Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области
11 декабря 2009 г., 7 июля, 11 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление, реализацию полномочий Ленинградской области в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации, государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, газификации и газоснабжения, в формировании и выполнении программ энергоснабжения в соответствии с процессами реформирования в Российской Федерации, а также в реализации федеральных программ в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.
Полное наименование Комитета - комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по энергетике, Федерального агентства по атомной энергии, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по тарифам и других федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Комитет в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
1.6. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.9. Местонахождение Комитета: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере газификации и энергосбережения на территории Ленинградской области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере газификации и энергосбережения на территории Ленинградской области.
2.3. Обеспечение реализации концепции развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области в соответствии с оптимальным соотношением видов топлива в топливно-энергетическом балансе Ленинградской области, а также концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и развития газификации Ленинградской области в соответствии с концепцией участия открытого акционерного общества "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации.
2.4. Организация разработки и реализации региональных, ведомственных, адресных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
2.5. Контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области.
2.6. Комплексная оценка деятельности и прогнозирование состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, координация вопросов их развития, финансового и технического обеспечения, формирование условий для привлечения инвестиций, стимулирование развития новых форм управления и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Контроль обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами муниципальных образований, организация поставок топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
2.8. Правовое, информационное и организационно-методическое обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Оказание консультационно-методической и иной помощи органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям Ленинградской области по вопросам ведения Комитета.
2.10. Управление подведомственными Комитету государственными унитарными предприятиями. Осуществление в пределах своей компетенции функций государственного управления предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области.
2.11. Решение вопросов по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
2.12. Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг порядку, установленному Правительством Российской Федерации, иных вопросов в области жилищных отношений, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с областным законодательством.
2.13. Организация взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий населенных пунктов.
2.14. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. N 367 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Компетенция Комитета
3.1. Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
государственное регулирование в сфере газоснабжения и контроль в сфере электроэнергетики и газоснабжения;
согласование решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном действующим законодательством;
контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
определение группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате;
согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Ленинградской области;
участие в согласовании ежегодных инвестиционных программ энергетических (электросетевых, генерирующих, сбытовых) компаний и программ газораспределительных организаций на территории Ленинградской области;
контроль за применением уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
участие в подготовке и согласовании среднесрочных перспективных инвестиционных программ энергетических (электросетевых, генерирующих, сбытовых) компаний на территории Ленинградской области;
участие в процедуре утверждения инвестиционной программы объектов, входящих в единую национальную электрическую сеть, на территории Ленинградской области;
формирование и реализация региональной целевой программы газификации, участие в федеральных целевых программах газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
согласование создания и развития систем инженерной инфраструктуры и обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса в зимних условиях;
контроль за энергоснабжающими предприятиями по проведению мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;
контроль за реализацией мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к работе в осенне-зимний период;
контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Ленинградской области на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
контроль за соблюдением областного законодательства в сфере жилищных отношений;
организация исполнения на территории Ленинградской области федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
контроль за предоставлением и качеством жилищно-коммунальных услуг;
реализация на территории Ленинградской области федерального законодательства, регулирующего порядок и условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
рассмотрение в установленном порядке обращений юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
организация учета, регистрации, контроля за сроками рассмотрения документов, их хранение и сдача в государственный архив;
разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по отдельным государственным полномочиям Ленинградской области в сфере жилищных отношений, переданным им в установленном порядке законом Ленинградской области, за исключением административных регламентов по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, переданным в установленном законодательством порядке Ленинградской области и осуществляемым органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Утверждает:
планы энергетических обследований организаций, имеющих годовое потребление энергоресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива;
конкурсную документацию по проведению конкурсов на право заключения государственных контрактов на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению и доставке топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области и аукционную документацию по проведению аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области.
