Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГУВД по г. СПб и ЛО
Положение
о порядке заключения и исполнения договоров в ГУВД
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, его подразделениях,
являющихся самостоятельными юридическими лицами, горрайорганах
внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
30 января 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает общий порядок заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области_1, его подразделениях, являющихся самостоятельными юридическими лицами_2, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области_3.
Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"_4, иного действующего законодательства РФ и ведомственных нормативных актов МВД РФ и ГУВД.
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. Согласно статье 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
3. Договоры на закупку товаров, работ и услуг, заключаемые в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, являются государственными контрактами и заключаются исключительно в порядке, определенном названным законом.
4. В случае если законодательством РФ предусмотрена необходимость государственной регистрации договора, лица, заключающие договор, принимают необходимые меры по его регистрации в соответствующих государственных органах.
5. Не допускается заключение договоров, в которых отсутствуют условия, признаваемые действующим законодательством РФ существенными для данного вида договоров.
К числу основных условий договоров можно отнести:
1) Предмет договора. Предмет договора должен точно устанавливать вид обязательств, возникающих между сторонами по договору;
2) Цена договора или порядок ее определения. Не допускаются определения: "цена является договорной", "цена договора определяется отдельным соглашением сторон" и т.п.
3) Сроки и порядок выполнения обязательств сторонами. При определении сроков исполнения обязательств, следует учитывать, что договоры, предусматривающие производство оплаты со стороны органа внутренних дел, должны быть исполнены сторонами в текущем финансовом году. Исполнение обязательств по оплате договора за счет денежных средств, выделенных в последующем году, не допускается.
4) Порядок расчетов между сторонами. Следует учитывать, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам (контрактам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя), кроме имущества, приобретаемого в рамках государственного оборонного заказа;
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) по договорам (контрактам) о приобретении печатных изданий, в том числе о подписке на периодические издания.
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
5) Ответственность сторон за неисполнение условий договора. Следует учитывать, что бюджетное финансирование органов внутренних дел имеет целевую направленность и не предусматривает поступление денежных средств на уплату штрафов, пеней или иной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров. Также необходимо иметь ввиду, что в соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
6) Гарантийные обязательства. При заключении договоров поставки, оказания услуг, подряда необходимо предусматривать гарантийные сроки поставленной продукции, либо произведенных работ, в течение которых контрагент должен за свой счет и своими силами устранять выявленные недостатки.
7) Порядок урегулирования споров. Экономические споры, возникающие между сторонами договоров, рассматриваются арбитражными судами. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области экономические споры подсудны Арбитражному суду г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При определении в договоре условия о том, что споры рассматриваются Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, необходимо указывать вышеназванное полное и официальное наименование суда.
8) Юридические адреса, банковские реквизиты сторон. Также могут дополнительно указываться почтовые адреса, номера телефонов и факсов, сайты Интернет и адреса электронной почты.
II. Подготовка, согласование и заключение договоров
6. Договоры заключаются как на основании инициативы ГУВД, подразделения или горрайоргана, так и на основании предложения, поступившего от потенциального контрагента.
7. При заключении договора по инициативе ГУВД разработка проекта договора осуществляется подразделением, в компетенции которого находится решение соответствующих вопросов обеспечения деятельности органов внутренних дел.
8. При заключении договора по инициативе подразделения или горрайоргана разработка проекта договора осуществляется лицом, ответственным за договорную работу или иным лицом, назначенным руководителем подразделения или горрайоргана.
Если договор заключается по результатам конкурса, его условия должны соответствовать условиям, изложенным в конкурсной документации.
Проект договора должен быть полностью оформлен в единообразном машинописном виде. Исправления в тексте проекта, незаполненные пробелы в нем не допускаются. Возможны к написанию от руки только номер и дата договора, подписи уполномоченных представителей сторон.
9. Разработанный или полученный от потенциального контрагента проект договора представляется в Финансово-экономическое Управление Тыла ГУВД_5 (финансовый орган подразделения или горрайоргана) для производства финансово-экономической экспертизы. Проект представляется совместно с сопутствующими документами. Если договор заключается по результатам конкурса - представляется копия утвержденного протокола заседания соответствующей конкурсной комиссии.
Приказом Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 января 2009 г. N 111 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Срок производства финансово-экономической экспертизы в каждом конкретном случае представления проекта на экспертизу не может превышать 7 дней.
