Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В настоящее приложение внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2008 г. N 1201
Приложение 4
к разделу 3 Конкурсной документации
Финансовая часть конкурсного предложения
и порядок ее оценки
1. Общие положения
1.1. Финансовая часть Конкурсного предложения должна быть сформирована Участником конкурса в соответствии с требованиями настоящего Приложения 4.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Приложении, имеют то же значение, что и термины и определения Конкурсной документации. Специально для настоящего Приложения используются следующие определения:
Приложение 4 - настоящее приложение 4 к разделу 3 Конкурсной документации.
Размер государственного финансирования - общий объем государственных средств, рассчитываемый Участником конкурса в соответствии с разделом 5 Приложения 4.
Финансовый план - раздел Финансовой части Конкурсных предложений, который предусматривает размеры, порядок и источники финансирования реализации Проекта, сформированный Участником конкурса в соответствии с разделом 2 настоящего Приложения.
Финансовая модель - раздел Финансовой части Конкурсных предложений, отражающий полный объем финансовых прогнозов на весь срок действия Соглашения о ГЧП, сформированный Участником конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Приложения.
1.3. Финансовая часть Конкурсного предложения должна состоять из следующих разделов:
1.3.1. Финансовый план;
1.3.2. Финансовая модель;
1.3.3. Дополнительные предложения Участника конкурса;
1.3.4. Размер государственного финансирования.
2. Финансовый план
2.1. Финансовый план, представляемый в составе Конкурсного предложения, не должен предусматривать какие-либо формы гарантий, участия или поддержки реализации Проекта со стороны Города, за исключением обязательств Города, прямо предусмотренных настоящей Конкурсной документацией в пределах Размера государственного финансирования.
2.2. В Конкурсных предложениях должен четко описываться состав и размеры финансирования, обеспечиваемые Участником конкурса в целях реализации Проекта за счет собственных средств и займов.
2.3. Финансовый план используется, чтобы продемонстрировать адекватность и выполнимость предложений по финансированию реализации Проекта в соответствии с Конкурсным предложением. В Финансовом плане необходимо представить информацию, достаточную для того, чтобы Конкурсная комиссия смогла убедиться в том, что предлагаемая схема финансирования обеспечит должную структуру, финансирование и возвратность инвестиций Участника конкурса, и что предложение Участника конкурса позволит обеспечить привлечение средств на удовлетворительных условиях и в установленные сроки. Такая информация включает в т.ч. (но не исключительно) следующее:
2.3.1. Общее представление предлагаемого Финансового плана и возможность осуществления такого плана в соответствии с предлагаемым графиком вместе с указанием основных условий своевременной реализации такого Финансового плана;
2.3.2. Условия финансирования за счет собственных и заемных средств;
2.3.3. Гарантии и другие средства обеспечения, требуемые для реализации финансирования;
2.3.4. Объем обязательств акционеров (участников) Партнера по предоставлению финансирования Проекта;
2.3.5. Объем обязательств потенциальных кредиторов в отношении предлагаемой схемы финансирования.
2.4. Финансовый план должен содержать следующие разделы:
2.4.1. Общее представление стратегии сбора финансовых средств
2.4.2. Собственные средства
2.4.3. Заемные средства (перечень условия предоставления займов)
2.4.4. Письма поддержки
2.4.5. Основные положения Финансового плана
2.5. Раздел "Общее представление стратегии сбора финансовых средств" должен включать:
2.5.1. Сводную таблицу с указанием ежемесячных денежных потоков в период строительства и полугодовых - в течение оставшегося срока реализации Проекта;
2.5.2. Таблицы с указанием источников получения финансовых средств на период строительства и их планируемого использования;
2.5.3. Описание стратегии достижения Финансового закрытия и помесячный план мероприятий с даты объявления Участника конкурса Победителем конкурса до Финансового закрытия и выполнения предварительных условий начала использования средств;
2.5.4. Меры, реализуемые во избежание задержки Финансового закрытия;
2.5.5. Запланированные финансовые меры по снижению риска превышения запланированного размера расходов и задержки завершения строительства;
2.5.6. Обязательства каждого акционера Участника конкурса или Члена консорциума и основные условия данных обязательств;
2.5.7. Список кредитных организаций, участвующих в процессе предоставления финансовых средств и их роль (подтвержденная, среди прочего, соглашениями, заключенными этими организациями);
2.5.8. Сводную таблицу по состоянию процесса в каждой организации (объем проведенной полной проверки, масштаб переговоров по списку условий, стадия прохождения согласований и т.п.);
2.5.9. Базовые процентные ставки и маржу, применяемые в Финансовом плане; Обменные курсы валют, применяемые в Финансовом плане;
2.5.10. Меры, принимаемые Участником конкурса для снижения риска колебания валютных курсов, инфляции и изменения базовых ставок в период между подачей Конкурсного предложения и Финансовым закрытием и во время строительства и эксплуатации Надэкс или любых аспектов готовящихся юридических проверок.