4.2. Согласовывает:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
конкурсную документацию и проекты государственных контрактов при проведении конкурсов в целях заключения государственных контрактов на реализацию работ в жилищно-коммунальном хозяйстве;
использование различных видов топлива, включая использование электроэнергии на электропищеприготовление и отопление, с проверкой расчетов, обоснований и согласований на использование запрашиваемых видов топлива для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых теплоэнергетических объектов и топливопотребляющих установок, жилых домов, представляемых потребителями всех форм собственности на территории Ленинградской области;
размещение объектов электроэнергетики на территории Ленинградской области;
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Организует и обеспечивает:
реализацию федеральных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации в рамках компетенции Комитета;
разработку, согласование, утверждение и реализацию региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с компетенцией Комитета;
проведение работ по восстановлению бесхозяйных электрических сетей на территории Ленинградской области;
подготовку предложений для принятия Губернатором Ленинградской области решения по утверждению государственного заказчика на услуги газоснабжения учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
разработку, корректировку, согласование, утверждение и сопровождение:
схемы развития газоснабжения Ленинградской области (газопроводы-отводы, межпоселковые и подводящие газопроводы),
схемы перевода котельных Ленинградской области на природный газ, сжиженный природный газ, местные виды топлива, иные виды топливно-энергетических ресурсов,
перспективных схем развития электрических сетей всех классов напряжения;
координацию ввода:
строящихся и реконструируемых котельных со сроками ввода газопроводов,
газопроводов межпоселковых, распределительных газопроводов в населенных пунктах поселений,
объектов электроэнергетики;
расчет и обоснование объемов топливных ресурсов для муниципальных образований на основе ежегодных соглашений с муниципальными образованиями;
контроль по заключенным договорам за использованием уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение;
контроль за реализацией мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в период осенне-зимнего максимума нагрузок;
контроль за восстановлением бесхозяйных электросетевых объектов, включаемых в программу восстановления бесхозяйных электросетевых объектов;
координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам проектирования, принятия эффективных технических решений по реконструкции, модернизации, строительству новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и газификации;
разработку обоснованных объемов потребления топливных ресурсов для муниципальных образований в натуральном и стоимостном выражении для технического сопровождения, организации и контроля поставок топлива;
разработку и утверждение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении, согласование, доведение и мониторинг исполнения лимитов;
определение обоснованной потребности Ленинградской области в природном газе, участие совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз" в распределении лимитов природного газа по социально значимым предприятиям Ленинградской области;
определение обоснованной потребности Ленинградской области в сжиженном газе;
подготовку, утверждение и соблюдение (при необходимости ввода) ежегодных графиков ограничения подачи природного газа потребителям Ленинградской области в период сильных похолоданий и при авариях в газотранспортной системе;
контроль за энергоснабжающими предприятиями по проведению мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;
текущие поставки, приемку, переработку, хранение и доставку топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы на основании заключенных в установленном порядке государственных контрактов и текущие поставки топливных ресурсов для нужд муниципальных образований на основании заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов;
мониторинг устойчивых поставок природного и сжиженного газа муниципальным образованиям, бюджетным учреждениям и организациям, промышленным предприятиям и иным потребителям Ленинградской области;
создание и развитие сети баз приемки и хранения топлива, системы оперативного движения топлива;
проверки качества топлива, поступающего по государственным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по муниципальным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд муниципальных образований, а также на основании обращений администраций муниципальных образований проверки качества топлива, поступающего для муниципальных нужд по контрактам (договорам), заключенным без участия Комитета;
рассмотрение представляемых предприятиями Ленинградской области материалов с согласованиями и обоснованиями использования запрашиваемых видов топлива, включая использование электроэнергии на электропищеприготовление и отопление, для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых теплоэнергетических объектов, технологических установок и жилых зданий; оформление в установленном порядке соответствующих разрешений или ходатайств, направляемых в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
сбор, обработку экономических, технических и технологических показателей состояния жилищно-коммунального хозяйства, их комплексный анализ;
разработку и реализацию региональных и ведомственных программ реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
контроль реализации мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
расчет региональных стандартов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для формирования межбюджетных отношений на предстоящий год;
формирование условий для развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области в сфере жилищной политики, в том числе по региональным стандартам, определению порядка и условий оплаты жилья и коммунальных услуг;
совместно с комитетом по социальной защите населения Ленинградской области подготовку для рассмотрения Правительством Ленинградской области предложений по предоставлению льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказанию социальной помощи неработающим пенсионерам в газификации домовладений;
координацию вопросов по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг;
издание правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере энергоснабжения и энергосбережения;
информационно-просветительскую поддержку реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;
координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
проведение анализа реализации региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации, а также освоения субвенций;
мониторинг и комплексную оценку состояния топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации;
работу с межбюджетными трансфертами по реализации федеральных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
формирование пакета документов для представления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на оказание финансовой поддержки из федерального бюджета или за счет средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
расчет объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
подготовку предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки, определенных федеральным законодательством;
контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
сбор, анализ информации о ходе реализации региональных, ведомственных, адресных и целевых программ и представление отчетов об использовании средств федерального бюджета и привлеченных средств.
