Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 18 октября 2010 года N 1818-р
Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной функции
по контролю ведения образовательными учреждениями и администрациями
районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей
"Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район"
7 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Комитетом по образованию (далее - Комитет) государственной функции по контролю ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, а также порядок взаимодействия между Комитетом, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, учреждениями при организации контроля ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за ведением баз данных по учёту детей.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля за ведением баз данных по учёту детей приведена в приложении 1 к Регламенту.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; 1996, N 3, ст.150; Российская газета, 1997, N 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст.3120; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст.4399; Парламентская газета, 2000, N 247-248; Российская газета, 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 34; Парламентская газета, 2002, N 246-247 (закон, приложения 2, 3, 21, 29); Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093; Российская газета, 2002, N 115; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3029; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.163; Парламентская газета, 2003, N 124-125; Парламентская газета, 2003, N 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.835; Парламентская газета, 2004, N 121, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607; Российская газета, 2004, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1752; Парламентская газета, 2005, N 128; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (1 ч.), ст.3111; Российская газета, 2005, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1235; Российская газета, 2006, N 152; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4627; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5285; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст.5; Российская газета, 2006, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 2, ст.360; Парламентская газета, 2007, N 20; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.838; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.1932; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3213; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3215; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3808; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст.5084; Российская газета, 2007, N 241; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6068; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6069; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6074; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст.813; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1757; Российская газета, 2008, N 158; Российская газета, 2008, N 225; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6236; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6241; Российская газета, 2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.787; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3585; Парламентская газета, 2009, N 60);
- Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
- Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 26; Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 23);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании" (Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 66-67);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3; Петербургский Дневник, 2006, N 36; Утро Петербурга, 2007, N 22; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2007, N 28; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 34; Петербургский Дневник, 2008, N 37; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 5; Утро Петербурга, 2009, N 47-48; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 39-41, 2010, N 14, 19).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом. При исполнении государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга и государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКОиИТ).
1.3.1. Комитет организует контроль ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
1.3.2. Администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют контроль ведения образовательными учреждениями Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ".
1.3.3. РЦОКОиИТ осуществляет текущий контроль и выборочные проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
1.4. Государственная функция исполняется в отношении государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга и иным органам государственной власти Санкт-Петербурга.
Заявителями являются государственные образовательные учреждения. От имени заявителя выступает руководитель или специально уполномоченное лицо на основании доверенности, заполненной должным образом.
1.5. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
- АИСУ "Параграф-Движение" - автоматизированная информационная система управления Санкт-Петербурга, содержащая сведения о детях, обучающихся в образовательных учреждениях, и обеспечивающая информационные потребности органов государственной власти Санкт-Петербурга, возникающие в процессе реализации ими своих полномочий;
- БД "Параграф-Движение" - город" - модуль АИСУ "Параграф-Движение", содержащий сведения о детях, обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, и обеспечивающий автоматизированную обработку этих сведений на региональном уровне;
- БД "Параграф-Движение" - район" - модуль АИСУ "Параграф-Движение", содержащий сведения о детях, обучающихся в образовательных учреждениях района Санкт-Петербурга, и обеспечивающий автоматизированную обработку этих сведений на уровне администраций районов Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 7 февраля 2012 г. N 338-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции является организация Комитетом контроля ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
2.2. Местонахождение Комитета и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции:
пер.Антоненко, д.8, Санкт-Петербург, 190000.
Телефон Комитета: 8 (812) 576-18-42.
Адрес электронной почты Комитета: kobr@gov.spb.ru.
Официальный сайт: http://www.k-obr.spb.ru.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни суббота, воскресенье.
РЦОКОиИТ:
Вознесенский пр., д.34А, Санкт-Петербург, 190068.
Телефон: 8(812) 571-96-89, факс 8(812) 314-11-79, тел./факс 8(812) 576-34-50.
Адрес электронной почты РЦОКОиИТ: info@ege.spb.ru.
Сайт РЦОКОиИТ: http://www.citt.spb.ru.
График работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Администрации районов Санкт-Петербурга в соответствии с приложением 2 к Регламенту.
2.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Комитета, отделов администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляющих управление в сфере образования;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе и на официальном сайте в сети Интернет.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Отдел образовательных учреждений Комитета (далее - ООУ Комитета);
- по телефону, указанному в п.2.2 Регламента;
- в письменном виде в адрес Комитета, указанный в п.2.2 Регламента;
- через официальный Интернет-сайт Комитета, указанный в п.2.2 Регламента.
