Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области на 2008-2010 годы"
(утв. приказом комитета по энергетическому комплексу
и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
от 1 октября 2008 г. N 86)
(с изменениями в 2010 году)
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008-2010 годы" |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мяков Сергей Борисович; Приказ комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от 01.10.2008 г.N 86 (внесены изменения 24.12.2008 N 93, 09.07.2009 года N 09) |
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Областной закон от 14 декабря 2007 года N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов" (в редакции от 11 марта 2008 года N 12-оз); Областной закон от 27 декабря 2008 года N 152-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов" (в редакции от 28 мая 2009 года N 45-оз); Областной закон от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"; Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Постановление Правительства Ленинградской области от 11.09.1997 N 32 "Об утверждении концепции реформы ЖКХ в Ленинградской области", Рамочное Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развития социального партнерства на 2007-2009 годы, постановление Правительства Ленинградской области от 28.05.08 N 131 "Об утверждении комплекса мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008-2011 годы". |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы - поддержка проводимых процессов преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области для обеспечения условий, отвечающих стандартам качества проживания граждан. Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить: - содействие развития#, предусмотренных действующим законодательством, эффективных форм управления в жилищно-коммунальном хозяйстве; - информационно-консультационную поддержку проводимых преобразований в отрасли; - поднятие престижа основных рабочих профессий в отрасли, распространение передовых приемов труда |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Население - 1,6 миллиона человек |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Количество приборов учета потребления коммунальных услуг, за установку которых планируется возместить гражданам 50% от затрат, всего - 100 приборов учета, в том числе: в 2008 году - 20 приборов учета, в 2009 году - 40 приборов учета, в 2010 году - 40 приборов учета. Количество выпускаемых ежеквартально справочно-информационных сборников жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, всего - 1500 экземпляров, в том числе: в 2008 году - 500 экземпляров, в 2009 году - 500 экземпляров, в 2010 году - 500 экземпляров. Количество информационных брошюр для населения на тему "Реформы в жилищной сфере", всего - 30000 экземпляров, в том числе: в 2008 году - 10000 экземпляров, в 2009 году - 10000 экземпляров, в 2010 году - 10000 экземпляров. Количество информационных сборников "Мониторинг нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных районах Ленинградской области", всего - 690 экземпляров, в том числе: в 2008 году - 230 экземпляров, в 2009 году - 230 экземпляров, в 2010 году - 230 экземпляров. Количество семинаров по реализации актуальных вопросов жилищного законодательства Российской Федерации, всего - 4 семинара, в том числе: в 2008 году - 1 семинар, в 2009 году - 2 семинара, в 2010 году - 1 семинар. Количество проведенных курсов по подготовке (переподготовке) специалистов по управлению многоквартирными домами, всего - 4 мероприятия, в том числе: в 2008 году - 1 мероприятие, в 2009 году - 2 мероприятия, в 2010 году - 1 мероприятие. Количество подготовленных специалистов на курсах по подготовке специалистов по управлению многоквартирными домами, всего - 232 человека, в том числе: в 2008 году - 70 человек, в 2009 году - 92 человека, в 2010 году - 70 человек. Количество проведенных областных конкурсов "Лучший по профессии" среди работников жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, всего - 3 конкурса, в том числе: в 2008 году - 1 конкурс, в 2009 году - 1 конкурс, в 2010 году - 1 конкурс. Количество проведенных областных конкурсов "Лучшее предприятие по культуре производства и охране труда" на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, всего - 3 конкурса, в том числе: в 2008 году - 1 конкурс, в 2009 году - 1 конкурс, в 2010 году - 1 конкурс. Количество обследованных объектов канализационного хозяйства Ленинградской области, всего - 144 объекта, в том числе: в 2008 году - 0 объектов, в 2009 году - 70 объектов, в 2009 году - 74 объекта. Разработка концепции долгосрочной целевой программы по реконструкции и модернизации объектов канализационного хозяйства Ленинградской области, всего - 1 концепция, в том числе: в 2010 году - 1 концепция. Количество технико-технологических аудитов систем коммунального хозяйства Ленинградской области, всего - 4 проверки, в том числе: в 2008 году - 3 проверки, в 2009 году - 1 проверка. Количество конкурсов среди средств массовой информации по освещению реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, в проведении которых комитет осуществляет долевое участие, всего 1 конкурс, в том числе: в 2010 году - 1 конкурс. Количество проектов типового инвестиционного соглашения для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Ленинградской области, всего 1 проект, в том числе: в 2009 году - 1 проект. Количество семинаров для председателей товариществ собственников жилья Ленинградской области по актуальным вопросам в управлении многоквартирным жилым домом, всего 1 семинар, в том числе: в 2009 году - 1 семинар. Количество областных конкурсов на лучшую организацию в сфере управления жилищным фондом в Ленинградской области, всего 1 конкурс, в том числе: в 2010 году - 1 конкурс. Количество семинаров на тему "Управление коллективной собственностью и межмуниципальное сотрудничество", всего 1 семинар, в том числе: в 2010 году - 1 семинар. Количество проектов долгосрочной программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", всего 1 проект, в том числе: в 2010 году - 1 проект. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы: |