4.4. Принимает участие в разработке или самостоятельно разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета, регулирующих отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации. Выступает с инициативой о приведении в соответствие с законодательством нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета.
4.5. Обобщает исполнение на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и условия функционирования субъектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации.
4.6. Осуществляет в установленном порядке проверки целевого и рационального использования учреждениями социальной сферы топливно-энергетических ресурсов, поставляемых централизованно, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе на нужды жилищно-коммунального хозяйства и газификации.
4.7. Участвует:
в подготовке и реализации федеральных, региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе инвестиционных программ открытого акционерного общества "Ленэнерго" и открытого акционерного общества "ЛОЭСК", муниципальных электросетевых предприятий;
в подготовке ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ энергетических компаний на территории Ленинградской области;
в формировании региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области, в реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в пределах компетенции Комитета;
в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере энергоснабжения и энергосбережения;
в подготовке нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по подготовке и прохождению отопительного сезона;
в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области в пределах полномочий Комитета как участника бюджетного процесса, в том числе:
по поставкам топливно-энергетических ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по поставкам топливно-энергетических ресурсов для нужд муниципальных образований при принятии решения о включении расходов на оплату поставок топлива для нужд муниципальных образований в областной бюджет Ленинградской области на предстоящий год;
по финансированию объектов и мероприятий региональных целевых программ, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также в части объектов газификации Ленинградской области;
в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством в рамках компетенции Комитета, а также на закупку, хранение, переработку и транспортировку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области;
в разработке совместно с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области тарифной политики на территории Ленинградской области, в том числе проектов соответствующих решений, дает при необходимости заключения на проекты решений комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации Ленинградской области;
в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Ленинградской области, дает по ним заключения в части развития отраслей топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации Ленинградской области;
в определении приоритетов внешнеэкономической политики в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, а также выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций;
в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области по рассмотрению разделов энергетики и инженерного обеспечения инвестиционных проектов и деклараций о намерениях строительства предприятий на территории Ленинградской области, инвестиционных проектов и деклараций о намерениях строительства предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
в организации устранения чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;
в передаче объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность Ленинградской области и муниципальную собственность;
в создании информационной системы и банка данных в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти Ленинградской области и населения;
в подготовке проекта регионального трехстороннего соглашения между объединениями работодателей, профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с субъектами Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Газпром", а также международных договоров по вопросам ведения Комитета.
4.8. Контролирует:
реализацию федеральных, региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в соответствии с установленными полномочиями;
в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств. Осуществляет финансовый контроль за получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
динамику поступления, расходов и образования остатков топлива муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, создание резерва при подготовке к отопительному сезону;
выполнение обязательств сторон по заключенным в установленном порядке государственным контрактам на поставку топливных ресурсов и на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению, доставке топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по муниципальным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд муниципальных образований при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов;
соблюдение учреждениями социальной сферы лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
эффективное использование топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области;
реализацию мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в период осенне-зимнего максимума нагрузок;
использование уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение;
ведение работ по установлению видов топлива для предприятий при строительстве, расширении и реконструкции котельных и топливопотребляющих технологических установок;
реализацию ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ энергетических компаний на территории Ленинградской области;
реализацию мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в осенне-зимний максимум нагрузок;
выполнение обязательств сторон по заключенным соглашениям Правительства Ленинградской области с Российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".
4.9. Осуществляет иные функции:
контроль совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями;
проведение областных семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и других мероприятий по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
осуществление функций, реализация которых возложена на Комитет областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
4.10. Заключает государственные контракты на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению и доставке топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области, государственные контракты на поставку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области, на поставку топливно-энергетических ресурсов для нужд муниципальных образований при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов.
