Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
"Утверждена
распоряжением председателя
Комитета финансов
Инструкция
о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств,
утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств,
санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий:
взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент),
операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей бюджетных средств на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;
Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банки) платежных и иных документов (реестров сформированных платежных поручений), реестров на финансирование, а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
Управление государственного долга - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга и подтверждению правомерности оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга), Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и от иной приносящей доход деятельности, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счета Комитета финансов, открытые для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, кассовых выплат получателя бюджетных средств;
Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета.
1.3. Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов в установленном порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
1.4. Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Платежи за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляются Комитетом финансов от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.5. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга исключительно через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Комитете финансов, а также через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, в части расходования средств, поступающих из федерального бюджета.
1.6. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счетах, открытых Комитетом финансов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для проведения операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Финансирование расходов получателей бюджетных средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.
1.7. При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Порядок использования в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом финансов.
2. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов
2.1. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются Управлением казначейства.
2.2. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются:
а) полное наименование получателя бюджетных средств и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) сумма остатка денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, и не использованных по состоянию на 31 декабря;
г) суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих ассигнований;
д) суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих лимитов;
е) дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного документа (в разрезе кодов бюджетной классификации) по оплате расходов (восстановлению расходов) данного получателя бюджетных средств в текущем финансовом году;
ж) дата, номер, сумма (в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого исполненного документа по уточнению кассовых расходов (возвратов финансирования) в текущем финансовом году;
з) дата, номер, сумма (в разрезе кодов бюджетной классификации) иного документа, кроме указанных в подпункте "е" и "ж" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения в текущем финансовом году записей по оплате расходов данного получателя бюджетных средств;
и) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
к) сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете);
л) сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, зачисленных для получателя бюджетных средств на счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
2.4. Для открытия лицевого счета получателю бюджетных средств Управление казначейства формирует дело по лицевому счету получателя бюджетных средств при представлении главным распорядителем бюджетных средств следующих документов:
а) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к настоящей Инструкции);
б) копии устава (положения), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
в) копии документа о государственной регистрации юридического лица, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
г) копии свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
д) копии документа об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций (информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
е) двух экземпляров карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств (представляются в Управление казначейства только при открытии лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств) по установленной форме (приложение 2 к настоящей Инструкции), заверенных вышестоящей организацией или нотариально, с копиями документов о наделении лиц, обладающих правом первой и второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати, соответствующими полномочиями, заверенными вышестоящей организацией или нотариально. В случае, если должность лица, имеющего право первой подписи, является выборной, также представляется заверенная копия протокола заседания соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Дело по лицевому счету получателя бюджетных средств хранится в Управлении казначейства.
2.5. Управление казначейства ведет журнал регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
2.6. При открытии лицевого счета ему присваивается семизначный номер, причем первые три знака номера содержат код ведомственной принадлежности получателя бюджетных средств, а следующие четыре знака - индивидуальный код получателя бюджетных средств в соответствии с журналом регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств.
2.7. Ранее присвоенные получателям бюджетных средств номера лицевых счетов присвоению другим получателям бюджетных средств не подлежат.
2.8. Номер лицевого счета проставляется Управлением казначейства на заявлении на открытие лицевого счета, которое хранится в Управлении казначейства.
2.9. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 4 к настоящей Инструкции) и направляет его соответствующему получателю бюджетных средств, копия извещения направляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств.
2.10. Получатели бюджетных средств, которым открываются лицевые счета, представляют главному распорядителю бюджетных средств одновременно с документами, указанными в пункте 2.4 настоящей Инструкции, карточки с образцами подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств по установленной форме (приложение 2 к настоящей Инструкции).
2.11. При заполнении карточки с образцами подписей и оттиска печати:
2.11.1. Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю получателя бюджетных средств и его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (уполномоченному на то лицу) получателя бюджетных средств, в том числе и в случаях двойного наименования его должности (начальник управления - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, главный специалист - главный бухгалтер и т.п.).
2.11.2. В случае, если бухгалтерское обслуживание получателя бюджетных средств осуществляется по договору государственным учреждением централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным учреждением "Централизованная бухгалтерия культурно-просветительских учреждений Комитета по культуре" или Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городская централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Комитета по культуре" (далее - централизованная бухгалтерия), в карточке с образцами подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств в поле "Вторая подпись" указывается наименование централизованной бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерское обслуживание получателя бюджетных средств, и реквизиты договора о бухгалтерском обслуживании между получателем бюджетных средств и централизованной бухгалтерией.