Такая стратегия должна быть подкреплена соответствующими документами в форме писем от финансового консультанта и банков, поддерживающих Конкурсное предложение Участника конкурса, где они заявляют, что их профессиональная квалификация позволяет им сделать вывод о том, что, по их мнению, график является реалистичным и, если потребуется, с указанием областей, где, по их мнению, необходимо предусмотреть дополнительное время;
2.6. Финансовая часть должна включать информацию по всем инструментам собственных средств и эквивалентов собственных средств, в том числе:
2.6.1. Список акционеров (участников) Участника конкурса вместе с заявлением о том, что они могут участвовать в реализации Проекта в качестве подрядчиков по строительству, операторов, внешних финансирующих организаций (например, предоставляющих собственные средства) или в ином качестве;
2.6.2. Информацию о типе или типах вносимых собственных средств;
2.6.3. Если производится внесение более чем одного типа собственных средств - то описание дифференциации прав и обязанностей по каждому типу собственных средств, с условиями данного внесения, включая права на получение дивидендов по акциям, и объемам доступности собственных средств;
2.6.4. Стоимость каждого типа собственных средств, вносимых инвесторами Партнера;
2.6.5. Информацию о сроках внесения каждого типа вклада собственных средств и соответствующая структура капитала Партнера;
2.6.6. Информацию о способности обеспечить дополнительные собственные средства в случае недостаточности предусмотренных объемов собственных средств (например, в сравнении с общим Финансовым планом);
2.6.7. Информацию о любых предварительных условиях предоставления собственных средств по отношению к остальным элементам Финансового плана;
2.6.8. Условия любых дополнительных гарантий инвесторов Партнера и резервные собственные средства, если этого требуют финансирующие организации;
2.6.9. Документация, подтверждающая вышеперечисленное, в т.ч. действующие копии всех соответствующих соглашений и протоколов заседаний уполномоченных органов инвесторов, утверждающих предоставление таких собственных средств, с приложением подтверждающих писем советов директоров, правлений или иных уполномоченных органов (представителей) потенциальных инвесторов собственных средств.
В соответствующих случаях такая информация должна быть представлена в отношении собственных средств Партнера, а также собственных средств любой соответствующей холдинговой компании.
2.7. По каждому типу займа, предусмотренного в Финансовом плане, включая лизинг и другие инструменты, Участники конкурса должны представить перечни условий предоставления этих займов и подтверждающие письма от каждого из потенциальных кредиторов. Стратегия заемного финансирования должна включать подробное описание мер по согласованию, уже реализованных потенциальными кредиторами, а также мер по согласованию, которые еще предстоит реализовать и предполагаемые сроки таких согласований.
