Настоящее решение изложено с учетом определения Ленинградского областного суда от 13 июня 2007г. по делу N 3-29/2007г
Решение Ленинградского областного суда
от 20 апреля 2007 г. N 3-29/2007г
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа N 33-Г07-15 настоящее решение по существу оставлено без изменения
Ленинградский областной суд в составе:
Председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,
С участием прокурора Ермолина О.В.,
При секретаре Смирновой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим Постановления Правительства Ленинградской области N 264 от 18 сентября 2006 года "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области",
установил:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Ленинградской области N 264 от 18 сентября 2006 года "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области" с 30 октября 2006 года (с момента опубликования).
В обоснование заявления указано, что оспариваемое Постановление принято с нарушением п.1 ст.12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Кроме этого, принимая оспариваемые Правила, Правительство Ленинградской области превысило свои полномочия, возложив обязанность по надзору за соблюдением установленных норм Правил на территориальные органы федеральных служб.
В связи с тем, что с 1 января 2007 года изменилась редакция ст.12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" прокурором уточнены ранее заявленные им требования в заявлении от 9.02.2007 года.
Прокурор полагает, что проект Правил (с учетом ст.12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в действующей на момент утверждения Правил редакции) как проект нормативного правового акта должен был пройти государственную экологическую экспертизу в установленном порядке.
Прокурор считает, что Правила обязательны для исполнения всеми лицами на территории Ленинградской области (пункты 1.1, 3.2, 3.3, 10.1, 10.2), определяют права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием водных объектов (пункты 1.7,1.8,1.9, 1.11, 2.2 - 2.5, 2.17, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 4.1, 4.3, 6.11, 8.2 - 8.4), содержат инструктивно-методические предписания (1.3 - 1.7, 1.9, 1.10, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 - 2.16, 2.18 - 2.25, 3.5, 3.6, 3.8, 4.2, 5.1 - 5.7, 6.3 - 6.10, раздел 7, 8), регламентируют использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды (1.3 - 1.7, 1.9, 2.1, 2.5 - 2.8, 2.11, 2.18 - 2.25, 3.4, 3.6, 3.8, 3.9, 5.1, 6.1, 6.5, 6.7, 8.1 - 8.5), устанавливают предписывающие нормы, исполнение которых оказывает влияние на окружающую среду и безопасность людей ( пункты 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.15, 2.18 -2.25, 3.6, 3.8, 3.9, 5.1, 5.4, 6.5, 6.7, 8.1, 8.2, 8.4, 8.6).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо пункта 8.6 имеется в виду пункт 8.5.
Таким образом, Постановлением Правительства Ленинградской области N 264 от 18.09.2006г. с нарушением порядка, действовавшего как на момент его принятия, так и в настоящее время, утвержден инструктивно-методический документ в области охраны окружающей среды.
В соответствии же с п.п. 1.8, 1.9, 6.8, 6.12, 10.1 Правил обязанность по надзору за соблюдением установленных Правилами норм возложена на должностных лиц Территориального органа Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области, на Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, что противоречит Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"; согласно данному Указу руководство деятельностью федерального органа государственной власти осуществляет Правительство РФ.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Ермолин О.В. просит удовлетворить заявление прокурора по изложенным в нем основаниям. Также прокурор считает, что п. 1.3 Правил не соответствует Водному кодексу РФ (вступившему в действие с 1 января 2007 года), а п.п. 1.3 и 1.5 Правил не соответствуют п.п. 1,2 ст.11, ст.ст.13, п.1 ст.50 Водного кодекса РФ 2006г. Основания прекращения права пользования водным объектом, предусмотренные абзацем 2 п. 1.5 Правил не соответствуют основаниям прекращения права пользования водным объектом, перечисленным в п.2 ст. 10 Водного кодекса РФ.
Пункты 2.6 и 2.7 Правил в части указания об установлении обязательного ограждения не соответствуют требованиям п.2 ст.50, п.6 ст.6 Водного кодекса РФ.
Упоминание в п.2.6 Правил об обязательном устройстве стоков для дождевых вод не соответствует п.п.1, 2 ст.44 Водного кодекса РФ.
