Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 124
Порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
из областного бюджета Ленинградской области
(утв. областным законом от 18 декабря 2009 г. N 106-оз)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам, осуществляющим на территории Ленинградской области инвестиционные проекты и предпринимательскую деятельность (далее - юридические лица), а также использования и обеспечения исполнения обязательств по их возврату.
Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета юридическим лицам регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и осуществляется на устанавливаемые областным законом об областном бюджете Ленинградской области цели в пределах бюджетных ассигнований на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за эти пределы, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов и уплатой процентов, а также принимает обеспечение исполнения обязательств юридического лица в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на цели, утвержденные областным законом об областном бюджете Ленинградской области (Программа предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета), с учетом ограничений по получателям бюджетных кредитов, в пределах бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за эти пределы.
1.3. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном настоящим областным законом. При этом плата за пользование бюджетными кредитами взимается на весь период исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
1.4. Предельный объем средств областного бюджета, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяется настоящим областным законом.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита юридическому лицу являются:
а) ненахождение юридического лица в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства), а также отсутствие ограничения в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
в) проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита.
2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии наличия у юридического лица обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соответствующим договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
2.3. Предоставление бюджетного кредита юридическому лицу допускается при наличии положительного заключения органа исполнительной власти Ленинградской области, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, о целесообразности предоставления запрашиваемой суммы.
2.4. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Порядок подачи заявок и принятия решений
о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, обращается в письменной форме в финансовый орган с просьбой о его предоставлении, указав цель использования, сумму и срок погашения.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до ее предоставления;
д) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
е) копии бухгалтерских балансов (форма N1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N2) за последний отчетный год и за отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
ж) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерском балансе за последний отчетный период, с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
з) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданная не позднее чем за 15 дней до даты представления документов;
и) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
к) документальное подтверждение возможности юридического лица обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов по нему.
Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Финансовый орган в течение 20 календарных дней рассматривает поступившую заявку на получение бюджетного кредита, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, оценивает надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства при условии предоставления их в обеспечение исполнения обязательств, рассматривает возможность принятия в обеспечение обязательств предоставляемого в залог имущества, которое оценивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Финансовый орган вправе отказать в получении бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на установленные цели;
неспособности юридического лица - претендента на получение бюджетного кредита обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту или при отказе финансового органа в принятии предоставляемых в обеспечение: банковской гарантии (поручительства), неликвидного имущества, имущества в размере менее 100 процентов предоставляемого кредита;
неполного представления сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита направляется юридическому лицу в письменном виде.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом Ленинградской области в случае положительного заключения последнего о возможности предоставления бюджетного кредита.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита обязательно указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом и способ обеспечения исполнения обязательств.
4. Порядок предоставления, использования
и возврата бюджетных кредитов
4.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного финансовым органом, выступающим от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области, с юридическим лицом в соответствии с действующими гражданским и бюджетно-финансовым законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области.
4.2. Финансовый орган устанавливает требования к договору о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Договором о предоставлении бюджетного кредита должны быть закреплены цели, условия и сроки возврата бюджетного кредита (график погашения), определенные соответствующим распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.3. Финансовый орган, выступающий от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает договор залога имущества или поручительства, или гарантии в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами финансового органа.
4.4. Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является предоставление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств при нецелевом использовании, несвоевременном возврате кредита или несвоевременной уплате процентов за пользование им.
4.5. Средства бюджетного кредита перечисляются на расчетный счет юридического лица, указанный в договоре бюджетного кредита. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом - получателем бюджетного кредита самостоятельно в соответствии с целями кредита, а также условиями договора.
4.6. Возврат бюджетного кредита, уплата процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Обязанность по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им считается исполненной с момента зачисления денежных средств на счет областного бюджета.
4.7. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным договором, финансовый орган принимает меры по принудительному взысканию с юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
4.8. В случае невозможности для юридического лица - получателя бюджетного кредита осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок возможно проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в установленном порядке.
5. Контроль за использованием и своевременным
возвратом бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом средств бюджетных кредитов и процентов за пользование ими осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовым органом ведется учет основных и обеспечительных обязательств и в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляется проверка финансового состояния заемщика - юридического лица, гарантов, поручителей, а также достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих полномочий и функций.
При выявлении недостаточности средств, необходимых для исполнения обязательств, существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств юридического лица подлежит полной или частичной замене в целях приведения в соответствие с установленными требованиями. Если юридическое лицо не в состоянии предоставить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств, бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.
5.3. Финансовый орган имеет право провести проверку целевого использования предоставленного бюджетного кредита.
5.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами и (или) иных предусмотренных договором платежей юридическое лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных предусмотренных договором платежей финансовый орган принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
5.6. При выявлении нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им, нарушения или уклонения от исполнения обязательств, определенных соответствующими договорами, к заемщику - юридическому лицу применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством.
6. Порядок проведения реструктуризации обязательств
(задолженности) по бюджетному кредиту
6.1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
6.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) может быть осуществлена в объеме обязательств по:
основному долгу;
процентным платежам по одному или нескольким срокам уплаты;
штрафам и пеням начисленным и не уплаченным.
6.3. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетных кредитов, не погашенной в сроки, осуществляется следующими способами:
предоставление отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора бюджетного кредита, на действующих условиях при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) на срок до одного года по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора бюджетного кредита, в порядке их консолидации по согласованному с юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) графику с начислением процентов на сумму консолидированной задолженности при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения.
6.4. Основаниями (причинами) для проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по договору бюджетного кредита могут служить:
причинение юридическому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
угроза банкротства юридического лица в случае единовременной выплаты задолженности по договору бюджетного кредита;
сезонность производства и (или) реализации товара, работ или услуг юридическим лицом;
задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного юридическим лицом государственного заказа;
реализация мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, ухудшение которой вызвано ростом дебиторской задолженности;
недопущение потери рабочих мест.
6.5. Для принятия решения о возможности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка юридическое лицо направляет в адрес финансового органа Ленинградской области письменное ходатайство о реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту с указанием причин, препятствующих их исполнению.
6.6. Решение о предоставлении реструктуризации обязательств (задолженности) юридическому лицу принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом Ленинградской области в случае положительного заключения последнего о возможности предоставления реструктуризации.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении юридическому лицу реструктуризации по бюджетному кредиту указываются: основание возникновения первоначального обязательства, объем обязательства (задолженности), способ реструктуризации, условия, срок исполнения.
6.7. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к договору бюджетного кредита (первоначальному обязательству) на основании распоряжения Правительства Ленинградской области при условии предоставления юридическим лицом обеспечения своего обязательства (задолженности) по погашению задолженности в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения реструктурированных обязательств осуществляется финансовым органом Ленинградской области аналогично контролю за своевременным возвратом бюджетных кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.