Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая программа вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Общество и власть" на 2010-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 июня 2010 г. N 159
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Общество и власть" на 2010-2011 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе: совершенствование информационного взаимодействия населения, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления; формирование благоприятной информационной среды; развитие институтов гражданского общества; укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания; устранение предпосылок формирования и распространения экстремистской и террористической идеологии |
Основные задачи Программы |
В информационной сфере: расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп; расширение форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ); исследование состояния медиа-среды Ленинградской области. В сфере гражданского общества: реализация принципов, изложенных в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105; методическая и организационная поддержка, координация деятельности некоммерческих объединений, направленной на реализацию государственной политики по развитию институтов гражданского общества; популяризация позитивной деятельности общественных объединений; исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области. В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений: содействие укреплению национально-культурной самобытности и идентичности народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; популяризация культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, тенденций их развития |
Мероприятия Программы |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике: организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях; обеспечение функционирования официального интернет-портала Администрации Ленинградской области, сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного информационного центра поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области (далее - НКО), организация создания и функционирования иных сайтов в сфере деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет). 1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации: организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей, выставок, иных творческих мероприятий СМИ; организация участия представителей Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ; организация проведения конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области. 1.3. Формирование благоприятного информационного климата: организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в рамках круглых столов, пресс-туров, семинаров, иных мероприятий для журналистов деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание; организация выпуска информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Методическая и организационная поддержка, координация деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий); организация разработки и проведения обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО; организация разработки и внедрения региональной системы оценки эффективности деятельности НКО; организация проведения межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания 3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений: организация участия представителей национальных и национально-культурных общественных объединений Ленинградской области в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, фестивалях, конференциях, иных мероприятиях; организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий национальных общественных объединений. 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: организация выпуска на языках коренных народов, на русском и иностранных языках полиграфической продукции, аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; организация проведения мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; организация языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования 4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований: исследование общественного мнения с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа; исследования по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений; исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества и других актуальных вопросов. 4.2. Мониторинг средств массовой информации: тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ; тематический мониторинг электронных СМИ |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 127 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 52 250,0 тыс. рублей, 2011 год - 75 250,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Бюджетная эффективность Бюджетная эффективность достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям властей. Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого, осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов. Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма творческих работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми. Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами государственной власти Ленинградской области, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в общественной и экономической сфере. Экономическая эффективность Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих в совокупности позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов, заложенных в Программе, повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области. Социальная эффективность Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и НКО мероприятиями Программы. Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек; число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек; число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек. Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц; число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек; число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, направленных на развитие институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц. Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, участвующих в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек, 2011 год - 200 человек; число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек, 2011 год - 15 человек. Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц. |
Основные индикаторы реализации Программы |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике: распространение социально значимой рекламы: число социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы: 2010 год - 5 единиц, 2011 год - 7 единиц; число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы. 1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации: число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых примут участие представители СМИ Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы; число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц 1.3. Формирование благоприятного информационного климата: количество публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2010 год - 1600 единиц, 2011 год - 2000 единиц; число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц. Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий): 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 4 единицы; проведение анализа эффективности деятельности НКО: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица; число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы. Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания 3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений: число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 2 единицы; число проведенных областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы. 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 5 единиц; число языковых смен в лагерях отдыха для детей и подростков: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица. Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования 4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований: число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица; число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 2 единицы; число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 2 единицы. 4.2. Мониторинг средств массовой информации: число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 75 единиц, 2011 год - 80 единиц; число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 6 единиц, 2011 год - 6 единиц. |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года; послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы |
Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. Исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Угрюмов Владимир Борисович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Тенденции и проблемы развития информационной сферы, сферы
гражданского общества, межнациональных и межконфессиональных отношений
1.1.Тенденции и проблемы развития информационной сферы
Ленинградская область располагает развитой самостоятельной системой СМИ, позволяющей обеспечивать доступ к социально значимой информации практически всему населению региона. Основу системы СМИ составляют печатные издания, как правило, распространяющиеся на территории одного (реже нескольких) муниципальных районов, а также муниципальных образований городских и сельских поселений. Значительное воздействие на информационное поле Ленинградской области оказывают федеральные СМИ (телеканалы, интернет-СМИ, печатные издания). Кроме того, Ленинградская область находится в поле влияния некоторых масс-медиа Санкт-Петербурга, в первую очередь местных представительств федеральных СМИ.
