Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие нормативы вводятся в действие с 1 января 2008 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 7)
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для учреждений дополнительного
образования детей, финансируемых из областного бюджета
Ленинградской области
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей" и применяются, в том числе при формировании фонда оплаты труда, в учреждениях дополнительного образования детей, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - учреждения дополнительного образования детей), следующих видов:
дворец (дом, центр) детского творчества, центр дополнительного образования детей, центр традиционной культуры (народных ремесел) (таблица 3);
станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов (таблица 4);
детско-юношеская спортивная школа и специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (таблица 5);
детский оздоровительно-образовательный лагерь (таблица 8).
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицами 3-5, 8.
В целях установления штатных нормативов учреждения дополнительного образования детей относятся к одной из пяти групп (таблица 1).
Таблица 1
Группы учреждений дополнительного образования детей
Тип (вид) учреждения дополнительного образования детей |
Группы образовательных учреждений в зависимости от количества баллов |
||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учреждения дополнительного образования детей, работающие в режиме инноваций (эксперимента, углубленной подготовки, спортивного совершенствования, олимпийского резерва) |
более 400 |
до 400 | до 300 | - | - |
Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные) |
более 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
до 100 |
Отнесение учреждений дополнительного образования детей к соответствующей группе осуществляется исходя из суммы баллов, определяемых на основании объемных показателей деятельности учреждения (таблица 2).
При определении количества баллов принимается среднегодовая численность постоянно обучающихся в объединениях (кружках, секциях, студиях и др.) по состоянию на 1 января, в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
Таблица 2
Объемные показатели деятельности учреждений
дополнительного образования детей для отнесения к группам
в зависимости от количества баллов
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | Условия |Количество |
|п/п| | | баллов |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 1 |Количество обучающихся в учреждениях | за каждого | |
| |дополнительного образования детей | обучающегося | |
| |(внешкольных учреждениях): | (отдыхающего) | |
| |дворцах (центрах, домах) детского | | 0,17 |
| |творчества, | | |
| |учреждениях дополнительного | | 0,52 |
| |образования областного подчинения, | | |
| |клубах (центрах, станциях, базах) | | |
| |юных моряков, речников, | | |
| |пограничников, авиаторов, | | |
| |космонавтов, туристов, техников, | | |
| |натуралистов и др., детско-юношеских | | |
| |клубах физической подготовки, | | |
| |подростковых и других детских клубах,| | |
| |детско-юношеских спортивных школах, | | |
| |музыкальных, художественных школах и | | |
| |школах искусств, оздоровительных | | |
| |лагерях всех видов и наименований, | | |
| |туристских (туристско-экскурсионных) | | |
| |базах | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 2 |Круглосуточное пребывание обучающихся| за работу | 30 |
| |в учреждениях дополнительного | учреждения в | |
| |образования детей | таком режиме | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 3 |Наличие собственного оборудованного | за каждый вид | 15 |
| |здравпункта, медицинского кабинета, | | |
| |оздоровительно-восстановительного | | |
| |центра (с численностью медицинского | | |
| |персонала не менее трех человек), | | |
| |столовой | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 4 |Наличие автотранспортных средств, |за каждую единицу| 3, но не |
| |сельхозмашин, строительной и другой | | более 20 |
| |самоходной техники на балансе | | |
| |учреждения дополнительного | | |
| |образования детей; | | |
| |наличие учебных кораблей, катеров, |за каждую единицу| |
| |самолетов и другой учебной техники | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 5 |Наличие загородных объектов (лагерей,| | 30 |
| |баз отдыха, дач и др.), находящихся | | |
| |на балансе учреждений дополнительного| | |
| |образования детей | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 6 |Наличие учебно-опытных участков | | 30 |
| |(площадью не менее 0,5 гектара, а при| | |
| |орошаемом земледелии - 0,25 гектара),| | |
| |парникового хозяйства, теплиц, | | |
| |подсобного сельского хозяйства | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 7 |Наличие собственных котельной, | за каждый вид | 20 |
| |очистных и других сооружений, жилых | | |
| |домов | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Штатные нормативы
для руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для домов (дворцов, центров) детского
творчества, центров дополнительного образования детей,
