на участие в торгах, способов и размера обеспечения исполнения контракта, соответствия условий проекта контракта требованиям Федерального закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, правильности применения установленных форм документов. При наличии замечаний юридическая служба возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
Срок экспертизы юридической службой - __*(23) рабочих дня.
После устранения всех замечаний юридической службы либо при отсутствии замечаний начальник юридической службы визирует том 2, том 3 и том 4. При этом том 4 (проект контракта) начальник юридической службы визирует на каждой странице.
1.3.3. Отдел государственного заказа принимает на рассмотрение документацию только после визирования финансовой службой и юридической службой. Отдел государственного заказа проводит экспертизу документации на предмет соответствия плану размещения, наличия разрешений Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли на внесение изменений в том 1 или том 2 документации, соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга, а также методическим требованиям Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. При наличии замечаний отдел государственного заказа возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
После устранения всех замечаний отдела государственного заказа вопрос о согласовании пакета документации включается в повестку ближайшего заседания комиссии.
В случае если замечания к документации в рабочем порядке устранить невозможно, отдел государственного заказа готовит экспертное заключение и выносит документацию на рассмотрение комиссии с замечаниями.
Срок экспертизы отделом государственного заказа и подготовки заключения - __*(24) рабочих дня.
1.4. Документация подлежит согласованию на комиссии. Комиссия при рассмотрении документации выносит одно из следующих решений:
- согласовывает документацию без замечаний;
- согласовывает документацию с замечаниями (полностью или частично), изложенными в заключении отдела государственного заказа, и возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку с указанием срока устранения замечаний;
- отказывает в согласовании документации.
1.5. Согласованная без замечаний документация оформляется отделом государственного заказа для утверждения руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга. Отдел государственного заказа готовит извещение о проведении торгов. Срок для подготовки документов - 2 рабочих дня с момента согласования документации на комиссии.
1.6. Руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга утверждает документацию и подписывает извещение о проведении торгов.
1.7. После утверждения документации и подписания извещения о проведении торгов руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга отдел государственного заказа оформляет в АИСГЗ карту закупки с приложением тома 2, тома 3, тома 4 документации, подписывает карту закупки электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляет через АИСГЗ в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Срок - ___*(25) рабочий день.
1.8. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли проверяет карту закупки и приложенные документы. В случае наличия в приложенных документах нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов или методических требований, карта закупки возвращается государственному заказчику Санкт-Петербурга для устранения выявленных нарушений.
Отдел государственного заказа рассматривает замечания. При необходимости для устранения замечаний привлекается соответствующее структурное подразделение, финансовая служба, юридическая служба.
После устранения выявленных нарушений отдел государственного заказа повторно направляет карту закупки в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли с приложением необходимых документов.
При отсутствии замечаний к карте закупки и приложенным документам Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в установленные сроки направляет извещение и документацию для размещения на официальном сайте, а также направляет извещение для публикации в официальном печатном издании.
1.9. Особенности согласования и утверждения документации при проведении торгов в уполномоченном органе.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Положения уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга (за исключением подписания контрактов) путем проведения торгов на основании письменного обращения государственного заказчика Санкт-Петербурга в соответствии с Положением.
В случае принятия решения о передаче проведения торгов в уполномоченный орган, соответствующее структурное подразделение готовит том 2, том 3, том 4 в порядке, установленном пунктом 1.2 настоящего Регламента, согласовывает пакет документации с финансовой службой, юридической службой, отделом государственного заказа в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Регламента.
Завизированный пакет документации вместе с заявкой на закупку служебной запиской направляется на рассмотрение руководителя государственного заказчика Санкт-Петербурга. Руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга утверждает том 2, том 3, том 4 документации и подписывает заявку на закупку.
Отдел государственного заказа направляет пакет документации в уполномоченный орган. Пакет документации рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном распоряжением N 99-р.
1.10. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за разработку документации:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга;
- руководитель отдела государственного заказа;
- руководители соответствующих структурных подразделений.