По состоянию на 1 января 2010 года, в Ленинградской области осуществляют деятельность 60 региональных, локальных и корпоративных газет (56 процентов), два журнала (2 процента), 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций (22 процента), 22 телекомпании (20 процентов).
Интернет-версии своих основных продуктов имеют многие СМИ. Однако самостоятельные интернет-СМИ, к которым можно отнести официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru), а также информационное агентство "Леноблинформ" (www.lenoblinform.ru), не получили достаточного распространения.
Основная часть общественно-политических масс-медиа Ленинградской области (29 газет, 14 телекомпаний, все радиопрограммы проводного вещания) учреждены с участием Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных образований. Осуществляют деятельность также издания и электронные СМИ, созданные без государственного или муниципального участия. Разовый тираж муниципальных газет Ленинградской области составляет около 150 тыс. экземпляров, 60 тыс. экземпляров насчитывает тираж основного выпуска газеты "Вести". Суммарный тираж санкт-петербургских и федеральных изданий насчитывает примерно 18 тыс. экземпляров. Таким образом, на тысячу жителей Ленинградской области приходится около 136 экземпляров периодических печатных изданий.
Основным источником социально значимой информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области для жителей Ленинградской области является телевидение: в ходе опроса в декабре 2009 года главным источником информации его назвали 75 процентов респондентов. На втором по значимости месте находятся печатные СМИ: 36 процентов - районные газеты и 23 процента - газета "Вести". Радио является важным источником новостей для 14 процентов опрошенных, интернет-СМИ - для 11 процентов. В информировании населения о деятельности органов местного самоуправления большее значение имеют районные газеты как более развитый вид СМИ.
Таким образом, интересы информационной политики, направленной на создание благоприятного информационного климата и обеспечение информационной открытости органов государственной власти, требуют активного насыщения традиционных СМИ сведениями о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, повышения профессионального уровня организаторов процесса массовой коммуникации, содействия развитию новых видов коммуникации, в первую очередь интернет-ресурсов.
Для максимально эффективного использования возможностей СМИ при реализации информационной политики необходимо проведение различных мероприятий по двум основным направлениям: расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп и расширение форм и методов взаимодействия со СМИ, повышение профессионального уровня работников редакций, создание условий для формирования кадрового резерва СМИ Ленинградской области.
Работа по созданию предпосылок и условий для совершенствования информационной сферы Ленинградской области и формирования благоприятной информационной среды осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы" и продолжается в рамках долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа), что позволит расширить формы и методы проведения информационной политики, совершенствовать работу по информированию населения, оказанию организационной и методической помощи представителям СМИ, специалистам по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью органов местного самоуправления.
Решение задач Программы в информационной сфере предусматривается путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Тенденции и проблемы развития сферы гражданского общества
По состоянию на 1 января 2010 года в Ленинградской области зарегистрировано 2512 некоммерческих организаций (далее - НКО). Наиболее распространенной формой НКО являются общественные объединения - 1644 организации, в том числе: религиозные организации - 305, некоммерческие партнерства - 298, автономные некоммерческие организации - 128, общественные фонды - 82, юридические лица - 53, национально-культурные автономии - 2.
Статистические данные по состоянию на 1 апреля 2009 года позволяют оценить динамику численности общественных организаций разных форм деятельности с апреля по декабрь 2009 года.
Совокупный прирост числа зарегистрированных НКО за указанный период составил около двух процентов (51 организация), в том числе: общественных объединений - 2,19 процента (36 организаций), общественных фондов - 6,1 процента (5 организаций), некоммерческих партнерств - 5,03 процента (15 организаций), автономных некоммерческих организаций - 4 процента (5 организаций).