11. В ходе финансово-экономической экспертизы осуществляется проверка:
- наличия материальных условий у органа внутренних дел, обеспечивающих надлежащее исполнение договорных обязательств;
- соответствия порядка и условий расчетов по договору требованиям действующего законодательства РФ и ведомственных нормативных актов МВД РФ и ГУВД.
- соответствия указанных в проекте банковских реквизитов ГУВД, подразделения или горрайоргана фактическим.
12. Сотрудник ФЭУ Тыла ГУВД (финансового органа подразделения или горрайоргана) по результатам проведения финансово-экономической экспертизы дает мотивированное заключение о невозможности согласования проекта договора в представленной редакции и указывает исполнителю на недостатки проекта или производит визирование проекта договора путем совершения на оборотной стороне каждого листа проекта записи по следующему примеру:
Согласовано
Ст. инспектор финансового отдела
Иванова И.И. (подпись) 31.12.2005
Визирование проекта договора может осуществляться посредством простановки штампа. Текст штампа должен иметь указание на проведенную финансово-экономическую экспертизу.
Заключение сотрудника ФЭУ Тыла ГУВД (финансового органа подразделения или горрайоргана) о невозможности согласования проекта договора может быть как в письменной, так и в устной форме.
После устранения отмеченных сотрудником ФЭУ Тыла ГУВД (финансового органа подразделения или горрайоргана) недостатков проект договора повторно представляется исполнителем для производства финансово-экономической экспертизы.
13. После визирования проекта договора в ФЭУ Тыла ГУВД (финансовом органе подразделения или горрайоргана) он представляется исполнителем в отдел правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Управления правового обеспечения ГУВД_6 (юридический орган подразделения или горрайоргана) для проведения правовой экспертизы. Проект представляется совместно с сопутствующими документами. Если договор заключается по результатам конкурса - представляется копия утвержденного протокола заседания соответствующей конкурсной комиссии.
Приказом Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 января 2009 г. N 111 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Срок производства правовой экспертизы в каждом конкретном случае представления проекта на экспертизу не может превышать 7 дней.
15. Если проект договора не прошел финансово-экономическую экспертизу и не завизирован сотрудником ФЭУ Тыла ГУВД (финансового органа подразделения или горрайоргана) на оборотной стороне каждого листа, на правовую экспертизу проект договора не принимается и возвращается исполнителю без рассмотрения.
16. В ходе правовой экспертизы осуществляется проверка:
- правильности оформления проекта договора;
- соответствия условий проекта договора действующему законодательству РФ;
- соответствия условий проекта договора условиям протокола заседания конкурсной комиссии.
17. Юрисконсульт отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана) по результатам проведения правовой экспертизы дает мотивированное заключение о невозможности согласования проекта договора в представленной редакции и указывает исполнителю на недостатки проекта или производит визирование проекта договора путем совершения на оборотной стороне каждого листа проекта записи по следующему примеру.
Согласовано
Юрисконсульт отдела правового обеспечения
финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД
Иванов И.И. (подпись) 31.12.2005
Визирование проекта договора может осуществляться посредством простановки штампа. Текст штампа должен содержать информацию, указывающую на проведенную правовую экспертизу.
Заключение юрисконсульта отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана) о невозможности согласования проекта договора может быть как в письменной, так и в устной форме.
18. После устранения отмеченных юрисконсультом отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана) недостатков проект договора повторно представляется исполнителем для производства финансово-экономической и правовой экспертиз в вышеуказанном порядке.
19. Если в результате финансово-экономической и (или) правовой экспертиз, а также непосредственно исполнителем будут выявлены недостатки проекта договора, представленного в орган внутренних дел потенциальным контрагентом, исполнителем готовится протокол разногласий к проекту договора по следующей примерной форме:
Протокол разногласий
"___" ________ 200_ года _______ (наименование ОВД) ________ получен
проект договора _____ (название договора) _________, направленный в наш
адрес ____ (наименование контрагента) _____.
Рассмотрев проект договора, ___ (наименование ОВД) ______ выражает
свое несогласие по следующим пунктам проекта:
Пункт проекта договора |
Редакция _(наименование контрагента)_ |
Редакция _(наименование ОВД)_ |
Обоснование изменения редакции |
Начальник _(наименование ОВД)_ (подпись) ФИО
М.П.
20. Подготовленный протокол разногласий представляется для производства финансово-экономической и правовой экспертиз в вышеуказанном порядке, предусмотренном для проектов договоров.