За проведение финансовой экспертизы:
- руководитель финансовой службы.
За проведение юридической экспертизы:
- руководитель юридической службы.
За соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов:
- должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, утвердившее техническое задание документации.
2. Проведение открытого конкурса и открытого аукциона
2.1. Проведение открытого конкурса и открытого аукциона (далее - торги) сопровождается отделом государственного заказа в точном соответствии с требованиями Федерального закона, а также регламентом работы комиссии, настоящим Регламентом.
2.2. Отдел государственного заказа обеспечивает выдачу копии документации всем заинтересованным лицам на основании поступившего заявления в течение 2 рабочих дней. Заявление регистрируется в канцелярии государственного заказчика Санкт-Петербурга в установленном порядке и передается в отдел государственного заказа.
Факт выдачи копии документации фиксируется в журнале выдачи, который ведется отделом государственного заказа. В журнале фиксируется дата выдачи, время выдачи, основания выдачи (письменное заявление с регистрационным номером), Ф.И.О. лица, получившего документацию по доверенности, номер контактного телефона, организационно-правовая форма и название юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица; реквизиты доверенности на получение копии документации. Выдача копии документации возможна только лицу, подтвердившему свои полномочия. Выдача копии документации производится в рабочие часы отдела государственного заказа.
2.3. Отдел государственного заказа готовит разъяснения по запросам участников размещения заказа. Срок для направления ответа по запросу - два рабочих дня. Разъяснения подписываются руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга или руководителем соответствующего структурного подразделения и направляются лицу, от которого поступил запрос.
Разъяснения отделом государственного заказа формируются в АИСГЗ и направляются в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для размещения на официальном сайте.
2.4. Заявки на участие в торгах поступают в государственному заказчику Санкт-Петербурга в отдел государственного заказа или в канцелярию по адресу, указанному в томе 2 документации.
Факт подачи заявки на участие в торгах фиксируется в журнале заявок на участие в торгах. В журнале фиксируется дата поступления, время поступления, Ф.И.О. лица, подавшего заявку, номер контактного телефона, название организации, реквизиты доверенности на подачу заявки либо реквизиты почтовой квитанции и название организации- курьера.
На заявке отмечается входящий номер и дата.
2.5. Решение о внесении изменений в документацию либо об отказе от проведения торгов принимается на комиссии в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Соответствующее структурное подразделение заблаговременно должно подготовить проект изменений в документацию либо обоснование отказа от проведения торгов, согласовать с финансовой службой, юридической службой, и направить документы в отдел государственного заказа. Начальник отдела государственного заказа включает вопрос о внесении изменений в извещение о проведении торгов либо вопрос об отказе от проведения торгов в повестку заседания комиссии.
Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение в соответствии с регламентом работы комиссии.
2.6. Отдел государственного заказа обеспечивает работу комиссии при проведении торгов - готовит повестку заседания, обеспечивает членов комиссии необходимыми документами и заключениями, готовит уведомления участникам размещения заказов о допуске или недопуске к участию в торгах, проводит регистрацию участников торгов, в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте и в официальном печатном издании в соответствии с требованиями Федерального закона, готовит ответ о разъяснении результатов торгов в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса, обеспечивает хранение заявок на участие в торгах, протоколов заседаний комиссий, протоколов рабочих групп в течение трех лет, осуществляет иные действия*(26), предусмотренные Федеральным законом при проведении торгов.
2.7. Техническое сопровождение деятельности комиссии, в том числе обеспечение подключения к сети Интернет, работы специального оборудования для проведения торгов осуществляет _________________*(27).
2.8. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за проведение торгов:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга;
- руководитель отдела государственного заказа;
- руководители соответствующих структурных подразделений.
3. Порядок организации работы с обеспечением заявок
на участие в торгах
3.1. Соответствующее структурное подразделение при разработке документации обязано установить в томе 2 документации требование об обеспечении заявок на участие в торгах в размерах, предусмотренных Федеральным законом.