2.11.3. В карточку с образцами подписей и оттиска печати включается образец оттиска круглой печати получателя бюджетных средств, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.12. При временном отсутствии печати у вновь созданного бюджетного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель главного распорядителя бюджетных средств или его заместитель предоставляет бюджетному учреждению на основании письменного обращения необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати. В этих случаях главным распорядителем бюджетных средств делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати бюджетного учреждения.
При временном отсутствии печати у вновь созданного главного распорядителя бюджетных средств, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования, изношенностью или утерей печати председатель Комитета финансов или его заместитель предоставляет главному распорядителю бюджетных средств на основании письменного обращения необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати. В этих случаях Управлением казначейства делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств.
2.13. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств в Управление казначейства в порядке, определенном настоящей Инструкцией, представляются два экземпляра новой карточки с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, а также документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.4 настоящей Инструкции.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи в карточке с образцами подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, в порядке, определенном настоящей Инструкцией, представляются два экземпляра новой карточки с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
2.14. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи новая карточка не составляется, а дополнительно в порядке, определенном настоящей Инструкцией, представляется временная карточка с образцами подписей и оттиска печати только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. В случае оформления временной карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств дополнительно представляются также документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.4 настоящей Инструкции. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
2.15. В случае оформления карточек с образцами подписей и оттиска печати не по форме, установленной настоящей Инструкцией, с нарушениями установленных Инструкцией правил их оформления главный распорядитель бюджетных средств возвращает представленные получателями бюджетных средств карточки с образцами подписей и оттиска печати на доработку.
2.16. Главный распорядитель бюджетных средств после получения копии извещения об открытии лицевого счета получателю бюджетных средств указывает на двух экземплярах карточки с образцами подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств номер лицевого счета. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати передается главным распорядителем бюджетных средств получателю бюджетных средств для представления в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, другой хранится у главного распорядителя бюджетных средств.
2.17. В карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств номер лицевого счета указывается Управлением казначейства. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств передается Управлением казначейства в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, другой хранится в деле по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств.
2.18. В случае изменения наименования получателя бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в Комитете финансов, главный распорядитель бюджетных средств представляет в Управление казначейства документы, определенные подпунктами "б"-"д" пункта 2.4 настоящей Инструкции, заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, для внесения изменений в дело по лицевому счету получателя бюджетных средств.
О всех изменениях в документах, представленных в Управление казначейства для открытия лицевого счета, не связанных с изменением наименования получателя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств сообщает в письменной форме с приложением необходимых документов, заверенных в установленном настоящей Инструкцией порядке, для внесения изменений в дело по лицевому счету получателя бюджетных средств.
2.19. Главные распорядители бюджетных средств формируют в электронном виде в АИС БП-ЭК перечень подведомственных получателей бюджетных средств (приложение 5 к настоящей Инструкции) и не позднее чем за один месяц до начала очередного финансового года представляют его в Управление казначейства на бумажном носителе.
Для включения в перечень подведомственных получателей бюджетных средств на очередной финансовый год нового получателя бюджетных средств, а также для исключения из перечня с 1 января очередного финансового года получателя бюджетных средств в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке главный распорядитель бюджетных средств заблаговременно представляет в Управление казначейства документы для открытия лицевого счета получателю бюджетных средств, определенные пунктом 2.4 настоящей Инструкции, либо обращение о закрытии лицевого счета.
2.20. Закрытие лицевого счета производится Управлением казначейства:
а) по заявлению главного распорядителя бюджетных средств о закрытии лицевого счета получателю бюджетных средств в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке получателя бюджетных средств;
б) в случае, если ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга не предусмотрены ассигнования главному распорядителю бюджетных средств.
2.21. Перечень получателей бюджетных средств, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов, формируется Управлением казначейства на основании перечней подведомственных получателей бюджетных средств, представленных главными распорядителями бюджетных средств, и с учетом всех изменений в текущем финансовом году.
2.22. Для открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств Санкт-Петербурга, имеющим лицевые счета в Комитете финансов, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, и финансовому органу в части организации кассового обслуживания Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Комитет финансов при направлении в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Перечня получателей средств бюджета Санкт-Петербурга указывает пятизначный идентификационный номер, формируемый по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности получателя бюджетных средств и соответствуют второму и третьему знаку кода лицевого счета, открытого в Комитете финансов, следующие три знака номера соответствуют пятому, шестому и седьмому знаку кода лицевого счета (индивидуального кода получателя бюджетных средств).