При этом количество национально-культурных автономий не изменилось, а количество религиозных организаций уменьшилось на 7,2 процента (22 организации).
Около 400 общественных объединений осуществляют деятельность без регистрации в небольших поселениях в целях организации досуга сельской молодежи, нравственного воспитания детей и молодежи, помощи одиноким престарелым людям.
Несмотря на значительное число НКО, уровень развития институтов гражданского общества в Ленинградской области является недостаточным. В частности, из числа зарегистрированных НКО лишь около 60 процентов - действующие.
Большая часть активнодействующих общественных объединений находится в крупных городах (Выборг, Гатчина, Сосновый Бор), в большинстве городских и сельских поселений общественный сектор либо отсутствует либо представлен слабо - исключительно местными религиозными организациями и советами ветеранов.
Между организациями и без того географически разобщенными существует слабая связь, что не способствует объединению усилий НКО в решении общих задач, участию в обсуждении планов социально-экономического развития региона и возможности влияния "третьего сектора" на принятие решений по развитию Ленинградской области.
Работники некоммерческого сектора слабо ориентируются в современном российском законодательстве, в том числе по финансовым вопросам, обеспечивающим основу работы НКО.
НКО имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования.
Благодаря наметившимся в Ленинградской области в последние годы позитивным изменениям во взаимодействии государственной власти и общественного сектора, в том числе образованию консультативных общественных органов - совета по культуре при Губернаторе Ленинградской области, консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области, молодежного совета при Губернаторе Ленинградской области, совета по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области, общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области, сотрудничество органов исполнительной власти Ленинградской области и некоммерческих объединений активно развивается. В соответствии с областным законом от 17 марта 2009 года N 20-оз "Об Общественной палате Ленинградской области" сформирован новый общественный орган, призванный обеспечить взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти. Дополнительным стимулом для активизации взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений, создания условий для эффективного развития гражданского общества, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека является Концепция содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы, одобренная постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105.
В рамках региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы" отдельные значимые проекты и программы НКО на конкурсной основе получили финансовую поддержку из областного бюджета Ленинградской области, что способствовало активизации деятельности НКО. С помощью СМИ осуществлялась популяризация деятельности некоммерческого сектора Ленинградской области. Так, в 2009 году в целях реализации национальной политики Российской Федерации и поддержки коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, заключено шесть государственных контрактов на общую сумму 1965,74 тыс. рублей. Осуществлялась работа по поддержке деятельности некоммерческого сектора Ленинградской области в рамках сайта областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области (www.lonko.ru) путем публикации нормативных правовых актов, проведения офф-лайн консультаций.
В целях совершенствования поддержки развития институтов гражданского общества в Ленинградской области, создания условий для последовательного решения вопросов, оказывающих влияние на современное состояние гражданского общества и возможности общественных объединений, необходимо применение программно-целевого метода. Программой предусматриваются мероприятия, реализация которых позволит создать условия для повышения экономической и правовой грамотности НКО, их финансовой стабильности.
1.3. Тенденции и проблемы развития сферы межнациональных и межконфессиональных отношений
Постоянное население Ленинградской области - около 1670 тыс. человек является многонациональным с преобладанием представителей русской национальности - 89,5 процента. Представители иных национальностей насчитывают в совокупности около 174 тыс. человек. К числу крупных диаспор относятся украинская (около 42 тыс. человек), белорусская (более 26 тыс. человек), татарская (более 9 тыс. человек). Кавказские народы представлены армянами (5,5 тыс. человек), азербайджанцами (3,8 тыс. человек.), грузинами (1,6 тыс. человек). На территории Ленинградской области компактно проживают цыгане (более 4,5 тыс. человек). К коренным народам относятся водь (73 человека), ижорцы (327 человек), вепсы (2,0 тыс. человек), тихвинские карелы (2,0 тыс. человек), принадлежащие к группе финно-угорских и самодийских народов. В Ленинградской области также насчитывается около 8 тыс. финнов.
