Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории
Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 июня 2008 г. N 193
(в редакции постановления Правительства Ленинградской области
от 22 июня 2010 г. N 147)
Паспорт региональной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории
Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год
Полное наименование Программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2008-2011 годы |
Цель Программы |
Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, участвующих в Программе |
Задачи Программы |
Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация до 2011 года включительно 128 многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу; строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 1327,2 млн. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 997,1 млн. рублей; средства областного бюджета - 278,0 млн. рублей; средства местных бюджетов - 52,1 млн. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Переселение 2132 человек из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу, общей площадью 37,2 тыс. кв. м |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Не имеет финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по строительству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрациями муниципальных образований ежемесячно в комитет по строительству Ленинградской области; комитетом по строительству Ленинградской области: ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области, в установленные сроки - в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
решения проблемы программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих; в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется высокой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина, препятствуют реализации права на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия для доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее важных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Общая площадь жилищного фонда Ленинградской области по состоянию на 1 января 2009 года составляла 42239,0 тыс.кв.м, в том числе: муниципальная собственность - 8426,9 тыс.кв.м (20 процентов), частная собственность - 32726,8 тыс.кв.м (77,5 процентов). Жилищный фонд насчитывал 219688 жилых зданий, из которых 51754 дома - многоквартирные. Общая площадь многоквартирных домов - 31357,2 тыс.кв.м.
Массовое строительство жилья в Ленинградской области осуществлялось в послевоенные годы. С 1946 по 1970 год построено 21185 жилых домов. В последующие годы наметилась тенденция к снижению темпов строительства. Так, с 1971 по 1995 год построено 15536 многоквартирных домов, с 1995 по 2010 год - 5105 многоквартирных домов.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Ленинградской области, по данным статистики, составила на 1 января 2009 года 1303,5. тыс.кв.м (около 3,1 процента жилищного фонда Ленинградской области).
По данным муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2010 года площадь признанных аварийными многоквартирных жилых домов составляет около 290 тыс.кв.м, требуется переселение более 13 тысяч человек.
Аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Наибольший объем ветхого и аварийного жилья находится на территории Всеволожского, Выборгского и Тихвинского районов. Наибольшую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
Программа основывается на учетных данных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, приведенных 1 в реестре многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - реестр аварийных домов).
В рамках реализации Программы переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в реестр аварийных домов.
Перечни многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными на территории Ленинградской области и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведены в приложениях 1 - 4 к Программе.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, участвующих в Программе.
Основными задачами Программы являются:
консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ликвидация до 2011 года включительно 128 многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных жилых домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания домах.
Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные адресные программы), которые соответствуют условиям Программы, учитывают законодательную базу и в рамках Программы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает работу по следующим направлениям:
включение в Программу аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение об участии в Программе;
приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных жилых домах для предоставления благоустроенного жилья гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года;
формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
формирование и ведение реестра аварийного жилищного фонда; разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков, на которых находится аварийный жилищный фонд, для дальнейшего использования в целях жилищного строительства;
составление программ и графиков ликвидации аварийных жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания;
определение видов и установление договорных отношений с гражданами, участвующими в реализации Программы и подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда;
установление, очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
привлечение бюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере 1275,1 млн. рублей;
расселение 128 многоквартирных аварийных домов, расположенных на территорий Ленинградской области;
переселение 2132 человек из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. План реализации мероприятий Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, осуществление которых началось в 2008 году. Основные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются в 2008 - 2011 годах.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств.
Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих мероприятий Программы:
проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение площади жилищного фонда, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного .жилищного фонда;
установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса (по муниципальным образованиям, поселениям);
реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по его содержанию и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу;
решение задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда с рассмотрением возможностей финансирования завершения ранее начатого и не законченного строительством жилья.
Предусматривается поэтапное выполнение программных мероприятий для последовательного финансирования и выполнения мероприятий в муниципальных образованиях.
Планом; реализации мероприятий Программы с учетом рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее - Фонд) предусматривается:
разработка проектов нормативных правовых актов Ленинградской области о распределении средств, предоставленных бюджетам поселений за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
заключение соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии в целях реализации мероприятий Программы;
долевое участие в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета й средств бюджетов муниципальных образований;
организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление ежегодной корректировки муниципальных и региональной адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом выделенных средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
5. Формирование и ведение реестра аварийных жилых домов,
реестра граждан, подлежащих переселению из аварийного
жилищного фонда, реестра территорий расположения аварийного
жилищного фонда, перечня строящихся жилых домов
Реестр граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, формируется и ведется администрациями муниципальных образований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и содержит поименный список граждан, сведения О имеющихся у них льготах, составе семьи, виде собственности, праве собственности на жилое помещение и общей площади занимаемых жилых помещений, а также требующейся для переселения общей площади жилых помещений" в соответствии с действующим законодательством, другие сведения.