Реализация Программы за три года позволит: 1) Сократить расходы областного бюджета, связанные с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всего на 381,8 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 21,0 тысяч рублей, в 2009 году - 166,4 тысяч рублей, в 2010 году - 194,4 тысячи рублей. 2) Привлечь инвестиции из Фонда реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, всего - 1873,6 миллиона рублей, в том числе: в 2008 году - 227,2 миллиона рублей, в 2009 году - 622,4 миллиона рублей, в 2010 году - 1024,0 миллиона рублей. 3) Ежегодно информировать о результатах деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2010 годах Губернатора Ленинградской области, комитет финансов, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству, администрации муниципальных образований Ленинградской области. 4) Ежегодно информировать население Ленинградской области о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства, выпустив и распространив брошюру в 2008-2010 годах, всего - 30 тысяч экземпляров, в том числе: в 2008 году - 10 тысяч экземпляров, в 2009 году - 10 тысяч экземпляров, в 2010 году - 10 тысяч экземпляров. 5) Сформировать информационную базу данных нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях Ленинградской области, выявить резерв снижения затрат на коммунальные услуги. 6) Оказать практическую помощь органам местного самоуправления по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта жилых домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, через информационно-консультативную поддержку на ежегодных семинарах с привлечением специалистов Министерства регионального развития, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для работников жилищно-коммунального хозяйства и представителей органов местного самоуправления, а также на ежегодных курсах по подготовке специалистов по управлению многоквартирными домами. 7) Способствовать повышению квалификации и мастерства работников жилищно-коммунальной сферы, поднятию авторитета и престижа основных рабочих профессий в отрасли, распространению передовых приемов труда, проводя ежегодные областные конкурсы "Лучший по профессии", "Лучшая организация в сфере управления жилищным фондом", "Управление коллективной собственностью и межмуниципальное сотрудничество". 8) Способствовать повышению культуры производства и охраны труда, а также распространению положительного опыта улучшения условий труда на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, проводя ежегодный конкурс "Лучшее предприятие по культуре производства и охране труда". 9) Способствовать формированию у населения Ленинградской области позитивного отношения к внедрению рыночных механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве, деятельной позиции собственников жилья в становлении самоуправления через активизацию средств массовой информации в освещении данной темы. 10) Обследовать 144 объекта канализационного хозяйства в населенных пунктах Ленинградской области, с численностью проживающих до 10 тысяч человек, сделать анализ состояния данных объектов, разработать концепцию долгосрочной целевой программы по реконструкции и модернизации объектов канализационного хозяйства Ленинградской области. 11) Оказывать консультативную помощь органам местного самоуправления и руководителям предприятий коммунальной сферы в выработке правильных управленческих решений по определению резервов повышения технологической эффективности системы, снижения себестоимости предоставляемых услуг, определение основных направлений реконструкции (модернизации) систем для обеспечения надежности и качества поставляемых услуг потребителям по результатам проведенных аудиторских проверок систем коммунального комплекса муниципальных образований Ленинградской области. 12) Сформировать у населения Ленинградской области позитивное отношение к внедрению рыночных механизмов в ЖКХ, деятельной позиции собственников жилья в становлении самоуправления через активизацию средств массовой информации в освещении данной темы. Региональный конкурс среди средств массовой информации проводится с целью выявления позитивных посылов к населению относительно целей реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области. 