Оспариваемые Правила являются нормативно-техническим документом в области охраны окружающей среды, так как устанавливают технические нормы использования водных ресурсов (пункты 2.5, 2.7, 2.19 - 2.25).
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ленинградской области Прохорова И.С. в письменном объяснении считает требования прокурора обоснованными. Указывает, что на момент принятия оспариваемого постановления Управление являлось органом, уполномоченным организовывать и проводить государственные экологические экспертизы на уровне субъекта РФ.
Оспариваемым нормативным правовым актом устанавливаются обязательные для исполнения нормы по возведению определенных строений, сооружений, по проведению обязательных мероприятий (в частности, пункты 2.6, 2.16, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.24). Правила содержат обязательные для исполнения нормативы по оборудованию и содержанию пляжей на территории Ленинградской области, что, безусловно, приведет к воздействию на окружающую природную среду.
В дополнительном письменном объяснении руководитель Управления отмечает, что согласование проекта оспариваемого Постановления не свидетельствует о проведении экологической экспертизы или о том, что названная экспертиза не должна проводиться.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ленинградской области Машкина Е.Ю. просит удовлетворить заявление прокурора, считает, что проект оспариваемого нормативного правового акта должен был пройти экологическую экспертизу как в соответствии со старой редакцией ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", так и в соответствии с новой редакцией ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (действующей с 1 января 2007 года), так как он содержит нормативно-технические и инструктивно-методические нормы. В любом случае проект оспариваемого нормативного правового акта является объектом государственной экологической экспертизы.
Доводы прокурора о том, что ряд норм оспариваемого нормативного правового акта противоречат Водному кодексу РФ, по мнению представителя, являются необоснованными. Прямого противоречия Водному кодексу РФ представитель не усматривает.
В письменных возражениях представители Правительства Ленинградской области Яровая И.А. и Лебединский М.Е. просят отказать в удовлетворении требований прокурора, считают его необоснованными. Представители указывают на то, что Правила направлены исключительно на охрану жизни людей на воде в Ленинградской области и отношений по использованию природных ресурсов и по оказанию негативного воздействия на окружающую природную среду не регулируют; Правила не регулируют и какой-либо вид хозяйственной деятельности. Поэтому отсутствуют указанные в заявлении основания для проведения государственной экологической экспертизы; Правила носят процедурный характер. Каких-либо обязанностей на территориальные органы федеральных служб Правительство Ленинградской области не возлагает.
Проект Постановления Правительства Ленинградской области "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области" согласован 08.08.2006 г. с руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области. При согласовании руководитель названного Управления не отметил, что данный проект является объектом экологической экспертизы. Позиция прокурора о том, что оспариваемый акт является нормативным правовым актом, необоснованна.
Нормы, установленные в п. 2.18 - 2.25 Правил, содержатся в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" раздел "Пляжи" (утв. Минздравом СССР 5.08.1988 N 4690-88), то есть разработаны в соответствии с федеральным законодательством.
Требования же, установленные в п. 1.8 Правил, содержатся в пунктах 3, 4 и 5 Постановления Правительства N 835 от 23.12.2004г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 3, 4 и 5 Приложения к названному Постановлению
Ссылки прокурора на то, что ряд положений Правил (п.п. 1.3, 1.5, 2.6) противоречат Водному кодексу РФ необоснованны. В Правила будут внесены изменения, но только в связи с изменением терминологии нового Водного кодекса РФ.
В судебном заседании представители Правительства Ленинградской области Лебединский М.Е. и Яровая И.А. просят отказать в удовлетворении заявления прокурора по тем доводам, которые изложены в письменных возражениях.
Представитель Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Степутенко С.М. в письменном возражении просит отказать в удовлетворении заявления прокурора. Считает, что заявление прокурора не соответствует п. 3 ст. 131 ГПК РФ, в нем не содержится обстоятельств, указывающих на то, что реализация постановления может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду.