центров традиционной культуры (народных ремесел)
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от группы, к которой отнесено учреждение |
|||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Заместитель директора по безопасности |
1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
0,5 | 0,5 | - | - | ||
4 | Заведующий отделом | при наличии в отделе не менее 20 кружков одного профиля (профиля отдела) |
|||||
5 | Заместитель директора по административно- хозяйственной части |
1 | - | - | - | ||
6 | Заведующий хозяйством1 | - | 1 | 1 | 0,5 | ||
7 | Начальник базы | при наличии действующей базы, расположенной от учреждений на расстоянии не менее 10 километров |
|||||
8 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Бухгалтер | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
10 | Экономист | 0,5 | 0,5 | - | - | ||
11 | Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Художник-оформитель | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
13 | Педагог дополнительного образования2 |
из расчета количества кружков, секций, студий и др., нормативной педагогической нагрузки педагога дополнительного образования в неделю |
|||||
14 | Педагог-организатор | 1 | - | - | - | ||
15 | Воспитатель | при наличии оборудованных игровых площадок для детей дошкольного возраста; численность воспитателей устанавливается из расчета количества детей дошкольного возраста, времени занятия с детьми на игровых площадках и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю |
|||||
16 | Методист | 1 | 1 | 1 | - | ||
17 | Художественный руководитель |
при наличие ансамбля с числом участников не менее 300 человек |
|||||
18 | Киномеханик | 0,5 должности при наличии киноустановки и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
19 | Режиссер | одна должность при наличии специально оборудованной студии |
- | - | |||
20 | Библиотекарь | при наличии книжного фонда не менее 3000 книг |
|||||
21 | Балетмейстер | при наличии хореографического коллектива с числом участников не менее 150 человек |
|||||
22 | Осветитель сцены | 0,5 должности при наличии оборудованной сцены и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
23 | Машинист сцены | 0,5 должности при наличии оборудованной сцены и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
24 | Хормейстер | при наличии хорового коллектива с числом участников не менее 150 человек |
|||||
25 | Дирижер оркестра | при наличии оркестра с числом участников не менее 100 человек |
|||||
26 | Костюмер | при наличии хорового, хореографического, театрального или драматического коллектива |
|||||
27 | Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
28 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий3 |
2,5 | 2 | 1 | 0,5 | ||
29 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее одной должности на учреждение |
|||||
30 | Гардеробщик | при наличии оборудованного гардероба из расчета одной должности на каждые 300 номеров, но не менее одной должности на учреждение |
|||||
31 | Водитель | при наличии грузового автомобиля, автобуса устанавливается по одной должности водителя на грузовой автомобиль и автобус |
|||||
32 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
__________________
1 При наличии самостоятельных зданий.
2 Кружки в зависимости от требований программ организуются на учебный год и на более короткие сроки. Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается в основном 10 сентября текущего года. Занятия кружков начинаются не позднее 15 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.
В состав кружка первого года обучения должно входить не менее 15 человек, второго и последующих лет - не менее 12 человек.
Для занятий кружков первого года обучения всех профилей предусматривается 4 академических часа в неделю, второго и последующих лет - 6 академических часов в неделю.
Занятия в кружке для детей шестилетнего возраста проводятся в течение 35 минут не более 2 академических часов в неделю.
Максимальная продолжительность занятий со всем составом и индивидуально в оркестровых, музыкальных и вокальных кружках не должна превышать 10 часов в неделю.
3 При наличии самостоятельных зданий.
Примечания.
1. При наличии в учреждении дополнительного образования детей книжного фонда не менее 3000 экземпляров в пределах общей штатной численности и фонда оплаты труда может быть установлена должность заведующего библиотекой.
2. В учреждениях дополнительного образования детей, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5-7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
3. Должность сторожа устанавливается по решению учредителя, если охрана здания не передана на пульт вневедомственной охраны.
4. Клуб юных моряков и речников, являющийся структурным подразделением Дома детского творчества, возглавляется заведующим отделом. Штат плавсостава учебных судов клуба юных моряков и речников устанавливается в соответствии со штатными нормативами детско-юношеских клубов юных моряков с флотилиями и пароходствами.
5. Штаты постоянно действующих туристских баз при домах детского творчества устанавливаются в соответствии с типовыми штатами указанных учреждений.