13) Разработать проект долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве" |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Возмещение расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с компенсацией затрат по установке индивидуальных приборов учета, потребления коммунальных услуг, гражданам, получающим в установленном порядке субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в 2008-2010 годах, в течение года. Выпуск справочно-информационного сборника жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области: в четвертом квартале 2008 года, в третьем и четвертом кварталах 2009 года, во втором, третьем и четвертом кварталах 2010 года. Выпуск информационной брошюры для населения на тему "Реформы в жилищной сфере": в четвертом квартале 2008 года, в четвертом квартале 2009 года, в четвертом квартале 2010 года. Выпуск информационного сборника "Мониторинг нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных районах Ленинградской области": в четвертом квартале 2008 года, в третьем квартале 2009 года, во втором квартале 2010 года. Организация и проведение регионального семинара по вопросам реализации актуальных вопросов жилищного законодательства Российской Федерации: в четвертом квартале 2008 года, в третьем квартале 2009 года, в третьем квартале 2010 года. Организация и проведение курсов по подготовке (переподготовке) специалистов по управлению многоквартирными домами: в четвертом квартале 2008 года, в четвертом квартале 2009 года, в четвертом квартале 2010 года. Организация и проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди работников жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области: в четвертом квартале 2008 года, в третьем квартале 2009 года, в первом квартале 2010 года. Организация и проведение областного конкурса "Лучшее предприятие по культуре производства и охране труда" на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области: в четвертом квартале 2008 года, в третьем квартале 2009 года, во втором квартале 2010 года. Выполнение обследования и комплексного анализа состояния объектов канализационного хозяйства в населенных пунктах (с численностью проживающих до 10 тысяч человек) муниципальных образований Ленинградской области с последующей разработкой концепции долгосрочной целевой программы "Реконструкция и модернизация объектов канализационного хозяйства Ленинградской области": в четвертом квартале 2009 года, в четвертом квартале 2010 года. Проведение технико-технологического (технико-экономического) аудитов систем коммунального хозяйства муниципальных образований Ленинградской области: в четвертом квартале 2008 года, в четвертом квартале 2009 года. Долевое участие в проведении конкурса среди средств массовой информации по освещению реформы жилищно-коммунального хозяйства: во втором квартале 2010 года. Разработка проекта типового инвестиционного соглашения для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Ленинградской области: в четвертом квартале 2009 года. |
|
Организация и проведение курсов по первичной подготовке специалистов по созданию и деятельности объединения собственников жилья из числа инициативных граждан: в четвертом квартале 2009 года. Организация и проведение регионального семинара для председателей товариществ собственников жилья Ленинградской области по актуальным вопросам в управлении многоквартирным жилым домом: в четвертом квартале 2009 года. Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию в сфере управления жилищным фондом в Ленинградской области: во втором квартале 2010 года. Организация и проведение семинара на тему "Управление коллективной собственностью и межмуниципальное сотрудничество": во втором квартале 2010 года. Разработка проекта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве": во втором квартале 2010 года |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы
|
Всего - 13504,4 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 4984,0 тысячи рублей, в 2009 году - 4260,2 тысяч рублей, в 2010 году - 4260,2 тысяч рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы
|
Показатели социальной эффективности Программы: - численность целевой группы населения, на которую ориентированы мероприятия Программы, составляет 1,6 миллиона человек; - увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирным домом на 1 января 2011 года до 100 процентов; - увеличение числа товариществ собственников жилья в многоквартирных домах Ленинградской области на 1 января 2011 года до 500 объединений; - стимулирование повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции в результате создания оптимальных или допустимых условий труда в отрасли для целевой группы, численностью свыше 30 тысяч человек - работников жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области; - информационное обеспечение руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса о деятельности предприятий и организаций ЖКХ Ленинградской области и в целом по Российской Федерации; - содействие органам местного самоуправления в привлечении инвестиций из Фонда реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2008-2010 годах в размере лимитов, утвержденных Фондом на общую сумму 1873,6 миллиона рублей |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, за целевым использованием средств - комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области ежеквартально представляет отчет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
Введение
В настоящее время в условиях проводимых процессов преобразований в жилищно-коммунальном комплексе для обеспечения условий проживания граждан на территории Ленинградской области, отвечающих стандартам качества, требуется поддержка данных реформ на региональном уровне.
