Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
от 28 декабря 2007 г. N 200-оз
Паспорт
региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" (с изменениями от 17 сентября 2002 года N 486-рг) |
Период и этапы реализации Программы |
2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008-2010 годы |
Цель Программы |
Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и доступности улучшения жилищных условий для сельского населения Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание кадрового потенциала для агропромышленного комплекса и социальной сферы села Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом в целях предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности Повышение роли физической культуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда Диверсификация сельской экономики |
|
Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог Система программных мероприятий предусматривает: улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи получение социальных гарантий для граждан, проживающих в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни, доступность социальной помощи сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования услуг оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и людских ресурсов сельских сообществ экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания выравнивание внутриобластных различий с учетом уровня экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий |
Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы |
В 2004-2010 годах предусматривается освоить 2211533 тысячи рублей, в том числе: 403726 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 1349397 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 106872 тысячи рублей - за счет средств местных бюджетов 351538 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год |
В 2004 году объем финансовых ресурсов составил 129668 тысяч рублей, в том числе: 22500 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 77029 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 4296 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 25843 тысячи рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год |
В 2005 году объем финансовых ресурсов составил 129230 тысяч рублей, в том числе: 6000 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 84700 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 250 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 38280 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год |
В 2006 году объем финансовых ресурсов составил 223793 тысячи рублей, в том числе: 15926 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 105950 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 4000 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 97917 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год |
В 2007 году объем финансовых ресурсов составил 339994 тысячи рублей, в том числе: 12018 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 289733 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета 9690 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 28553 тысячи рублей - за счет прочих средств |
Объем финансирования, необходимый на 2008-2010 годы |
Объем финансирования на 2008-2010 годы запланирован в сумме 1388848 тысяч рублей, в том числе: 347282 тысячи рублей - за счет средств федерального бюджета 791985 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 88636 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 160945 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Реализация Программы предусматривает: улучшение жилищных условий более 400 сельских семей, в том числе по годам: 2004 год - 41 семья (2132 кв.м) 2005 год - 65 семей (3246 кв.м) 2006 год - шесть семей (301 кв.м) 2007 год - 86 семей (4612 кв.м), из них 41 семья (2203 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты 2008-2010 годы - 213 семей (12811 кв.м), из них 171 семья (9609 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты закрепление профессиональных кадров на селе увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы создание кадрового потенциала для сельского хозяйства обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения в среднем до 85 процентов в девяти населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу (в 2004-2005 годах реконструировано 2,2 км водопроводных сетей, 1801 житель села Алеховщина Лодейнопольского района обеспечен стабильным водоснабжением, на 2007-2010 годы запланирована реконструкция 22 км водопроводных сетей) 2010 год: привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащейся молодежи (до 35 процентов) и работающих в сельской местности (до 22 процентов) увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента (в 2005 году введена в эксплуатацию школа на 80 учащихся в поселке Рабитицы Волосовского района, в 2006 году завершена реконструкция здания интерната под детский сад на 80 мест в деревне Бор Бокситогорского района, в 2007 году введены в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 320 учащихся, в том числе на 220 учащихся - в деревне Усадище Волховского района и на 100 учащихся - в поселке Радофинниково Тосненского района, завершена реконструкция существующего здания школы на 350 учащихся в поселке Плодовое Приозерского района укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению (строительство двух домов культуры, реконструкция и капитальный ремонт более 20 зданий сельских учреждений культуры, приобретение звуковой, световой аппаратуры, выставочного оборудования; в 2005 году отремонтированы три объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году осуществлен капитальный ремонт клубов в 17 сельских населенных пунктах) расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания в 2010 году, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц (на 15,7 единицы ежегодно) создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах; увеличение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года (в 2004 году вновь введенная номерная емкость - 4650 единиц позволила увеличить уровень телефонизации до 12,5 процента по сравнению с 2002 годом (13 сельских населенных пунктов), в 2005 году создана абонентская емкость на 1700 номеров в восьми муниципальных образованиях, что позволило повысить уровень телефонизации до 12,9 процента по сравнению с 2002 годом) улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог к 317 населенным пунктам, не имеющим круглогодичного проезда до дорог общего пользования; в 2008-2010 годах предусматривается совершенствование 45 км сети автомобильных дорог в сельской местности (в рамках региональной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года") Экономическая эффективность: увеличение: объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах): в 2005 году - 4,4 процента по сравнению с 2004 годом; в 2007 году - до 8,2 процента по сравнению с 2006 годом, в 2008 году - до 6,5 процента по сравнению с 2007 годом, в 2009 году - до 6,8 процента по сравнению с 2008 годом; в 2010 году -до 7 процентов по сравнению с 2009 годом прироста объема валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем в два раза по сравнению с 2004 годом (в текущих ценах) объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в связи с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и трех грибоварочных пунктов объема заготовок сельскохозяйственной продукции на 100 млн. рублей ежегодно начиная с 2004 года розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что позволит расширить налоговую базу в 2,9 раза к 2010 году сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке |
Представитель заказчика Программы - координатор Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Основные исполнители Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Комитет по строительству Ленинградской области Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Комитет по культуре Ленинградской области Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области" Открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное |
Фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителя Программы |
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк (тел.579-30-36) |
Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнение мероприятий Программы Контроль за реализацией мероприятий Программы по разделам осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.