Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 24 августа 2010 г. N 151-р
"Об утверждении Административного регламента Комитета финансов
Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции
по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в порядке,
установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" и Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 22.06.2010 N 26:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 1037 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2009 г. N 370 признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета финансов |
Э. В. Батанов |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
1 сентября 2010 года
Регистрационный N 9458
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной
функции по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской
гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов
в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 24 августа 2010 г. N 151-р)
1. Общие положения
1.1. Государственная функция: осуществлять оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной функции: осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии:
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823, "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2009 N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Банка России", 25.12.2009, N 75 - N 76);
Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Санкт-Петербургские ведомости", 30.07.2007, N 138, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 24.08.2007, N 8, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 17.09.2007, N 27);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.4. Право на получение государственной функции имеют кредитные организации, предоставившие обеспечение по возврату внутригородским муниципальным образованием Санкт-Петербурга (органом местного самоуправления) бюджетного кредита, включая уплату процентов, пени и штрафов (заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов Санкт-Петербурга:
Вознесенский проспект, д.16, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета финансов Санкт-Петербурга:
понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов;
пятница с 9-00 часов до 17-00 часов;
перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов;
суббота и воскресенье - выходной день.
2.1.3. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета финансов Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, - Управление финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Управление финансовых активов и финансовых обязательств), для консультаций: (812) 570-33-08, 314-56-77, 570-63-86.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.fincom.spb.ru/.
Адреса электронной почты для приема обращений заявителей:
kfin@kfin.gov.spb.ru, head@kfin.gov.spb.ru, ilgi@kfin.gov.spb.ru, omd@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, и может производиться:
посредством личного обращения в Комитет финансов Санкт-Петербурга;
по письменным обращениям (в произвольной форме);
по электронной почте;
по телефонам Управления финансовых активов и финансовых обязательств, указанным в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета финансов Санкт-Петербурга письменные обращения;
о местонахождении, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах и графике работы Комитета финансов Санкт-Петербурга;
о ходе исполнения государственной функции;
о максимальных сроках исполнения государственной функции;
об административных процедурах исполнения государственной функции;
о процедурах обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:
достоверность;
актуальность;
своевременность;
полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении материалов;
соблюдение правил деловой этики.
При поступлении письменных обращений в Комитет финансов Санкт-Петербурга ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.3, размещается на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.1.9. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге в составе комплекта документов на предоставление бюджетного кредита представляет документы гаранта (поручителя), перечень которых определен Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем году, утвержденным нормативным актом Комитета финансов Санкт-Петербурга.
2.2. Сроки исполнения государственной функции определяются законами о бюджете Санкт-Петербурга, Порядком осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем году, Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем году.
2.3. Отказ в исполнении государственной функции может быть обусловлен бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации, Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем году, Порядком осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем году, утверждаемым нормативным правовым актом Комитета финансов Санкт-Петербурга.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
проведение экспертизы документов;
проведение анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя;
подготовка заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства).
Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура по проведению экспертизы документов.
3.2.1. Основанием для начала действия является поступление в Управление финансовых активов и финансовых обязательств комплекта документов органа местного самоуправления, претендующего на предоставление муниципальному образованию бюджетного кредита в текущем финансовом году (при наличии временного кассового разрыва при исполнении бюджета внутригородского муниципального образования, рассчитанного в порядке, установленном Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем году, и при условии предоставления им в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов, пени и иных платежей банковской гарантии и (или) поручительства).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов, в отделе планирования и оценки финансовых рисков Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
3.2.3. Управление финансовых активов и финансовых обязательств проверяет соответствие комплекта документов заявителя требованиям, установленным нормативным правовым актом Комитета финансов Санкт-Петербурга, и в случае необходимости направляет соответствующие запросы.
Продолжительность и максимальный срок для исполнения действия - не позднее 15 рабочих дней с момента получения комплекта документов.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры определяются Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов, из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем году.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.2.5. Запросы, указанные в подпункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, оформляются на бумажном носителе.
3.2.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административного действия является получение полного комплекта документов заявителя или возврат документов заявителю в порядке, предусмотренном регламентом Комитета финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Административная процедура по проведению анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя.
3.3.1. Основанием для начала действия является проведение административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, при условии получения полного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за проведение анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя, в отделе планирования и оценки финансовых рисков Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
3.3.3. Управление финансовых активов и финансовых обязательств проводит проверку соответствия заявителя требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году, и осуществляет анализ финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя.