По лицевым счетам получателей бюджетных средств Санкт-Петербурга, не имеющих лицевых счетов в Комитете финансов Санкт-Петербурга, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, пятизначный идентификационный номер формируется по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности получателя и соответствуют второму и третьему знаку кода лицевого счета главного распорядителя, в ведении которого находится получатель, третий знак номера - "5", следующие два знака - порядковый номер.
3. Доведение лимитов бюджетных обязательств
3.1. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
Формирование и доведение до главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования производится в порядке, определенном Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств по главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период формируются Управлением казначейства на основе сводной бюджетной росписи и утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем).
Лимиты бюджетных обязательств по подведомственным главному распорядителю бюджетных средств получателям бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период формируются и утверждаются главным распорядителем бюджетных средств на основе лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю бюджетных средств и бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, доводятся до получателей бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств.
3.3. Формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств по средствам, выделенным из федерального бюджета, осуществление операций с указанными средствами производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (приложение 6 к настоящей Инструкции) на текущий финансовый год и плановый период формируется Управлением казначейства на основании сводной бюджетной росписи в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах.
Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) уведомления о лимитах бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажных носителях в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств на основании полученного в электронной форме в АИС БП-ЭК уведомления о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период:
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств (приложение 7 к настоящей Инструкции), утверждает и доводит их до Управления казначейства в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе (в одном экземпляре);
- доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (приложение 8 к настоящей Инструкции) до подведомственных получателей бюджетных средств в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажных носителях.
Управление казначейства на полученном распределении лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств ставит отметку о принятии в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе.
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств на бумажном носителе хранится в Управлении казначейства.
3.6. Уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств (приложение 9 к настоящей Инструкции) на текущий финансовый год и плановый период формируются Управлением казначейства в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе в двух экземплярах при внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажных носителях в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
3.7. Главный распорядитель бюджетных средств при внесении изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, а также при получении в электронной форме в АИС БП-ЭК уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств:
- формирует свод уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (приложение 10 к настоящей Инструкции) на текущий финансовый год и плановый период, утверждает и представляет его в Управление казначейства в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе (в одном экземпляре);
- доводит уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (приложение 11 к настоящей Инструкции) до подведомственных получателей бюджетных средств в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажных носителях.
Управление казначейства на полученном своде уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств ставит отметку о принятии в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе.
Свод уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на бумажном носителе хранится в Управлении казначейства.
3.8. По состоянию на последнее число каждого месяца главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечить соответствие суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем бюджетных средств до получателей бюджетных средств в течение месяца и имеющих электронную отметку Управления казначейства, сумме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Управлением казначейства до главного распорядителя бюджетных средств.
3.9. После утверждения председателем Комитета финансов (его заместителем) лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) Управление казначейства формирует выписку из утвержденных лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по форме согласно приложению 12 (13) к настоящей Инструкции и ежемесячно, в первый рабочий день месяца, следующего за месяцем утверждения лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств), передает ее в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете.
4. Формирование поручений на оплату расходов
4.1. Получатели бюджетных средств формируют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных и зарегистрированных в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, и иных документов, являющихся основанием для оплаты.
Поручения на оплату расходов формируются в электронной форме в АИС БП-ЭК либо на бумажных носителях в случае отсутствия у получателя бюджетных средств АИС БП-ЭК в пределах доведенных до получателей бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (нарастающим итогом) получателей бюджетных средств, бюджетной сметы, с учетом произведенных платежей и принятых и неисполненных денежных обязательств.
Поручения на оплату расходов формируются в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 14 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации.
При заполнении поручения на оплату расходов:
- в поле "документ-основание" указываются договор, накладная, акт сдачи-приема выполненных работ, другие документы, являющиеся основанием для оплаты денежных обязательств;
- в поле "месяц платежа" указывается месяц, в котором Комитету финансов следует осуществить оплату денежных обязательств от имени и по поручению получателя бюджетных средств.
При наличии неиспользованного остатка предельных объемов финансирования получателя бюджетных средств (нарастающим итогом) в поручении на оплату расходов в поле "месяц платежа" указывается текущий месяц.
4.2. По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств получатель бюджетных средств может формировать сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 15 к настоящей Инструкции).
Сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов формируется отдельно по месяцу платежа (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов, месяц платежа должен быть одинаковым).
4.3. Получатели бюджетных средств представляют поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов), подписанные руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным), заверенные печатью, в двух экземплярах вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения правомерности оплаты денежных обязательств.
4.4. Поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов) получателей бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору централизованной бухгалтерией, подписываются руководителем (его заместителем) централизованной бухгалтерии, главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) централизованной бухгалтерии и заверяются печатью централизованной бухгалтерии.
Подписи и оттиск печати на поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) получателей бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору централизованной бухгалтерией, должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати централизованной бухгалтерии, представленной главному распорядителю бюджетных средств.
4.5. Прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) производится главным распорядителем бюджетных средств в течение первой половины рабочего дня до 10.00 часов.
На бумажном экземпляре поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) при приеме ставится отметка о принятии с указанием даты поступления документа.
На поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов), поступивших после 10.00 часов, ставится отметка о принятии следующим рабочим днем.
По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) может производиться главным распорядителем бюджетных средств позднее установленного времени приема.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств по принятым поручениям на оплату расходов (сводным реестрам по пакетной обработке поручений на оплату расходов) и документам, подтверждающим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, контролирует:
а) идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов);
б) соответствие подписей и оттиска печати на поручении на оплату расходов подписям и оттиску печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств;
в) целевое использование бюджетных средств;
г) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований получателя бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования устанавливаются для получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, которая формируется в соответствии с порядком, установленным Комитетом финансов;
д) соответствие принятых получателем бюджетных средств денежных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств;
е) наличие достаточного остатка предельного объема финансирования получателя бюджетных средств (нарастающим итогом);
ж) наличие достаточного остатка доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в Комитете финансов;
з) соответствие направления использования получателем бюджетных средств доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности направлению, указанному в генеральном разрешении, выданном главным распорядителем бюджетных средств по форме, утвержденной Комитетом финансов;
и) соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;
к) наличие реестрового номера на тексте контракта (договора), соответствующего номеру, содержащемуся в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, правильность его указания в соответствующем поле поручения на оплату расходов;
л) выполнение получателем бюджетных средств условий финансирования конкретных расходов;
м) соответствие условий заключенных государственных контрактов и договоров при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов.
5.2. В случае формирования получателем бюджетных средств поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями, выявленными в ходе осуществления контроля в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Инструкции, или несоответствия поручения на оплату расходов прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
5.3. На принятых (в двух экземплярах) поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) главный распорядитель бюджетных средств ставит отметку об их принятии и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) получателю бюджетных средств.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств из принятых поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 16 к настоящей Инструкции.
Сводный реестр поручений на оплату расходов формируется отдельно:
а) по месяцу, в котором Комитету финансов следует осуществить оплату денежных обязательств от имени и по поручению получателя бюджетных средств (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один сводный реестр поручений на оплату расходов, месяц, в котором осуществляются платежи, должен быть одинаковым);
б) по поручениям на оплату расходов, предусматривающим перечисление заработной платы и начислений на оплату труда;
в) по поручениям на оплату расходов, предусматривающим получение наличных денежных средств;
г) по поручениям на оплату расходов, предусматривающим налоговые платежи с доходов, полученных получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
д) по поручениям на оплату расходов, предусматривающим перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга по поступившим на исполнение в Комитет финансов исполнительным документам;
е) по поручениям на оплату расходов за счет средств, выделенных из федерального бюджета;
ж) по поручениям на оплату расходов, не поименованным в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта.
5.5. На сводном реестре поручений на оплату расходов в электронной форме главный распорядитель бюджетных средств ставит электронную отметку в поле "дата утверждения документа".
Подписанный руководителем (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) главного распорядителя бюджетных средств, заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в Управление казначейства.
Подписи и оттиск печати на сводном реестре поручений на оплату расходов должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств, представленной в Управление казначейства.
5.6. Срок представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление казначейства - не позднее 14.00 рабочего дня, следующего за днем представления поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) получателем бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств, а также не позднее двух рабочих дней до окончания месяца, в котором осуществляются платежи по поручениям на оплату расходов, входящим в сводный реестр поручений на оплату расходов.
5.7. Управление казначейства вправе затребовать от главного распорядителя бюджетных средств копии документов, являющихся основанием для формирования поручения на оплату расходов и включения его в сводный реестр поручений на оплату расходов.