4.11. Содействует в организации поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ленинградской области, осуществляющим обеспечение топливом самостоятельно.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 г. N 167 настоящее приложение дополнено пунктом 4.12
4.12. Участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований.
5. Права Комитета
5.1. Для осуществления возложенных полномочий Комитет имеет право:
в пределах своей компетенции запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и организаций Ленинградской области любых форм собственности государственную статистическую отчетность, аналитические материалы, а также иную информацию по вопросам ведения Комитета;
образовывать при Комитете постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии) и т.д., а также временные рабочие группы по вопросам ведения Комитета;
в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений;
представлять Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключать договоры и государственные контракты;
в установленном порядке вносить предложения о распределении средств областного бюджета, в том числе средств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на нужды жилищно-коммунального хозяйства в пределах сумм и в соответствии с бюджетной классификацией и видами расходов;
в пределах своей компетенции выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье;
ходатайствовать в установленном порядке перед Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении наградами Ленинградской области работников топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
5.2. При осуществлении возложенных функций Комитет взаимодействует с расположенными на территории Ленинградской области предприятиями топливно-энергетического комплекса, в том числе предприятиями электроэнергетики (открытое акционерное общество "Ленэнерго", открытое акционерное общество "ЛОЭСК", открытое акционерное общество "ТГК-1", открытое акционерное общество "ОГК-6", открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания", открытое акционерное общество "РКСэнерго", Концерн Росэнергоатом, Ленинградская атомная электростанция, Дирекция строительства Ленинградской атомной электростанции-2, закрытое акционерное общество "Балтэнерго", муниципальные электросетевые предприятия), предприятиями газовой промышленности (открытое акционерное общество "Леноблгаз", открытое акционерное общество "Гатчинагаз", общество с ограниченной ответственностью "Газпромтрансгаз С.-Петербург", общество с ограниченной ответственностью "Газпроминвест Запад", общество с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз"), предприятиями нефтехимической промышленности (общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Завод "Сланцы"), предприятиями угольной промышленности (открытое акционерное общество "Ленинградсланец"), предприятиями торфяной промышленности, предприятиями трубопроводного и морского транспорта (Балтийская трубопроводная система, нефтеналивной терминал Приморского порта, Усть-Лужский угольный порт), а также предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства.
6. Ответственность Комитета
6.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностного лица, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), принятый с превышением полномочий Комитета либо противоречащий федеральному законодательству или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке.
7. Управление Комитетом
7.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
7.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
7.3. Председатель комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, и осуществление Комитетом полномочий и функций, а также за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Комитета;
представляет Правительству Ленинградской области предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области и освобождении от замещаемой должности, а также перемещении по должности работников Комитета;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения о поощрении работников Комитета;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения о привлечении работников Комитета к дисциплинарной ответственности;
подписывает правовые акты Комитета, утверждает правила, положения, методические указания, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральным законодательством или областным законодательством;
в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам деятельности в пределах компетенции Комитета;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета.
7.4. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.
7.5. Права и обязанности работников Комитета определяются федеральным законодательством и областным законодательством, трудовыми договорами, должностными инструкциями, а также настоящим Положением.
7.6. Работники Комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное выполнение поручений, а также за соблюдение служебной тайны.
7.7. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
7.8. Заместители председателя комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
7.9. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам ведения Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 августа 2010 г. N 209 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Порядок управления подведомственными государственными
учреждениями и предприятиями
Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий (далее - подведомственные учреждения, предприятия), указанных в приложении к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, предприятий, вносит изменения в уставы;
принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного учреждения, предприятия, а также заключает с руководителем подведомственного учреждения, предприятия трудовые договоры и расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно, издает приказы о назначении на должность и отстранении от должности руководителя подведомственного учреждения, предприятия;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера подведомственного учреждения, предприятия;
согласовывает заключение трудового договора с главным бухгалтером подведомственного учреждения, предприятия, а также изменение или расторжение договора;
налагает взыскания на руководителей подведомственных учреждений, предприятий;
принимает решения о поощрении руководителей подведомственных учреждений, предприятий;
ходатайствует о награждении руководителей подведомственных учреждений, предприятий;
утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий и контролирует их выполнение;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений, предприятий;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений, предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
9. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.