2.8. Перечни условий предоставления займов должны содержать, по меньшей мере, следующую информацию:
2.8.1. Наименование кредитора(-ов);
2.8.2. Тип займа;
2.8.3. Цель займа;
2.8.4. Максимальная сумма и валюта займа;
2.8.5. Срок займа;
2.8.6. Отсрочка по выплате займа;
2.8.7. Проценты во время строительства (т.е. условия по капитализированным процентам);
2.8.8. Комиссия за открытие кредита, за резервирование и другие сборы;
2.8.9. Базовые процентные ставки и маржи;
2.8.10. Структура возврата долга и окончательный срок возврата;
2.8.11. Предварительные условия пользования заемными средствами;
2.8.12. Финансовые оговорки, включая информацию о коэффициентах покрытия обязательств;
2.8.13. Гарантии или иные методы инвестиционной поддержки (в части, не указанной ни в одном из перечней условий, представленных вместе с Конкурсным предложением);
2.8.14. Представительство и поручительство;
2.8.15. Информация о стратегии хеджирования;
2.8.16. Обязательства Партнера и (или) его Стратегического инвестора перед кредитором;
2.8.17. Случаи и последствия невыполнения обязательств Партнера. Конкурсные предложения должны предусматривать получение Партнером всего финансирования, которое будет необходимо на случай непредвиденных обстоятельств, название кредитора(-ов), обеспечивающего его, четкие финансовые условия по которым оно будет предоставляться.
Конкурсные предложения должны включать информацию об уставном капитале и о любых резервных заемных инструментах, а также указание на объем требуемого финансирования.
2.9. Письма поддержки (представление полностью гарантированных предложений финансирования вместе с Конкурсным предложением Участника конкурса не является обязательным). Конкурсные предложения должны включать подтверждение того, что все финансирование, определенное в Финансовом плане (то есть и собственные, и заемные средства), может быть предоставлено соответствующей стороной по каждому соглашению о финансировании на условиях, указанных в Конкурсном предложении. Такое подтверждение должно предоставляться в виде писем поддержки от:
2.9.1. Акционеров (участников) Участника конкурса;
2.9.2. Финансового консультанта Участника конкурса или акционеров (участников) Участника конкурса;
2.9.3. Кредитора(-ов) Участника конкурса или акционеров (участников) Участника конкурса. Письма поддержки, предоставляемые всеми кредиторами, должны включать заявления о принятии ими условий, указанных в перечнях условий. Эти письма также должны отражать элементы полной проверки проекта, проведенной кредитором до принятия условий, содержащихся в различных перечнях условий, а также положений Проекта соглашения о ГЧП. Эти письма также должны отражать дальнейшие меры должной осмотрительности, которые требует провести кредитор до начала финансирования и временные рамки их проведения.
2.10. Основные положения Финансового плана не должны превышать 10 страниц и должны включать, где необходимо, перекрестные ссылки на соответствующие части Конкурсного предложения Участника конкурса. Такие Общие положения должны включать:
2.10.1. Введение (максимум 1 страница), включающее небольшой абзац, резюмирующий основные черты Финансового плана и размер финансирования, необходимый для реализации такого Финансового плана по Соглашению о ГЧП и ежегодная краткая диаграмма источников средств и их расходования на период строительства;
2.10.2. Презентация Финансового плана, в частности в отношении структуры платежей (размер, пределы и условия частного финансирования и основания для осуществления государственных затрат) на период строительства и на период эксплуатации, включающая:
1) Сводную таблицу, указывающую на основные элементы Финансового плана;
2) Обоснование возможности реализации такого плана в соответствии с предлагаемым графиком, а также обозначение основных условий своевременной реализации такого Финансового плана;
3) Презентацию каждого источника финансирования, указывающую для каждого источника: доступный размер финансирования, основные условия и уровень согласований, достигнутый по каждому виду финансирования;
4) Предлагаемую стратегию по снижению риска превышения запланированного размера расходов и задержки в завершении строительства;
5) Информацию о стратегии хеджирования (курс иностранной валюты, процентная ставка, инфляция) и страхование;
6) Основные показатели эффективности проекта, представляемого Участником конкурса, включая внутреннюю норму доходности (IRR) проекта в целом и внутреннюю норму доходности (IRR) на собственный капитал, коэффициент покрытия обслуживания долга (DSCR) на срок реализации Проекта;
7) Размер, пределы и период осуществления платежей со стороны Города, ожидаемые:
- в период строительства, например, капитальный грант,
- в период эксплуатации, например, плата за доступность.
8) Заключение (максимум 1/2 страницы), представленное в свободной форме.