3.2. Государственный заказчик Санкт-Петербурга для работы с обеспечением заявок на участие в торгах обязан открыть специальный возвратный счет в коммерческом банке. Для открытия счета начальник финансовой службы пишет служебную записку руководителю государственного заказчика Санкт-Петербурга, в которой обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета руководитель финансовой службы организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в отдел государственного заказа.
3.3. Томом 1 документации установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах должны поступить не позднее, чем через 5 дней с момента окончания подачи заявок.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах отдел государственного заказа не позднее, чем за один рабочий день до даты заседания комиссии, служебной запиской обращается в финансовую службу с заявлением о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах с указанием наименования торгов, указанием организационно-правовой формы и наименования юридического лица - участника, фамилии, имени, отчества участника, подавших заявки на участие в торгах, ИНН каждого участника, размер обеспечения и номера лотов, на которые каждый участник подал заявки.
Финансовая служба в день поступления служебной записки предоставляет отделу государственного заказа информацию о поступлении обеспечения и копии платежных поручений, по которым осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
На основании поступивших данных отдел государственного заказа проверяет факт надлежащего перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах в соответствие с требованиями тома 1 документации.
3.4. Обеспечение заявки на участие в торгах должно быть возвращено участнику размещения заказа в течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для возврата обеспечения. Основания для возврата обеспечения заявки на участие в торгах возникают в соответствии с нормами Федерального закона.
При возникновении оснований для возврата обеспечения заявок на участие в торгах отдел государственного заказа в течение одного рабочего дня направляет в финансовую службу служебную записку, в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает организационно-правовую форму и наименование юридического лица-участника, фамилии, имена, отчества участника, которым необходимо вернуть обеспечение, ИНН каждого участника, расчетный счет участника и номера лотов, по которым возвращается обеспечение.
Финансовая служба в течение одного рабочего дня готовит поручение банку о возврате обеспечения заявки на участие в торгах. Поручение подписывает руководитель финансовой службы. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.5. В случаях, установленных Федеральным законом, обеспечение заявок на участие в торгах удерживается в доход бюджета Санкт-Петербурга. Для этого отдел государственного заказа направляет в финансовую службу служебную записку, в которой излагает основания для удержания обеспечения заявки на участие в торгах в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая при этом организационно-правовую форму и наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество участника, ИНН, наименование торгов и номеров лотов, по которым удерживается обеспечение.
Отдел государственного заказа в течение ____*(28) рабочих дня готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Распоряжение согласовывается в установленном порядке.
Финансовая служба в течение ___*(29) рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
Поручение подписывает руководитель финансовой службы. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.6. При проведении торгов в уполномоченном органе внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах производится на расчетный счет уполномоченного органа, возврат обеспечения и удержание обеспечения производится уполномоченным органом.
3.7. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за работу с обеспечением заявок на участие в торгах:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга;
- руководитель финансовой службы.
4. Порядок заключения контракта при проведении торгов
4.1. Уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения, указанный в томе 2 документации как лицо, ответственное за составление и передачу проекта контракта участнику конкурса, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть заключен контракт, обязан самостоятельно, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и томом 1 документации, составить проект контракта, иные необходимые документы, и передать проект контракта лицу, с которым заключается контракт вместе с оригиналом соответствующего протокола (далее - протокол):
- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае если по итогам торгов подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе);
- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае если конкурс признан несостоявшимся и контракт должен быть заключен с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе);
- протокола аукциона (в случае если по итогам торгов подписан протокол аукциона);
- протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае если аукцион признан несостоявшимся и контракт должен быть заключен с единственным участником, допущенным к участию в аукционе).
При работе с проектом контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан составлять акт при передаче проекта контракта лицу, с которым заключается контракт, акт при получении подписанного контракта, возвращать контракт и иные документы на доработку по акту, проверять полномочия лица при передаче (получении) проекта контракта, полномочия лица, подписавшего контракт со стороны лица, с которым заключается контракт, проводить экспертизу подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта, экспертизу обеспечения исполнения контракта.