Оспариваемое Постановление не регулирует какую-либо деятельность, которая способна оказать вредное воздействие на окружающую среду и создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Оспариваемым Постановлением утверждены Правила, которые обеспечивают охрану жизни граждан путем установления в данном документе определенных мер безопасности.
Прокурором оспариваются не Правила, а Постановление Правительства Ленинградской области. В заявлении не указаны причины, на основании которых прокурор просит признать недействительным раздел 9 "Знаки безопасности на воде" Правил.
Утверждение Правил охраны жизни людей на воде осуществлено в пределах полномочий Правительства Ленинградской области и в соответствии со ст.ст. 1, 12 Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995г. "Об экологической экспертизе", ст.ст.1, 3 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не может являться объектом экологической экспертизы. Утверждение Правил не приведет к оказанию негативного воздействия на окружающую природную среду.
В судебном заседании представитель Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Степутенко С.М. просит отказать в удовлетворении заявления прокурора по тем основаниям, которые изложены в письменном возражении. Считает, что дополнительные доводы прокурора необоснованны.
Изучив материалы дела, заслушав участвующего в деле прокурора Ермолина О.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ленинградской области Машкину Е.Ю., представителей Правительства Ленинградской области Лебединского М.Е. и Яровую И.А., представителя Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Степутенко СМ., показания свидетеля Зыбцева А.В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Постановлением Правительства Ленинградской области N 264 от 18 сентября 2006 года утверждены Правила охраны жизни людей на воде в Ленинградской области.
Постановление Правительства N 264 от 18.09.2006г. опубликовано в Вестнике Правительства Ленинградской области N 69 от 30.10.2006г. и вступило в силу.
В преамбуле Правил отмечено, что они определяют правовые, экономические и организационные основы обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах в Ленинградской области.
В первом разделе Правил содержится разъяснение используемых понятий (п.1.1), определен общий порядок предоставления земельного участка для размещения пляжа (п. 1.5), изложен ряд требований общего характера к пользованию водными объектами и пляжами (п.п. 1.3, 1.4, 1.6), перечислены организации и лица, которым надлежит осуществлять контроль за использованием водных объектов и пляжей (п.п. 1.7 - 1.11).
Так в пункте 1.8 Правил указано, что техническое освидетельствование и надзор за пляжами, местами массового отдыха, переправами и наплавными мостами в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде, осуществляют должностные лица Территориального органа Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. В п. 1.9 Правил отмечено, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием пляжей и водными объектами, используемыми для купания, занятий спортом, отдыха осуществляет Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области.
Во втором разделе содержатся требования, предъявляемые к пляжам. Ряд пунктов второго раздела содержат конкретные технические требования, которые должны быть выполнены при возведении, установке и эксплуатации определенных сооружений на пляже - помещений для оказания первой помощи, раздевалок, туалетов, урн, контейнеров, фонтанчиков с питьевой водой (пункты 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23). Также некоторые из пунктов второго раздела содержат конкретные технические требования (соблюдение определенного расстояния, очищение и выравнивание водной акватории, подсыпка песка), которые должны быть выполнены при устройстве пляжа. Эти требования касаются как обустройства береговой прибрежной территории, так и прибрежной водной акватории (2.5, 2.6, 2.7, 2.24).
В третьем разделе перечислены меры по обеспечению безопасности населения на пляжах. В четвертом разделе Правил изложены меры безопасности, которые должны соблюдаться гражданами и организациями при проведении подводных погружений. Пятый раздел Правил содержит перечень мер безопасности при пользовании паромными переправами и наплавными мостами.
В шестом разделе Правил указаны меры безопасности при организации и использовании ледовыми переправами. В частности, в п.6.7 предусмотрено оборудование стоянки для транспортных средств с установлением ящиков для мусора и приспособлений. В п.6.12 Правил указано, что Территориальный орган Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области производит техническое освидетельствование ледовых переправ с учетом обеспечения безопасности людей и дает разрешение на эксплуатацию.
В седьмом разделе Правил указаны меры безопасности, которые должны соблюдаться при переходе водного объекта по льду. Восьмой раздел Правил включает меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда. Так, в п. 8.4 предусмотрена обязанность организаций после окончания проведения соответствующих работ произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7- 2,0 метра, а в местах массового отдыха - засыпать котлованы.