2.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- порядок и сроки исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
- нормативно-правовой статус осуществления учета детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в АИСУ "Параграф-Движение";
- перечень учреждений, участвующих в исполнении государственной функции;
- порядок контроля ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
2.5. Требования к форме, характеру взаимодействия должностных лиц с учреждениями и организациями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявитель), при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки или устные обращения должностное лицо подробно и в корректной форме информирует обратившихся по вопросам предоставления государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения Комитета или учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора должностное лицо четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе, и с привлечением других должностных лиц;
в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации в Комитете или в учреждении;
в письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность; свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения; личная подпись и дата составления обращения;#
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение 3-х дней после определения председателем Комитета или руководителем учреждения исполнителя заявителю даётся разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, ответ готовится в письменной форме и направляется заявителю в установленные законодательством сроки.
2.6. Сроки исполнения государственной функции:
2.6.1. Допустимые сроки исполнения государственной функции.
2.6.1.1. Осуществление контроля за ведением баз данных по учёту детей осуществляется ежегодно в период 1 января по 31 декабря.
2.6.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
2.6.2.1. Проверка наличия в составе зарегистрированного файла данных по образовательным учреждениям (далее - ОУ), расположенным на территории района Санкт-Петербурга, осуществляется не более 10 дней с момента регистрации файла БД "Параграф-Движение" - район" в БД "Параграф-Движение" - город".
2.6.2.2. Подготовка запроса по электронной почте в Администрацию района Санкт-Петербурга с требованием устранить выявленные недостатки и повторно представить в течение 10 рабочих дней файл БД "Параграф-Движение" - район" в случае отсутствия в зарегистрированном файле данных по ОУ, расположенных# на территории данного района, осуществляется в течение 3 дней с момента проверки наличия в составе зарегистрированного файла данных по всем образовательным учреждениям, расположенным на территории района Санкт-Петербурга.
2.6.2.3. Издание распоряжения о проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район" осуществляется в течение 5 дней после проведения анализа содержания представленной РЦОКОиИТ аналитической справки и выявления образовательных учреждений и администраций районов Санкт-Петербурга, нарушающих порядок ведения баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район".
2.6.2.4. Подготовка к выборочной проверке ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район" осуществляется в течение 15 дней.
2.6.2.5. Проведение выборочной проверки осуществляется в сроки, установленные распоряжением о проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район" и графиком посещения проверяемых учреждений и организаций.
2.7. Комитет организует проведение РЦОКОиИТ текущего контроля и выборочных проверок за ведением образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район", осуществляет анализ аналитических справок по указанному направлению, подготовленных РЦОКОиИТ и издаёт распоряжения "О проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район".
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется в период с 1 января по 31 декабря.
2.9. На информационных стендах, официальных Интернет-сайтах Комитета, РЦОКОиИТ размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции (Регламент);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, учреждений.
2.10. Основанием для приостановления государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является непредставление РЦОКОиИТ файла БД "Параграф-Движение", отказ работоспособности АИСУ "Параграф-Движение".
2.11. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Текущий контроль за ведением образовательными учреждениями администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район".
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация файла БД "Параграф-Движение" - район" в "БД "Параграф-Движение" - город", установленном# на рабочем месте должностного лица отдела информационно-аналитического обеспечения РЦОКОиИТ.
3.1.2. Ответственным за выполнение действия является должностное лицо отдела информационно-аналитического обеспечения РЦОКОиИТ (далее - должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ).
3.1.3. Должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ обязано произвести в течение 10 рабочих дней проверку наличия в составе зарегистрированного файла данных по всем образовательным учреждениям, расположенным на территории района Санкт-Петербурга.
3.1.4. В случае отсутствия в составе зарегистрированного файла, указанного в п.3.1.1 Регламента, данных по образовательным учреждениям, расположенным на территории района Санкт-Петербурга, должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ направляет по электронной почте в течение 3 рабочих дней запрос в администрацию района с требованием устранить выявленные недостатки и повторно представить в течение 10 рабочих дней файл БД "Параграф-Движение" - район" в формате *.fla, указанный в пункте 3.1.1 настоящего Регламента.
3.1.5. Способ фиксации действия: направление по электронной почте уведомления в Комитет.
3.1.6. Контроль за выполнением действия осуществляется начальником ОИАО РЦОКОиИТ.
