Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2009 г. N 184 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Региональная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Ленинградской области, в 2008-2009 годах"
28 мая 2008 г., 26 июня 2009 г.
Паспорт
региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской
области, в 2008-2009 годах"
Полное наименование Программы |
Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2008-2009 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2008-2009 годы |
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товарищество собственников жилья или управляющая организация) и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы |
Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением |
Объем финансовых ресурсов, направленных в 2008 году для реализации Программы |
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, составляет 436764,760 тысячи рублей, в том числе за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 232123,390 тысячи рублей; областного бюджета Ленинградской области - 71914,987 тысячи рублей; бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, - 101244,013 тысячи рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 31482,371 тысячи рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Реализация Программы позволит: провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов 504 многоквартирных домов общей площадью 460157,2 квадратного метра; осуществить сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий; снизить риски возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; снизить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на содержание помещения на 20 процентов; увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда; повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы |
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений в многоквартирных домах |
Руководитель Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально, в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; Правительству Ленинградской области - по итогам года; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные постановлением Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в администрации поселений по окончании ремонта |
1. Цели и задачи Программы, общая стоимость и сроки выполнения, объем финансовой поддержки за счет средств Фонда
1.1. Цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товарищество собственников жилья или управляющая организация) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
1.2. Задачи Программы:
разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
1.3. Решение задач по обеспечению высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта и использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта осуществляется путем разработки критериев приоритетности отбора муниципальными образованиями многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу.
1.4. Стоимость выполнения Программы - 436191,415 тысячи рублей.
1.5. Срок реализации Программы - 2008-2009 годы.
1.6. Объем запрашиваемых средств Фонда - 232123,390 тысячи рублей.
2. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
2.1. По результатам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в Программе участвуют следующие муниципальные образования:
Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района;
Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района;
Большедворское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
Борское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
Вахновокарское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района;
Володарское сельское поселение Лужского муниципального района;
город Волхов Волховского муниципального района;
город Всеволожск Всеволожского муниципального района;
Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района;
Кировское городское поселение Кировского муниципального района;
город Коммунар Гатчинского муниципального района;
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района;
Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района;
Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района;
город Пикалево Бокситогорского муниципального района;
Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
Романовское сельское поселение Всеволожского муниципального района;
Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
Свирьстройское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района;
Сертолово Всеволожского муниципального района;
Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района;
Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района;
Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района;
Тосненское городское поселение Тосненского района;
Шугозерское сельское поселение Тихвинского муниципального района;
Янегское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района.
3. Обоснование объемов финансирования и принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
3.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, указанного в разделе 5 настоящей Программы.
3.2. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых муниципальным образованиям, рассчитаны как произведение общего объема средств Фонда в размере установленного для Ленинградской области лимита предоставления средств Фонда на 2008 год и частного от деления общей площади жилищного фонда конкретного муниципального образования на общую площадь жилищного фонда Ленинградской области по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года.
3.3. Объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, средств на капитальный ремонт жилищного фонда, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2007 год. При этом доля софинансирования из областного бюджета Ленинградской области в общем объеме софинансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований составляет:
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем более 1,5, - 0 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 1 до 1,5, - 10 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,75 до 1,0, - 35 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,5 до 0,75, - 50 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,25 до 0,5, - 75 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем менее 0,25, - 100 процентов.
3.4. Софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах предусматривается на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах и составляет не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в зависимости от принятого на общем собрании решения.
3.5. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
3.6. Получателями средств областного бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, являются администрации городских и сельских поселений.
3.7. Администрация городского и сельского поселения в сроки, установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов и Программу.
3.8. Получателями средств Фонда, средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого администрацией городского и сельского поселения решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
3.9. Администрация городского и сельского поселения перечисляет товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет - 436764,760 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 232123,390 тысячи рублей;
областного бюджета Ленинградской области - 71914,987 тысячи рублей;
бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, - 101244,013 тысячи рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 31482,371 тысячи рублей.
4.2. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое участие в софинансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах.
