Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Назначение и принципы
функционирования основных элементов
"электронного правительства" Ленинградской области
1. Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа,
прогнозирования и планирования социально-экономического развития
Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области предназначена для информационно-аналитического обеспечения реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития сельских и городских поселений, муниципальных районов Ленинградской области и Ленинградской области в целом на основе информационных технологий автоматизированного сбора, обработки и хранения первичных показателей социально-экономического развития, ведения аналитической работы, разработки прогнозов и планов социально-экономического развития Ленинградской области и муниципальных образований в соответствии с областным законом от 18 мая 2006 года N 22-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области".
Одним из ключевых компонентов ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является подсистема мониторинга и анализа результатов выполнения мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и документами территориального планирования Ленинградской области.
ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области предназначена также для обеспечения участия населения Ленинградской области в формировании эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения.
ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является главным системообразующим компонентом "электронного правительства" Ленинградской области, обеспечивающим интеграцию и информационный обмен функционирующих автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в которых формируется информация о социально-экономическом развитии Ленинградской области.
2. Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области предназначен для оперативного информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, руководителей Администрации Ленинградской области, а также для обеспечения интерактивного информационного взаимодействия Губернатора Ленинградской области с населением и бизнес-структурами.
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области - аналитический компонент "электронного правительства" Ленинградской области, позволяющий на основе комплексного многомерного анализа разнородных массивов информации, характеризующей все аспекты социально-экономического развития Ленинградской области, осуществлять подготовку регламентированных и оперативных аналитических материалов, отчетов, справок, докладов и других документов для Губернатора Ленинградской области.
3. Информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного
процесса в Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области предназначена для обеспечения интеграции функционирующей в комитете финансов Ленинградской области информационной системы управления бюджетным процессом в Ленинградской области с ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области.
ИАС мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области позволит:
обеспечить информационное взаимодействие участников бюджетного процесса;
обеспечить законные права граждан и организаций на получение открытой информации о бюджете;
более эффективно оценивать последствия принятых решений по расходованию бюджетных средств;
сократить трудоемкость и повысить производительность труда работников, занятых в сфере финансово-бюджетной деятельности.
4. Информационно-аналитическая система управления имущественным
комплексом Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления имущественным комплексом Ленинградской области позволит обеспечить:
мониторинг и анализ эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также использования закрепленных за ними объектов недвижимости;
поддержку принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости.
На ИАС управления имущественным комплексом Ленинградской области возлагаются следующие основные задачи:
учет и распоряжение земельными участками и объектами имущества;
администрирование платы за пользование имуществом и земельными ресурсами;
оперативный контроль состояния и использования имущества;
анализ эффективности управления имуществом.
Использование ИАС имущественного комплекса Ленинградской области позволит улучшить качество управления земельными ресурсами и имуществом Ленинградской области, в том числе предприятиями и организациями, находящимися в собственности Ленинградской области и муниципальных образований.
5. Информационно-аналитическая система обеспечения градостроительной
деятельности в Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области предназначена для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления и регулирования градостроительной деятельности, защиты прав, связанных с осуществлением градостроительной деятельности.
ИАС обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области необходима органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях:
организации подготовки и принятия документов, устанавливающих общие правила осуществления и регулирования градостроительной деятельности;
разработки, экспертизы, согласования и утверждения документов территориального планирования и градостроительного регулирования;
организации выполнения топографо-геодезических и других изысканий и исследований для оценки условий использования территории, составления и выдачи разрешительной документации инвестиционного цикла формирования объекта недвижимости.
Применение ИАС обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области позволит органам государственного градостроительного контроля и надзора (государственной экспертизы и архитектурно-строительного контроля) проводить экспертизу документов территориального планирования, планировки территорий и архитектурно-строительного проектирования, а также осуществлять строительный и технический надзор.
