Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по здравоохранению
Ленинградской области
от 20 июля 2010 г. N 70
Административный регламент
комитета по здравоохранению Ленинградской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача гражданам, проживающим на территории
Ленинградской области, талона на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: Выдача гражданам, проживающим на территории Ленинградской области, талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются понятия:
Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) - высокоспециализированные стационарные лечебные и диагностические медицинские услуги, выполняемые с использованием сложных и (или) уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, обладающие значительной ресурсоемкостью;
Стандарт медицинской помощи - объем медицинской помощи, предоставляемой больному при определенной нозологической форме в соответствии с международной классификацией болезней МКБ-10, утвержденный приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) и рекомендованный для федеральных специализированных медицинских учреждений при оказании ВМП;
Федеральное специализированное медицинское учреждение (далее - ФСМУ) - медицинское учреждение, включенное в Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", а также в Перечень подведомственных Росздраву федеральных государственных учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 г. N 32-р.;
Учреждения первичного звена здравоохранения - муниципальные учреждения здравоохранения Ленинградской области и другие организации здравоохранения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области;
Государственные учреждения здравоохранения - учреждения здравоохранения, подведомственные комитету по здравоохранению Ленинградской области;
Талон на оказание ВМП - учетная форма N 025/у-ВМП первичной медицинской документации, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", и содержащей сведения, необходимые для организации учета и контроля по каждому случаю оказания пациенту высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), которая заполняется на каждом этапе прохождения медицинской документации и оказания ВМП.
Лист ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее "Лист ожидания")- учетную форму N 3-ЛО-ВМП, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".
Отборочная комиссия - Комиссия комитета по здравоохранению Ленинградской области по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
Комиссия медицинского учреждения - комиссия учреждения первичного звена здравоохранения или государственного учреждения здравоохранения по отбору пациентов на оказание ВМП;
Пациент - гражданин Российской Федерации, нуждающийся в оказании ВМП;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.
Центр госпитализации - отделение государственного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница по плановой госпитализации жителей Ленинградской области в федеральные государственные учреждения и государственные учреждения здравоохранения Ленинградской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
1.3. Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Учреждения первичного звена здравоохранения и (или) Государственные учреждения здравоохранения;
- Центр госпитализации;
- Комитет по здравоохранению Ленинградской области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 г. N 1047н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета";
Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину Талона на оказание ВМП.
1.6. Право на получение Талона на ВМП имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Информация о местах нахождения и графике работы комитета по здравоохранению Ленинградской области, Центра госпитализации приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.2. Справочные телефоны:
Комитета по здравоохранению Ленинградской области: (812) 717-65-13
Центра госпитализации: (812) 590-93-34
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы комитета по здравоохранению Ленинградской области и Центра госпитализации.
При ответе на звонок должностное лицо комитета по здравоохранению Ленинградской области или Центра госпитализации представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность.
Должностное лицо комитета по здравоохранению Ленинградской области или Центра госпитализации, в случае если не может ответить на вопрос гражданина немедленно, перезванивает заинтересованному лицу в течение двух дней.
Должностное лицо комитета по здравоохранению Ленинградской области или Центра госпитализации производит не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
2.3. Адреса:
Официального сайта, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: lenobl.ru
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, располагающемся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gu.lenobl.ru. (доступна с 1.11.2010 г.)
Электронной почты: seclokz@lenreg.ru
2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:
1) Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в комитете по здравоохранению Ленинградской области, в том числе на Интернет-сайте, в учреждениях первичного звена здравоохранения, в органах управления здравоохранением муниципальных образований Ленинградской области, в Центре госпитализации.
2) Сведения о местах нахождения информации и графике работы органов, обращение в которые необходимо для получения Талона на оказание ВМП, могут быть получены по телефонам:
Комитета по здравоохранению Ленинградской области (ведущий специалист отдела организации медицинской помощи взрослому населению, тел. 717-65- 13; главный специалист отдела организации медицинской помощи женщинам и детям, тел: 717-65-42); Центра госпитализации: 590-93-34;
В учреждениях первичного звена здравоохранения (телефоны стола справок, регистратуры).
3) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги производятся при личном обращении граждан или по телефону:
Должностными лицами комитета по здравоохранению Ленинградской области, ответственными за предоставление государственной услуги (ведущий специалист отдела организации медицинской помощи взрослому населению, тел. 717-65-13; главный специалист отдела организации медицинской помощи женщинам и детям, тел: 717-65-42);
Должностными лицами Центра госпитализации, тел: 590-93-34;
Медицинскими работниками учреждений первичного звена здравоохранения, в том числе: лечащим врачом, заместителем главного врача, курирующим данное направление (по лечебной работе или по поликлинике), при личном обращении гражданина.
2.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.- 2.4. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте:
1) На стендах, размещаемых в комитете по здравоохранению Ленинградской области, Центре госпитализации указывается:
Порядок предоставления государственной услуги;
Порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
Режим работы комитета по здравоохранению Ленинградской области, Центра госпитализации;
Часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной государственной услуги;
Справочные телефонные номера должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
Адрес официального Интернет-сайта комитета по здравоохранению Ленинградской области.
2) На стендах, размещаемых непосредственно в учреждениях первичного звена здравоохранения, дополнительно указываются часы работы комиссии медицинского учреждения.
2.6. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом пересылки документов по почте и рассмотрения документов ФСМУ либо государственным учреждением здравоохранения, оказывающим ВМП*:
N |
Выполняемая процедура |
Максимальный срок |
1. |
Оформление выписки из медицинской документации гражданина и направление на Отборочную комиссию для предоставления ВМП |
10 дней |
2. |
Пересылка документов из учреждения первичного звена здравоохранения в Центр госпитализации |
7 дней |
3. |
Прием и регистрация пакета документов в Центре госпитализации |
1 день |
4. |
Подготовка и проведение заседания Отборочной Комиссии |
7 дней |
5. |
Оформление решения Отборочной Комиссии |
1 день |
6. |
Выдача Талона на оказание ВМП |
1 день |
Примечание:
Сроки пересылки документов по почте утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и сроки приостановления:
1) Передача гражданином, его законным представителем или иным лицом, уполномоченным гражданином, пакета документов, выданных учреждением здравоохранения, направившим гражданина на ВМП, в Центр госпитализации в срок позже 30 дней с даты выдачи выписки из медицинской документации;
2) Вынесение Отборочной комиссией решения об отсутствии у гражданина медицинских показаний к оказанию ВМП;
3) Отсутствие плановых объемов ВМП по профилю заболевания гражданина в ФСМУ, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для Ленинградской области, или плановых объемов ВМП в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Ленинградской области.
2.8. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
В соответствии со сроками, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
Средняя продолжительность приема у должностного лица - 20 минут.
2.10. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. В помещении оборудуются кабинет для приема граждан, сектор для ожидания приема и сектор для информирования заинтересованных лиц. Помещение оборудуется кондиционером.
Сектор для ожидания приема оборудуется стульями, креслами, столом для возможности раскладки документов.
В помещении имеется информация о фамилии, имени, отчестве и должности работников, осуществляющих прием граждан. Должностные лица комитета по здравоохранению Ленинградской области и Центра госпитализации обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11. Основанием для получения государственной услуги являются следующие документы:
письменное обращение гражданина (его законного представителя) в комитет по здравоохранению Ленинградской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
выписка из медицинской документации за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
копия паспорта гражданина РФ или свидетельства о рождении пациента;
копия паспорта одного из родителей или законного представителя пациента (для детей);
копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).
Бланки необходимых документов можно распечатать на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, располагающемся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gu.lenobl.ru. (возможно с 1.01.2011г.)
2.12. Выписка из медицинской документации выдается гражданину по решению комиссии медицинского учреждения, осуществляющего медицинское обслуживание гражданина, при наличии медицинских показаний к ВМП.
2.14. Гражданин с документами, указанными в п. 2.11. настоящего Регламента, обращается в Центр госпитализации.
2.15. В случае обращения гражданина в Центр госпитализации в срок более 7 дней (от 8 до 30 дней) с даты выдачи выписки из медицинской документации, его документы принимаются к рассмотрению, но гражданин направляется в учреждение здравоохранения, выдавшее ему пакет документов, для заполнения новой выписки, содержащей новые данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания.
Указанное требование предъявляется в соответствии с п. 26 Порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 г. N 1047н, согласно которому выписка из медицинской документации пациента должна содержать данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца.
2.16. В случае обращения гражданина в Центр госпитализации позже 30 дней с даты выдачи выписки из медицинской документации его документы не принимаются. Гражданин направляется в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, для формирования нового пакета документов.