6. Перечни многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы
Перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы в 2008 году и капитальный ремонт которых проводится в 2008-2009 годах, и перечень многоквартирных домов на капитальный ремонт которых предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы в 2008 году и капитальный ремонт которых проводился в 2008 году, приведены в приложениях 1 и 1а к настоящей Программе.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
7.1. К планируемым показателям выполнения Программы относятся:
а) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения Программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:
планируется проведение комплексного капитального ремонта;
созданы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы;
б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения Программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:
финансовой поддержки Фонда,
долевого финансирования областного бюджета Ленинградской области,
долевого финансирования бюджетов муниципальных образований,
товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах;
д) доля средств от лимита предоставления Ленинградской области финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на выполнение Программы;
е) остаток средств установленного в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" лимита предоставления Ленинградской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
7.2. Показатели выполнения Программы в 2008 году приведены приложении 2 к Программе.
8. Информационное и методическое обеспечение Программы
8.1. В ходе реализации Программы проводится организационная работа органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также собственников помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов и Программе, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер формирования перечней многоквартирных домов для включения в муниципальные программы, адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы) и Программу.
8.2. Успешная реализация Программы и муниципальных программ зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ;
о ходе реализации Программы и муниципальных программ;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, а также о защите прав собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов муниципальных образований, за выполнением Программы и муниципальных программ с указанием осуществляющих контроль органов (почтовый адрес, фамилия, имя, отчество должностного лица, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса);
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и муниципальных программ.
8.3. Органы местного самоуправления - участники Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и объеме перечисленных в бюджет муниципального образования средств областного бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда, и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета Ленинградской области - в течение семи дней после поступления средств;
об объеме средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с решением о распределении полученных средств областного бюджета Ленинградской области и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета муниципального образования - в течение семи дней;
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями, - в течение пяти рабочих дней.
8.4. Правительство Ленинградской области и муниципальные образования - участники Программы размещают информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации, в том числе:
на официальные интернет-портале Администрации Ленинградской области и официальных сайтах органов местного самоуправления;
в газете "Вести" и муниципальных периодических изданиях;
на каналах организаций теле- и радиовещания Ленинградской области, муниципальных организаций теле- радиовещания и в иных электронных средств массовой информации.
8.5. При отсутствии у муниципального образования официального сайта или средств на финансирование размещения информации о разработке и реализации Программы и муниципальной программы в печатных изданиях информация размещения без взимания платы на каналах организаций теле - и радиовещания, на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области и в газете "Вести". За счет средств областного бюджета Ленинградской области оказывается финансовая помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих указанную информацию.
8.6. Товарищества собственников жилья и управляющие организации информируют граждан о включенных в перечень Программы многоквартирных домах путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, и на своих сайтах в сети Интернет информации:
о привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименования юридического лица и (или) фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, наименования выполняемых ими работ, номера контактного телефона и факса, адреса электронной почты (при наличии), адреса сайта в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже одного раза в месяц);
о дате и времени приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки.
9. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов
9.1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлекаются подрядные организации.
9.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - подрядные организации) в рамках Программы:
9.2.1. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков организаций.
9.2.2. При органах местного самоуправления не допускается обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядных организаций.
9.2.3. В соответствии со статьями 2 и 3, частью 4 статьи 421, частью 1 статьи 42, частью 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки рекомендуются примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
9.3. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме может быть определен комиссионный отбор подрядных организаций.
9.4. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
9.5. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме. По согласованию в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления.
9.6. В комиссионном отборе подрядных организаций могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию и производственную базу (техническую оснащенность) для выполнения соответствующих работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, квалифицированный штатный состав, опыт выполнения работ, аналогичных заказываемым, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.
9.7. При проведении комиссионного отбора подрядных организаций целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядных организаций и определять относительное значение каждого такого критерия и порядок применения критериев при оценке предложений. Критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг и работ подрядных организаций и отражать:
квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников и других работников подрядных организаций, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
9.8. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о комиссионном отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющая организация, выбранная собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, при обращении к ней собственников помещений обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
9.9. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организацией и акт приемки указанных работ подписывается заказчиком.
9.10. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме могут быть выбраны представители из числа собственников помещений в многоквартирном доме для участия в приемке и подписании акта приемки работ по капитальному ремонту.
9.11. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, включенными в Программу, в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.