6. Информационно-аналитическая система управления природными
ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области предназначена для информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении ими управления и реализации полномочий в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны минерально-сырьевых, лесных и водных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
ИАС управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области должна обеспечивать:
разработку и реализацию региональных и муниципальных целевых программ;
организацию и осуществление мониторинга и контроля в сфере управления природными ресурсами и охраной окружающей среды;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на природные ресурсы и окружающую среду;
осуществление экологической паспортизации;
разработку лесного плана и лесохозяйственных регламентов;
ведение государственного лесного реестра;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых;
предоставление в пользование водных объектов или частей водных объектов;
ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;
ведение Красной книги Ленинградской области;
решение других задач органов государственной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере.
7. Информационно-аналитическая система обеспечения социальной сферы
Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) обеспечения социальной сферы Ленинградской области создается для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, учета предоставления им соответствующих социальных льгот, управления деятельностью учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам бюджетного финансирования и установлению нормативов деятельности.
ИАС обеспечения социальной сферы Ленинградской области предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Ленинградской области, которые имеют право на получение социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки.
Аналогичные функции мониторинга, анализа, планирования и контроля деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений будут осуществляться входящими в состав ИАС обеспечения социальной сферы Ленинградской области следующими информационно-аналитическими подсистемами:
ИАС поддержки образовательного процесса;
ИАС поддержки здравоохранения;
ИАС поддержки деятельности в сфере культуры;
ИАС поддержки развития спорта и здорового образа жизни.
8. Информационно-аналитическая система управления
жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области предназначена для мониторинга и анализа:
технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности Ленинградской области и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда;
уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, потребности граждан в улучшении жилищных условий;
себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг;
задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
состояния коммунальных систем жизнеобеспечения;
поддержки принятия решений по определению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание и ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов, тарифов на коммунальные услуги.
9. Геоинформационные системы органов государственной власти и
органов местного самоуправления
В качестве базовой информационной технологии "электронного правительства" Ленинградской области используется технология геоинформационных систем (ГИС), представляющих собой программно-технологические средства обеспечения территориально-пространственной интеграции (привязки) информационных ресурсов, в том числе кадастров и регистров Ленинградской области.
Территориально-пространственная привязка объекта в ГИС задается его позиционным представлением на электронной топографической карте или плане.
Программно-информационные средства ГИС позволяют интегрировать определенный набор данных о территории в единый взаимоувязанный комплекс, необходимый для решения задач социально-экономического развития территорий.
Средствами ГИС осуществляются накопление территориально привязанных данных, их интерпретация в виде картографических изображений средствами машинной графики, системный анализ.
В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и задачей создания региональных элементов Российской инфраструктуры пространственных данных в субъектах Российской Федерации в рамках проектов по созданию в Ленинградской области ГИС органов государственной власти и органов местного самоуправления в первую очередь необходимы мероприятия, предусматривающие:
создание комплекса базовых пространственных данных на основе актуализированных картографических материалов и ортофотоматериалов;
создание комплекса метаданных на основе инвентаризации сведений о регистрации работ в территориальных органах Федерального агентства геодезии и картографии, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
актуализацию баз метаданных на основе регистрации картографо-геодезических работ;
разработку стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг по предоставлению базовых пространственных данных и метаданных всем группам потребителей;
актуализацию отдельных тематических групп базовых пространственных данных (на примере дорожной сети) и разработку порядка их предоставления;
оценку соответствия базовых пространственных данных установленным требованиям, а также непротиворечивости отдельных групп базовых пространственных данных.
10. Информационно-аналитическая система единой дежурно-диспетчерской
службы Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области предназначена для регистрации происшествий на территории Ленинградской области, оповещения о них соответствующих служб и ведомств, информационного и аналитического обеспечения выполнения необходимых мероприятий, ликвидации последствий этих происшествий.