Реестр территорий расположения аварийного жилищного фонда формируется и ведется администрациями муниципальных образований и содержит сведения о месте расположения участка, документах территориального планирования, характеристике инженерных И коммунальных сетей, а также другие сведения, необходимые для определения возможности дальнейшего использования территорий.
Администрациями муниципальных образований формируется и ведется реестр аварийных жилых домов, уточняются объем аварийного жилья и численность проживающих в нем граждан. На основании сведений, содержащихся в реестре, формируется перечень объектов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяются объемы и источники финансирования конкретных объектов жилищного строительства.
Ведение сводного реестра аварийных жилых домов на территории Ленинградской области и сводного реестра территорий расположения аварийного жилищного фонда осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями.
6. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Настоящий Порядок определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области средств Фонда и средств областного бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень муниципальных образований, распределение и порядок предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета и средств Фонда на финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
Средства Фонда и средства областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
выполнение муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие документов, подтверждающих признание расселяемого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы;
выделение средств из бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
срок сдачи строящихся жилых домов, в которых приобретается жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определен годом предоставления субсидии;
завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда и снос расселенных аварийных жилых домов при получении ранее финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета.
Отбор муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета в текущем году, осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям, включенным в перечень муниципальных образований для финансирования мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, утверждаемый постановлением Правительства Ленинградской области, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств заключает с органом местного самоуправления муниципального образования договор о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
Средства Фонда и средства областного бюджета, полученные муниципальными образованиями, направляются на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда только в строящихся многоквартирных жилых домах.
Муниципальные образования в месячный срок по завершении строительства многоквартирного жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и отчет о фактическом предоставлении квартир гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования по требованию финансовых органов предъявляют документацию, необходимую для осуществления финансирования объектов жилищного строительства и для проведения контрольных проверок, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных средств, несвоевременное представление отчетности о выполненных работах. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда и средств областного бюджета приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в следующих случаях:
непредставление администрациями муниципальных районов, городских, сельских поселений отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ или представление отчетов с нарушением требований к их форме;
непредставление администрациями муниципальных районов, городских, сельских поселений в установленный срок отчетов о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета за прошедший отчетный период или представление отчетов с нарушением требований к их форме;
выявление по результатам мониторинга реализации муниципальной адресной программы нецелевого использования средств;
использование средств на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без участия в долевом финансировании средств бюджета муниципального образования или в меньшем объеме по итогам финансового года;
невыполнение муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления администрацией муниципального района, городского, сельского поселения отчета об устранении выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства,* предусмотренные муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, перераспределяются между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Ленинградской области.
7. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета
Ленинградской области и средств бюджетов муниципальных образований
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов муниципальных образований определяется Фондом ежегодно и составила на 2008 год 40,38 процента, на 2009 - 2010 годы - 10,09 процента.
Определение-минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определяется в соответствии с бюджетной обеспеченностью муниципальных образований.
Бюджетная обеспеченность муниципального образования рассчитывается в соответствии с разделом "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" (с изменениями).
Софинансирование из бюджетов различных уровней в 2008 году осуществлялось исходя из налоговых доходов с учетом дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя поселения, которое входит в состав муниципального образования, осуществляющего мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Налоговые доходы (руб./чел.) |
До 1325 |
1326- 1470 |
1471- 1499 |
1500 - 1690 |
1691- 1800 |
1801- 2000 |
2001- 2500 |
Более 2501 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
90 |
87 |
85 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
10 |
13 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Финансовое обеспечение Программы в 2008 году осуществлялось за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований и составило 647899,057 тыс. рублей.
Заявка на предоставлениё финансовой поддержки |
Общий объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
Первая заявка |
516363,360 |
307855,831 |
178193,211 |
30314,318 |
Вторая заявка |
131535,699 |
78421,584 |
43304,65 |
9809,465 |
|
647899,059 |
386277,415 |
221497,861 |
40123,783 |
Софинансирование бюджетов различных уровней в 2009 - 2010 годах производится исходя из данных расчетной бюджетной обеспеченности поселений, примененной в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2009 и 2010 годы соответственно.