Для решения задач по поддержанию проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии с областными законами от 14 декабря 2007 г. N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", от 27 декабря 2008 года N 152-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов" (в редакции от 28 мая 2009 года N 45-оз), от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области разработана ведомственная целевая программа "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа). Программа позволит реализовать комплекс мероприятий в рамках своих полномочий государственного управления в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области.
1. Анализ ситуации, сложившейся с проводимыми преобразованиями
в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области
В целях обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на протяжении десяти лет реформирования отрасли немалое внимание уделялось вопросам оптимизации управления отрасли, совершенствованию системы оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
Во исполнение федерального и регионального законодательства и в соответствии с основными направлениями и механизмом энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целях стимулирования ресурсосбережения поставщиками и потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области с 2003 года на территории Ленинградской области действует Положение об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителями услуг по показаниям приборов учета, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 года N 261 (с последующими изменениями).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2014 г. N 588 постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 г. N 261 признано утратившим силу
Данное Положение предусматривает частичное возмещение произведенных расходов по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг в жилых помещениях гражданами, получающими в установленном порядке субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Доля семей, получающих субсидии в общем числе семей в Ленинградской области составляет 3,4 процента, или 25188 семей. Сумма начисленных субсидий - 137,7 миллиона рублей.
Установка индивидуальных приборов учета позволит контролировать потребление коммунальных услуг. Как показала практика предыдущих лет, контроль за потреблением коммунальных услуг приводит к их экономии, в результате чего плата за коммунальные услуги сокращается и семья утрачивает право на получение субсидии, что приводит к сокращению расходов из бюджета.
За период с 2008 по 2010 годы планируется возместить расходы по установке 100 приборов учета.
Начиная с 2000 года в рамках реализации мероприятий по поддержке реформирования жилищно-коммунального хозяйства выпускается справочно-информационный сборник жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области. Сборник выходит четыре раза в год по итогам первого квартала, полугодия, за девять месяцев и за год. В сборнике отражаются основные показатели деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Информационное обеспечение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства дает возможность анализировать работу жилищно-коммунального хозяйства как в целом по области, так и в разрезе муниципальных образований, а также помогает принимать правильные управленческие решения.
В подавляющем большинстве муниципальных образований ведется активная работа по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и принятых в его исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации. С 2007 года утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг и Правила содержания общего имущества многоквартирного дома. Утверждены рекомендации по подготовке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса. Подготовка проекта типового инвестиционного соглашения для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса между инвестором и органами местного самоуправления будет являться единым на территории Ленинградской области.
Вступил в силу важный, касающийся всех без исключения жителей региона, Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который конкретизировал основные задачи отрасли на ближайшие несколько лет. Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах. Реализация мероприятий в жилищной сфере, которые должны решить параллельно еще одну задачу - повысить долю частных организаций и малых предприятий в сфере управления жилищным фондом, а также приумножить количество товариществ собственников жилья на территории Ленинградской области. Переход к саморегулированию в жилищной сфере в соответствии с положениями Жилищного кодекса будет способствовать развитию конкуренции на рынке жилищных услуг и, как следствие, повышению качества услуг.