4.2. Для проведения экспертизы подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта и экспертизы обеспечения исполнения контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения вправе привлечь юридическую службу. Для этого контракт, подписанный со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика), и представленное обеспечение исполнения контракта направляются служебной запиской в юридическую службу. Срок для проведения экспертизы - ___*(30) рабочих дня.
В случае, если по результатам экспертизы установлен факт несоответствия подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта и/или представленного обеспечения исполнения контракта требованиям документации, в соответствии с требованиями тома 1 составляется акт, в соответствии с которым документы возвращаются лицу, подписавшему контракт, на доработку с указанием срока устранения замечаний.
4.3. Контракт может быть заключен государственным заказчиком Санкт-Петербурга не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона.
В случае если после завершения проверки уполномоченным работником соответствующего структурного подразделения установлено, что подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, а также в случае устранения всех замечаний уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в срок не более _____*(31) рабочих дней*(32) после дня завершения проверки направляет контракт руководителю государственного заказчика Санкт-Петербурга или иному должностному лицу, уполномоченному на подписание контракта.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительным органом государственной власти приостановлено размещение заказа.
4.4. Все экземпляры подписанного сторонами контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения направляет в отдел государственного заказа. Отдел государственного заказа заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении регистрационного номера контракта (далее - РНК) на каждом экземпляре контракта и передает контракты в соответствующее структурное подразделение. Контракт считается зарегистрированным в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга с момента получения по АИСГЗ уведомления о регистрации контракта от Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
4.5. Уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга обязан в порядке, установленном томом 1, передать лицу, с которым заключен контракт, извещение о подписании контракта, и по акту либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении направить один экземпляр подписанного и зарегистрированного в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга контракта поставщику (исполнителю, подрядчику).
Экземпляр контракта государственного заказчика Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение передает в финансовую службу для учета и хранения.
4.6. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за работу с проектом контракта и за подписание контракта:
- уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо.
5. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта предоставляется поставщиком, (исполнителем, подрядчиком) вместе с подписанным со своей стороны контрактом.
Лицо, ответственное за заключение контракта, обязано провести экспертизу представленного обеспечения исполнения контракта. При необходимости для проведения экспертизы возможно привлекать юридическую службу.
В случае если представленное обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям документации, оно подлежит возврату и контракт не подписывается со стороны государственного заказчика Санкт-Петербурга.
Контракт подписывается только после того, как все замечания к представленному обеспечению контракта будут исправлены.
Обеспечение исполнения контракта в соответствии с нормами Федерального закона может быть представлено лицом, с которым заключается контракт, в форме безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации. В соответствии с требованиями Федерального закона способ обеспечения исполнения контракта выбирается лицом, с которым заключается контракт, за исключением договора страхования, в отношении которого государственный заказчик Санкт-Петербурга в документации вправе установить запрет на предоставление договора страхования.
5.1. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме залога денежных средств.
5.1.1. Для внесения лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств у государственного заказчика Санкт-Петербурга должен быть открыт специальный возвратный счет в коммерческом банке. Для открытия счета начальник финансовой службы пишет служебную записку руководителю государственного заказчика Санкт-Петербурга, в которой обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета руководитель финансовой службы организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в отдел государственного заказа.
Информация о номере счета указывается соответствующим структурным подразделением в томе 2 документации.
Если победитель торгов или лицо, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало залог денежных средств, в качестве доказательства внесения обеспечения представляется платежное поручение с отметкой банка об оплате.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в течение ____*(33) рабочих дней соответствующее структурное подразделение служебной запиской обращается в финансовую службу с заявлением о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта с указанием предмета контракта, организационно-правовой формы и наименования лица, либо фамилии, имени, отчества лица, с которым заключается контракт, ИНН, размера обеспечения.
Финансовая служба в день поступления служебной записки предоставляет отделу государственного заказа информацию о поступлении обеспечения и копию платежного поручения, по которому осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Заключение контракта возможно только после зачисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет государственного заказчика Санкт-Петербурга.