Преобладающей религией является православие: из 145 действующих культовых объектов 126 принадлежат Русской Православной Церкви. Выборочное обследование, проведенное в муниципальных районах, также выявило численное преобладание православной конфессии: из 116 зафиксированных местных религиозных организаций различных конфессий 79 являются православными приходами. Широко представлены и активно действуют местные религиозные организации, принадлежащие к церквям евангельского толка. Деятельность остальных конфессий носит более ограниченный характер. Нет своих культовых сооружений у мусульман, иудеев, буддистов и других представителей традиционных религий. На территории Ленинградской области осуществляют деятельность мусульманская местная религиозная организация (город Выборг), католический приход в городе Гатчине, евангелическо-лютеранские приходы в местах преимущественного проживания финнов (Волосовский, Гатчинский, Приозерский районы).
В целом ситуация в сфере межнациональных отношений в Ленинградской области остается стабильной. По сведениям Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, фактов проявления национального и религиозного экстремизма на территории Ленинградской области не зафиксировано, не отмечено публичных проявлений ксенофобии и национальной нетерпимости. Криминальные проявления по отношению к иммигрантам единичны и носят бытовой характер.
Вместе с тем следует отметить, что кризисные явления в экономике региона оказывают определенное негативное воздействие на отношение жителей Ленинградской области к трудовым мигрантам. Указанный фактор накладывается на традиционно настороженное отношение к приезжим по мотивам культурных и религиозных различий. Формирование взаимопонимания между иммигрантами и коренным населением необходимо осуществлять в рамках планомерной и регулярной работы, в первую очередь с национальными и национально-культурными объединениями.
Отдельным направлением работы по поддержанию межнационального мира в регионе является взаимодействие с национальными объединениями финно-угорских народов, основной целью которого является сохранение и развитие языка, национально-культурной самобытности и укрепления национальной и культурной самоидентификации представителей коренных малочисленных народов. Решение указанных задач планируется путем поддержки мобильной национальной школы по изучению языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, мобильного музея, организации кружков чтения на языках коренных малочисленных народов, а также путем издания информационных, информационно-справочных, публицистических и иных материалов о коренных малочисленных народах, в том числе на языках коренных малочисленных народов финно-угорской группы. Учитывая опыт работы областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области, представляется целесообразным в рамках Программы создать аналогичный по целям и задачам сайт, посвященный вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.
Программой предусматриваются проведение мониторинга общественно-политической ситуации и социальных исследований в целях реализации административных и управленческих задач, направленных на совершенствование информационной работы с населением и взаимодействия с представителями СМИ и гражданского общества, проведение мониторинга общественного мнения для выявления оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, а также проведение исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области. Указанные исследования важны как с точки зрения получения данных о состоянии общества, отношении общества к власти, так и оценки тенденций развития отношений общества и власти.
В целях получения данных о перспективах развития информационной сферы Ленинградской области, оценки эффективности работы отдельных СМИ предусматривается исследование состояния медиа-среды Ленинградской области, что позволит координировать информационную, организационную, методическую работу с областными СМИ в рамках Программы, а также получить необходимую информацию для оценки эффективности СМИ, интереса к СМИ со стороны населения, а также для совершенствования системы финансовой поддержки СМИ Ленинградской области.
В соответствии с проводимой в Российской Федерации национальной политикой в рамках реализации Программы предусмотрены исследования состояния межнациональных отношений, тенденций их развития, в том числе в целях поддержки коренных малочисленных народов.
Предусматривается проведение мониторинга средств массовой информации, позволяющего оценить эффективность информационной работы, проводимой в рамках Программы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирование основы для устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе:
совершенствование информационного взаимодействия населения, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
формирование благоприятной информационной среды; развитие институтов гражданского общества;
укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания;
устранение предпосылок формирования и распространения экстремистской и террористической идеологии.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи Программы, в том числе:
в информационной сфере:
расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп,
расширение форм и методов взаимодействия со СМИ, исследования состояния медиа-среды Ленинградской области; в сфере гражданского общества:
реализация принципов, изложенных в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105,
методическая и организационная поддержка, координация деятельности НКО, направленной на реализацию государственной политики по развитию институтов гражданского общества,
популяризация деятельности общественных объединений, исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области;
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:
содействие укреплению национально-культурной самобытности и идентичности народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов,
популяризация культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов,
исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, тенденций их развития.
