Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
от 29 декабря 2007 г. N 1746-р
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений
в Санкт-Петербурге (далее - Положение)
Настоящее Положение устанавливает на единой нормативной и организационно-методической основе порядок государственной аккредитации государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений (некоммерческих организации): начального профессионального образования; межшкольных учебных комбинатов; общеобразовательных; вечерних (сменных) общеобразовательных; специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; кадетских школ (кадетских школ-интернатов); общеобразовательных школ-интернатов; специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; дополнительного образования детей; для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольных образовательных учреждений; находящихся в ведении Комитета государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов педагогического профиля в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ) и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 22.05.1998 N 1327 (зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 14.08.1998 регистрационный N 1589).
Положение распространяется на федеральные, государственные, муниципальные, частные образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, аккредитация которых проводится Комитетом по образованию.
Государственной аккредитации подлежат только образовательные учреждения, статус (тип, вид, категория) которых предусмотрен нормативными актами Российской Федерации.
Настоящее распоряжение регулирует вопросы проведения государственной аккредитации в части, не установленной правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
1. Общие положения
1.1. Государственная аккредитация образовательного учреждения (далее - ОУ) - это процедура признания государством в лице государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
1.2. Образовательное учреждение с момента получения свидетельства о государственной аккредитации имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (кроме учреждений, не выдающих документов об образовании), на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.3. Государственная аккредитация образовательного учреждения (образовательной организации) (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида (далее - аккредитационная экспертиза).
1.4. Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.
1.5. Первая государственная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.
1.6. Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
1.7. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям для указанных образовательных программ.
1.8. Аккредитационная экспертиза проводится не ранее, чем через две недели после подачи образовательным учреждением полного пакета аккредитационных документов в Комитет по образованию.
1.9. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, не реже чем один раз в пять лет проходит государственную аккредитацию.
1.10. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением.
2. Правила проведения аккредитационной экспертизы
2.1. Аккредитационная экспертиза образовательного учреждения проводится по его заявлению, согласованному с Учредителем.
2.2. Для проведения аккредитационной экспертизы образовательное учреждение представляет в Комитет по образованию следующие документы:
- заявление, согласованное с Учредителем, с приложением информационной карты образовательного учреждения, заверенной подписью руководителя и печатью образовательного учреждения;
- копию устава образовательного учреждения;
- копию лицензии на образовательную деятельность (с приложениями);
- учебный план образовательного учреждения;
- самоанализ образовательной деятельности, динамики развития ОУ и эффективности управления ОУ, комфортности и безопасности образовательной среды ОУ в соответствии с формами, утверждёнными Комитетом по образованию;
- материалы, отражающие специфику образовательной деятельности, представляются дополнительно по желанию образовательного учреждения.
2.3. На каждое образовательное учреждение, проходящее аккредитационную экспертизу, формируется аккредитационное дело, состоящее из: документов, представляемых образовательным учреждением; распоряжения Комитета по образованию о создании комиссии по государственной аккредитации; заключения комиссии и других документов, связанных с проведением государственной аккредитации.
Аккредитационное дело хранится в Комитете по образованию до следующего срока прохождения аккредитации образовательным учреждением.
2.4. Аккредитационную экспертизу проводит комиссия по государственной аккредитации (далее - комиссия), которая создаётся распоряжением Комитета по образованию и использует в своей работе экспертные формы и показатели государственной аккредитации, утверждённые Комитетом для каждого типа образовательных учреждений.
Аккредитационная экспертиза образовательного учреждения может проводиться только при соблюдении им предусмотренных лицензией условий.
Ответственность за обеспечение проведения процедуры аккредитационной экспертизы в части подготовки помещений и оборудования, обучающихся (воспитанников) и организации учебно-воспитательного процесса в дни проведения аккредитационной экспертизы несет руководитель ОУ.
2.5. При аккредитационной экспертизе образовательного учреждения устанавливаются:
- соблюдение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального (или оптимального) объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и другой документации ОУ;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и квалификационных работ, результатов применения других измерительных методик, рекомендованных к применению на территории Санкт-Петербурга Комитетом по образованию.
Форма проведения, технологии проведения аккредитационной экспертизы, разрабатываются Комитетом по образованию.
Показатели и критерии государственной аккредитации за исключением перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются Комитетом по образованию.
2.6. По итогам работы комиссия составляет заключение о соответствии (несоответствии) показателей деятельности ОУ, в том числе о соответствии содержания образования и качества подготовки выпускников, показателям государственной аккредитации для данного типа и вида ОУ. При наличии нескольких ступеней обучения и реализации нескольких образовательных программ заключение отражает результаты экспертизы по каждой ступени обучения и каждой образовательной программе, реализуемой в рамках одной ступени обучения.
Заключение подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.
3. Содержание аккредитационной экспертизы
3.1. Аккредитационная экспертиза образовательных учреждений, выпускникам которых предусмотрена выдача документа о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, осуществляется на основе следующих показателей:
3.1.1. Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса, т.е. соответствие образовательных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, используемых образовательным учреждением в учебном процессе, требованиям государственного образовательного стандарта.
3.1.2. Уровень и качество подготовки выпускников, т.е. соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.
Это соответствие устанавливается посредством педагогических измерений, осуществляемых на основе утвержденных Комитетом по образованию диагностических материалов.
3.2. При проведении аккредитационной экспертизы и установлении государственного статуса образовательного учреждения рассматриваются, в зависимости от типа образовательного учреждения, следующие показатели:
- уровень реализуемых образовательных программ, указанных в лицензии, и соблюдение образовательным учреждением на момент аккредитации условий, предусмотренных лицензией;
- направленность реализуемых образовательных программ - на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;
- структура классов (с углубленным изучением ряда предметов, предметов гуманитарного, естественно-научного, научно-технического профиля и т.п.);
- качество подготовки выпускников - на основе анализа результатов итоговой аттестации и (или) результатов педагогических измерений;
- кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно-педагогических, руководящих работников - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
- медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса - при установлении видов дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа.
4. Порядок государственной аккредитации
4.1. Образовательное учреждение может претендовать на определенный статус (тип и вид) только в том случае, если оно реализует в своей деятельности образовательные программы, соответствующие требованиям, предъявляемым к образовательным программам образовательных учреждений данного типа и вида.
4.2. Для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения при Комитете по образованию создается постоянно действующий государственно-общественный орган - Аккредитационная коллегия. В ее состав включаются представители Комитета по образованию, представители органов управления образованием различных уровней, органов местного самоуправления и (или) местных (муниципальных) органов управления образованием, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в области образования, представителей объединений работодателей.
Председателем Аккредитационной коллегии является первый заместитель председателя Комитета по образованию.
4.3. Порядок формирования и деятельности Аккредитационной коллегии определяется Положением, утверждённым Комитетом по образованию.
4.4. Предметом и содержанием деятельности Аккредитационной коллегии является установление типа, вида и категории образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
4.5. Подготовку необходимых документов для рассмотрения вопросов по аккредитации образовательных учреждений на Аккредитационной коллегии осуществляет отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию.
4.6. На основании решения Аккредитационной коллегии издается распоряжение Комитета по образованию о государственной аккредитации либо об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения. Распоряжение о признании образовательного учреждения аккредитованным или решение об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа выдается (высылается) образовательному учреждению в течение 2-х недель после принятия соответствующего решения.
4.7. Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа, вида и категории в Российской Федерации и Санкт-Петербурге;
4.8. Свидетельство о государственной аккредитации выдается образовательному учреждению после представления в Комитет по образованию необходимых дополнений и изменений в уставе и лицензии в соответствии с установленным статусом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2007 г. N 1746-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.