5.1.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть возвращено поставщику (исполнителю, подрядчику) в течение 5 банковских дней со дня получения государственным заказчиком Санкт-Петербурга письменного требования соответствующего поставщика (исполнителя, подрядчика).
Обеспечение исполнения контракта возвращается только в случае, если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта надлежащим образом - в полном объеме, с надлежащим качеством, в сроки, установленные контрактом, и не допустил никаких отступлений от условий контракта.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании.
Для возврата обеспечения исполнения контракта соответствующее структурное подразделение направляет в финансовую службу служебную записку в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает название поставщика (исполнителя, подрядчика), ИНН, счет для возврата*(34).
5.1.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, обеспечение исполнения контракта подлежит удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Для этого отдел государственного заказа направляет в финансовую службу служебную записку, в которой излагает основания для удержания обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая организационно-правовую форму и название юридического лица; фамилию, имя, отчество поставщика (исполнителя, подрядчика), ИНН.
Финансовая служба в течение __*(35) рабочих дней готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта. Распоряжение согласовывается и регистрируется в установленном порядке. Финансовая служба в течение __*(36) рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
Поручение подписывает руководитель финансовой службы. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
5.2. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме банковской гарантии.
5.2.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан провести экспертизу представленных документов. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным томом 1 документации.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в юридическую службу.
Срок проведения экспертизы - не более 2 рабочих дней.
5.2.2. Безотзывная банковская гарантия, не соответствующая требованиям тома 1, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения исполнения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что банковская гарантия не соответствует требованиям тома 1 документации, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.
5.2.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, государственный заказчик Санкт-Петербурга обязан обратить взыскание на банковскую гарантию.
Для этого соответствующее структурное подразделение совместно с юридической службой составляют обращение в банк-гарант с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета в казначействе для перечисления денежной суммы, обеспеченной банковской гарантией, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
5.3. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту.
5.3.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде договора страхования ответственности по контракту (далее - договор страхования), уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан провести экспертизу представленных документов. Договор страхования должен соответствовать требованиям, установленным томом 1 документации.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в юридическую службу.
Срок проведения экспертизы - не более 2 рабочих дней.
5.3.2. Договор страхования, не соответствующий требованиям тома 1, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что договор страхования не соответствует требованиям тома 1 документации, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.
5.3.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, государственный заказчик Санкт-Петербурга обязан обратить взыскание на договор страхования.
Следует учитывать, что договор страхования, по общему правилу, покрывает только убытки, причиненные неисполнением/ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств. Договор страхования, по общему правилу, не покрывает штрафные санкции, предусмотренные контрактом. Для обращения взыскания на договор страхования соответствующее структурное подразделение совместно с юридической службой готовит обращение в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования, а также готовит расчет убытков, причиненных неисполнением/ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств. Под убытками понимаются расходы, которые государственный заказчик Санкт-Петербурга произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб).
Обращение взыскания на договор страхования производится в соответствии с условиями договора страхования и правил страхования.
5.4. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в виде договора поручительства.
5.4.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде договора поручительства, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан провести экспертизу представленных документов. Договор поручительства должен соответствовать требованиям, установленным томом 1 документации.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в юридическую службу.
Срок проведения экспертизы - не более 2 рабочих дней.
5.4.2. Договор поручительства, не соответствующий требованиям тома 1, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что договор поручительства не соответствует требованиям тома 1 документации, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.
5.4.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, государственный заказчик Санкт-Петербурга обязан обратить взыскание на договор поручительства.
Для этого соответствующее структурное подразделение совместно с юридической службой составляют обращение поручителю в соответствии с условиями договора поручительства с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета в казначействе для перечисления денежной суммы, обеспеченной договором поручительства, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
5.5 Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за работу с обеспечением исполнения контракта:
- уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга;
- руководитель финансовой службы;
- руководитель юридической службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.