Для привлечения населения Ленинградской области - собственников жилых помещений в управление многоквартирными домами с 2004 года выпускается информационная брошюра для населения области, организуются курсы по подготовке специалистов по управлению многоквартирным домом.
В 2005-2008 годах выпущено и распространено четыре брошюры - 155 тысяч экземпляров, которые для населения являются методическим руководством по вышеуказанным вопросам. За данный период организованы курсы по подготовке специалистов в сфере управления многоквартирным домом. Обучение прошли 300 человек.
В настоящее время на территории Ленинградской области насчитывается 20503 многоквартирных дома, из них в 2% от общего количества домов созданы товарищества собственников жилья. Собственниками помещений выбран способ управления в более 80 процентах от общего количества многоквартирных домов.
В рамках информационно-консультационной поддержки реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве ежегодно организуются семинары по вопросам реализации актуальных вопросов Жилищного кодекса Российской Федерации. В работе семинара участвуют представители органов местного самоуправления Ленинградской области, руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства. По окончании семинара участники обеспечиваются пакетом методических разработок и информационными листами в сфере системы управления и обслуживания жилым фондом в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации.
Проводимые реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможны без преобразования в кадровой политике. Необходимость поднятия авторитета основных рабочих профессий вызвана "старением" отрасли. Одной из причин отсутствия притока молодых специалистов в отрасль является невысокая заработная плата. Так, по итогам 2009 года средняя заработная плата составила чуть выше 14 тысяч рублей, что меньше средней номинальной по области на 28,6%. Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший по профессии" среди работников жилищно-коммунального хозяйства способствует повышению квалификации и мастерства работников жилищно-коммунальной сферы, поднятию престижа основных рабочих профессий в отрасли, распространению передовых приемов труда.
Ежегодный областной конкурс "Лучшее предприятие по культуре производства и охране труда" способствует повышению культуры производства и охраны труда, а также распространению положительного опыта улучшения условий труда на предприятиях жилищно-коммунальной сферы, что в свою очередь может привлечь на работу молодых специалистов.
Участие в региональном конкурсе среди средств массовой информации по освещению реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области направлено на формирование у населения Ленинградской области позитивного отношения к внедрению рыночных механизмов в ЖКХ, деятельной позиции собственников жилья в становлении самоуправления через активизацию средств массовой информации в освещении данной темы.
Комплексные обследования с последующим анализом технико-экономических характеристик объектов коммунального хозяйства в разрезе населенных пунктов позволяют получить сведения по технико-экономическим показателям производства и реализации коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований первого уровня, а также сделать расчет определения объема отпуска коммунальных услуг населению с учетом нормативов потребления, численности населения (по видам услуг). Также при обследовании была получена полная и удельная себестоимость коммунальных услуг для установления тарифов и объемов необходимой тарифной выручки.
По результатам обследования объектов коммунального хозяйства, находящихся в критическом состоянии, полученные заключения с рекомендациями дают возможность органам исполнительной власти, местного самоуправления и руководителям предприятий выработать и принять правильное управленческое решение и спланировать развитие как объектов, так и предприятий.
Осуществление технико-технологических (экономических) аудитов систем водоснабжения и канализования Ленинградской области позволяют спрогнозировать объем отпуска услуг в зоне обслуживания организации, с учетом перспективных нагрузок, определить резервы повышения технологической эффективности и снижения себестоимости предоставляемых услуг, выработки правильных управленческих решений и планирования развития конкретного предприятия.
Ежегодный мониторинг нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 2001 года N 174-пг "Об организации мониторинга тарифов и нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Ленинградской области" с целью совершенствования нормативно-методического обеспечения по формированию нормативов потребления услуг, выявления резервов снижения затрат на услуги, разработки прогнозов влияния уровней тарифов на жилищно-коммунальные услуги на платежеспособность населения и объемы бюджетных дотаций на оплату услуг населения.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 2 июня 2011 г. N 46-пг постановление Губернатора Ленинградской области от 16 мая 2001 г. N 174-пг признано утратившим силу
Мониторинг дает возможность установить контроль за формированием и применением норм расходов услуг, затратами на производство и соответствие федеральным стандартам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях.