Таблица 4
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для станций юных техников, юных
туристов и юных натуралистов
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости группы, к которой отнесено учреждение |
||
2 группа | 3 группа | 4 группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководители | ||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной (методической) работе |
0,5 | 0,5 | 0,5 |
3 | Заместитель директора по безопасности |
0,5 | 0,5 | 0,5 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
5 | Заведующий хозяйством | 1 | 1 | 0,5 |
Специалисты | ||||
6 | Педагог дополнительного образования |
из расчета количества кружков, секций, студий и др., нормативной педагогической нагрузки педагога дополнительного образования в неделю |
||
7 | Педагог-организатор | 1 | - | - |
8 | Заведующий отделом | при наличии в отделе не менее 30 кружков одного профиля (профиля отдела) |
||
9 | Бухгалтер | 1 | 0,5 | - |
10 | Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
11 | Техник | одна должность при наличии на станции юных техников одной или нескольких мастерских со станочным оборудованием для его обслуживания и оказания помощи руководителям кружков в подготовке к занятиям |
||
Служащие | ||||
12 | Секретарь-машинистка | 1 | 0,5 | - |
Рабочие | ||||
13 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
2 | 1 | 0,5 |
14 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 тысячи квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
||
15 | Уборщик служебных помещений | 0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение |
||
16 | Подсобный рабочий | при наличии на станциях юных натуралистов и станциях юных техников учебно-опытного участка с посевной площадью не менее 1,5 гектара или сада с площадью не менее 1,5 гектара |
Примечания.
1. На станциях юных техников и юных натуралистов, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры и насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
2. В учреждениях дополнительного образования детей, имеющих грузовой автомобиль, автобус, устанавливается одна должность водителя грузового автомобиля, автобуса.
3. Должность сторожа устанавливается по решению учредителя, если охрана здания не передана на пульт вневедомственной охраны.
Таблица 5
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для детско-юношеских спортивных школ
и специализированных детско-юношеских спортивных
школ олимпийского резерва
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от группы, к которой отнесено учреждение |
|||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководители | |||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и безопасности |
1 | 1 | 1 | - |
3 | Заместитель директора по административно- хозяйственной работе1 |
1 | - | - | - |
4 | Заведующий хозяйством2 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
5 | Старший тренер-преподаватель |
при наличии не менее двух штатных тренеров-преподавателей с полной нагрузкой, работающих под руководством старшего тренера-преподавателя. Два тренера-преподавателя, работающие по совместительству, независимо от их нагрузки учитываются как один штатный тренер-преподаватель |
|||
6 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 |
Специалисты | |||||
7 | Методист | 1 | - | - | - |
8 | Инструктор-методист | 1 | - | - | - |
9 | Врач | 1 | 1 | 0,5 | - |
10 | Массажист | 1 | - | - | - |
11 | Бухгалтер-кассир | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
12 | Тренер-преподаватель | из расчета количества занимающихся, программ (таблицы 6 и 7), нормативной педагогической нагрузки тренера-преподавателя в неделю |
|||
13 | Концертмейстер | при наличии отделений фигурного катания на коньках, спортивной и художественной гимнастики |
|||
Служащие | |||||
14 | Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 0,5 | - |
Рабочие | |||||
15 | Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
16 | Механик | при наличии оборудования и инвентаря, требующих постоянного технического обслуживания |
|||
17 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
2 | 1,5 | 1 | 0,5 |
18 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
|||
19 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение |
_______________________
1 При наличии административного здания площадью не менее 250 квадратных метров и пяти штатных единиц обслуживающего и технического персонала
2 При наличии административного здания площадью менее 250 квадратных метров и пяти штатных единиц обслуживающего и технического персонала
Примечания.
1. В детско-юношеских спортивных школах, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры и насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
2. Должность сторожа устанавливается по решению учредителя, если охрана здания не передана на пульт вневедомственной охраны.
3. Должность кладовщика устанавливается при наличии складских помещений и необходимого количества инвентаря и оборудования.
4. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, имеющих грузовой автомобиль, автобус, устанавливается одна должность водителя грузового автомобиля, автобуса.
5. Штаты детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, имеющих собственные паспортизованные спортивные сооружения, гостиницы и базы, устанавливаются в соответствии с нормативными документами указанных объектов.
6. Расчет количества должностей тренеров-преподавателей осуществляется исходя из периода обучения детей и норматива занимающихся на одного тренера (таблица 6), групп видов спорта (таблица 7).
