Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О формах, порядке и условиях
предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга
из бюджета Санкт-Петербурга"
от 31 октября 2007 г. N 538-110
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
11 декабря 2012 г., 5 июля 2017 г.
Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 473-82 преамбула настоящего Закона изложена в новой редакции
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В целях настоящей Методики муниципальные образования делятся на группы в зависимости от типа муниципального образования и численности населения:
1. Муниципальные округа с численностью населения свыше 100 тысяч человек.
2. Муниципальные округа с численностью населения свыше 80 тысяч человек, но не более 100 тысяч человек.
3. Муниципальные округа с численностью населения свыше 60 тысяч человек, но не более 80 тысяч человек.
4. Муниципальные округа с численностью населения свыше 40 тысяч человек, но не более 60 тысяч человек.
5. Муниципальные округа с численностью населения свыше 20 тысяч человек, но не более 40 тысяч человек.
6. Муниципальные округа с численностью населения не более 20 тысяч человек.
7. Города с численностью населения свыше 80 тысяч человек.
8. Города с численностью населения свыше 40 тысяч человек, но не более 80 тысяч человек.
9. Города с численностью населения не более 40 тысяч человек.
10. Поселки с численностью населения свыше 10 тысяч человек.
11. Поселки с численностью населения не более 10 тысяч человек.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в пределах соответствующей группы муниципальных образований.
В случае изменения полномочий по решению вопросов местного значения отдельных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществленного в соответствии с настоящей Методикой, перерасчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по остальным муниципальным образованиям не производится.
1. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - расчетные показатели, отражающие минимальные расходы бюджетов муниципальных образований при исполнении их полномочий по решению вопросов местного значения, нормированные на единицу количественного (физического) параметра.
Перечень, обоснование и числовые выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований представляются в составе справочных материалов к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.
2. Расчет условной оценки доходов муниципального образования
Условная оценка доходов бюджета i-го муниципального образования - расчетный показатель, характеризующий доходные возможности бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год, плановый период), при расчете которого используется коэффициент стимулирования, равный 1,05.
Соответствующий финансовый год определяется законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.
Расчет условной оценки доходов i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
Дi = 1,05 x Ci - Ai, где
i = (1, 2, 3 ..., 111),
где
Дi - условная оценка доходов i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Ci - прогноз собственных доходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
1,05 - коэффициент стимулирования;
Ai - доходы бюджета i-го муниципального образования, получаемые от взимания административных штрафов в соответствующем финансовом году.
3. Прогноз собственных доходов бюджета муниципального
образования на соответствующий финансовый год
(без учета межбюджетных трансфертов)
Собственные доходы бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - сумма доходов по каждому доходному источнику, закрепляемому за i-ым муниципальным образованием законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.
Расчет прогноза поступлений собственных доходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
___
\
C = /__ T , где
i y iy
T = T x P ,
iy iy0 iy
где
Сi - прогноз поступлений собственных доходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Tiy - прогнозируемые поступления в соответствующем финансовом году по iу-му доходному источнику, закрепляемому за i-ым муниципальным образованием законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга;
Tiy0 - поступления по у-му доходному источнику, закрепленному за i-ым муниципальным образованием в предыдущем финансовом году по отношению к прогнозируемому периоду (году);
Piy - прогнозируемый коэффициент роста (снижения) поступлений в соответствующем финансовом году по у-му доходному источнику, закрепляемому за i-ым муниципальным образованием законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 473-82 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет суммы минимальных расходов бюджета
муниципального образования на соответствующий финансовый год
Минимальные расходы бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - сумма результатов умножения j-го норматива минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования по определенному виду бюджетных расходов i-го муниципального образования на соответствующий количественный (физический) параметр данного норматива.
Расчет суммы минимальных расходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
___
\
MP = /__ (MH x П ),
i j ij ij
где MP - сумма минимальных расходов бюджета i-го муниципального
i
образования на соответствующий финансовый год;
MH - j-ый норматив минимальной бюджетной обеспеченности по
ij
определенному виду бюджетных расходов i-го муниципального образования на
соответствующий финансовый год;
П - количественный (физический) параметр j-го норматива
ij
минимальной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 г. N 638-112 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
5. Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей
муниципального образования
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований, отнесенных к одной группе муниципальных образований, уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации в соответствующем финансовом году закрепленных за ним полномочий.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей i-ro муниципального образования осуществляется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- сумма минимальных расходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- сумма минимальных расходов бюджетов всех муниципальных образований, отнесенных к j-группе, на соответствующий финансовый год;
- численность населения i-го муниципального образования;
- общая численность населения муниципальных образований, отнесенных к j-группе.