ИАС единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области позволяет выполнить регистрацию происшествий с использованием классификаторов происшествий и сценариев действий, идентифицировать происшествие на основании поступающей в единую дежурно-диспетчерскую службу Ленинградской области информации, определить логику обработки инцидентов, осуществить оповещение соответствующих служб и ведомств, предприятий, организаций по касающимся их данным оперативной обстановки в Ленинградской области, выполнить анализ данных об оперативной обстановке в контексте территориально-пространственной привязки объектов (с использованием ГИС-технологий).
11. Информационные системы поддержки оказания органами
государственной власти и органами местного самоуправления услуг
населению и юридическим лицам с использованием электронных средств
коммуникаций, основанных на принципе "одного окна"
Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению и юридическим лицам с использованием электронных средств коммуникаций, основанных на принципе "одного окна", предназначены для повышения качества предоставления таких услуг, снижения бюджетных расходов на их оказание за счет внедрения электронных средств и форм коммуникаций и обеспечения информационного взаимодействия всех участников процесса, разработки электронных регламентов и новых технологий предоставления услуг.
В процессе оказания таких услуг за счет обеспечения межведомственного взаимодействия формируются также межведомственные информационные ресурсы, интегрированные по территориальному признаку, необходимые для решения комплекса задач социально-экономического развития Ленинградской области и для информационного обеспечения регулирующих и контрольных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В приоритетном порядке необходимо разработать и внедрить информационные системы предоставления услуг по принципу "одного окна":
при оформлении правоустанавливающих документов физическим и юридическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности;
при предоставлении социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий;
при лицензировании отдельных видов деятельности.
12. Автоматизированная система ведения государственных
информационных ресурсов Ленинградской области и единая автоматизированная
система мониторинга показателей социально-экономического развития
Ленинградской области
Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Государственные информационные ресурсы Ленинградской области - совокупность информационных ресурсов, находящихся в ведении органов государственной власти Ленинградской области. В соответствии с областным законом от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" государственные информационные ресурсы Ленинградской области включают:
информационные ресурсы, являющиеся собственностью Ленинградской области;
информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении органов государственной власти Ленинградской области и других субъектов информационного процесса (информационные ресурсы муниципальных образований Ленинградской области, информационные ресурсы организаций в той их части, которая необходима для целей государственного управления Ленинградской областью);
информационные ресурсы, находящиеся в пользовании органов государственной власти Ленинградской области.
В состав государственных информационных ресурсов Ленинградской области включается информация о субъектах, объектах и социально-экономических процессах на территории Ленинградской области, необходимая для решения комплекса задач управления территорией (комплексный региональный кадастр Ленинградской области, государственный регистр населения, функциональные базы данных и др.), а также метаданные и различного рода архивы регламентированных и нерегламентированных запросов и отчетов.
Фонд государственных информационных ресурсов Ленинградской области - совокупность всех перечисленных выше видов информации.
Автоматизированная система веления фонда государственных информационных ресурсов Ленинградской области - совокупность информационных ресурсов в виде внутримашинной базы данных и информационных технологий, используемых для формирования и ведения информационных ресурсов фонда государственных информационных ресурсов Ленинградской области.
Автоматизированная система ведения фонда государственных информационных ресурсов Ленинградской области предназначена для сбора, предварительной обработки и хранения поступающих из первичных информационных систем показателей социально-экономического развития Ленинградской области и является территориально распределенной системой, обеспечивающей интеграцию информационных ресурсов, формируемых в информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области.
Единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области является механизмом сбора информации и формирования единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области, организованных в виде фонда государственных информационных ресурсов Ленинградской области.
13. Подсистема обеспечения защиты информации "электронного
правительства" Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, обеспечивающих:
защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
реализацию права на доступ к информации.