Расчетная бюджетная обеспеченность |
До 0,20 |
0,20 - 0,59 |
0,60 - 0,99 |
1,0 - 1,5 |
1,51 - 2,5 |
Более 2,5 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
95 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Финансовое обеспечение Программы в 2009 году осуществлялось за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований и составило 233426,947 тыс. рублей.
Заявка на предоставление финансовой поддержки |
Общий объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
Третья заявка |
233426,947 |
209874,167 |
20533,145 |
3019,635 |
Финансовое обеспечение Программы в 2010 году осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований и составляет 445949,7 тыс. рублей.
Заявка на предоставление финансовой поддержки |
Общий объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
Четвертая заявка |
445949,7 |
400953,371 |
36000,703 |
8995,626 |
При выделении дополнительных средств из бюджета муниципального образования доля средств, выделяемых из областного бюджета, соответственно уменьшается.
8. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы
Объем финансирования Программы составляет 1327,2 млн. рублей, в том числе: средства Фонда - 997,1 млн. рублей, средства областного бюджета - 278,0 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 52,1 млн. рублей.
Распределение субсидий на финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, по бюджетам муниципальных образований осуществляется с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, фактической стоимости одного квадратного метра общей площади строящегося жилья в муниципальном образовании и бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Общий объем затрат по финансированию первой заявки в 2008 году составил 516363,36 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 307855,831 тыс. рублей, средства областного бюджета - 178193,211 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 30314,318 тыс. рублей.
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (тыс .рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
Волховское городское поселение |
10430,0 |
6218,37 |
3790,26 |
421,37 |
Коммунарское городское поселение |
354411,3 |
211300,0 |
124517,300 |
18594,0 |
Лодейнопольское городское поселение |
33183,749 |
19784,15 |
11657,651 |
1741,948 |
Пикалевское городское поселение |
64388,311 |
38388,311 |
20800,0 |
5200,0 |
Тосненское городское поселение |
53950,0 |
32165,0 |
17428,0 |
4357,0 |
Итого |
516363,36 |
307855,831 |
178193,211 |
30314,318 |
Объем затрат рассчитан в соответствии с размером предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой по заявкам Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в 2008 году не превышал размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемого постановлением Правительства Ленинградской области ежеквартально по муниципальным образованиям.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расчетная стоимость одного кв.м жилья (рублей) |
1 |
Волховское городское поселение |
35000 |
2 |
Коммунарское городское поселение |
49201 |
3 |
Лодейнопольское городское поселение |
30189 |
4 |
Пикалевское городское поселение |
38605 |
5 |
Тосненское городское поселение |
52882 |
В соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда подлежат расселению и сносу 35 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составляет 11288,63 квадратного метра.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений (кв. м) |
1 |
Волховское городское поселение |
298,0 |
2 |
Коммунарское городское поселение |
7203,37 |
3 |
Лодейнопольское городское поселение |
1099,2 |
4 |
Пикалевское городское поселение |
1667,88 |
5 |
Тосненское городское поселение |
1020,18 |
Общий объем затрат по финансированию второй заявки в 2008 году составил 131535,699 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 78421,584 тыс. рублей, средства областного бюджета - 43304,65 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 9809,465 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
1 |
Отрадненское городское поселение |
46629,94 |
27800,77 |
15063,336 |
3765,834 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
64763,157 |
38611,794 |
20921,09 |
5230,273 |
3 |
Бокситогорское городское поселение |
20142,602 |
12009,02 |
7320,224 |
813,358 |
|
Итого |
131535,699 |
78421,584 |
43304,65 |
9809,465 |
Объем затрат рассчитан в соответствии с размером предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой по заявкам Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в 2008 году не превышал размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утверждаемого постановлением Правительства Ленинградской области ежеквартально по муниципальным образованиям.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расчетная стоимость одного кв.м жилья (рублей) |
1 |
Отрадненское городское поселение |
51315,0 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
42095,0 |
3 |
Бокситогорское городское поселение |
34421,0 |
В соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда подлежат расселению и сносу 10 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составляет 3032,39 квадратного метра.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений (кв.м) |
1 |
Отрадненское городское поселение |
908,7 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
1538,5 |
3 |
Бокситогорское городское поселение |
585,19 |
Общий объем затрат по финансированию третьей заявки в 2009 году составил 233426,947 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 209874,167 тыс. рублей, средства областного бюджета - 20533,145 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 3019,635 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