3. Финансовая модель
3.1. Все Финансовые модели должны быть представлены в виде печатного экземпляра ив электронной форме в формате Microsoft Excel 97 или более поздней версии. Такая финансовая модель должна быть представлена вместе с письмом в адрес Города от аудиторской или иной консалтинговой компании, имеющей положительный опыт проверки финансовых расчетов (моделей) при реализации аналогичных настоящему Проекту инвестиционных проектов, подтверждающим, что:
3.1.1. Модель содержит информацию, требуемую Конкурсной документацией;
3.1.2. Функции модели полностью соответствуют Финансовому плану Участника конкурса;
3.1.3. Модель не имеет математических ошибок;
3.1.4. В модели используются допущения, соответствующие допущениям, применявшимся Участником конкурса при подготовке его Конкурсного предложения;
3.1.5. Модель имеет функции, требуемые в целях использования в рамках Соглашения о ГЧП, и как указано в настоящем Приложении 4.
3.2. С целью упрощения рассмотрения Финансовых моделей Конкурсной комиссией необходимо также представить сжатый комментарий, обобщающий все необходимые исходные данные и соответствующие результаты, а также параметры и сценарии, относящиеся к изменениям доходов, капитальных расходов, расходов на эксплуатацию, процентных ставок, инфляции, курсов валют, задержки строительства и т.д.
3.3. Финансовая модель будет обеспечивать:
3.3.1. Оценку устойчивости Конкурсных предложений Участников конкурса с финансовой точки зрения;
3.3.2. Отражение любых изменений в допущениях, применяемых в Конкурсном предложении в период между определением Победителя конкурса и Финансовым закрытием;
3.3.3. Формирование базы, начиная с Финансового закрытия и далее, для оценки определенных изменений в Соглашение о ГЧП.
3.4. Требования к Финансовой модели.
3.3.4. В настоящем разделе определен минимальный уровень функциональности и объем информации, который необходимо обеспечить в Финансовой модели. Финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel (версия 97 или более поздняя). Имя файла Финансовой модели должно ясно указывать на версию Финансовой модели и должно обновляться при появлении каждой последующей выпускаемой версии Финансовой модели. Каждый Участник конкурса должен представить Городу 4 копии Финансовой модели на CD-диске или DVD-диске.
3.3.5. Никакая часть Финансовой модели не может быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все коды формул Microsoft Excel должны быть указаны. Описание механизма работы всех макросов в Финансовой модели должно быть представлено в Описании модели.
3.3.6. Финансовая модель ни при каких обстоятельствах не должна содержать зацикливания или циклических ссылок.
3.3.7. В зависимости от обстоятельств, для каждого обновления Финансовой модели, выпущенной после первоначально представленной версии, все существенные изменения, как в структуре Финансовой модели, так и в любых исходных данных и причина таких изменений должны быть указаны и полностью переданы Городу.
3.3.8. Информация в Финансовой модели должна быть представлена последовательно: сначала исходные данные, затем - расчеты, далее - результаты, причем визуально все эти элементы должны быть отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами.
3.3.9. К Финансовой модели должно прилагаться описание модели с указанием в полном объеме источников исходных данных и допущений, применяемых в Финансовой модели. В дополнение к требованиям, установленным в настоящем Приложении, данное описание модели должно включать, в необходимой степени, подтверждение о проверке исходных данных Финансовой модели, Ф.И.О. лица, ответственного за предоставленную информацию и его/ее контактные данные.
3.3.10. Модель должна включать в себя макрос печати и показывать в формате для печати все полугодовые и годовые (в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Приложения) финансовые отчеты в отдельных таблицах. В состав финансовых отчетов должны быть включены следующие:
а) Отчет о движении денежных средств, включающий информацию о любых резервных счетах;
б) Отчет о прибылях и убытках;
в) Балансовый отчет.
3.3.11. Финансовая модель должна предусматривать возможность проведения анализа чувствительности за весь период действия Соглашения о ГЧП с момента Финансового закрытия. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы облегчить проведение такого анализа с минимальной корректировкой Финансовой модели, например, обеспечить возможность оценки изменения результатов в зависимости от изменения исходных данных, в частности:
1) продолжительности периода строительства;
2) капитальных затрат;
3) затрат на эксплуатацию;
4) объема получаемых доходов;
5) уровня инфляции, процентных ставок и курсов обмена валют.