5.8. В бюджетных учреждениях, где не установлена АИС БП-ЭК, главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное им бюджетное учреждение, в котором установлена АИС БП-ЭК) на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по установленной форме (приложение 14 к настоящей Инструкции), составляет электронный вариант принятых поручений на оплату расходов и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме (приложение 16 к настоящей Инструкции).
5.9. Управление казначейства контролирует:
а) составление сводного реестра поручений на оплату расходов по форме, установленной настоящей Инструкцией;
б) соответствие подписей и оттиска печати на сводном реестре поручений на оплату расходов подписям и оттиску печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств;
в) идентичность электронного и бумажного экземпляров сводных реестров поручений на оплату расходов, наличие на сводном реестре поручений на оплату расходов в электронной форме электронной отметки в поле "дата утверждения документа";
г) соблюдение установленных правил расчетов;
д) наличие достаточного остатка утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей и принятых и неисполненных денежных обязательств;
е) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований получателя бюджетных средств;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по получателю бюджетных средств.
Объем остатка лимитов бюджетных обязательств по получателю бюджетных средств по коду бюджетной классификации расходов на текущий финансовый год определяется как разница между объемом утвержденных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по получателю бюджетных средств (имеющих электронную отметку Управления казначейства о принятии) и суммами оплаченных денежных обязательств;
з) наличие достаточного остатка предельных объемов финансирования (нарастающим итогом) главного распорядителя бюджетных средств;
и) наличие достаточного остатка доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в Комитете финансов;
к) соблюдение получателями бюджетных средств установленного Комитетом финансов порядка учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга, осуществляемого на основе принятых денежных обязательств, а именно:
- постановку на учет в Комитете финансов денежных обязательств по заключенным получателями бюджетных средств государственным контрактам и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- наличие в соответствующем поле поручения на оплату расходов, выставленного в счет оплаты поставленных на учет в Комитете финансов денежных обязательств, номера расшифровки к договору на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг.
После осуществления контрольных функций Управление казначейства завершает процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств и совершает разрешительную надпись на сводных реестрах поручений на оплату расходов.
5.10. Управление казначейства в случае необходимости:
5.10.1. Направляет сводный реестр поручений на оплату расходов в Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования для подготовки заключения о возможности санкционирования оплаты денежных обязательств по одному (нескольким) либо всем входящим в него поручениям на оплату расходов.
5.10.2. Запрашивает по телефону или иным способом у главного распорядителя бюджетных средств документы-основания (договор, накладная, акт сдачи-приема выполненных работ, счет или другие документы, являющиеся основанием для расходования денежных средств), необходимые для осуществления контрольных функций в соответствии с пунктом 5.9 настоящей Инструкции.
Осуществление контрольных функций и завершение процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением казначейства после представления главными распорядителями бюджетных средств запрошенных документов.
5.11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов, а именно - штампа Управления казначейства на бумажном экземпляре сводного реестра поручений на оплату расходов и электронной отметки на экземпляре в электронном виде.
Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов с разрешительной надписью возвращается главному распорядителю бюджетных средств, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в Управлении казначейства.
5.12. В случае выявления нарушений в результате контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 5.9 настоящей Инструкции, Управление казначейства отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов.
5.13. Управление казначейства передает главному распорядителю бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов и выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов (приложение 17 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа.
При этом в разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов указывается количество поручений на оплату расходов, по которым отказано в санкционировании оплаты денежных обязательств.
Управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, по которым отказано в санкционировании оплаты денежных обязательств.
5.14. Утвержденный Управлением казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не сформированы платежные документы для направления в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банки) может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств с обоснованием причин отзыва.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств
по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга
6.1. Управление государственного долга формирует поручения на оплату расходов по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в пределах соответствующих показателей сводной бюджетной росписи и кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации.
6.2. Управление государственного долга из поручений на оплату расходов, указанных в пункте 6.1 настоящей Инструкции, формирует сводный реестр поручений на оплату расходов (в электронной форме в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе) и осуществляет контроль в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.
6.3. Имеющий согласующую визу начальника Управления государственного долга (его заместителя), подписанный председателем Комитета финансов (его заместителем), главным бухгалтером Комитета финансов (лицом, на то уполномоченным), заверенный печатью Комитета финансов сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в Управление казначейства.
6.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Управлением казначейства в пределах остатка утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей.