2.17. Регистрация пакета документов гражданина осуществляется должностными лицами Центра госпитализации, ответственными за предоставление государственной услуги.
2.18. Данные о гражданине, обратившемся за получением государственной услуги, регистрируются в Центре госпитализации в электронном регистре граждан обратившихся для получения Талона на оказание ВМП.
2.19. В случае отказа гражданину в принятии пакета документов данные заносятся в журнал отказов по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2.20. Способ получения результата государственной услуги определяется должностным лицом Центра госпитализации при регистрации пакета документов.
Результат получения государственной услуги может быть передан:
- по электронной почте или с помощью курьера в учреждение здравоохранения, направившее гражданина;
- посредством личного обращения гражданина (его законного представителя) или иного лица, уполномоченного гражданином, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.21. Предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, является бесплатным для заявителей.
3. Административные процедуры.
3.1. Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему регламенту.
Предоставление государственной услуги "Выдача гражданам, проживающим на территории Ленинградской области, талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи" включает в себя следующие административные процедуры:
1) Оформление выписки из медицинской документации гражданина и направление на Отборочную комиссию для предоставления ВМП;
2) Прием и регистрация пакета документов в Центре госпитализации;
3) Подготовка и проведение заседания Отборочной Комиссии;
4) Оформление протокола решения Отборочной Комиссии;
5) Выдача Талона на оказание ВМП.
3.2. Оформление выписки из медицинской документации гражданина и направление на Отборочную комиссию для предоставления ВМП
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в комиссию медицинского учреждения.
Комиссия медицинского учреждения формируется руководителем учреждения здравоохранения с численностью состава не менее трех человек. Председателем комиссии является руководитель учреждения здравоохранения либо его заместитель по лечебной работе. Для участия в работе комиссии могут привлекаться врачи-специалисты учреждения здравоохранения по профилю заболевания пациентов.
3.2.2. Гражданин должен иметь заполненную лечащим врачом выписку из первичной медицинской документации, содержащую сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических исследований в соответствии с рекомендуемым перечнем по профилю заболевания.
3.2.3. Лечащий врач заполняет выписку гражданину при наличии у него медицинских показаний к ВМП.
3.2.4. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация обращения гражданина |
секретарь комиссии |
1 день |
2. |
Проведение заседания комиссии и вынесение решения |
председатель комиссии |
7 дней |
3. |
Оформление решения комиссии в виде выписки из медицинской документации |
секретарь комиссии |
1 день |
4. |
Формирование пакета документов и отправка его Центр госпитализации |
секретарь комиссии |
1 день |
3.2.5. Секретарь комиссии медицинского учреждения регистрирует обращение гражданина в журнале учета граждан, нуждающихся в оказании ВМП, в день обращения.
Форма журнала приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
3.2.6. Комиссия медицинского учреждения рассматривает обращение гражданина, как с приглашением гражданина, так и заочно, по выписке из медицинской документации.
В случае необходимости личного присутствия гражданина (и/или его законного представителя) на заседании врачебной комиссии секретарь комиссии заблаговременно уведомляет его о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии.
По желанию гражданин (или его законный представитель) может лично присутствовать на заседании комиссии.
3.2.7. Решение комиссии медицинского учреждения оформляется протоколом.
Форма протокола приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
3.2.8. Решения, которые могут быть приняты комиссией медицинского учреждения:
1) направление гражданина на Отборочную комиссию;
2) отказ в направлении на Отборочную комиссию;
3) направление на дополнительное обследование в соответствии с Рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациентов для направления в медицинские учреждения с целью оказания ВМП (приложение к Порядку направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1047н).
3.2.9. В случае принятия комиссией медицинского учреждения решения о направлении гражданина на Отборочную комиссию секретарь комиссии выдает гражданину (его законному представителю) выписку из медицинской документации за подписью руководителя учреждения здравоохранения (или уполномоченного должностного лица), содержащую сведения:
- о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении;
- рекомендации специалиста-эксперта комитета по здравоохранению Ленинградской области о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания ВМП с указанием профиля и кода вида ВМП, наименования ФСМУ, в котором рекомендовано оказание ВМП;
- результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания в соответствии с Рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациентов для направления в медицинские учреждения с целью оказания ВМП (приложение к Порядку направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1047н).