3.3.12. В случае использования показателей в иностранной валюте, в Финансовой модели необходимо указать обменный курс иностранной валюты.
3.3.13. Необходимо, чтобы Финансовую модель возможно было легко обновить в ходе проведения переговоров и бизнес-планирования. Все используемые допущения должны быть указаны в Финансовой модели с ясностью, достаточной для проведения независимой проверки и приведения в соответствие других версий такой модели и соответствующих результатов.
3.3.14. Финансовая модель должна позволять детально демонстрировать, каким образом изменения некоторых макроэкономических допущений (например, и в случае, если применимо, форвардных ставок обменных курсов) могут привести к изменениям общего Размера капитального гранта.
3.5. Структура финансовой модели.
3.5.1. В Финансовой модели Участники конкурса предоставляют ряд прогнозов, как будет рассмотрено ниже в тексте настоящего Приложения 4. Кроме отчетов о движении денежных средств, отчетов о прибылях и убытках и балансов, финансовые прогнозы должны быть сделаны в отношении капитальных затрат, операционных издержек и доходов.
3.5.2. В Финансовой модели должны быть рассчитаны финансовые показатели на период с момента финансового закрытия до окончания срока действия Соглашения о ГЧП: ежемесячно на период строительства и по полугодовым периодам на время эксплуатации.
1) Представляемые допущения должны включать предположения, связанные с оценкой индексов общей инфляции и (если необходимо) инфляции в отдельных сферах экономической деятельности, а также то, как они применяются в каждый период в течение срока действия Соглашения о ГЧП. Также среди допущений должны быть указаны, где необходимо, предположения относительно курсов обмена валют, с учетом, что базовой датой является Дата подачи Конкурсных предложений, а также любые иные допущения, необходимые для договоров о хеджировании любого рода.
2) В Финансовой модели датой заключения Соглашения о ГЧП (датой определения Победителя конкурса) должна считаться дата, указанная в пункте 9 раздела 1 Конкурсной документации (График проведения Конкурса).
3) Финансовая модель должна содержать полный размер запрашиваемого Размера государственного финансирования в соответствии со структурой, описанной в разделе 5 данного Приложения.
4) Прибыли третьих сторон, которые, как Участник конкурса предполагает, будут генерироваться вследствие реализации Проекта, приводятся отдельно.
5) Капитальные затраты, включая инвестиционную деятельность будущих периодов, предоставляются с распределением по видам работ и по расчетным периодам (продолжительность периодов определятся в соответствии с пунктом 3.5.2. настоящего Приложения).
6) Необходимо предоставить данные о Затратах на эксплуатацию и содержание Надэкс с распределением по видам работ и по расчетным периодам (продолжительность периодов определятся в соответствии с пунктом 3.5.2. настоящего Приложения 4).
7) Необходимо предоставить смету индивидуальных затрат на прочие текущие издержки (например, юридические издержки, плата консультантам и т.д.).
8) По каждой форме финансирования (собственные и заемные средства) Финансовая модель должна включать подробную информацию о графике списания со счета, отсрочке начала погашения платежей, графике выплат и итоговых платежей, предполагаемые процентные ставки, маржу, организационные расходы, комиссию за резервирование и другие платежи. Где применимо - детали Договоров о хеджировании риска обменного курса. Где применимо - расчеты и допущения по рефинансированию и доходам от рефинансирования, в случае их наличия, информация о резервных фондах и счетах, коэффициенты платежеспособности и движение денежных средств:
- для случая финансирования за счет собственных средств в Финансовой модели должна быть указана сумма, на предоставление которой каждый акционер Участника конкурса готов оформить обязательства, срок такого обязательства и соответствующая структура капитала Партнера;
- для случая заемного финансирования в Финансовой модели должна быть указана сумма, предоставляемая и (или) обеспечиваемая по каждому отдельному заемному механизму или иному долговому инструменту, а также валюта, в которой предоставляется упомянутая сумма, срок доступности заемных средств, график использования займа, график возврата капитала, конечный срок возврата, процентные ставки (независимо - фиксированные или плавающие) с указанием базовой ставки, ставок маржи и всех прочих соответствующих деталей, например, таких, как стратегия хеджирования (при ее наличии);
- движение денежных средств выражается в порядке старшинства финансирования в соответствии с перечнями условий;
- Финансовая модель должна ясно отражать любые стратегии хеджирования в привязке к риску изменения процентных ставок и курсов валют в соответствии с перечнями условий (в случае наличия такой стратегии).