В 9 разделе Правил приведены знаки безопасности на воде. В п.10.1 раздела 10 Правил указано, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Территориальный орган Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области, а в части выполнения требований санитарного законодательства - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995г. (в редакции от 29.12.2004г.) "Об экологической экспертизе" обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, подлежали проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды и иную деятельность.
Согласно ст. 12 Федерального закона 174-ФЗ от 23.11.1995 г. в действующей на момент рассмотрения дела редакции (от 4 и 18 декабря 2006 года) государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. В пункте 1 данной нормы указано, что объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо: "В пункте 1 данной нормы" следует читать: "В части 1 данной нормы"
До 1 января 2007 года государственную экологическую экспертизу регионального уровня на территории Ленинградской области проводило Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области, а после 1.01.2007г. будет проводить Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
В ст.1 Федерального закона 7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды" разъяснено, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Как следует из приведенных выше норм Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области N 264 от 18.09.2006г., указанные нормы (2.5, 2.6, 2.7, 2.24, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 6.7, 8.4) содержат конкретные технические требования, связанные с оборудованием пляжей, проведением хозяйственной деятельности по возведению строений, установкой и эксплуатацией урн, контейнеров, раздевалок, фонтанчиков с водой на территории пляжа в прибрежной полосе в непосредственной близости от водного объекта. Таким образом, применение указанных норм может оказать непосредственное влияние как на прибрежную полосу, так и на водный объект.
Поэтому оспариваемые Правила (как содержащие перечисленные выше нормативно-технические нормы, применение которых может оказать непосредственное влияние на окружающую среду) затрагивают не только правовые, экономические и организационные основы обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах Ленинградской области, но и затрагивают вопросы охраны окружающей среды.
Следовательно, названные Правила (проект), как до 1 января 2007 года, так и после вступления в силу новой редакции ст. 12 Федерального закона 174-ФЗ от 23.11.1995г. "Об экологической экспертизе" должны были пройти государственную экологическую экспертизу регионального уровня.
Довод прокурора о том, что остальные нормы данных Правил (перечисленные в заявлении прокурора) также относятся к вопросам охраны окружающей среды, напрямую регулируют вопросы охраны окружающей среды (и использования природных ресурсов, суд считает необоснованными. В остальных нормах Правил содержатся лишь общие указания и требования, предъявляемые к обеспечении: безопасности людей на пляжах, в местах массового отдыха, туризма и спорта на водных объектах, на переправах и наплавных мостах.
Доводы представителей Правительства Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области с том, что оспариваемый нормативный правовой акт регулирует только вопросы обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах в Ленинградской области, суд полагает необоснованными по изложенным выше основаниям.
В ходе судебного разбирательства Зыбцев А.В. - заместитель начальника государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в Ленинградской области, допрошенный в качестве свидетеля по делу, показал, что участвовал в разработке данных Правил; проект данных Правил отвозил на согласование в Управление Росприроднадзора; проект Правил был согласован руководителем Управления Росприроднадзора.
Однако, ссылка представителей Правительства Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области на то, что проект Постановления Правительства Ленинградской области был согласован руководителем Управления Росприроднадзора по Ленинградской области и, следовательно, не должен был проходить государственную экологическую экспертизу регионального уровня, не может быть принята во внимание, так как не основана на каких-либо правовых нормах.
В соответствии с п."г" ст.71 Конституции РФ установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности относится к ведению только Российской Федерации.
Согласно Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" N 649 от 20.05.2004г. федеральные службы входят в систему федеральных органов власти, функции которых устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Таким образом, наделение контрольными функциями Территориального органа Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения пунктами 1.8, 1.9, 6.12 и 10.1 названных Правил, является неправомерным.
В данном случае, Правительство Ленинградской области вышло за пределы своих полномочий, установленных Уставом Ленинградской области.