Форма выписки из медицинской документации приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2.10. В случае принятия комиссией медицинского учреждения решения об отказе в направлении на Отборочную комиссию либо направлении гражданина на дополнительное обследование секретарь комиссии выдает гражданину (его законному представителю) выписку из протокола заседания комиссии.
3.2.11. Данные о принятом комиссией решении вносятся в журнал учета граждан, нуждающихся в оказании ВМП (приложение 6 к настоящему Регламенту).
3.2.12. Секретарь комиссии медицинского учреждения формирует пакет документов гражданина, содержащий:
письменное обращение пациента (его законного представителя) в комитет по здравоохранению Ленинградской области;
выписку из медицинской документации;
копию паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении пациента;
копию паспорта одного из родителей или законного представителя пациента (для детей);
копию полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).
3.2.13. Пакет документов гражданина из учреждения первичного звена здравоохранения направляется в Центр госпитализации по почте, факсимильной связи, с помощью курьера, с использованием электронных средств связи.
Гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, может получить пакет документов в учреждении первичного звена здравоохранения, чтобы самостоятельно обратиться в Центр госпитализации. При этом гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, должен соблюдать срок передачи документов (не позднее 7 дней с даты оформления выписки из медицинской документации).
3.3. Прием, регистрация пакета документов в Центре госпитализации.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является доставка пакета документов гражданина в Центр госпитализации.
3.3.2. Последовательность действий административной процедуры:
1) Должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает пакет документов гражданина, заносит данные о гражданине в электронный регистр граждан, обратившихся за получением Талона на оказание ВМП.
2) В случае обращения гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином, в срок позже 7 дней (от 8 до 30 дней) с даты выдачи выписки из медицинской документации должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы гражданина, но направляет гражданина в учреждение здравоохранения, выдавшее ему пакет документов, для заполнения новой выписки, содержащей новые данные клинико-диагностических обследований по профилю заболевания.
3) В случае обращения гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином, в срок позже 30 дней с даты выдачи выписки из медицинской документации, должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, не принимает документы гражданина и направляет гражданина в комиссию медицинского учреждения для формирования нового пакета документов.
Данные о гражданине заносятся в журнал отказов в принятии документов. Форма журнала приведена в приложение 4 к настоящему Регламенту.
При этом отказ в принятии документов гражданина основывается на приказе Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 г. N 1047н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам российской федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", согласно которому при направлении пакета документов в федеральные специализированные медицинские учреждения выписка из первичной медицинской документации должна содержать данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю его заболевания сроком давности не более чем месячной давности.
4) Должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, передает пакет документов секретарю Отборочной комиссии еженедельно, каждую пятницу.
3.4. Подготовка и проведение заседания Отборочной Комиссии
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарем Отборочной комиссии пакета документов гражданина.
3.4.2. Состав и Положение об Отборочной Комиссии утверждаются распоряжением председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области.
3.4.3. Последовательность действия административной процедуры:
3.4.3.1. При подготовке проведения заседания Отборочной комиссии:
Отборочная комиссия проводится еженедельно, каждый понедельник.
Подготовка заседания Отборочной комиссии осуществляется секретарем Отборочной комиссии. Секретарь Отборочной комиссии готовит пакеты документов на каждого гражданина на заседание Отборочной комиссии.
Секретарь комиссии до заседания Отборочной комиссии может предложить гражданину (его законному представителю) представить данные определенных дополнительных обследований.
Секретарь комиссии приглашает в случае необходимости на заседание Отборочной комиссии лечащего врача гражданина и (или) специалистов-экспертов по профилю ВМП.
3.4.3.2. При проведении заседания Отборочной комиссии.
Отборочная комиссия рассматривает пакет документов гражданина и выносит решение о наличии (отсутствии) показаний для направления больного для оказания ВМП, обоснованное:
- данными медицинской документации гражданина с заключением специалиста-эксперта комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- данными об отсутствии возможности оказания требуемой гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы.
Заседание Отборочной комиссии проводится без приглашения гражданина (или его законного представителя).
По желанию гражданин (или его законный представитель) может лично присутствовать на заседании Отборочной комиссии.
Секретарь Отборочной комиссии ведет протокол заседания Отборочной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Решения, которые могут быть приняты Отборочной комиссией:
- выдать гражданину Талон на оказание ВМП;
- направить гражданина на проведение дополнительного обследования;
- направить гражданина на оказание специализированной медицинской помощи в государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области (с указанием названия учреждения);
- отказать гражданину в выдаче Талона на оказание ВМП.