3.1.7. Результат действия: наличие БД "Параграф-Движение" - город", установленной на автоматизированном рабочем месте должностного лица ОИАО РЦОКОиИТ и содержащей обновлённые данные, входящие в состав зарегистрированного файла, указанного в п.3.1.1 Регламента, по образовательным учреждениям, расположенным на территории района Санкт-Петербурга.
3.2. Издание распоряжения о проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район".
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является предоставление должностным лицом ОИАО РЦОКОиИТ в Комитет до 1 июля текущего года аналитической справки по результатам текущего контроля за ведением образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учету детей "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район;
3.2.2. Ответственным за выполнение действия является должностное лицо отдела образовательных учреждений Комитета, ответственное за осуществления контроля за ведением образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга баз данных по учёту детей (далее - должностное лицо ООУ);
3.2.3. Должностное лицо ООУ в течение 5 рабочих дней после проведения анализа содержания представленной аналитической справки и выявления образовательных учреждений и администраций районов Санкт-Петербурга, нарушающих порядок ведения баз данных по учету детей, "Параграф-Движение" - ОУ" и "Параграф-Движение" - район" готовит проект распоряжения "О проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район" (далее - Распоряжение).
В проекте Распоряжения указываются:
- образовательные учреждения, подлежащие проверке,
- администрации районов, подлежащие проверке,
- сроки проведения проверки,
- состав комиссии, осуществляющей проверку,
- форма представления результатов проверки;
3.2.4. Способ фиксации действия: подписанное председателем Комитета и зарегистрированное распоряжение "О проведении выборочной проверки ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район";
3.2.5. Контроль за выполнением действия осуществляется начальником ООУ Комитета;
3.2.6. Результат действия: рассылка распоряжения в адрес проверяющих учреждений и администраций районов Санкт-Петербурга.
3.3. Выборочная проверка ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район".
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение ОИАО РЦОКОиИТ Распоряжения, указанного в п.3.2 Регламента;
3.3.2. Ответственным за выполнение действия является должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ;
3.3.3. Должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ обязано в течение 15 рабочих дней определить:
- перечень и состав документов, заполняемых проверяющими в ходе проверки,
- график посещения проверяемых учреждений и организаций,
- провести организационное совещание с членами комиссии;
3.3.4. Комиссия в составе, определенном Распоряжением, проводит в сроки, установленные Распоряжением, в соответствии с технологией, определяемой п.3.3.3 Регламента, проверку ведения образовательными учреждениями и администрациями районов Санкт-Петербурга БД "Параграф-Движение" - ОУ" и БД "Параграф-Движение" - район". Результаты проверки предоставляются членами комиссии в ОИАО РЦОКОиИТ;
3.3.5. Должностное лицо ОИАО РЦОКОиИТ обобщает и анализирует материалы, поступившие в результате исполнения п.3.3.4 Регламента, и готовит итоговые документы проверки в соответствии с формой и в сроки, определяемые Распоряжением;
3.3.6. Способ фиксации действия: направление итогового документа по результатам проверки в отдел образовательных учреждений Комитета;
3.3.7. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник ОИАО РЦОКОиИТ;
3.3.8. Результатом выполнения действия является исполнение Распоряжения Комитета, указанного в п.3.2.2 Регламента.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 7 февраля 2012 г. N 338-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительного органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным,
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
не предоставление# информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Письменные обращения могут быть направлены по почте, с использованием факсимильной связи, по электронной почте в форме электронного документа или переданы в Комитет. Заявитель вправе обратиться с обращением в устной или письменной форме на личном приеме у председателя Комитета, его заместителей и иных уполномоченных на то лиц.
4.4. Заявителем в письменном обращении указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, для юридического лица - наименование;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
подпись заявителя и дата.
В случае необходимости заявителем в подтверждение своих доводов к обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
4.5. Обращение, поступившее в письменной форме по электронной почте (в форме электронного документа), подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном виде либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
4.6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6.3. Комитет или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
4.6.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.6.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения. Комитет, должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение заявителя в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа) в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий отрасль "Образование".
4.9. При обращении в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом заявитель, его направивший, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
4.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения обоснованным и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения необоснованным с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении обращения.
4.11. Адреса, номера телефонов, адреса электронной почты органов исполнительной власти Санкт-Петербурга для направления обращений указаны в пункте 2.2 Регламента.
Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 576-18-08 и по адресу электронной почты kobr@gov.spb.ru.
4.12. По результатам рассмотрения обращения председателем Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение обращений производится в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.13. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.