9) В Финансовой модели необходимо ясно указать допущение по оборотному капиталу.
10) В Финансовой модели представляется описание амортизационной политики по всем видам активов и соответствующие расчеты амортизации.
11) В Финансовой модели должны быть представлены расчеты налоговых обязательств Партнера в соответствии с российским (и другим, если требуется) законодательством, регулирующим налогообложение. Указываются все допущения по ставкам налога на прибыль организаций, авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, НДС, налога на имущество, земельного налога и прочих налогов. Относительно налоговых льгот при покупке средств производства должно быть ясно указано, как эти льготы применяются к каждому виду основных средств в течение срока действия Соглашения о ГЧП. Финансовая модель должна включать полный всесторонний расчет налоговых отчислений в таком объеме, который позволит точно определить величину различных льгот (налоговых освобождений) или потерь (убытков от налогообложения) в рамках Финансовой модели. В случае, если в Финансовой модели используются механизмы оптимизации налогообложения, они должны быть подробно рассмотрены в Описании модели.
12) В каждой Финансовой модели должно быть указано, какую часть дохода и затрат необходимо индексировать в течение срока действия Соглашения о ГЧП. Участники конкурса должны учесть комментарии в разделе 2 данного Приложения.
3.6. Результаты финансовой модели
3.6.1. Финансовая модель должна содержать следующие показатели результатов:
1) Значение внутренней нормы доходности (IRR) проекта в целом должно быть определено как для денежных потоков до налогообложения, так и для денежных потоков после налогообложения - в номинальном и реальном выражении.
2) Значение ВНД (IRR) инвесторов на инвестиции в основной капитал должно быть показано в номинальном и реальном выражении.
3) Финансовая модель включает следующие показатели результатов и финансовые индексы:
а) отношение собственного и заемного капитала;
б) годовой коэффициент покрытия обслуживания долга с учетом остатка денежных средств и без такого учета (DSCR);
в) коэффициент покрытия кредита на срок кредита (LLCR);
г) коэффициент покрытия кредита на срок реализации проекта (PLCR);
д) коэффициент обеспеченности процентов по кредитам;
е) средневзвешенная стоимость капитала с подробными расчетами;
ж) любые другие финансовые коэффициенты, затребованные финансирующими организациями и (или) Городом или необходимые для учета в структуре Финансовой модели.
4) В отношении подпунктов б-д настоящего пункта информация должна быть сведена к представлению минимального и среднего коэффициентов покрытия, а также к указанию ежегодных коэффициентов для всех лет срока действия Соглашения о ГЧП. Перечень пунктов а-ж не является исчерпывающим и представлен с целью обозначения общего уровня информации, которая требуется от Участника конкурса.
5) Необходимо представить описание политики в отношении выплаты дивидендов акционерам.
6) Финансовая модель должна ясно демонстрировать наступление неплатежеспособности или любого другого ожидаемого неисполнения обязательств соответствующей компании.
3.7. Финансовая отчетность.
3.7.1. Участники конкурса должны предоставлять резюме финансовых отчетов в номинальном выражении за период до 2 (двух) лет до истечения предлагаемого срока действия Соглашения о ГЧП.
3.7.2. Предоставляются следующие финансовые отчеты:
а) Отчет о движении денежных средств, включающий информацию о любых резервных счетах;
б) Отчет о прибылях и убытках;
в) Балансовый отчет.
3.8. Допущения, представляемые в описании модели.
