Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 30 марта 2007 г. N 19 в настоящее решение внесены изменения
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
от 2 марта 2007 г. N 13
"Об утверждении положения "О Контрольно-счетной палате
Гатчинского муниципального района"
30 марта 2007 г.
В соответствии со ст.25 Устава Гатчинского муниципального района
Совет депутатов Гатчинского муниципального района
решил:
1. Утвердить положение "О Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района" (прилагается).
2. Комитету финансов Гатчинского муниципального района предусмотреть в бюджете Гатчинского муниципального района на 2007 год финансирование Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района.
3. Поручить председателю Контрольно-счетной палаты обеспечить регистрацию Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района в Межрайонной инспекции ФНС N 7 по Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
4. Создать Контрольно-счетную палату Гатчинского муниципального района в организационно-правовой форме - учреждение.
Определить место нахождения Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Урицкого, дом N 27
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель заседания Совета депутатов |
А.Г.Банзарь |
Утверждено
решением Совета депутатов
Гатчинского муниципального района
Положение о Контрольно-счетной палате
Гатчинского муниципального района
30 марта 2007 г.
Положение о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Устав МО) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Гатчинский муниципальный район). Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом МО, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета;
- проверка достоверности представленных сведений об исполнении местного бюджета в процессе утверждения отчета об исполнении бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Гатчинского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность, демократизм.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата должна тесным образом сотрудничать с органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, при этом строго соблюдая установленные для нее принципы.
Председателю Контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам запрещается давать политическую оценку деятельности как проверяемых объектов, так и должностных лиц муниципального образования.
Независимость деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается строгим соблюдением всеми участниками бюджетного процесса прав и обязанностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, Уставом Гатчинского муниципального района, муниципальным правовыми актами и настоящим Положением. А также особым порядком финансирования деятельности Контрольно-счетной палаты, особым порядком составления, изменения и исполнения плана контрольно-аналитических мероприятий, особым статусом самой Контрольно-счетной палаты, ее Председателя и сотрудников, закрепленным в федеральном и региональном законодательстве, и муниципальными правовыми актами и в настоящем Положении.
Сотрудникам Контрольно-счетной палаты рекомендуется воздерживаться на время службы в Контрольно-счетной палате от участия в общественных объединениях политического характера.
1.6. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в составе расходов бюджета Гатчинского муниципального района.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Председателем Контрольно-счетной палатой сметой доходов и расходов в пределах сумм, утвержденных в бюджете на соответствующий финансовый год.
1.7. Финансово-хозяйственную деятельность Контрольно-счетной палаты проверяет комиссия из состава Совета депутатов, специально созданная для этой цели.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, муниципальным учреждением и вправе иметь свою печать, штамп и бланк.
1.9. Ведение бухгалтерского и налогового учета в Контрольно-счетной палате может быть организовано, как самостоятельно, так и другой организацией на основании заключенного договора.
2. Порядок избрания на должность и освобождения
от должности председателя Контрольно-счетной палаты
2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается на должность Советом депутатов Гатчинского муниципального района сроком на четыре года по контракту из числа кандидатов предложенных конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурса.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.2.1. Проведение конкурса и утверждение на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводятся не позднее чем за один месяц до прекращения полномочий переизбираемого председателя Контрольно-счетной палаты.
2.2.2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты дата проведения конкурса устанавливается на заседании Совета депутатов Гатчинского муниципального района, на котором прекращаются полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
2.2.3. Дата проведения конкурса на должность председателя Контрольно-счетной палаты, порядок проведения конкурса и срок представления документов кандидатами устанавливаются Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района, которое публикуется в газете "Гатчинская правда" в течение 5 дней с даты принятия.
2.2.4. В Решении Совета депутатов Гатчинского муниципального района об утверждении председателя Контрольно-счетной палаты определятся дата начала срока полномочий вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности (полномочия прекращаются) решением Совета депутатов в случае:
- истечения срока полномочий;
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, на основании Решения Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовали две трети от установленной численности Совета депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления его умершим либо безвестно отсутствующим, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт руководящей работы (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.
3.2. Председатель не может состоять в родственных отношениях с главой Гатчинского муниципального района, главой администрации Гатчинского муниципального района, руководителем финансового органа администрации Гатчинского муниципального района.
3.3. Полномочия Председателя устанавливаются сроком на четыре года со дня утверждения его кандидатуры Советом депутатов Гатчинского муниципального района.
Председатель:
- представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организаций - получателей средств местного бюджета;
- заключает трудовые договоры, договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает отчеты, представления и заключения по итогам контрольных мероприятий;
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов;
- имеет право принимать участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальным правовыми актами и настоящим Положением.
3.4. Для выполнения контрольных и аналитических мероприятий Председатель вправе привлекать на договорной основе в пределах утвержденной сметы расходов на содержании контрольно-счетной палаты, организации, экспертов и специалистов.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Состав сотрудников (структура) и штатное расписание Контрольно-счетной палаты формируется председателем Контрольно-счетной палаты в пределах сметы, предусмотренной на содержание Контрольно-счетной палаты, и подлежит утверждению Советом депутатов.