Протокол разногласий к проекту договора должен быть подготовлен, подвергнут финансово-экономической и правовой экспертизе и направлен исполнителем контрагенту в течение 30 дней с момента получения от контрагента проекта договора, к которому составлен протокол разногласий.
Протокол разногласий высылается контрагенту совместно с договором, в котором указывается на наличие протокола разногласий.
21. При получении от контрагента протокола согласования разногласий исполнитель представляет его для производства финансово-экономической и правовой экспертиз в вышеуказанном порядке, предусмотренном для проектов договоров.
22. При получении от контрагента протокола разногласий к направленному ему органом внутренних дел проекту договора, исполнителем готовится протокол согласования разногласий, который представляется для производства финансово-экономической и правовой экспертиз в вышеуказанном порядке, предусмотренном для проектов договоров.
23. Разрешение преддоговорных споров в судебном порядке осуществляется в соответствии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
24. Все стадии рассмотрения проекта договора, протокола разногласий или протокола согласования разногласий в отделе правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридическом органе подразделения или горрайоргана) учитываются юрисконсультами отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана) в журнале учета договорной работы (Приложение N 1).
25. Прошедшие финансово-экономическую и правовую экспертизы проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий представляются на подпись начальника ГУВД, подразделения или горрайоргана сотрудниками УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана).
26. Подписанный начальником ГУВД, подразделения или горрайоргана и скрепленный печатью органа внутренних дел проект договора регистрируется в журнале регистрации договоров (Приложение N 2) юрисконсультами отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридического органа подразделения или горрайоргана) или лицом, на которого возложены обязанности юрисконсульта.
При этом на договор проставляется номер согласно порядковому номеру по журналу регистрации договоров. Если договор уже имеет номер, присвоенный контрагентом, номер договора, присваиваемый ему органом внутренних дел, проставляется через дробь. Номер проставляется на каждый оригинальный экземпляр договора.
Дата на договор проставляется стороной, подписывающей договор последней.
27. Ведение журналов учета договорной работы и регистрации договоров осуществляется в соответствии с установленным порядком (Приложение N 3).
28. Все мероприятия по пересылке контрагентам проектов договоров, протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, экземпляров заключенных договоров, а также организация и проведение рабочих встреч и переговоров с контрагентами, ведение переписки осуществляются исполнителем.
29. Все экземпляры зарегистрированного УПО ГУВД (юридическим органом подразделения или горрайоргана) договора возвращаются исполнителю. Отделом правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности УПО ГУВД (юридическим органом подразделения или горрайоргана) осуществляется хранение копий договоров заключенных соответственно ГУВД, подразделением или горрайорганом.
III. Подготовка, согласование и заключение государственных контрактов
30. В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Приказом Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 января 2009 г. N 111 пункт 31 настоящего приложения утратил силу. Пункты 32-45 считаются соответственно пунктами 31-44
31. Государственный контракт заключается по результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
32. Размещение государственного заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
33. Порядок проведения соответствующих способов размещения государственного заказа установлен Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
34. В подразделениях и горрайорганах размещение государственного заказа может осуществляться самостоятельно только при наличии совокупности следующих условий:
1) государственный заказ размещается способом запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2) общая сумма государственного контракта не превышает предельного размера, установленного соответствующим распоряжением ГУВД.
35. В случае если подразделение или горрайорган не обладают полномочиями по осуществлению соответствующего способа размещения государственного заказа, или общая сумма государственного контракта превышает предельный размер, установленный соответствующим распоряжением ГУВД, размещение государственного заказа осуществляется ГУВД в установленном порядке.
36. Проект государственного контракта, заключаемого с использованием способа размещения заказа - торгов, подлежит направлению на предварительные финансово-экономическую и правовую экспертизы в составе соответствующей документации, изготавливаемой при подготовке к проведению торгов.
При этом проект государственного контракта перед представлением на правовую экспертизу подлежит обязательному визированию юрисконсультом подразделения или горрайоргана, инициирующего размещение государственного заказа от имени ГУВД.
Проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведенных торгов подлежит повторному направлению на финансово-экономическую и правовую экспертизы.
Порядок предварительных и повторных финансово-экономической и правовой экспертиз, а также порядок согласования проекта государственного контракта, заключаемого без проведения торгов, устанавлив
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 6 сентября 2007 г. N 1278 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.