Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6\01 (с изменениями от 18 мая 2002 года, от 12 декабря 2005 года, 18 сентября, 27 ноября 2006 года), с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", на основании Устава муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области N 34 от 27 января 2006 года, Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и градостроительству, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области N 23 от 20 декабря 2005 года.
1. Общие положения
1.1. Списанию подлежит следующее муниципальное имущество:
1.1.1. Движимое и недвижимое имущество, пришедшее в негодность вследствие физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и не пригодное для дальнейшего использования.
1.1.2. Движимое и недвижимое имущество морально устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и услуг.
1.1.3. Недвижимое имущество, подлежащие сносу в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
1.1.4. Движимое и недвижимое имущество, пострадавшее при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам.
1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия (далее предприятия) в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Сведения о списании муниципального имущества предоставляются в КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области ежегодно при предоставлении годового отчета.
1.4. Муниципальные учреждения (далее учреждения), списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять только с разрешения КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области. Основные средства, мягкий и хозяйственный инвентарь, исключенная из библиотеки литература стоимостью до 1000 (одной тысячи) рублей, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности учреждения, разрешенной действующим законодательством и предусмотренной учредительными документами, списываются по акту в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 N 26-н, самостоятельно.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца опечатка. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 N 26-н утверждены Методические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учету
1.5. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны только с согласия КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и по предварительному согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
2. Порядок образования комиссий по списанию объектов
основных средств
2.1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее комиссия).
2.2. В состав комиссии, созданной на предприятии, учреждения включаются:
- главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы).
2.3. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, а также представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции надзора на отдельные виды имущества.
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства, выполнения работ и услуг;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности продажи имущества подлежащего списанию или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс другим муниципальным учреждениям;
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- подготовка проекта приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании объектов основных средств и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;
- составление следующих актов на выбытие объектов основных средств:
а) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма N ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
б) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма N ОС-4б, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
в) Акт о списании автотранспортных средств - унифицированная форма N ОС-4а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7.
4. Пакет документов, представляемый для согласования
4.1. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных восстановительная);
- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
4.2. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен в акте о списании (форма N ОС-4а) отражаются сведения о возможности дальнейшего использования деталей, узлов, материалов с указанием их оценки по рыночной стоимости, указанной в акте технического осмотра, составленного независимой экспертной комиссией, имеющей соответствующую лицензию.
При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность вследствии аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц.
4.3. При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии, пожара и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.) к акту на списание прилагаются копии актов, выданные соответствующими государственными органами, а также документ или письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц.
Для списания объектов жилищного фонда дополнительно представляют справку, выданную соответствующим органом внутренних дел об отсутствии зарегистрированных в данном здании граждан.
4.4. При списании кино-телевидео-аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники; средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники), или постоянно действующей комиссией МО "Выборгский район" Ленинградской области по списанию оргтехники.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
4.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
4.6. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
4.7. Перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, согласовывается соответствующим отраслевым органом администрации.
5. Порядок выдачи разрешений на списание
объектов основных средств
5.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов основных средств по прямому (специальному) назначению;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложения N 1 к настоящему Положению;
- перечень муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему Положению;
- техническое заключение.
5.2. КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Положения направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением на списание муниципального имущества.
По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области оформляет мотивированный отказ с указанием причины невозможности списания объектов.
6. Порядок списания имущества казны муниципального образования
"Выборгский район" Ленинградской области
6.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые временно владеют или пользуются переданным им муниципальным имуществом, при необходимости его списания обращаются в КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области с приложением документов, указанных в пункте 5 данного Положения.
В случае, если муниципальное имущество казны никому не передано во временное владение и пользование, все необходимые документы оформляются КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
6.2. КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области своим распоряжением создает комиссию по списанию имущества казны, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе специалист отдела комитета финансов администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и лица, пользующиеся данным имуществом.
6.3. КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему положению издает разрешительное письмо о списании имущества казны муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, которое направляет всем заинтересованным лицам.
6.4. Пользователь обязан представить в КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества (сдача в металлолом, уничтожение и т.д.) металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
Денежные средства, вырученные от реализации списываемого муниципального имущества казны, перечисляются в бюджет МО "Выборгский район" Ленинградской области за исключением расходов на его утилизацию. Копия платежного документа о перечислении пользователем денежных средств в бюджет МО "Выборгский район" Ленинградской области предоставляется в КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
6.5. КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области на основании представленных документов о списании основных средств своим распоряжением исключает из реестра казны МО "Выборгский район" Ленинградской области.
7. Порядок учета, хранения и использования материалов,
полученных при разборке списанных объектов
7.1. После получения разрешения на списание КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
7.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, пригодные для дальнейшего применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторцветмета".
7.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
Объекты основных средств списываются с бухгалтерского учета предприятия (учреждения) лишь после обязательной сдачи в металлолом предприятиям и организациям системы "Вторчермет" и "Вторцветмет" металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования при невозможности их повторного использования.
7.4. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации (органа местного самоуправления) в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
8. Заключительные положения
8.1. КУМИГ администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области на основании представленных документов на списание основных средств исключает его из реестра муниципального имущества.
8.2. Исключение из реестра муниципального имущества автотранспорта производится после предоставления предприятием (учреждением) справки (отметки) из МРЭО УГИБДД о снятии с учета списываемого автотранспорта в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации и акта об утилизации автотранспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.