Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по здравоохранению "Об утверждении
методических рекомендаций "О критериях
оценки деятельности медицинского персонала
по обеспечению надлежащего качества
медицинской помощи"
от 08 декабря 2010 N 621-р
Методические рекомендации о критериях оценки
деятельности медицинского персонала
по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи
1. Общие положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", во исполнение Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 N 1399 "О плане мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год".
Основной целью введения критериев является оценка эффективности деятельности медицинского персонала при осуществлении выплат стимулирующего характера и создание заинтересованности врача в улучшении качества медицинской помощи.
2. Критерии оценки деятельности врачей-терапевтов участковых
по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи
2.1. Снижение уровня госпитализации прикрепленного населения, из числа обращавшихся в поликлинику в течение предшествующего года, по поводу гипертонической болезни, сердечной недостаточности, осложнений сахарного диабета, бронхиальной астмы, в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике и по городу.
2.2. Снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению, из числа обращавшихся в поликлинику в течение предшествующего года, по поводу ИБС, ОНМК, гипертонической болезни, сердечной недостаточности, осложнений сахарного диабета, бронхиальной астмы, в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике и по городу.
2.3. Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике.
2.4. Увеличение числа лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу ИБС, ОНМК, гипертонической болезни, сердечной недостаточности, бронхиальной астмы, в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике.
2.5. Увеличение вновь выявленных больных артериальной гипертензией с 1 стадии, взятых на диспансерный учет.
2.6. Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением.
2.7. Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:
- против дифтерии - не менее 90% в каждой возрастной группе;
- против гепатита В - не менее 90% лиц в возрасте до 35 лет;
- против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;
- выполнение плана профилактических прививок против гриппа.
2.8. Снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет, обращавшихся в поликлинику в течение последнего года жизни.
2.9. Увеличение полноты охвата флюорографическим обследованием лиц, от числа подлежащих, в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике.
2.10. Отсутствие запущенных случаев заболеваний туберкулезом у пациентов, из числа обращавшихся в поликлинику в течение последних двух лет.
2.11. Отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3-4 клинических стадиях, из числа обращавшихся в поликлинику в течение последних двух лет.
2.12. Отсутствие случаев необоснованного неисполнения порядков и стандартов (федеральных и региональных), а так же# случаев с ненадлежащим качеством медицинской помощи.
2.13. Снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике.
2.14. Отсутствие случаев неоказания медицинской помощи (в виде действий и/или рекомендаций) при повышенных цифрах артериального давления (свыше 140/90 мм рт. ст.), при повышенном свыше 8ммоль /л уровне глюкозы в крови.
2.15. Своевременное направление пациентов с ишемической болезнью сердца на консультацию к кардиохирургу.
2.16. Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения.
2.17. Обоснованность назначения лекарственных средств (соответствие стандартам) и соблюдение выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг.
2.18. Увеличение стационаров на дому в динамике и в сравнении со средними показателями по поликлинике.
2.19. Отсутствие жалоб на качество медицинской помощи и нарушение этики и деонтологии.
2.20. Выполнение планового показателя функции врачебной должности.
2.21. Надлежащее оформление медицинской документации, листков временной нетрудоспособности.
2.22. Достижение целевого уровня показателя артериального давления более, чем у 80% пациентов, состоящих на диспансерном учете по поводу артериальной гипертензии.
2.23. Отсутствие замечаний по решениям ВК и взысканий.
2.24. Участие в работе профессиональных ассоциаций.
2.25. Участие в научных конференциях.
3. Критерии оценки деятельности врачей-педиатров участковых
по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи
3.1. Охват дородовыми патронажами беременных.
3.2. Охват патронажем всех детей первого года жизни.
3.3. Выполнение в полной мере федерального стандарта диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
3.4. Полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (не менее 95% от общего числа детей, подлежащих прививкам).
3.5. Полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам (должна составлять не менее 90% от общего числа детей, состоящих под диспансерном наблюдением).
3.6. Выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
3.7. Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг.
3.8. Снижение показателей первичной и общей заболеваемости у детей в динамике.
3.9. Отсутствие случаев необоснованного неисполнения порядков и стандартов (федеральных и региональных), а так же# случаев с ненадлежащим качеством медицинской помощи.
3.10. Отсутствие жалоб на качество медицинской помощи и нарушение этики и деонтологии.
3.11. Выполнение планового показателя функции врачебной должности.
3.12. Надлежащее оформление медицинской документации.
3.13. Анализ всех случаев смерти детей на дому.
3.14. Анализ всех случаев до суточной летальности детей в стационаре.
3.15. Отсутствие замечаний по решениям ВК и взысканий.
3.16. Участие в работе профессиональных ассоциаций.
3.17. Участие в научных конференциях.
4. Критерии оценки
деятельности врачей и фельдшеров службы скорой (неотложной) помощи
по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи
4.1. Отсутствие расхождений диагнозов скорой медицинской помощи и предварительных диагнозов стационаров.
4.2. Отсутствие обоснованных отказов в госпитализации больных, доставленных в стационары скорой медицинской помощью.
4.3. Отсутствие обоснованных повторных вызовов в течение суток.
4.4. Отсутствие случаев необоснованного неисполнения порядков и стандартов (федеральных и региональных), алгоритмов действий, а так же# случаев с ненадлежащим качеством медицинской помощи.
4.5. Отсутствие случаев необоснованной задержки с госпитализацией пациентов с ОНМК.
4.6. Надлежащее оформление карт вызовов.
4.7. Надлежащее оформление отказов от госпитализации.
4.8. Количество вызовов к пациентам сердечно-сосудистого профиля со временем доезда менее 20 минут не менее 90% от общего количества вызовов к пациентам данного профиля.
4.9. Отсутствие жалоб на качество медицинской помощи и нарушение этики и деонтологии.
4.10. Отсутствие замечаний по решениям ВК и взысканий.
4.11. Участие в работе профессиональных ассоциаций.
4.12. Участие в научных конференциях.
5. Критерии оценки деятельности врачей-хирургов по обеспечению
надлежащего качества медицинской помощи
5.1. Внедрение новых современных методов в лечебный процесс.
5.2. Снижение средней длительности предоперационной подготовки пациентов в динамике и в сравнении со средними показателями по стационару.
5.3. Снижение частоты послеоперационных осложнений в динамике и в сравнении со средними показателями по городу.
5.4. Увеличение оперативной активности в динамике и в сравнении со средними показателями по городу.
5.5. Увеличение количества амбулаторных операций (для хирургов амбулаторно-поликлинических учреждений).
5.6. Отсутствие случаев необоснованного неисполнения порядков и стандартов (федеральных и региональных), протоколов ведения больных, а так же# случаев с ненадлежащим качеством медицинской помощи.
5.7. Надлежащее оформление медицинских документов.
5.8. Надлежащее
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 г. N 621-р "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.