Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по тарифам и
ценовой политике Ленинградской области
Порядок установления тарифов на транспортировку и хранение
задержанных транспортных средств на территории
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", постановления Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 года N 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", приказа Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года N 37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" и постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 13 июня 2007 года N 139) "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области".
1.2. Порядок определяет механизм установления тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, осуществляемых уполномоченными организациями, привлекаемыми для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на все уполномоченные организации, привлекаемые для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области, независимо от организационно-правовой формы.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
регулирующий орган - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - комитет);
координирующая организация - Фонд "Безопасность дорожного движения Ленинградской области";
уполномоченная организация - организация, привлекаемая для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
2. Порядок представления материалов, рассмотрение и установление
тарифов
2.1. Для обоснования тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств уполномоченные организации, привлекаемые для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области, представляют в регулирующий орган через координирующую организацию следующие материалы:
1) письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявление, и пояснения, содержащие:
- обоснование необходимости изменения тарифов;
- описание услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
- ссылку на документы, подтверждающую право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности;
2) сведения об основных технико-экономических показателях за отчетный период (приложение 1, приложение 2, приложение 3);
3) расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, осуществляемых уполномоченными организациями, привлекаемыми для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области (приложение 4, приложение 5).
4) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма N 3 "Отчет об изменениях капитала";
- форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг");
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- приказ об учетной политике.
Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.
2.2. Комитетом могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифа.
2.3. Координирующая организация представляет в регулирующий орган проекты предельных тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области.
2.4. Материалы по установлению тарифов в день поступления регистрируются с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также постановлением специального штампа комитета и направляются председателю комитета.
2.5. Председатель комитета для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), подготовки дела к рассмотрению правлением комитета издает распоряжение о назначении уполномоченного по делу из числа работников комитета.
2.6. Уполномоченный по делу проводит предварительную проверку заявления на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных материалов к заявлению, предусмотренных настоящим Порядком. По результатам проверки заявления председатель Комитета принимает решение об открытии дела об установлении тарифов, либо об отказе в открытии дела.
2.7. Решение об отказе в открытии дела принимается при отсутствии оснований для установления тарифов, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим Порядком. При этом комитет возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
2.8. На основании принятого председателем комитета решения по результатам рассмотрения представленных документов заявителю в двухнедельный срок с даты регистрации его заявления об установлении тарифов направляется извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов.
2.9. Тариф вводится в действие в установленном порядке.
2.10. Установление тарифов оформляется приказом комитета.
2.11. Установленные тарифы являются предельными и могут понижаться уполномоченными организациями самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа.
2.12. Контроль за соблюдением уполномоченными организациями установленных тарифов осуществляет комитет.
2.13. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относятся к нарушениям порядка ценообразования. Уполномоченные организации, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
3. Основные принципы расчета тарифов
3.1. Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.
3.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.3. Расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных транспортных и расходов на прочие виды деятельности). При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.4. Тарифы на транспортировку и хранение рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием метода прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной продукции.
При расчете тарифов для организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
3.5. При расчете тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.
3.6. Расходы организации, которые напрямую не относятся на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств (общехозяйственные расходы), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам.
3.7. Установление тарифов производится на период, в качестве которого рекомендуется принимать календарный год.
4. Расчет тарифа на транспортировку
4.1. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
- группировку расходов, относимых на транспортировку задержанных транспортных средств, по статьям расходов;
- расчет прибыли, необходимой для осуществления транспортировки задержанных транспортных средств;
- материалы, подтверждающие фактический пробег (километраж) транспортных средств, осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств, за отчетный период.
Организации, осуществляющие транспортировку задержанных транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на транспортировку с приложением обосновывающих материалов.
4.2. При расчете тарифа на транспортировку учитываются расходы, связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация и хранение средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств;
- функционирование диспетчерской службы;
- операции по погрузке - разгрузке задержанных транспортных средств.
4.3. При расчете тарифа на транспортировку учитываются следующие прямые расходы:
- горюче-смазочные материалы;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления во внебюджетные фонды (отчисления на социальные нужды);
- содержание и ремонт основных средств;
- спецодежда, инструмент, инвентарь.
4.4. При расчете тарифов на транспортировку расходы на топливо и смазочные материалы определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.5. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств рассчитывается по следующей формуле:
i i i
SUM (Z + Z ) + P
пр общ тр
T = ------------------------, (1)
Тр i
SUM L
эв
i
где Z - прямые расходы на транспортировку задержанных транспортных
пр
средств за i-период;
i
Z - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по
общ
транспортировке задержанных транспортных средств за i-период;
i
L - суммарный пробег (в километрах) транспортных средств,
эв
осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств
(эвакуаторов) за i-период, в т.ч. пробег с прибытием до задержанного
средства;
i - отчетный период финансово-хозяйственной деятельности, (например,
квартал, год). Принимается период, в течение которого более полно
отражается специфика осуществления услуги;
i
P - прибыль, планируемая на i-период, рассчитывается по следующей
тр
формуле:
i
P = P / n , (2)
тр тр i
где P - прибыль, необходимая для осуществления услуг по
тр
транспортировке задержанных транспортных средств и определяемая в
соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, n - количество
i
i-периодов, необходимых для получения прибыли P .