В составе допущений, представляемых в описании модели, должны быть указаны в адекватном объеме соответствующие исходные данные и объяснения всех исходных данных, указанных в модели, а также (но не исключительно) следующая информация на период проведения Конкурса или на последующий срок реализации Проекта:
3.8.1. Допущения относительно уровня доходов от государственного финансирования на этапе Эксплуатации;
3.8.2. Допущения относительно других аспектов, включая:
1) Уровень дохода, полученного Партнером за отчетный период;
2) Прогнозируемые индексы инфляции, устанавливаемые Федеральными законами, на каждый год в течение срока действия Соглашения о ГЧП, а также любые другие допущения в отношении инфляции;
3) Прогнозируемые курсы обмена валют в случае, если иностранная валюта используется при финансировании строительства или эксплуатации Надэкс, на каждый год в течение срока действия Соглашения о ГЧП, а также любые другие допущения в отношении вопросов обмена валют (включая форвардные ставки и инструменты хеджирования).
3.8.3. Прочие допущения и оценочные показатели по иным доходам на каждый год до истечения срока действия Соглашения о ГЧП, включая:
1) Все возможные дополнительные доходы Участника конкурса от любых источников.
2) Допущения относительно затрат на эксплуатацию и содержание, включая:
1) Предполагаемое время осуществления затрат;
2) Возможные последствия любого отраслевого и иного соглашения, любого решения по какому-либо отраслевому и иному соглашению или любого изменения в каком-либо отраслевом и ином соглашении, которые повлияли или могут повлиять на объем затрат;
3) Последствия любых обычных или исключительных обстоятельств, которые могут повлиять на объем затрат;
4) Разбивку затрат на эксплуатацию и содержание по работам и категориям объектов;
5) Затраты на персонал;
6) Прочие затраты на содержание и эксплуатацию, включая:
- страховку - перечень страховых полисов и ожидаемых страховых выплат по годам. Страховые выплаты должны указываться за вычетом комиссий или гонораров страховых агентов или прочих подобных затрат;
- затраты, предполагаемые по другим значимым контрактам (аренда и т.п.);
- лицензионные вознаграждения;
- затраты на участие в Конкурсе и подготовку к реализации Проекта с разбивкой по видам затрат (например, затраты на юридические процедуры, гонорары консультантов и т.п.);
- все затраты по сделкам с дочерними компаниями. 3) Допущения по финансированию, включая:
1) финансовую структуру и затраты. По каждой форме финансирования (собственных и заемных средств) в Финансовой модели должны быть представлены графики использования средств, отсрочка возврата займа, графики выплат по займам, конечные сроки погашения займов, предполагаемые процентные ставки, маржи, комиссии за открытие кредита, резервирование и прочие платежи;
2) суммы долга, вид валюты, порядок возврата долга, заблаговременные, резервационные и текущие затраты, элементы реструктуризации и рефинансирования;
3) объемы собственных средств, их доступность, стоимость, политика распределения дивидендов. Должна быть определена политика выплат дивидендов акционерам;
4) все гипотезы, связанные с другими инструментами финансирования: грантами, субординированным долгом, мезонинным финансированием и т.п.
4. Дополнительные предложении Участника конкурса
4.1. Участник конкурса должен представить свои предложения по страхованию рисков на весь срок действия Соглашения о ГЧП. В своем предложении Участник конкурса должен указать:
4.1.1. Наименование страховой организации (организаций), с которой он намерен заключить договор страхования рисков, с указанием рейтинга ее финансовой надежности;
4.1.2. Страхуемые риски;
4.1.3. Страховую сумму по каждому риску;
4.1.4. Сроки страхования.
4.2. Участник конкурса может представить какую-либо дополнительную информацию по данному разделу, которая поможет оптимизировать схему реализации Проекта, увеличить его доходность и финансовую состоятельность и снизить расходы на его реализацию.
5. Размер государственного финансирования
5.1. Каждый Участник конкурса в составе Финансовой части должен указать запрашиваемый им Размер государственного финансирования по каждому году строительства и эксплуатации Надэкс в ценах 2008 г., состоящий из капитального гранта и платы за доступность.
5.1.1. Величина капитального гранта представляет собой запрашиваемый Участником конкурса объем государственного финансирования, необходимого для строительства Надэкс;
5.1.2. Величина платы за доступность представляют собой запрашиваемый Участником конкурса объем государственного финансирования, необходимый для эксплуатации Надэкс.
