Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
Методические указания
по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга
на работы по содержанию улично-дорожной
сети Санкт-Петербурга
21 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - Методические указания), предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по уборке).
1.2. Предметом расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по уборке.
1.3. При расчете денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке применяется базисно-индексный метод расчета.
1.4. Базисно-индексный метод расчета основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения стоимости работ по уборке (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к стоимости соответствующих видов работ, определенных в ценах по состоянию на 01.01.2008 (далее - базисный уровень цен).
Денежное выражение прямых затрат по уборке в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных и укрупненных расценок на уборку (далее - единичные и укрупненные расценки).
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 г. N 686-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Термины и понятия, используемые
в Методических указаниях
В Методических указаниях используются следующие термины и понятия:
дороги группы "А" - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки;
дороги группы "Б" - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
дороги группы "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки;
тротуары 1-го класса - тротуары с интенсивностью движения до 50 пешеходов в час;
тротуары 2-го класса - тротуары с интенсивностью движения от 100 до 150 пешеходов в час;
тротуары 3-го класса - тротуары с интенсивностью движения более 150 пешеходов в час;
улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга - автомобильные дороги и уличные (примыкающие к дорогам) тротуары;
норматив (величина) лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при расчете денежных затрат по уборке и не входящая в состав прямых затрат;
содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - работы по уборке проезжих частей дорог и тротуаров, выполняемых механизированным способом, а также ручная уборка тротуаров.
3. Нормативная база расчетов
Расчет денежных затрат на работы по уборке осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:
сметные нормы;
территориальные единичные расценки (далее - единичные расценки);
территориальные укрупненные расценки (далее - укрупненные расценки);
цены и тарифы на материалы и услуги, не учтенные в расценках;
текущие индексы изменения стоимости;
прогнозные индексы изменения стоимости;
нормативы лимитированных затрат.
3.1. Сметные нормы
Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.
Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются путем калькулирования затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. Сметные нормы утверждаются Комитетом.
На основе сметных норм разрабатываются единичные расценки.
3.2. Единичные расценки
3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат по уборке при осуществлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы.
3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель следующие показатели:
затраты на оплату труда работников (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);
стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 г. N 686-р в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Единичные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от сезона выполнения работ на:
единичные расценки на работы по уборке в зимний период;
единичные расценки на работы по уборке в летний период;
в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:
единичные расценки на работы по уборке дорог группы "А"; "Б"; "В";
единичные расценки на работы по уборке тротуаров класса "1"; "2"; "3";
в зависимости от способа и территории выполнения работ:
единичные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;
единичные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков.
3.3. Укрупненные расценки
3.3.1. Укрупненные расценки разрабатываются на основе единичных расценок и представляют собой усредненную оценку прямых затрат на работы по уборке с заданными объемом и периодичностью на принятый измеритель.
Укрупненные расценки используются для формирования заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга расходов на работы по уборке на соответствующий финансовый год.
3.3.2. Укрупненные расценки учитывают прямые затраты на основе усредненных показателей расхода материалов, эксплуатации машин и трудовых ресурсов.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 г. N 686-р в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Укрупненные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:
укрупненные расценки на работы по уборке дорог группы "А"; "Б"; "В";
укрупненные расценки на работы по уборке тротуаров класса "1"; "2"; "3";
в зависимости от сезона выполнения работ на:
укрупненные расценки на работы по уборке в зимний период;
укрупненные расценки на работы по уборке в летний период.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 г. N 686-р в раздел 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Особенности расчета денежных затрат
на работы по уборке
Стоимость основных материалов, не учтенных единичными расценками, определяется по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен".
Стоимость пескосоляной смеси определяется расчетным путем с использованием единичных расценок на ее приготовление.
Затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по уборке, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, учитываются дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости.
Затраты на вывоз снега и смета с улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в единичных и укрупненных расценках не учтены и рассчитываются отдельно.
3.5. Индексы изменения стоимости
3.5.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по уборке.
Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости на работы по уборке разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.5.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете индексов изменения денежных затрат должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете расценок в базисном уровне цен.
3.5.3. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при осуществлении работ по уборке и используются для определения стоимости работ по уборке в текущем уровне цен.
3.5.4. Прогнозные индексы изменения денежных затрат на работы по уборке разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при осуществлении работ по уборке, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга, устанавливаются единовременно на каждый месяц очередного финансового года и используются для формирования заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга расходов на работы по уборке на соответствующий финансовый год.
3.6. Лимитированные затраты
3.6.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для проведения работ по уборке (организация работ, управление и обслуживание производственного процесса и т.п.). Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат. При этом фонд оплаты труда работников, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
При определении стоимости работ по уборке норматив накладных расходов принимается равным 113% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
3.6.2. Сметная прибыль представляет собой фиксированную величину прибыли подрядчика, учитываемую при определении стоимости работ по уборке. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе указанных прямых затрат на работы по уборке в размере 20%. При этом фонд оплаты труда рабочих, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
4. Порядок расчета денежных затрат бюджета
Санкт-Петербурга на работы по уборке
4.1. При формировании исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга заявок на финансирование расходов из бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке общий объем денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполняемые в течение финансового года работы по уборке определяется как сумма затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ по уборке по всем группам дорог и классам тротуаров.
Расчет денежных затрат на работы по уборке на очередной финансовый год (период) осуществляется по формуле:
где:
С - денежные затраты на работы по уборке на очередной финансовый год (период);
- сумма денежных затрат на работы по уборке по всем группам дорог и классам тротуаров, определенная по укрупненным расценкам в базисном уровне цен;
- сумма лимитированных затрат;
- стоимость не учтенных расценкой материалов в текущем уровне цен, рассчитанная по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен";
- затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по уборке, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, учитываемые дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости и оплачиваемые на основании заключенных договоров с предприятиями на выполнение соответствующих работ (услуг) в очередном финансовом году;
- текущий индекс изменения стоимости;
- прогнозный индекс изменения стоимости на работы по уборке на очередной финансовый год (период);
- затраты на вывоз снега и смета.
4.2. Для осуществления расчетов за выполненные работы по уборке в соответствующем периоде денежные затраты определяются как сумма затрат за фактически выполненные объемы работ по каждой группе дорог и каждому классу тротуаров в текущем уровне цен без учета прогнозных индексов изменения стоимости.
Расчет денежных затрат на работы по уборке осуществляется по формуле:
где:
- стоимость работ по уборке за n-й период;
- сумма денежных затрат на работы по уборке, определенная в базисном уровне цен по единичным расценкам за фактически выполненные объемы работ;
- сумма лимитированных затрат;
- стоимость не учтенных расценкой материалов в текущем уровне цен, рассчитанная по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен";
- затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по уборке, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, учитываемые дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости и оплачиваемые на основании заключенных договоров с предприятиями на выполнение соответствующих работ, (услуг) в очередном финансовом году;
- текущий индекс изменения стоимости;
- затраты на вывоз снега и смета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.