4.2. Профессиональная деятельность сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления МО "Гатчинский муниципальный район";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов проверки финансового состояния получателей муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и своевременного возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды имущества и земли).
5.2. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, муниципальных гарантий и поручительств) или влияющих на формирование доходной части местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
5.3. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- информирование Совета депутатов о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
- информирование населения Гатчинского муниципального района через средства массовой информации о своей деятельности;
- информирование Совета депутатов в форме ежегодного отчета о выполнении утвержденных плановых мероприятиях за прошедший финансовый год;
- получение в срок не менее трех рабочих дней информации от органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств необходимой для осуществления своих полномочий.
5.4. Данные полномочия осуществляются Контрольно-счетной палатой, как по собственной инициативе, так и по поручению Совета депутатов Гатчинского муниципального района. При наличии соответствующего поручения, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
5.5. Результаты проведенных по собственной инициативе контрольных и экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов Гатчинского муниципального района.
5.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными, финансовыми, контрольными органами.
5.7. Контрольно-счетная палата вправе на основании заключенных соглашений (договоров) с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района осуществлять (проводить) контрольные, экспертно-аналитические и информационные мероприятия.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления МО "Гатчинский муниципальный район" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения МО "Гатчинский муниципальный район", иные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или поручительств, а также бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- если они участвуют в формировании доходной части муниципального бюджета или осуществляют расходование бюджетных средств.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, получением муниципальной гарантии, поручительств и кредитов.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную, хозяйственную и финансовую деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий документы или их ксерокопии, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты в сроки, указанные в запросе (в случае отсутствия в запросе срока представления - материалы, документы или их ксерокопии и информация представляются в трехдневный срок). Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по нескольким направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- экспертиза - изучение и анализ документов, связанных с формированием, утверждением и исполнением бюджета;
- обследование - изучение деятельности объектов контроля по одному направлению или вопросу.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся, как правило, по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании утвержденного годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района по запросу Главы Гатчинского муниципального района, группы депутатов Гатчинского муниципального района в количестве не менее 5 депутатов, Главы администрации Гатчинского муниципального образования и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников Контрольно-счетной палаты и привлекаемых специалистов на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты и привлекаемыми в случае необходимости специалистами и экспертами по предъявлении распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств и служебного удостоверения.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Акты Контрольно-счетной палаты руководителями объектов контроля должны быть рассмотрены не позднее чем в пятидневный срок со дня получения. По истечении указанного срока руководители объектов контроля должны расписаться в Акте об ознакомлении и, в случае необходимости, приложить к нему письменные разногласия.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для вынесения решения Председателем об итогах проверки и подготовки отчетных документов: отчетов, заключений, предписаний и информации Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольно-аналитического мероприятия.
Форма для составления отчетных документов Контрольно-счетной палаты утверждается приказом Председателя.
Для устранения выявленных в результате контрольно-аналитических мероприятий нарушений бюджетного и финансового законодательства руководителям объектов контроля направляются предписания, требования которых должны быть выполнены, и отчет о принятых мерах должен быть направлен в Контрольно-счетную палату не позднее месячного срока, считая с даты получения предписания. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Отчетные документы о проведенных контрольно-аналитических мероприятиях предоставляются Председателем Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Гатчинского муниципального района в сроки, указанные в соответствующих решениях.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, указанные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.9. Выводы и заключения по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий должны отражать финансово-экономическое состояние исследуемого объекта. Политические выводы и заключения о деятельности Контрольно-счетной палаты не допускаются.
7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами контрольных мероприятий финансовых контрольных органов федерального, регионального и муниципального уровня.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом депутатов Гатчинского муниципального района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов.
7.3. Отчет о выполнении годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
7.4. Для организации внутренней работы Контрольно-счетной палаты разрабатываются и утверждаются Председателем перспективный и текущие (месячные) планы работы, а также Регламент Контрольно-счетной палаты.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
"Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области
8.1. Изменения и дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области вносятся только на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области.
9. Вступление в силу Положения о Контрольно-счетной палате
муниципального образования "Гатчинский муниципальный район"
Ленинградской области
9.1. Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области вступает в силу со дня официального опубликования.
10. Ликвидация Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата может быть ликвидирована только в случае, внесения изменений в Устав Гатчинского муниципального района об исключении контрольного органа из структуры органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 30 марта 2007 г. N 19 настоящее Положение дополнено пунктом 11
11 .Организационно-правовая форма и место нахождения Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района создается в организационно-правовой форме - учреждение, место нахождения Контрольно-счетной палаты определить по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Урицкого, дом N 27.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области.
Положением о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района утверждены основные цели и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты; порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты; требования, предъявляемые к председателю Контрольно-счетной палаты; состав Контрольно-счетной палаты; полномочия Контрольно-счетной палаты; порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты; планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 2 марта 2007 г. N 13 "Об утверждении положения "О Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 30 марта 2007 г. N 19