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 г. N 638-112 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
6. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального образования
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности доходами i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - отношение расчетных доходов на одного жителя i-го муниципального образования, которые могут быть получены в данном муниципальном образовании в соответствующем финансовом году исходя из условной оценки доходов бюджета i-го муниципального образования, к аналогичным показателям в среднем по всем муниципальным образованиям, отнесенным к одной группе муниципальных образований, с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объема выплат) в расчете на одного жителя i-го муниципального образования.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности доходами i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- условная оценка доходов бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям, отнесенным к j-группе, на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- численность населения i-го муниципального образования;
- общая численность населения муниципальных образований, отнесенных к j-группе.
Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 473-82 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Расчет дотаций для муниципальных образований, имеющих
бюджетную обеспеченность ниже уровня, установленного
в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования предоставляется i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования при условии, что уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, отнесенных к соответствующей группе.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, отнесенных к соответствующей группе.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется таким образом, чтобы после выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, отнесенных к группе, величина условной оценки доходов бюджета каждого из указанных муниципальных образований не была ниже суммы минимальных расходов его бюджета.
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
,
где:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- численность населения i-го муниципального образования;
- средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям, отнесенным к j-группе, на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;
- общая численность населения муниципальных образований, отнесенных к j-группе;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого будет осуществляться выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, отнесенных к j-группе;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 473-82 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Расчет дополнительного норматива отчислений от установленного
законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга доходного
источника местных бюджетов
Дополнительный норматив отчислений от установленного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга доходного источника местных бюджетов (далее - установленный доходный источник) в бюджеты муниципальных образований, имеющих расчетную бюджетную обеспеченность ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, заменяет сумму дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (или ее часть).
Расчет дополнительного норматива отчислений от установленного доходного источника в бюджет i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
ДН = O / ГТ x 100, если О < (ГТ - Те )
i i i i i i
или
ДН = (ГТ - Те ) / ГТ x 100, если О >= (ГТ - Те ),
i i i i i i i
где ДН - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го
i
муниципального образования в соответствующем финансовом году доходов от
установленного доходного источника. Величина дополнительного норматива
округляется до ближайшего целого значения;
О - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования на соответствующий финансовый год;
ГТ - прогнозируемый на соответствующий период (год) объем
i
поступлений от установленного доходного источника, зачисляемых в бюджет
Санкт-Петербурга по i-му муниципальному образованию;
Те - прогнозируемые на соответствующий период (год) поступления в
i
бюджет i-го муниципального образования по единому нормативу отчислений от
установленного доходного источника.
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 г. N 638-112 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
9. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется по формуле:
__
\
O = /__ O , где
i i
О = O + O ,
1 2
где O - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований;
O - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования на соответствующий финансовый год;
O - первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
1
муниципальных образований, заменяемая дополнительными нормативами
отчислений от установленного доходного источника местных бюджетов;
O - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
2
муниципальных образований, предназначенная для предоставления бюджетам
муниципальных образований в виде межбюджетных трансфертов из фонда
финансовой поддержки муниципальных образований.
Расчет первой части (заменяемой доходами) дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется по
формуле:
___
\ (1)
O = /__ O , где
1 i i
(1)
О = ДН x ГТ ,
i i i
где O - первая часть дотаций на выравнивание бюджетной
1
обеспеченности муниципальных образований, заменяемая дополнительными
нормативами отчислений от установленного доходного источника;
(1)
О - сумма дотаций i-му муниципальному образованию, заменяемая
i
доходами по дополнительному нормативу отчислений от установленного
доходного источника;
ДН - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го
i
муниципального образования доходов от установленного доходного источника;
ГТ - прогнозируемый на соответствующий период (год) объем
i
поступлений от установленного доходного источника, зачисляемых в бюджет
Санкт-Петербурга по i-му муниципальному образованию.
Расчет второй части (межбюджетной) дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований осуществляется по формуле:
___
\ (2)
O = /__ O , где
2 i i
(2) (1)
О = O - O ,
i i i
где O - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной
2
обеспеченности муниципальных образований, предназначенная для
предоставления местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга в виде
межбюджетных трансфертов;
(2)
О - сумма дотации, предоставляемая i-му муниципальному
i
образованию в виде межбюджетных трансфертов из фонда финансовой поддержки
муниципальных образований; Дотация предоставляется при условии,
если млн руб.
О - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования на соответствующий финансовый год;
(1)
O - сумма дотации i-му муниципальному образованию, заменяемая
i
доходами по дополнительному нормативу отчислений от установленного
доходного источника.
<< Статья 15. (исключена) |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 г. N 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.