7. Оплата денежных обязательств
7.1. Управление казначейства ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в текущем финансовом году, предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств формирует реестры финансирования на оплату расходов за день (приложение 18 к настоящей Инструкции).
Заверенные подписью начальника Управления казначейства или его заместителя реестры финансирования на оплату расходов за день передаются в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в электронном виде и на бумажном носителе для формирования платежных поручений, реестров на финансирование (оформляются в соответствии с приложением N 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н) или проведения внебанковских операций:
- до 13 часов - для формирования и отправки в банки (Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу) платежных документов на бумажном носителе;
- до 14 часов - для формирования и отправки в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу электронных платежных документов до 16 часов текущего дня;
- до 16 часов 30 минут - для формирования и отправки в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу электронных платежных документов, подлежащих исполнению следующим днем;
- до 16 часов 30 минут - для формирования и отправки в банки электронных платежных документов.
7.2. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует платежные поручения, реестры сформированных платежных поручений, отправляемых в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк) (приложение 19 к настоящей Инструкции), реестры на финансирование.
7.3. Платежные поручения, реестры на финансирование в порядке, установленном договорами об обмене электронными платежными документами между Комитетом финансов и Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банками), подписываются электронной цифровой подписью и передаются в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и в соответствующие банки по каналам электронной связи.
Платежные поручения, реестры на финансирование, оформленные на бумажных носителях, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и в установленном порядке передаются в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и в соответствующие банки.
Реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк), оформленные на бумажном носителе, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и хранятся в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
7.4. Платежные поручения, пакеты электронных платежных документов, реестры на финансирование, не принятые Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банками) к исполнению, возвращаются в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в порядке, установленном Регламентом, договорами об обмене электронными платежными документами.
7.5. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует реестр платежных документов, возвращенных без исполнения банком (Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу) (приложение 20 к настоящей Инструкции), и передает его в Управление казначейства с указанием причины неисполнения.
7.6. Реестры финансирования на оплату расходов за день остаются в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
7.7. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия (управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга) ежедневно получают из Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и банков и обрабатывают выписки по счетам, открытым для проведения операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, исполненные платежные поручения, ведомости кассовых выплат, иные документы, установленные Регламентом.
8. Внесение изменений в поручения на оплату расходов,
оплата по которым Комитетом финансов уже произведена
8.1. Внесение изменений в поручения на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, возможно в случаях:
а) реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), передачи получателя бюджетных средств в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, ликвидации получателя бюджетных средств;
б) внесения законом Санкт-Петербурга изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга;
в) изменения кодов бюджетной классификации расходов в случае вступления в силу нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, разъясняющих порядок отнесения некоторых видов расходов на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления, при условии, что указанные нормативные правовые акты вступили в силу после того, как Комитетом финансов была произведена оплата по поручениям на оплату расходов, в которые вносятся изменения;
г) корректировки сумм кассовых выплат, направленных для расчетов на организованном рынке ценных бумаг;
д) обнаружения получателем бюджетных средств ошибочных записей в поручениях на оплату расходов.
При внесении изменений в поручения на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, в соответствии с подпунктами "б"-"д" настоящего пункта поля "наименование поставщика товаров, работ, услуг", "документ-основание", "РН", "месяц платежа", "назначение платежа" и реквизиты банка поставщика товаров, работ, услуг изменению не подлежат.
8.2. При внесении изменений в поручения на оплату расходов в соответствии с пунктом 8.1 настоящей Инструкции, которые не влекут за собой изменение кодов бюджетной классификации расходов, а также в поручения на оплату расходов по операциям со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении), главный распорядитель бюджетных средств формирует сводный(е) реестр(ы) поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов (приложение 21 к настоящей Инструкции) и представляет его (их) в двух экземплярах с письменным мотивированным обращением в Управление казначейства.
В указанный сводный реестр включаются поручения на оплату расходов со знаком "минус" по коду бюджетной классификации расходов или по лицевому счету получателя бюджетных средств, с которого переносятся объемы кассовых выплат, и поручения на оплату расходов со знаком "плюс" по коду бюджетной классификации расходов или по лицевому счету получателя бюджетных средств, на который переносятся объемы кассовых выплат.
8.3. Управление казначейства после осуществления контрольных функций заверяет два экземпляра сводного реестра поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов подписью начальника Управления казначейства (его заместителя) и передает один экземпляр с приложением реестра сводных уведомлений на уточнение кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга) (приложение 22 к настоящей Инструкции) в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевым счетам получателей бюджетных средств, второй возвращает главному распорядителю бюджетных средств.