3. Мероприятия Программы
Программа включает следующие разделы, подразделы и мероприятия:
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике:
организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях;
обеспечение функционирования официального интернет-портала Администрации Ленинградской области, сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного информационного центра поддержки НКО, организация создания и функционирования иных интернет-ресурсов в сфере деятельности Комитета.
1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации: организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей, выставок, иных творческих мероприятий СМИ;
организация участия представителей Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ;
организация проведения конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.3. Формирование благоприятного информационного климата: организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в рамках круглых столов, пресс-туров, семинаров, иных мероприятий для журналистов деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание;
организация выпуска информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
2.1. Методическая и организационная поддержка, координация деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий);
организация разработки и проведения обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО;
организация разработки и внедрения региональной системы оценки эффективности деятельности НКО;
организация проведения межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального
и межконфессионального взаимопонимания
3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений:
организация участия в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, фестивалях, конференциях, иных мероприятиях представителей национальных и национально-культурных общественных объединений Ленинградской области;
организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий национальных общественных объединений.
3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области:
организация выпуска на языках коренных народов, на русском и иностранных языках полиграфической, аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
организация проведения мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;
проведение языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные
исследования
4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований:
исследование общественного мнения с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;
исследования по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений;
исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества и других актуальных вопросов.
4.2. Мониторинг средств массовой информации:
тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ;
тематический мониторинг электронных СМИ.
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке мероприятий Программы учитывались результаты выполнения Плана мероприятий региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы", принципы, изложенные в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105, анализ состояния и тенденций развития общественно-политической ситуации в Ленинградской области. При обосновании мероприятий Программы учтены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, сформулированные в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.
Анализ результатов мероприятий региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы", осуществлявшихся с целью совершенствования информационной сферы Ленинградской области, развития институтов гражданского общества, и результатов, полученных в ходе опросов населения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, исследований системы СМИ Ленинградской области и других исследований, позволили определить степень эффективности мероприятий, направленных на формирование благоприятного информационного климата, расширение информационного взаимодействия населения и органов государственной власти, а также содействие развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области. Возникла необходимость выделения в самостоятельный комплекс мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания, популяризацию культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области. В качестве мер предупреждения (профилактики) терроризма в соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации предполагается решение задач по обеспечению скоординированной работы органов государственной власти, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества и граждан, предусматривается осуществление культурно-образовательных мер предупреждения (профилактики) терроризма - пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога, в том числе в форме информационной поддержки в СМИ и социальной рекламы.
Особое внимание в Программе уделяется мероприятиям, направленным на поддержку системы СМИ Ленинградской области путем проведения организационно-методических мероприятий по укреплению экономической и финансовой самостоятельности СМИ, повышению престижа профессии журналиста, обеспечению редакций СМИ молодыми профессиональными кадрами.
Результаты реализации мероприятий по информационному сопровождению происходящих в Ленинградской области событий путем публикаций в СМИ показали необходимость расширения тематических направлений информационной поддержки, форм и методов информационного освещения жизни в Ленинградской области. В рамках Программы предусматривается широкое использование различных форм и методов проведения информационной политики, включая круглые столы, семинары, иные акции с участием представителей прессы, стимулирующие творческую активность журналистов, публикации информационных материалов в периодической печати, выпуски тематических изданий в целях популяризации Ленинградской области. Для осуществления информационно-пропагандистской работы, направленной на популяризацию общечеловеческих ценностей, акцентирование внимания общественности на социальных проблемах, в отдельное направление Программы выделены мероприятия по созданию и размещению социальной рекламы в СМИ, а также с использованием иных традиционных способов. В рамках программно-целевого метода создание и распространение социальной рекламы осуществляется в Ленинградской области впервые.