Таблица 6
Расчет количества должностей тренеров-преподавателей
Этапы подготовки | Период обучения | Норматив занимающихся на одного тренера |
|||
1 группа видов спорта |
2 группа видов спорта |
3 группа видов спорта |
|||
первый тренер |
второй тренер |
||||
Спортивно-оздоровительный | весь период | 45 | 45 | 45 | 45 |
Начальной подготовки | до одного года | 45 | 45 | 45 | 45 |
более одного года | 28 | 28 | 28 | 28 | |
Учебно-тренировочный | до двух лет | 16 | 16 | 24 | 20 |
более двух лет | 8 | 8 | 16 | 10,67 | |
Спортивного совершенствования |
до одного года | 5 | 5 | 6 | 6 |
более одного года | 3,43 | 3,43 | 5,14 | 4,29 | |
Высшего спортивного мастерства |
весь период | 2,25 | 2,25 | 4,5 | 3 |
Примечания.
1. В видах спорта, включенных в первую группу кроме основного тренера-преподавателя при условии одновременной работы со спортсменами могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.). Оплата труда тренеров-преподавателей по смежным видам спорта не должна суммарно превышать половины размера норматива оплаты труда основного тренера-преподавателя.
2. Ставка заработной платы тренера-преподавателя, работающего в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки, устанавливается за 18 часов в неделю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191.
Таблица 7
Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления
в детско-юношеские спортивные школы и специализированные
детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва
по группам видов спорта
Возраст (лет) |
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1 | 2 | 3 | 4 |
Олимпийские виды спорта1 | |||
6 | гимнастика (девочки) гимнастика художественная фигурное катание на коньках |
||
7 | воднолыжный гимнастика (мальчики) прыжки в воду синхронное плавание фристайл прыжки на батуте |
настольный теннис плавание теннис |
|
8 | горнолыжный | баскетбол футбол |
бадминтон |
9 | биатлон легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом) прыжки на лыжах парусный спорт лыжное двоеборье |
бейсбол водное поло волейбол гандбол хоккей хоккей на траве софтбол |
конькобежный легкая атлетика лыжные гонки шорт-трек |
10 | велоспорт конный спорт современное пятиборье санный спорт стрельба пулевая фехтование триатлон |
бокс борьба вольная борьба греко-римская гребля академическая гребля на байдарках и каноэ дзюдо тяжелая атлетика (юноши) тхэквандо (Всемирная федерации тхэквандо) |
|
11 | стрельба из лука стендовая стрельба |
||
12 | бобслей | тяжелая атлетика (девушки) |
|
Неолимпийские виды спорта2 | |||
7 | акробатика рок-н-рол спортивные танцы |
аэробика дартс шейпинг шахматы шашки ушу |
|
8 | спортивное ориентирование спортивный туризм гольф |
||
9 | регби хоккей с мячом |
городки лапта |
|
10 | альпинизм буерный спорт гребной слалом натурбан полиатлон скалолазание стрельба из арбалета |
армреслинг атлетизм бильярд гиревой каратэ-до кекусенкай кикбоксинг контактное каратэ пауэрлифтинг самбо тхэквандо (Интернациональная федерация тхэквандо) |
________________________
1 Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва создаются по олимпийским видам спорта.
2 В спортивных школах могут культивироваться только виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения.