8.4. При внесении изменений в поручения на оплату расходов в соответствии с пунктом 8.1 настоящей Инструкции, в том числе по операциям со средствами, полученными от сдачи в аренду объектов имущества, находящегося в оперативном управлении (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), которые влекут за собой изменение кодов бюджетной классификации расходов, получатель бюджетных средств формирует поручение на оплату расходов с уточнением кодов бюджетной классификации расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции) и представляет его главному распорядителю бюджетных средств.
8.5. Главный распорядитель бюджетных средств из представленных получателями бюджетных средств поручений на оплату расходов с уточнением кодов бюджетной классификации расходов формирует отдельные сводные реестры поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов (приложение 24 к настоящей Инструкции) для внесения исправительных записей:
а) в возвраты финансирования, отраженные на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
б) в поручения на оплату расходов, внесение изменений в которые предусматривает формирование нескольких поручений на оплату расходов с уточнением кодов бюджетной классификации расходов;
в) в возвраты финансирования, внесение изменений в которые предусматривает формирование нескольких поручений на оплату расходов с уточнением кодов бюджетной классификации расходов;
г) в поручения на оплату расходов, предусматривающие получение наличных денежных средств по чекам, в соответствии с которыми Комитетом финансов произведено перечисление бюджетных средств на счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств;
д) в поручения на оплату расходов, сформированные получателями бюджетных средств при возврате наличных денежных средств;
е) в прочие поручения на оплату расходов.
В случае, когда изменяются только параметры "код запроса" и (или) "фонд" без изменения кодов бюджетной классификации расходов, главный распорядитель бюджетных средств формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов в соответствии с пунктом 8.2 настоящей Инструкции.
8.6. Главный распорядитель бюджетных средств представляет сводный(е) реестр(ы) поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов одновременно с письменным мотивированным обращением главного распорядителя бюджетных средств в двух экземплярах в Управление казначейства.
Мотивированное обращение главного распорядителя бюджетных средств должно содержать информацию о причинах внесения изменений в поручения на оплату расходов и номер(а) сводного(ых) реестра(ов) поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов.
8.7. Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов после осуществления контрольных функций заверяется подписью начальника Управления казначейства (его заместителя) и передается в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию с приложением реестра сводных уведомлений на уточнение кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга) (приложение 22 к настоящей Инструкции), второй возвращается главному распорядителю бюджетных средств.
8.8. При внесении исправительных записей в отраженные на лицевых счетах получателей бюджетных средств возвраты финансирования (в том числе в случае ошибочного зачисления на лицевой счет Комитета финансов, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, сумм возвратов финансирования, произведенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также ошибочного зачисления на счета, открытые Комитетом финансов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сумм возвратов финансирования, произведенных со счетов, открытых Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга) главный распорядитель бюджетных средств формирует сводный(е) реестр(ы) поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов либо сводный(е) реестр(ы) поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов в порядке, установленном для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов пунктами 8.2-8.5 настоящей Инструкции.
При необходимости внесения исправительных записей в возвраты финансирования, ошибочно отраженные на лицевых счетах получателей бюджетных средств, находящихся в ведении разных главных распорядителей бюджетных средств, Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия на основании мотивированных обращений главных распорядителей бюджетных средств формирует поручение на оплату расходов с уточнением кодов бюджетной классификации расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции) и сводный реестр поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов (приложение 24 к настоящей Инструкции).
В этом случае сводный реестр поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов заверяется только подписью начальника Управления учета и отчетности - главного бухгалтера (его заместителя) и передается в Управление казначейства.
После осуществления контрольных функций сводный реестр поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов заверяется подписью начальника Управления казначейства (его заместителя) и передается в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию с приложением реестра сводных уведомлений на уточнение кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга) (приложение 22 к настоящей Инструкции).
8.9. При внесении изменений в поручения на оплату расходов в части изменения кодов бюджетной классификации, оплата по которым произведена Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия на основании представленного сводного реестра поручений на оплату расходов по подведомственным получателям бюджетных средств с уточнением кодов бюджетной классификации расходов формирует и передает в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу сводные уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа отдельно по уточнению произведенных кассовых расходов и возвратов финансирования текущего финансового года.