В составе "электронного правительства" Ленинградской области создается подсистема защиты информации, которая обеспечивает:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим нрава на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
14. Общие инфраструктурные элементы "электронного правительства"
Ленинградской области
В состав "электронного правительства" Ленинградской области включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его функционирования:
единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к сети Интернет;
система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений;
государственное учреждение "Информационно-аналитический центр Ленинградской области", осуществляющий разработку проектов документов стратегического планирования в сфере информатизации, научно-техническое сопровождение и приемку законченных работ в сфере информатизации, создание и ведение государственных информационных ресурсов Ленинградской области, информационное и аналитическое обеспечение основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области (экономическое развитие, градостроительная деятельность, развитие жилищно-коммунального и имущественного комплексов), обеспечение функционирования ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, администрирование и техническую поддержку "электронного правительства" Ленинградской области, методическую поддержку информатизации муниципальных образований;
единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов "электронного правительства" Ленинградской области;
инфраструктура общественного доступа к открытой информации "электронного правительства" Ленинградской области в сети Интернет, включающая создание системы соответствующих центров доступа.
В рамках создания "электронного правительства" Ленинградской области должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры Ленинградской области с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
15. Предложения по финансированию мероприятий региональной целевой
программы "Информатизация Ленинградской области в 2008 - 2010 годах"
N п/п | Мероприятия | Стоимость работ (тыс.руб.)* |
1 | Разработка концептуальной, функциональной, информационной и технической структур "электронного правительства" Ленинградской области |
2800 |
2 | Развитие существующих и создание новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ленинградской области, их техническое сопровождение и обслуживание, включая обновление компьютерного и телекоммуникационного оборудования, закупку лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения, продолжение работ по созданию единой правительственной телефонной сети на базе телекоммуникационных каналов органов государственной власти Ленинградской области |
35100 |
3 | Развитие существующих и создание новых информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней: |
|
3.1 | Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области |
13500 |
3.2 | Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области |
3000 |
3.3 | Информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области |
1000 |
3.4 | Информационно-аналитическая система управления имущественным комплексом Ленинградской области |
1000 |
3.5 | Информационно-аналитическая система обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области |
1000 |
3.6 | Информационно-аналитическая система управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области |
12200 |
3.7 | Информационно-аналитическая система обеспечения социальной сферы Ленинградской области, включающая: ИАС обеспечения социальной поддержки населения; ИАС поддержки образовательного процесса; ИАС поддержки здравоохранения; ИАС поддержки деятельности в сфере культуры; ИАС поддержки развития спорта и здорового образа жизни |
175690 |
3.8 | Информационно-аналитическая система управления жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области |
12100 |
3.9 | Геоинформационная система органов государственной власти и органов местного самоуправления с подсистемой хранения пространственных данных |
4300 |
3.10 | Информационно-аналитическая система единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области |
5100 |
3.11 | Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению и юридическим лицам с использованием электронных средств коммуникаций, основанных на принципе "одного окна" |
3700 |
3.12 | Автоматизированная система ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области |
2100 |
3.13 | Единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области |
6260 |
3.14 | Подсистема обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области |
3800 |
3.15 | Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства "электронного правительства" Ленинградской области, включая региональный и муниципальный уровни |
3100 |
3.16 | Развитие информационных систем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области |
4300 |
3.17 | Развитие информационных систем Архивного комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в части, касающейся Ленинградской области) |
1500 |
4 | Создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области |
41350 |
____________________
* Расчет проведен на основании расчетных норм времени на разработку информационно-аналитических систем исходя из установленного в Российской Федерации размера средней заработной платы. В процессе разработки региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах" указанный расчет будет представлен более развернуто.
1. По направлению "Создание "электронного правительства" Ленинградской области как комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области" - 297 850 тысяч рублей, в том числе:
разработка концептуальной, функциональной, информационной и технической структур "электронного правительства" Ленинградской области - 2800 тысяч рублей;
по направлению "Развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, учреждений и ее интеграция с информационно-телекоммуникационной инфраструктурой федерального уровня" - 35100 тысяч рублей;
развитие существующих и создание новых информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней, - 259950 тысяч рублей.
2. По направлению "Создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области" - 41350 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.