Для анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя Комитет финансов Санкт-Петербурга определяет перечень показателей, включающий показатели ликвидности, платежеспособности, долговой нагрузки, качества активов, сбалансированности объемов активов и обязательств по срокам возврата/исполнения и т.п. Показатели рассчитываются на основе документов, предоставленных заявителем. Оценка заявителя определяется по итогам анализа динамики значений по указанным показателям и их сравнения со среднеотраслевым уровнем.
Методология, применяемая для оценки заявителя, основана на использовании единых подходов и критериев для всех заявителей. Ни одному заявителю не создаются персонально преимущественные или дискриминационные условия.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - не более 30 календарных дней с момента получения комплекта документов органа местного самоуправления, претендующего на предоставление бюджетного кредита.
3.3.4. Критерии принятия решения определяются Порядком осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем году.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.3.5. Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе.
3.3.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом исполнения действия является проведение анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя.
3.4. Административная процедура по подготовке заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства).
3.4.1. Основанием для начала действия является окончание проведения анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за подготовку заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), в отделе планирования и оценки финансовых рисков Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
3.4.3. По итогам проведения проверки соответствия заявителя требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году, и анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя Управление финансовых активов и финансовых обязательств подготавливает заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - не более 30 календарных дней с момента получения комплекта документов органа местного самоуправления, претендующего на предоставление бюджетного кредита.
3.4.4. Критерии принятия решения определяются Порядком осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем году.
3.4.5. Результат административного действия (заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства) и предварительное заключение о предоставлении местному бюджету муниципального образования бюджетного кредита) фиксируется на бумажном носителе, при необходимости - в электронном виде.
3.4.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом административного действия является подготовка заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), которое вместе с предварительным заключением о предоставлении местному бюджету муниципального образования бюджетного кредита передается на рассмотрение Кредитного комитета при председателе Комитета финансов Санкт-Петербурга, образованного приказом Комитета финансов Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений, отказ в предоставлении бюджетного кредита);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заявителей.
4.4. Требования к письменной форме обращения (жалобе):
В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица (заявителя), почтовый, юридический адреса;
фамилия, имя, отчество, должность представителя заявителя;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения (жалобы);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст обращения (жалобы) должен содержать подпись заявителя (представителя) и дату обращения.
В случае необходимости в обоснование своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
текст письменного обращения (жалобы) и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя ставится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Отказ в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, может быть обусловлен требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов Санкт-Петербурга.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов и записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга или в Комитете финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом (руководителем Комитета финансов Санкт-Петербурга либо вышестоящего органа власти) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов).
4.10. О нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов или председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74.
Приложение 1
к Административному регламенту
Комитета финансов Санкт-Петербурга
по исполнению государственной функции
по осуществлению оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства
при предоставлении бюджетных кредитов в порядке,
установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной
функции по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской
гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов
в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга
/------------------------------------------------------------\
| Поступление обращения органа местного самоуправления |
| в Санкт-Петербурге, претендующего на предоставление |
| муниципальному образованию бюджетного кредита |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------\ /-------------------------------------\
| Экспертиза | | Возврат комплекта документов органу |
| комплекта |--| местного самоуправления |
| документов | | |
\------------------/ \-------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Проведение анализа финансовой устойчивости |
| и кредитоспособности кредитной организации, |
| предоставившей обеспечение по возврату внутригородским |
| муниципальным образованием Санкт-Петербурга |
| (органом местного самоуправления) бюджетного кредита, |
| включая уплату процентов, пени и штрафов |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------\ /------------------------------\
| Подготовка заключения о| | Заключение о надежности |
| надежности(ликвидности)|---| (ликвидности) банковской |
| банковской гарантии | | гарантии (поручительства) |
| (поручительства) | \------------------------------/
\------------------------/ /-----------------------------\
| Кредитный комитет |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Установлено, что государственная функция исполняется на безвозмездной основе Комитетом финансов СПб, а право на получение государственной функции имеют кредитные организации, предоставившие обеспечение по возврату внутригородским муниципальным образованием СПб (органом местного самоуправления) бюджетного кредита, включая уплату процентов, пени и штрафов.
Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
Предусмотрено, что сроки исполнения государственной функции определяются законами о бюджете Санкт-Петербурга, Порядком осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем году, Регламентом рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в СПб, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета СПб в соответствующем году.
Отмечено, что исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: проведение экспертизы документов; проведение анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности заявителя; подготовка заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства).
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24 августа 2010 г. N 151-р "Об утверждении Административного регламента Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 13 сентября 2010 г. N 35
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11 апреля 2022 г. N 28-Р настоящий документ признан утратившим силу с 11 апреля 2022 г.