1 |
Подпорожское городское поселение |
65843,047 |
59199,483 |
5314,851 |
1328,713 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
167583,9 |
150674,684 |
15218,294 |
1690,922 |
|
Итого |
233426,947 |
209874,167 |
20533,145 |
3019,635 |
Расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, оплачиваемой за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, не может превышать размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 73, и не может быть более 30 тысяч рублей за один квадратный метр.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расчетная стоимость одного кв.м жилья (рублей) |
1 |
Подпорожское городское поселение |
27353,0 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
30000,0 |
В соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда подлежат расселению и сносу 22 аварийных многоквартирных дома, расселяемая площадь в которых составляет 7993,29 квадратного метра.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений (кв.м) |
1 |
Подпорожское городское поселение |
2407,16 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
5586,13 |
Общий объем затрат по финансированию четвертой заявки Программы в 2010 году составляет 445949,7 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 400953,371 тыс. рублей, средства областного бюджета - 36000,703 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 8995,626 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (тыс.рублей) |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
1 |
Морозовское городское поселение |
75052,8 |
67479,972 |
6815,545 |
757,283 |
2 |
Выборгское городское поселение |
35949,3 |
32322,015 |
2539,099 |
1088,186 |
3 |
Алеховщинское сельское поселение. |
41382,0 |
37206,556 |
3340,354 |
835,09 |
4 |
Янегское сельское поселение |
14961,0 |
13451,435 |
1207,651 |
301,914 |
5 |
Никольское городское поселение |
56892,0 |
51151,597 |
4592,324 |
1148,079 |
6 |
Важинское городское поселение |
59364,0 |
53374,172 |
4791,862 |
1197,966 |
7 |
Вознесенское городское поселение |
66831,0 |
60087,752 |
5394,598 |
1348,65 |
8 |
Тихвинское городское поселение |
38742,6 |
34833,471 |
2736,39 |
1172,739 |
9 |
Тосненское городское поселение |
4773,0 |
4291,404 |
385,277 |
96,319 |
10 |
Горбунковское сельское поселение |
3345,0 |
3007,489 |
270,009 |
67,502 |
11 |
Дубровское городское поселение |
48657,0 |
43747,508 |
3927,594 |
981,898 |
|
Итого , |
445949,7 |
400953,37 1 |
36000,703 |
8995,626 |
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы по заявкам на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2010 году, не должен превышать размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для приобретения жилых помещений приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 марта 2010 года N 86 в размере 30 тысяч рублей.
N пп |
Наименование муниципального образования |
Расчетная стоимость одного кв.м жилья (рублей) |
1 |
Морозовское городское поселение |
30000 |
2 |
Выборгское городское поселение |
30000 |
3 |
Алеховщинское сельское поселение |
30000 |
4 |
Янегское сельское поселение |
30000 |
5 |
Никольское городское поселение |
30000 |
6 |
Важинское городское поселение |
30000 |
7 |
Вознесенское городское поселение |
30000 |
8 |
Тихвинское городское поселение |
30000 |
9 |
Тосненское городское поселение |
30000 |
10 |
Горбунковское сельское поселение |
30000 |
11 |
Дубровское городское поселение |
30000 |
В соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2010 году подлежит расселению и сносу 61 аварийный многоквартирный дом, расселяемая площадь в которых составляет 14864,99 квадратного метра.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений (кв.м) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Морозовское городское поселение |
2501,76 |
2 |
Выборгское городское поселение |
1198,31 |
3 |
Алеховщинское - сельское поселение |
1379,4 |
4 |
Янегское сельское поселение |
498,7 |
5 |
Никольское городское поселение |
1896,4 |
6 |
Важинское городское поселение |
1978,8 |
7 |
Вознесенское городское поселение |
2227,7 |
8 |
Тихвинское городское поселение |
1291,42 |
9 |
Тосненское городское поселение |
159,1 |
10 |
Горбунковское сельское поселение |
111,5 |
11 |
Дубровское городское поселение |
1621,9 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствий со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства", может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ленинградской области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного, жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Ленинградской области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение (положение распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ и возникшие с 1 января 2009 года).
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма;
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору мены на другое, вновь построенное жилое помещение.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Сроки реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" реализация Программы предусматривается в 2008-2011 годах.
Окончание первого этапа реализации Программы с учетом объема финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета в 2008 - 2009 годах по первой, второй и третьей заявкам на предоставление финансовой поддержки определено 2010 годом.
Окончание второго этапа реализации Программы с учетом объема финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета в 2010 году по четвертой заявке на предоставление финансовой поддержки определено 2011 годом.
9. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы - 1327,2 млн. рублей, в том числе:
средства; Фонда - 997,1 млн. рублей: 2008 год - 386,3 млн. рублей, 2009 год - 209,9 млн. рублей, 2010 год - 400,9 млн. рублей;
средства областного бюджета - 278,0 млн. рублей: 2008 год - 221,5 млн. рублей, 2009 год - 20,5 млн. рублей, 2010 год - 36,0 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 52,1 млн. рублей: 2008 год - 40,1 млн. рублей, 2009 год - 3,0 млн. рублей, 2010 год - 9,0 млн. рублей.
Бюджетные ресурсы (средства Фонда, средства областного бюджета и средства бюджетов муниципальных образований) предоставляются только на цели финансовой поддержки программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программой.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных до конца 2011 года граждан, проживавших на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 2132 человека из- 128 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными. В 2008 году подлежит переселению 781 человек.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество аварийных домов (ед.) |
Количество человек |
Расселяемая площадь (кв.м) |
Первая заявка | ||||
1 |
Волховское городское поселение |
2 |
9 |
298 |
2 |
Коммунарское городское поселение |
20 |
406 |
7203,37 |
3 |
Лодейнопольское городское поселение |
4 |
48 |
1099,2 |
4 |
Пикалевское городское поселение |
5 |
94 |
1667,88 |
5 |
Тосненское городское поселение |
4 |
56 |
1020,18 |
|
Итого |
35 |
613 |
11288,63 |
Вторая заявка | ||||
1 |
Отрадненское городское поселение |
4 |
60 |
908,7 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
4 |
77 |
1538,5 |
3 |
Бокситогорское городское Поселение |
2 |
31 |
585,19 |
|
Итого |
10 |
168 |
3032,39 |
|
Всего |
45 |
781 |
14321,02 |
В 2009 году подлежат переселению 418 человек.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество аварийных домов (ед.) |
Количество человек |
Расселяемая площадь (кв.м) |
Третья заявка | ||||
1 |
Подпорожское городское поселение |
10 |
133 |
2407,16 |
2 |
Пикалевское городское поселение |
12 |
285 |
5586,13 |
|
Итого |
22 |
418 |
7993,29 |
В 2010 году подлежат переселению 933 человека.
N пп |
Наименование муниципального образования |
Количество аварийных домов (ед.) |
Количество человек |
Расселяемая площадь (кв.м) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Четвертая заявка | ||||
1 |
Морозовское городское поселение |
12 |
174 |
2501,76 |
2 |
Выборгское городское поселение |
7 |
64 |
1198,31 |
3 |
Алеховщинское сельское поселение |
5 |
75 |
1379,4 |
4 |
Янегское сельское поселение |
6 |
44 |
1428,41 |
5 |
Никольское городское поселение |
6 |
103 |
1896,4 |
6 |
Важинское городское поселение |
8 |
138 |
1978,8 |
7 |
Вознесенское городское поселение |
4 |
134 |
2227,7 |
8 |
Тихвинское городское поселение |
7 |
89 |
1291,42 |
9 |
Тосненское городское поселение |
1 |
11 |
159,1 |
10 |
Горбунковское сельское поселение |
1 |
11 |
111,5 |
11 |
Дубровское городское поселение |
4 |
90 |
1621,9 |
|
Итого |
61 |
933 |
14864,99 |
Реализация Программы позволит ликвидировать 37,2 тыс.кв.м жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года, и обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание на территории Ленинградской области благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации; улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год" приведены в приложениях 5 - 8 к Программе.
11. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
12. Управление Программой, полномочия и функции участников Программы
Полномочия и функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и подготовка предложений по внесению изменений в областной бюджет;
установление порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств; назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий по оперативному управлению реализацией Программы. Полномочия и функции представителя заказчика Программы: осуществление оперативного управления реализацией Программы; подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка ежегодно предложений по включению в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы;
подготовка ежегодно предложений о распределении средств Фонда и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по муниципальным образованиям, включенным в Программу;
подготовка предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка предложений о порядке и сроках представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
представление ежегодно в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, установленным правлением Фонда. Полномочия и функции органов местного самоуправления: обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного минимального' размера софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований;
принятие решения о распределении средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между многоквартирными аварийными домами, подлежащими расселению в рамках Программы, а также принятие решения о конкурсном отборе строящихся жилых домов;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
осуществление контроля за переселением граждан из аварийного жилищного фонда;
представление в комитет по строительству Ленинградской области отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также документов, необходимых для направления в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице- губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области, а также в установленные сроки - в Фонд.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются органами местного самоуправления в комитет по строительству Ленинградской области в установленные комитетом сроки.
Информация о вводе в эксплуатацию построенных жилых домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Информация о переселении граждан из аварийного жилищного фонда и сносе аварийных домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области после предоставления нового жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.