Для решения прикладных задач, направленных на стимулирование развития институтов гражданского общества, создание условий для устойчивого и прогнозируемого развития существующих НКО запланированы мероприятия по повышению правовой и финансовой грамотности представителей НКО.
Выбор мероприятий обусловлен оценкой их эффективности для решения задач и достижения цели Программы. Объемы финансирования Программы определены на основе средних цен на различные виды работ, услуг, существующих в Ленинградской области на момент разработки Программы.
В целях реализации Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы, представленный в приложении 1 к Программе.
Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 127 500,0 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 52 250,0 тыс. рублей, 2011 год - 75 250,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 2 к Программе.
По разделам Программы средства областного бюджета распределяются следующим образом:
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) - 96 654,0 тыс. рублей
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества - 2961,0 тыс. рублей
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания - 5700,0 тыс. рублей
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования - 22 185,0 тыс. рублей.
Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом бюджетных проектировок.
При определении объемов финансирования мероприятий Программы учитывались цены на конкретные виды работ, выполнявшихся в 2008 и 2009 годах, а также предложения, поступившие от участников торгов и запросов котировок.
6. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности
мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.
Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения, и следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.
Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.
Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.
Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются:
актуализация наиболее важных социальных проблем путем обеспечения распространения в Ленинградской области социальной рекламы, направленной на различные целевые аудитории:
повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, что будет способствовать взаимопониманию органов государственной власти и населения, а также повышению уровня правовой культуры работников СМИ Ленинградской области;
повышение престижа профессии журналиста путем проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок, иных мероприятий и обеспечения участия в них представителей СМИ, поощрения лучших творческих работников СМИ;
подготовка специальной информационно-справочной продукции, тематических информационных материалов, что будет способствовать укреплению гарантий конституционных прав граждан на получение объективной и достоверной информации;
повышение уровня правовой культуры представителей НКО посредством разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности НКО, что будет способствовать их экономической самостоятельности;
привлечение к реализации мероприятий Программы социально активного населения, что будет содействовать расширению взаимодействия власти и общества, развитию общественных процессов, отдельных индивидуумов, вовлеченных непосредственно и опосредованно (через СМИ, массовые мероприятия, общение и т. п.) в процесс взаимодействия власти и общества.
Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений нацелены на сохранение традиций, укрепление национально-культурной самобытности и идентичности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, и предусматривают меры по сохранению языка коренных малочисленных народов путем содействия в организации языковых кружков чтения, языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Указанные мероприятия не только повысят интерес молодежи к родному языку, но и укрепят чувство патриотизма, неприятия экстремистских настроений.
Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования позволяют изучать мнение жителей Ленинградской области по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни, характер освещения актуальных вопросов в СМИ, а также учитывать указанные факторы при принятии управленческих решений, в том числе при организации мероприятий Комитета.
Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и представителей НКО мероприятиями Программы.
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;
число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;
число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, принявших участие в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек, 2011 год - 200 человек;
число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек, 2011 год - 15 человек.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц.
Перечень индикаторов (целевых показателей) Программы
и их планируемые значения
Методика расчета показателей эффективности по индикаторам долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 3 к Программе.
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы, главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Комитет.
В целях управления Программой Комитет проводит рабочие совещания с представителями общественности, в том числе научной, и представителями НКО, рассматривает предложения органов исполнительной власти Ленинградской области по корректировке мероприятий Программы.
На проведение мероприятия Программы заключается договор (государственный контракт) между получателем бюджетных средств и исполнителем работ по мероприятиям), определяющий взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования мероприятия.
Комитет как главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы и при необходимости требует от исполнителей работ финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209, Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями сведений о выполнении реализации мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам (государственным контрактам), а также данных органов государственной статистики.
Комитет обеспечивает информирование органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений о задачах Программы, о ходе реализации мероприятий Программы через СМИ, а также посредством размещения информационных сообщений на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.