5.2. Значение Размера государственного финансирования определяется как сумма дисконтированных значений по каждому году срока действия Соглашения о ГЧП.
5.3. В целях пункта 5.2. дисконтирование и расчет средств осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ф - оцениваемый показатель.
- Размер государственного финансирования в n-ый год, в ценах 2008 года;
Е - ежегодная норма дисконта (устанавливается равной 0,07;
n - порядковое значение периода.
5.4. Первым годом периода дисконтирования является год подачи Конкурсного предложения. Норма дисконта для такого года будет равна 1, а для следующего года , где n = 1 для года, следующего за годом, в котором было подано Конкурсное предложение и т.д.
5.5. Каждый Участник конкурса должен представить свои предложения по величине запрашиваемого им Размера государственного финансирования в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
Запрашиваемый Размер государственного финансирования
млрд.руб. в ценах 2008 года
Показатели |
200 _ г. |
200 _ г. |
... |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Недисконтированные значения капитального гранта на строительство Надэкс |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Недисконтированные значения платежа за доступность |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Суммарный Размер государственного финансирования |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Ежегодная норма дисконта Е для проведения операции дисконтирования Размеров государственного финансирования |
0,07 |
||||
Дисконтированные значения Размеров государственного финансирования |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Сумма дисконтированных значений Размеров государственного финансирования с использованием ежегодной нормы дисконта Е (показатель "С") |
_ |
5.6. Если Финансовый план предусматривает, что Участник конкурса по заключении Соглашения о ГЧП намерен заключить договоры хеджирования с кредитором в целях покрытия риска колебания рублевого выражения цены, номинированной в евро в период строительства Надэкс, такой Финансовый план должен включать следующую информацию о таких договорах (Договор хеджирования риска обменного курса):
5.6.1. Стоимость строительства Надэкс, номинированная в евро, в отношении которой Участник конкурса намерен заключить Договор хеджирования риска обменного курса;
5.6.2. Период действия покрытия риска колебания рублевого выражения цены, номинированной в евро, в соответствии с условиями Договора хеджирования риска обменного курса (период которого не должен длиться после планируемой даты окончания строительства.
5.7. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до Срока подачи конкурсных предложений, Конкурсная комиссия должна уведомить каждого Участника конкурса о:
5.7.1. Финансовой информации, которая будет использована для расчета стоимости на финансовом рынке контрактов, схожих с Договором хеджирования риска обменного курса; и
5.7.2. Действующей рыночной цене (в соответствии с источником) на дату уведомления Конкурсной комиссией.
5.8. Размеры капитального гранта, объемов финансирования, связанных с возвратом инвестиций и объемов затрат на эксплуатацию Надэкс, указанные в Конкурсном предложении должны быть скорректированы таким образом, чтобы они отражали изменения в процентной ставке в период между Сроком подачи конкурсных предложений и моментом Финансового закрытия.
6. Оценка Финансовой части Конкурсного предложения
6.1. Финансовая часть конкурсного предложения будет оцениваться на предмет достаточности представленных данных. В случае если данных, представленных в Финансовой части конкурсного предложения, недостаточно для оценки, Конкурсная комиссия вправе отклонить Конкурсное предложение.
6.2. По результатам рассмотрения Финансовой части Конкурсного предложения, подготовленного Участником конкурса в соответствии с требованиями разделов 1-5 настоящего Приложения 4, группой экспертов каждому предложению будет присвоен коэффициент, учитывающий качество Финансовой части с точки зрения ее проработанности и исполнимости (Коэффициент исполнимости), в диапазоне от 0 до 1.
6.3. По результатам оценки Финансовой части каждому Конкурсному предложению будет присвоен балл от 1 до 100, рассчитанный по следующей формуле:
, где
- минимальная из всех предложенных Участниками конкурса величина Размера государственного финансирования (в миллиардах рублей);
- предложенная i-тым Участником конкурса величина Размера государственного финансирования (в миллиардах рублей);
- значение Коэффициента исполнимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.