Разработка проекта программы долгосрочной целевой программы в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
На основании анализа результатов реализованных мероприятий можно сделать вывод о необходимости продолжить поддержку проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области.
2. Цель и задачи Программы
Программа разработана на основании федеральной и региональной концепции с учетом Рамочного Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развития социального партнерства на 2007 - 2009 годы и комплекса мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008 - 2011 годы с учетом других нормативно-правовых актов, действующих на территории Ленинградской области.
Главной целью Программы является поддержка проводимых процессов преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области для обеспечения условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества.
Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить:
- содействие развитию эффективных форм управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусмотренных действующим законодательством;
- информационно-консультационную поддержку проводимых преобразований в отрасли;
- поднятие престижа основных рабочих профессий в отрасли, распространение передовых приемов труда;
- обеспечение нормативно-методическим материалом органов местного самоуправления по формированию нормативов потребления услуг;
- содействие в выработке и принятия# правильных управленческих решений при планировании развития отрасли.
Для решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) Информационно-консультативная поддержка работников жилищно-коммунальной сферы, представителей органов местного самоуправления.
2) Обучение специалистов по вопросам самоуправления в жилищной сфере и повышение квалификации мастерства работников коммунальной сферы.
3) Распространение передовых приемов труда, повышение культуры производства и охраны труда на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
4) Формирование информационной базы данных по нормативам потребления коммунальных услуг.
5) Проведение обследования состояния объектов канализационного хозяйства, осуществление технико-технологических аудитов коммунальных систем Ленинградской области для выработки правильных управленческих решений и планирования развития отрасли.
6) Разработка проекта программы долгосрочной целевой программы в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать об актуальности реализации мероприятий по поддержке в 2008 - 2010 годах проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области.
3. Реализация и контроль (мониторинг) результативности
выполнения программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования - комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, за целевым использованием средств - комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области ежеквартально представляет отчет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования средств
4.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на реализацию ведомственной целевой программы "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008 - 2010 годы".
Распределение средств областного бюджета в местные бюджеты, на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с частичной компенсацией расходов граждан, получающих в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, на установку индивидуальных приборов учета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 года N 261 "Об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей воды, газа и оплаты потребителями услуг по их показаниям" производится между муниципальными образованиями на основании нормативно-правового акта Правительства Ленинградской области, подготовленного в соответствии с представленными органами местного самоуправления реестрами получателей компенсации с указанием суммы предоставленной компенсации в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В реализации данного мероприятия Программы могут принимать участие муниципальные образования, на территории которых граждане получают в установленном порядке субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В случае выявления фактов нецелевого расходования средств, а также в случае предоставления недостоверных сведений о размере предоставленной гражданам компенсации на установку индивидуальных приборов учета, средства подлежат перечислению в областной бюджет Ленинградской области.
4.2. Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.06.2005 года N 94-ФЗ (с последующими изменениями) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный контракт подписывается Заказчиком (комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области) и Исполнителем (участником размещения заказа - победителем конкурса или победителем в проведении запроса котировок).
Сдача-приемка выполненных работ производится Исполнителем и Заказчиком по Акту приема-сдачи в месте нахождения Заказчика.
Средства, предусмотренные в областном бюджете на реализацию Программы, имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Объемы финансирования Программы
Всего на реализацию мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах предусмотрены средства в областном бюджете в объеме 13504,4 тысяч рублей, в том числе:
в 2008 году - 4984,0 тысяч рублей,
в 2009 году - 4260,2 тысяч рублей,
в 2010 году - 4260,2 тысяч рублей.
Обоснование расходов отражено в приложении 3 к ведомственной целевой программе "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2008 - 2010 годы".