Таблица 8
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для детских
оздоровительно-образовательных лагерей
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Количество штатных единиц в зависимости от числа детей в смену |
|п/п| должности | |
| | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | |80-130|131-180|181-230|231-280|281-330|331-380|381-430|431-530|531-630|631-730|731-830|831-930|930 и более|
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 1 |Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 2 |Заместитель | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |учебно- | | | | | | | | | | | | | |
| |воспитательной | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 3 |Заместитель | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 4 |Заместитель | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |административно- | | | | | | | | | | | | | |
| |хозяйственной | | | | | | | | | | | | | |
| |части | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 5 |Заведующий | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| |хозяйством | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 6 |Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |производством | | | | | | | | | | | | | |
| |(шеф-повар) | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 7 |Заведующий | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |складом | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 8 |Кладовщик | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 9 |Агент по | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |снабжению | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|10 |Главный бухгалтер| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|11 |Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|12 |Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|13 |Секретарь- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |машинистка | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|14 |Сестра-хозяйка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |или кастелянша | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|15 |Старший | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |воспитатель | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|16 |Старший вожатый | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|17 |Инструктор по | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| |физической | | | | | | | | | | | | | |
| |культуре | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|18 |Воспитатель |из расчета две должности на каждый отряд1; |
| | |на каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|19 |Вожатый |из расчета одна должность на каждый отряд2; |
| | |на каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного вожатого |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|20 |Педагог |из расчета одна должность на четыре группы наполняемостью 25 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков |
| |дополнительного |и кружков ритмики наполняемостью не менее 30 человек |
| |образования | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|21 |Аккомпаниатор |0,25 должности на хоровой, танцевальный и другой кружок, требующий музыкального сопровождения |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|22 |Инструктор- |из расчета одна должность на каждые четыре отряда (группы) при наличии бассейна, купальни (пляжа) |
| |методист по | |
| |физической | |
| |культуре и | |
| |туризму | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|23 |Заведующий клубом|при наличии клуба в детском оздоровительно-образовательном лагере с числом детей более 380 в смену |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|24 |Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |библиотекой (при | | | | | | | | | | | | | |
| |наличии | | | | | | | | | | | | | |
| |библиотеки) | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------------------------------|
|25 |Библиотекарь | - | - | - | - | - | - | - | - |0,5 должности - при наличии читального зала|
| | | | | | | | | | |и книжного фонда не менее 10 книг на одного|
| | | | | | | | | | |ребенка |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|26 |Киномеханик |одна должность при наличии в лагере стационарной киноустановки и зрительного зала |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|27 |Инженер (техник) |при наличии радиотехнического оборудования, звукоусилительной и радиотрансляционной аппаратуры, |
| |по обслуживанию |видеотехники и другого сложного оборудования, но не более двух должностей на учреждение |
| |соответствующего | |
| |оборудования | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|28 |Врач | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29 |Врач-стоматолог |0,5 должности - при наличии в лагере стоматологического кабинета |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|30 |Медицинская | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
| |сестра | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|31 |Рабочий по | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 |
| |обслуживанию и | | | | | | | | | | | | | |
| |текущему ремонту | | | | | | | | | | | | | |
| |зданий | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|32 |Оператор очистных|одна должность при наличии очистных сооружений |
| |сооружений | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|33 |Оператор |одна должность при наличии в бассейне хлораторной установки |
| |хлораторной | |
| |установки | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|34 |Уборщик служебных|одна должность на каждые 300 квадратных метров убираемой площади; |
| |помещений |при наличии санитарных узлов в палатках - одна должность на каждые 250 квадратных метров убираемой площади|
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|35 |Дворник |из расчета по одной должности: |
| | |на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; |
| | |на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; |
| | |на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; |
| | |на 30000 квадратных метров газонов |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|36 |Водитель |при наличии грузового автомобиля, автобуса - по одной должности водителя на грузовой автомобиль, автобус |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|37 |Садовник |одна должность при наличии сада или парка площадью не менее 1,5 гектара |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|38 |Сторож |из расчета количества зданий, требующих наличия пункта охраны, нормы времени пребывания сторожа на рабочем|
| | |месте в соответствии с режимом работы учреждения, нормативной продолжительностью рабочего времени сторожа |
| | |в неделю |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|39 |Машинист по |при ручной стирке белья - одна должность на 75 детей; |
| |стирке и ремонту |при механизированной стирке белья и ручном глажении - одна должность на 85 детей |
| |спецодежды | |
| |(белья)3 | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|40 |Матрос-спасатель |одна должность на спасательный пост на период купального сезона при наличии собственного или закрепленного|
| | |пляжа |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|41 |Грузчик | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|42 |Повар | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|43 |Кухонный рабочий | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,7 | 7 |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|44 |Мойщик посуды |две должности в смену на одну посудомоечную машину; |
| | |при ручной мойке - одна должность в смену на каждые 70 мест в обеденном зале |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
___________________
1 Численность отрядов детей в возрасте от 10 до 14 лет составляет не более 30 человек, в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек.
2 Численность отрядов детей в возрасте от 10 до 14 лет составляет не более 30 человек, в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек.
3 В детских оздоровительно-образовательных лагерях, не пользующихся услугами прачечных.
Примечания.
1. В детских оздоровительно-образовательных лагерях, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5-7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых от собственной котельной в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
2. Формирование штатного расписания детских оздоровительно-образовательных учреждений производится с учетом источников финансирования.
3. Штаты стационарных детских оздоровительно-образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности утверждаются учредителем на календарный год независимо от контингента на основании Примерных типовых штатов административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительно-образовательных лагерей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.