По изложенным основаниям пункты 1.8, 1.9, 6.12 и 10.1 Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области, утвержденные Постановлением Правительства Ленинградской области N 264 от 18.09.2006г., также подлежат признанию недействительными как противоречащие нормам федерального законодательства.
Из п. 6.8 Правил не следует с однозначностью, что какие-либо дополнительные контрольные функции возлагаются именно на Территориальный орган федерального органа власти.
Доводы представителей Правительства Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды о том, что в Правилах лишь продублированы нормы федерального законодательства, касающиеся полномочий территориальных органов федеральных органов власти, с учетом изложенных выше обстоятельств не могут быть приняты во внимание и признаны обоснованными.
Согласно ст.72 Конституции РФ водное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В ст.2 Водного кодекса РФ 2006 года отмечено, что нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему кодексу.
В соответствии с п.З ст.6 Водного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ N 769 от 14.12.2006г. органы исполнительной власти субъекта РФ вправе утверждать правила охраны жизни людей на воде.
В пунктах 1.3 и 1.5 Правил охраны жизни людей на воде, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области N 264 от 18.09.2006г., предусмотрено что при заключении договоров пользования водными ресурсами (при использовании водных ресурсов) необходимо получать согласование специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, в п.п.1,2 ст.11, ст.ст.13, 22, 50 Водного кодекса РФ 2006 года отсутствует указание о необходимости производить согласование с каким-либо органом при заключении договора водопользования.
Таким образом, в указанной части п.п. 1.3 и 1.5 названных Правил противоречат п.п.1, 2 ст.11, ст.ст.13, 22 и 50 Водного кодекса РФ и по изложенным основаниям подлежат признанию недействительными.
С учетом изложенного, Постановление Правительства Ленинградской области N 264 от 18.09.2006 г. с приложенными Правилами охраны жизни людей на воде в Ленинградской области, подлежит признанию недействующим с момента опубликования - с 30 октября 2006 года.
Довод прокурора о том, что п. 1.3 Правил подлежит признанию недействующим и вследствие того, что он содержит запрет использовать водные объекты помимо мест, устанавливаемых органами местного самоуправления, необоснован, не соответствует тексту оспариваемой нормы и п.п.З, 4 ст.6, ст.50 Водного кодекса РФ.
Абзац 2 п. 1.5 Правил по существу является отсылочной нормой и не противоречит ст. 10 Водного кодекса РФ.
Указание в п.2.6 Правил об обязательном ограждении береговой территории пляжа, а в п.3.6 Правил об обязательном ограждении со стороны суши береговой территории пляжа, не противоречит п.6 ст.6 и п.2 ст.50 Водного кодекса РФ, так как понятия "береговая территория пляжа" и "береговая полоса" различны.
Аналогичным образом и указание в п. 1.3 Правил о наличии стоков для дождевых вод не противоречит и ст.44 Водного кодекса РФ, так как понятия "дождевые воды" и "сточные и дренажные воды" (п.п. 13,19 ст.1 Водного кодекса РФ) не являются идентичными.
Остальные доводы участников процесса сводятся к неверному толкованию как норм оспариваемого нормативного правового акта, так и норм федерального законодательства и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать Постановление Правительства Ленинградской области N 264 от 18 сентября 2006 года "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области" недействующим с 30 октября 2006 года.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы и кассационного представления через Ленинградский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья |
Е.Е. Морозкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд удовлетворил заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим постановления Правительства Ленинградской области N 264 от 18 сентября 2006 года "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области" с 30 октября 2006 года, поскольку оспариваемые Правила (как содержащие нормативно-технические нормы, применение которых может оказать непосредственное влияние на окружающую среду) затрагивают не только правовые, экономические и организационные основы обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах Ленинградской области, но и затрагивают вопросы охраны окружающей среды, а, следовательно, названные Правила (проект), как до 1 января 2007 года, так и после вступления в силу новой редакции ст. 12 Федерального закона 174-ФЗ от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе" должны были пройти государственную экологическую экспертизу регионального уровня.
Решение Ленинградского областного суда от 20 апреля 2007 г. N 3-29/2007г
Текст решения официально опубликован не был