3.5. Оформление протокола решения Отборочной Комиссии
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение Отборочной Комиссии.
3.5.2. Секретарь Отборочной комиссии обеспечивает в соответствии с решением Отборочной комиссии оформление протокола решения Отборочной комиссии.
3.5.3. Форма протокола решения Отборочной комиссии приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту.
3.5.4. Секретарь Отборочной комиссии передает пакеты документов пациентов и оформленный протокол решения Отборочной комиссии должностному лицу Центра госпитализации в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.5.5. Протокол решения Отборочной комиссии хранится в Центре госпитализации в течение 5 лет.
3.6. Выдача Талона на оказание ВМП
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Центра госпитализации протокола решения Отборочной Комиссии.
3.6.2. Должностное лицо Центра госпитализации оформляет выписки из протокола решения Отборочной комиссии в 2-х экземплярах.
Один экземпляр выписки из протокола решения Отборочной комиссии в 3-дневный срок направляется в учреждение здравоохранения, направившее документы гражданина в Отборочную комиссию. Выписка может быть направлена в электронной форме.
Второй экземпляр выписки из протокола решения Отборочной Комиссии направляется почтовым отправлением или выдается на руки гражданину (его законному представителю).
3.6.3. При вынесении Отборочной комиссией решения о выдаче гражданину Талона на оказание ВМП должностное лицо Центра госпитализации формирует пакет документов гражданина, включающий:
выписку из протокола решения Отборочной комиссии;
Талон на оказание ВМП на бумажном носителе и в электронном виде;
подробную выписку из медицинской документации пациента в электронном виде, содержащую данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца.
3.6.4. Пакет документов направляется в ФСМУ либо государственное учреждение здравоохранения, предусмотренное в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для Ленинградской области, или плановых объемов ВМП в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания субъекта Российской Федерации, в электронной форме.
3.6.5. По желанию гражданина (или его законного представителя) документы могут быть выданы ему лично (или его законному представителю).
3.6.6. В случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в федеральных учреждениях здравоохранения, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для Ленинградской области, или плановых объемов ВМП в государственных учреждениях здравоохранения, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Ленинградской области, должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает внесение информации о пациенте в Лист ожидания.
3.6.7. При отсутствии плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в ФСМУ или в государственных учреждениях здравоохранения в случае принятия Отборочной комиссией решения о необходимости направления пациента для оказания ВМП в экстренном порядке комитет по здравоохранению Ленинградской области обеспечивает направление пациента на госпитализацию в ФСМУ или государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области или другого субъекта Российской Федерации по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством такого учреждения.
3.6.8. В случае госпитализации пациента в ФСМУ должностное лицо Центра госпитализации в максимально короткие сроки направляет письменную заявку в Минздравсоцразвития России (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) о необходимости предусмотреть выделение Ленинградской области дополнительного планового объема ВМП в данном федеральном учреждении здравоохранения и при удовлетворении данной заявки обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание ВМП по данным Листа ожидания оказания ВМП.
3.6.9. При вынесении Отборочной комиссией других решений должностное лицо Центра госпитализации, ответственное за предоставление государственной услуги, определенным при регистрации пакета документов способом передает гражданину пакет документов, включающий выписку из протокола решения Отборочной комиссии.
Указанный пакет документов может быть передан:
- по почте, с помощью курьера в учреждение здравоохранения, направившее гражданина;
- посредством личного обращения гражданина (его законного представителя) или иного лица, уполномоченного гражданином, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.6.10. При обращении гражданина в ФСМУ в случае необходимости оказания ВМП по экстренным медицинским показаниям и принятия ФСМУ решения о госпитализации пациента с последующим уведомлением комитета по здравоохранению Ленинградской области об использовании плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области выносит рассмотрение данного вопроса на ближайшее заседание Отборочной комиссии.
Центр госпитализации оформляет Талон на оказание на ВМП на основании решения Отборочной комиссии.