8.10. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия осуществляет исправительные записи по лицевому счету получателя бюджетных средств:
а) при внесении изменений в поручения на оплату расходов (возвраты финансирования) в соответствии с пунктом 8.9 настоящей Инструкции - на основании проведенных Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу сводных уведомлений;
б) при внесении изменений в поручения на оплату расходов (возвраты финансирования) в остальных случаях - на основании сводного реестра поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов без представления в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
8.11. Внесение изменений в значение поля "РН", ошибочно указанного (не указанного) в возврате финансирования, производится Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств.
8.12. В случае ошибочного зачисления суммы возврата финансирования, произведенного с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (отделении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу) на лицевой счет Комитета финансов, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств оформляет (на бумажном носителе и в электронном виде) и в установленном порядке направляет в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления суммы возврата финансирования на лицевой счет соответствующего получателя бюджетных средств.
8.13. Внесение изменений в поручения на оплату расходов за счет средств, выделенных из федерального бюджета, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, осуществляется в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
9. Отражение операций на лицевых счетах
получателей бюджетных средств
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет по лицевым счетам получателей бюджетных средств утвержденные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга ассигнования в установленном Комитетом финансов порядке, лимиты бюджетных обязательств (изменения лимитов бюджетных обязательств), предельные объемы финансирования получателей бюджетных средств.
9.2. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия на основании полученных из Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банков) выписок по счетам Комитета финансов с приложением исполненных платежных документов, иных вышеуказанных документов по уточнению сумм произведенных кассовых выплат (кассовых поступлений) отражает на лицевых счетах получателей бюджетных средств операции по оплате расходов, поступлению возвратов финансирования, исправлению произведенных кассовых выплат (возвратов финансирования), поступлению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, возврату (зачету) излишне или ошибочно зачисленных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основании проведенных документов.
9.3. Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в валюте Российской Федерации.
9.4. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует выписку по лицевым счетам (приложение 25 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого получателя бюджетных средств.
Выписки по лицевым счетам получателей бюджетных средств передаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией получателям бюджетных средств через главных распорядителей бюджетных средств (Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга).
9.5. По окончании месяца Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует сводный реестр по проведенным платежным поручениям (приложение 26 к настоящей Инструкции) и передает его главному распорядителю бюджетных средств (Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга).
9.6. Получатели бюджетных средств на основании выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
Главные распорядители бюджетных средств отражают в бухгалтерском учете суммы финансирования (оплаты расходов) на основании сводных реестров по проведенным платежным поручениям, реестров возвратов финансирования, а также выписок по лицевым счетам.
9.7. Справки по операциям на лицевых счетах получателей бюджетных средств выдаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменных запросов получателям бюджетных средств, а также иным организациям в порядке и на условиях, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
9.8. На основании письменных запросов получателям бюджетных средств, а также иным организациям в порядке и на условиях, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией выдаются заверенные Комитетом финансов копии исполненных банком платежных документов, сформированных для оплаты расходов получателя бюджетных средств.
9.9. Получатель бюджетных средств в течение 5 дней после проведения операции по лицевому счету обязан письменно сообщить в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
9.10. В случае утери получателем бюджетных средств выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению руководителя получателя бюджетных средств на имя заместителя председателя Комитета финансов.
9.11. В случае перечисления денежных средств по ошибочно сформированному получателем бюджетных средств поручению на оплату расходов главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов принимаются меры по взысканию этих денежных средств в установленном законодательством порядке.
9.12. Комитет финансов своевременно информирует главных распорядителей об изменении порядка осуществления операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
10. Бюджетный учет и отчетность
10.1. Получатели бюджетных средств ведут бюджетный учет в соответствии с действующими нормативными документами.
10.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в Комитет финансов сводную отчетность по исполнению бюджета Санкт-Петербурга:
- по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- согласно требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
11. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией
11.1. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность:
а) за нецелевое использование бюджетных средств;
б) неправильность составления и недостоверность представленных получателями бюджетных средств документов к оплате;
в) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
г) необеспечение результативности и адресности использования бюджетных ассигнований.
11.2. Получатели бюджетных средств несут ответственность:
а) за нецелевое использование бюджетных средств;
б) необеспечение результативности использования бюджетных ассигнований;
в) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
г) неправильность составления и недостоверность представленных документов к оплате;
д) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга по поступившим на исполнение в Комитет финансов исполнительным документам.
11.3. Комитет финансов несет ответственность:
а) за неполноту и несвоевременность перечисления бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счетов Комитета финансов, открытых для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) несвоевременность представления пакетов электронных платежных документов в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк) по поручениям на оплату расходов, прошедшим все стадии санкционирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.