тр
Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств может быть
дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.
5. Расчет тарифа на хранение
5.1. Тариф на хранение задержанных транспортных средств рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
- группировку расходов, относимых на хранение задержанных транспортных средств по статьям расходов;
- расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения транспортных средств;
- материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество полных часов хранения указанных транспортных средств в отчетном периоде.
Организации, осуществляющие хранение задержанных транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на хранение с приложением обосновывающих материалов.
5.2. При расчете тарифа на хранение учитываются расходы, связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;
- обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота.
5.3. При расчете тарифа на хранение к прямым расходам относятся:
- содержание и ремонт основных средств;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления во внебюджетные фонды (отчисления на социальные нужды);
- спецодежда, инструмент, инвентарь.
5.4. Тариф на хранение задержанных транспортных средств рассчитывается на одно место, занимаемое задержанным транспортным средством (одно парковочное место), и дифференцируется в зависимости от размеров транспортных средств.
Размер парковочного места определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке оплате не подлежат.
5.5. Тариф на хранение задержанных транспортных средств, дифференцированный по размеру транспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:
j j j
SUM (C + C ) + P
p пр общ хр
T = ------------------------- x k, (3)
хр t p
м
j
где C - прямые расходы на хранение задержанных транспортных
пр
средств за j-период;
j
C - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по хранению
общ
задержанных транспортных средств за j-период;
j - отчетный период финансово-хозяйственной деятельности (например,
квартал, год). Принимается период, в течение которого более полно
отражается специфика осуществления услуги;
t - сумма оплаченных полных часов хранения задержанных транспортных
м
средств в j-период;
k - коэффициент размера транспортного средства. Коэффициент размера
p
принимается для транспортных средств по следующим категориям:
- категории А - 0,5;
- категорий B и D массой до 3,5 тонн - 1;
- категорий D массой более 3,5 тонн, C и E - 2;
- негабаритные транспортные средства - 3;
j
P - прибыль, планируемая на j-период, рассчитывается:
хр
j
P = P / h , (4)
хр хр j
где P - прибыль, необходимая для осуществления услуг по хранению
хр
задержанных транспортных средств и определяемая в соответствии с пунктом
3.1 настоящего Порядка;
h - количество j-периодов, необходимых для получения прибыли P .
j хр
6. Порядок и особенности учета затрат
6. Затраты группируются по следующим видам:
6.1. Горюче-смазочные материалы (приложение 6).
К этой статье относятся стоимость бензина и других горюче-смазочных материалов в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 29.04.2003 N Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
6.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке (приложение 7).
Если предприятие арендует основные фонды, то в статье "Амортизационные отчисления основных фондов" отражается размер арендной платы, установленный договором аренды.
6.3. Оплата труда (приложение 8):
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основных работников, занятых в работах по выполнение услуги по транспортировке (хранению) задержанных транспортных средств;
2) затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы;
3) среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основных работников за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
6.4. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
6.5. Содержание и ремонт основных средств (приложение 9).
6.5.1. При формировании тарифа на транспортировку задержанных транспортных средств по данной статье учитываются обоснованные расходы на содержание и ремонт транспортных средств (эвакуаторов), осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств. В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания, ремонта (текущего и капитального), включая затраты на запасные части, материалы и заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями, но не выше фактических расходов за базовый период с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При выполнении работ сторонними организациями, расходы по данной статье слагаются из суммы счетов за выполненные работы.
6.5.2. При формировании тарифа на хранение задержанных транспортных средств по данной статье учитываются обоснованные расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств.
Расходы учитываются в соответствии с заключенными договорами, стоимостью услуг, количеством оказываемых услуг, производственной площадью, но не выше фактических расходов за базовый период с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
6.6. Спецодежда, инструмент, инвентарь (приложение 10):
1) затраты на спецодежду, инструмент, инвентарь включают в себя стоимость данной продукции (товара), необходимой для выполнения услуги по транспортировке (хранению) задержанных транспортных средств;
2) расчет затрат на спецодежду, инструмент, инвентарь осуществляется, исходя из необходимого количества вида продукции (товара) и цены за единицу вида продукции (товара), действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования.
3) цены продукции (товара) подтверждаются счетами-фактурами.
6.7. Прочие расходы.
К данной статье относятся расходы, связанные с отчислениями на содержание координирующей организации.
6.8. Общехозяйственные расходы:
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала организации с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением организации, содержанием зданий и сооружений, аренда помещения, коммунальные услуги, содержание автотранспорта, расходы на связь, лизинг, охрану, канцелярские расходы, а также налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству (приложение 11).
2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам (приложение 12).
6.9. Прибыль (приложение 13)
Размер прибыли, учитываемый при формировании тарифов, определяется на основании программы развития организации, утверждаемой в установленном порядке, с учетом амортизационных отчислений в качестве источника финансирования. При этом уровень рентабельности услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств не может превышать 20%.
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные технические показатели |
|
Содержание Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2007 г. N 115-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.