6. Ожидаемые результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит за три года:
- сократить расходы областного бюджета, связанные с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, - всего на 381,8 тысяч рублей, в том числе:
в 2008 году - 21,0 тысяча рублей,
в 2009 году - 166,4 тысяч рублей,
в 2010 году - 194,4 тысячи рублей;
- привлечь инвестиции из Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, всего - 1873,6 миллиона рублей, в том числе:
в 2008 году - 227,2 миллионов рублей,
в 2009 году - 622,3 миллиона рублей,
в 2010 году - 1024,1 миллиона рублей;
- информировать о результатах деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008, 2009 и 2010 годах Губернатора Ленинградской области, комитет финансов, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству, администрации муниципальных образований Ленинградской области;
- проинформировать население Ленинградской области о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства, выпустив и распространив брошюру в 2008-2010 годах, всего - 30 тысяч экземпляров, в том числе:
в 2008 году - 10 тысяч экземпляров,
в 2009 году - 10 тысяч экземпляров,
в 2010 году - 10 тысяч экземпляров;
- сформировать информационную базу данных нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях Ленинградской области, выявить резерв снижения затрат на коммунальные услуги в 2008 - 2010 годах;
- оказать практическую помощь органам местного самоуправления по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта жилых домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, через информационно-консультативную поддержку на ежегодных семинарах с привлечением специалистов Министерства регионального развития, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для работников жилищно-коммунального хозяйства и представителей органов местного самоуправления, а также на ежегодных курсах по подготовке специалистов по управлению многоквартирными домами;
- способствовать повышению квалификации и мастерства работников жилищно-коммунальной сферы, поднятию авторитета и престижа основных рабочих профессий в отрасли, распространению передовых приемов труда, проводя ежегодный областной конкурс "Лучший по профессии" и областной конкурс на лучшую организацию в сфере управления жилищным фондом в Ленинградской области;
- способствовать повышению культуры производства и охраны труда, а также распространению положительного опыта улучшения условий труда на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, проводя ежегодный конкурс "Лучшее предприятие по культуре производства и охране труда";
- обследовать и провести анализ состояния 144 объектов канализационного хозяйства в населенных пунктах Ленинградской области, с численностью проживающих до 10 тысяч человек, с последующей разработкой концепции долгосрочной целевой программы по реконструкции и модернизации объектов канализационного хозяйства Ленинградской области:
в 2008 году - 0 объектов,
в 2009 году - 70 объектов,
в 2010 году - 74 объекта, 1 концепция;
- оказать помощь органам местного самоуправления и руководителям предприятий коммунальной сферы по выработке правильных управленческих решений по выявлению резервов повышения технологической эффективности систем, снижению себестоимости услуг, определению основных направлений реконструкции (модернизации) систем, с учетом результатов проведенных аудиторских проверок в 2008 - 2009 годах, всего четыре заключения, в том числе:
в 2008 году - 3 заключения,
в 2009 году - 1 заключение;
- оказать помощь представителям управляющих компаний, собственникам жилья и работникам жилищно-коммунальных служб получить профессиональные знания и практические навыки в сфере эффективного управления жилым многоквартирным домом, в том числе управлением коллективной собственностью; осветить вопросы межмуниципального сотрудничества, конкурс, в том числе:
в 2010 году - 1 конкурс и 1 семинар.
7. Оценка социальной эффективности от реализации
Программы в 2008 - 2010 годах
7.1. Показатели социальной эффективности Программы:
- численность целевой группы населения, на которую ориентированы мероприятия Программы, составляет 1,6 миллиона человек;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирным домом на 1 января 2011 года до 100 процентов;
- увеличение наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах Ленинградской области на 1 января 2011 года до 500 объединений;
- стимулирование повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции в результате создания оптимальных или допустимых условий труда в отрасли для целевой группы численностью свыше 30 тысяч человек - работников жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области;
- информационное обеспечение руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса о деятельности предприятий и организаций ЖКХ Ленинградской области и в целом по Российской Федерации;
- содействие органам местного самоуправления в привлечении инвестиций из Фонда реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2008 - 2010 годах в размере лимитов, утвержденных Фондом на общую сумму 1873,6 миллиона рублей.
В связи с социальной направленностью Программы экономический эффект от реализации мероприятий Программы и срок окупаемости бюджетных средств рассчитать не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.