Примечание: Деятельность ФСМУ, связанная с отбором больных и оказанием ВМП, данным регламентом не регулируется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. В учреждении первичного звена здравоохранения, направившем пациента, в журнал учета граждан, нуждающихся в оказании ВМП, после получения пациентом ВМП должна быть занесена информация:
- результат обращения за ВМП;
- код диагноза при выписке по МКБ-10, код вида оказанной ВМП;
- рекомендации по дальнейшему лечению, проведению реабилитационных мероприятий и пр.
4.2. Пациент, которому была оказана ВМП, предоставляется возможность оценить качество полученной государственной услуги.
Пакет документов, переданный пациенту при выдаче Талона на оказание ВМП, содержит 2 анкеты (вместе с конвертами с указанием адреса комитета по здравоохранению Ленинградской области, которые предлагается заполнить гражданину после получения государственной услуги.
4.3. Анкету по оценке качества полученной государственной услуги пациенту предлагается заполнить после возвращения из ФСМУ или государственного учреждения здравоохранения и отправить в комитет по здравоохранению Ленинградской области.
4.4. Анкету по оценке улучшения качества жизни после оказанной ВМП пациенту предлагается заполнить через месяц после возвращения из ФСМУ или государственного учреждения здравоохранения и отправить в комитет по здравоохранению Ленинградской области.
4.5. Ведущий специалист отдела организации медицинской помощи взрослому населению Ленинградской области получает анкеты, заполненные пациентами, обрабатывает полученные данные и составляет ежегодный отчет с анализом данных обратной связи предоставления государственной услуги.
4.6. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются комитетом по здравоохранению Ленинградской области на основании ежегодно утверждаемого плана.
4.8. Внеплановые проверки проводятся комитетом по здравоохранению при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также при обращении граждан с жалобами.
4.9. Государственные служащие комитета по здравоохранению Ленинградской области, ответственные за предоставление государственной услуги, должностные лица Центра госпитализации, иные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
5.1. Граждане в соответствии с настоящим Административным Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
Отказ в оформлении выписки из медицинской документации, вынесенный комиссией медицинского учреждения первичного звена здравоохранения, - руководителю учреждения первичного звена здравоохранения, в комитет по здравоохранению Ленинградской области;
Отказ в выдаче Талона на оказание ВМП, вынесенный Отборочной комиссией - председателю комитета по здравоохранению Ленинградской области, в Правительство Ленинградской области, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в ФСМУ или государственное учреждение здравоохранения для оказания ВМП на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалобы на решения комитета по здравоохранению Ленинградской области, действия или бездействие должностных лиц комитета по здравоохранению Ленинградской области могут быть поданы в Правительство Ленинградской области в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан. Личный прием граждан проводится руководителями органов государственной власти, главными врачами учреждений здравоохранения или специально уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах органов государственной власти (учреждений), а также на веб-страницах органа государственной власти в сети Интернет.
5.6. Личный прием председателем комитета по здравоохранению Ленинградской области проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи (тел: 717-65-01). Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения комитета по здравоохранению Ленинградской области.
В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета по здравоохранению Ленинградской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику комитета по здравоохранению Ленинградской области.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Жалоба может быть подана по информационным системам общего пользования.
5.9. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в том числе врачебную тайну.
5.10. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления.
5.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета по здравоохранению Ленинградской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.12. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае, не позднее чем в 15-дневный срок.
5.13. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Рассматривающее жалобу должностное лицо вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти, учреждений и организаций.
Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.14. Комитет по здравоохранению Ленинградской области по результатам рассмотрения жалобы вправе:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении;
изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
5.15. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом комитета по здравоохранению Ленинградской области или ответственным работником учреждения здравоохранения Ленинградской области возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
5.16. Комитет по здравоохранению Ленинградской области проводит информационно-аналитическую работу по обобщению результатов рассмотрения жалоб граждан.
6. Приложения:
1) Информация о местах нахождения и графике работы комитета по здравоохранению Ленинградской области и Центра госпитализации;
2) Заявление о согласии на обработку персональных данных;
3) Выписка из медицинской документации для направления на предоставление ВМП;
4) Форма журнала регистрации отказов гражданам в приеме документов;
5) Блок-схема исполнения государственной услуги;
6) Журнал комиссии медицинского учреждения по учету граждан, нуждающихся в оказании ВМП;
7) Протокол комиссии медицинского учреждения;
8) Протокол решения Отборочной комиссии;
9) Анкета для оценки качества полученной государственной услуги;
10) Анкета по оценке улучшения качества жизни после оказанной ВМП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.